СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематический план по теме "Овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на неделю

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематический план по теме "Овощи"»

Тема недели: Подарки осени. Овощи

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из овощей « Веселый огород»



День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация ППР образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в ОД

1

2

3

4

5

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К



11октября

1. Вид детской деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность( окружающий мир)

ТЕМА: «За что мы любим осень?»

Чтение сказки О. Костоусова «Овощная сказка»

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное

2.Познавательное

Задачи:1)Закреплять знания детей об осени, осенних явлениях, труде людей осенью в саду и огороде.
2)Формировать и развивать навыки образования относительных прилагательных от существительных, согласования прилагательных с существительными мужского рода.

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: показ

Материалы и оборудование:

схема-описание, д/игра « Листопад», чудесный мешочек с семенами, плетёная корзина , мольберт, проектор, экран, ноутбук,

Логика образовательной деятельности

2.Вид детской деятельности

Изобразительная (аппликация)

ТЕМА: «Корзина с овощами»

Интеграция образовательных областей:

1) Художественно-эстетическое

2)Познавательное

Задачи: 1) воспитывать уважение к коллективному труду,2) Учить согласованно работать, композиционно правильно располагать аппликацию,3) Закрепить умение вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой.

Методы и приемы:

1)Словесные: загадки, беседа

2) Наглядные: рассматривание, создание творческой проблемной ситуации, показ способа действия,

Материалы и оборудование:

1) Цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей, альбомы, салфетки, шаблоны овощей.

Логика образовательной деятельности:

Т. М. Бондаренко занятие № 1 стр.546-547

3.Вид детской деятельности

Двигательная ( на улице)

Интеграция образовательных областей:

1) Физическое

2)Познавательное

Задачи: 1)Повторить бег в среднем темпе( продолжительность до 1,5 минуты)2) Развивать точность броска, 3) Упражнять в прыжках.

Методы и приемы:

1) Словесные: объяснение

2)Наглядные: показ

Материалы и оборудование: мешочки с песком, шнуры

Логика образовательной деятельности:

Л. И. Пензулаева занятие 18 стр.24

УТРО: Беседа: «Овощи и их значение в жизни человека» - формировать у детей представления о наличие витаминов в организме человека, о пользе овощей для здоровья.

Д/и «Назови сок, пюре» - упражнять в образовании относительных прилагат. от сущ.

Опытно-исследовательская деятельность: определение овощей и фруктов на ощупь.

Индив.работа- речевая игра «Один-много»с Тимуром, Софией, Амиром-закрепление умений согласовывать сущ. в ед. и мн. числе.

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за листопадом.-расширение представлений о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха.

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность

Индивид. работа по физо -Спортивное упражнение «Не урони» -упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом с Дашей, Сашей, Аленой, Кирой.

Русская народная подвижная игра «Матушка-осень»- приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами..

ВЕЧЕР

Обыгрывание сказки«Репка»-развивать связную речь.

С/р игра «Магазин «Овощи-фрукты»-закрепить умение самостоятельно распределять роли .

Прослушивание аудиозаписи «Овощные сказки»- знакомство с муз. произведением.

Индивид.работа по ИЗО деят. раскраски-штриховки «Узор» с Сашей, Катей, Владом- закреплять умение строить узор, подбирая нужный формат бумаги.

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за небом, облаками- развивать фантазию, наблюдательность.

Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки.

Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, Дариной в ходьбе по гимнаст. бревну- развивать равновесие.

П/ игра  «Охотники и утки»- развивать умение увертываться от мяча.

раскраски «Осень», сюжетные картинки на осеннюю тему

Организация выставки книг, иллюстраций различных овощей, а также иллюстраций, изображающих труд людей по выращиванию овощей.

Внести альбом для рассматривания «Веселый огород»

Внести поднос с кусочками овощей и фруктов, покрытый салфеткой.





КОРЗИНА 1






.

.








Атрибуты для игр







раскраски,цветные карандаши, фломастеры




КОРЗИНА 2





Рекомендации родителям по теме НОД


Предложить родителям разыграть дома ситуацию « Репортаж с осенних улиц»

День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация ППР образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в ОД

1

2

3

4

5


В

Т

О

Р

Н

И

К





12октября

1. Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

ТЕМА: «Длиннее, короче»

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное

2.Познавательное

Задачи: 1)Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения. 2) Ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче»3) Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счетные умения в пределах 6.

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: показ

Материалы и оборудование: цифры 1-6,модель числового отрезка, изображения животных6 шт., набор тесемок,

Логика образовательной деятельности

Л. Г. Петерсон занятие 5 стр. 140-143


2. Вид детской деятельности

Музыкальная

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое

2.Познавательное

Задачи:

Методы и приемы:

1)Словесные:

2)Наглядные

Материалы и оборудование:

Логика образовательной деятельности

По плану муз. работника



УТРО:

Беседа: «Дары осени»- уточнить представление детей об овощах зреющих летом и осенью, какую пользу приносят людям. 

Д/ игра: «Третий лишний»-закрепить умение детей классифицировать предметы по назначению.

Индивид. работа по развитию речи с Ильей, Викой, Софией, Сашей «Подбери действие» -продолжать активизировать в словаре детей глаголы. (Люди осенью что делают? Птицы осенью что делают?

Чтение х/л В. Тувима «Спор овощей».-учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за осенними девевьями- развивать наблюдательность

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность.

Индивид. работа по физо. «Делай как я» с Аленой, Кирой, Демидом, Лукой в метании мяча в горизонтальную цель- развивать меткость, глазомер.

П/игра «Через лужу»-развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь

ВЕЧЕР

Д/и «Не сорока, не ворона»- продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

Инд. работа по изо деят.(аппликации) «Грядка с морковкой»-закрепление умений передавать несложный сюжет в аппликации с помощью самостоятельно вырезанных деталей с Ильей, Андреем, Петей.

Игры со строительным материалом: «Строим дачные домики»-упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение ветром- развивать наблюдательность, уметь определять направление и силу ветра.

Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки.

Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, Дариной в лазании по гимнаст. лесенке- упражнять в правильном хвате.

П/игра «Салочки»-развивать бег, ловкость.



сюжетные картинки по осенней тематике





д/и










Книга В. Тувима




КОРЗИНА 1













д/игра




цветная бумага, клей, ножницы, альбом




строительный материал






КОРЗИНА 2








Рекомендации родителям по теме НОД


Порекомендовать родителям вместе с детьми собрать листья деревьев для поделок.




День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация ППР образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в ОД

1

2

3

4

5

С

Р

Е

Д

А





13октября

1. Вид детской деятельности

Коммуникативная( грамота)

ТЕМА: «Закрепление звука Г, Г’». Буква Г.Сопоставление звуков г, к.

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое

2.Познавательное

Задачи:

  1. 1) Закрепить букву Г, звуки Г, Г’

  2. 2) Способствовать развитию звуко-буквенного анализа

3)Совершенствовать умение соотносить звук с его графическим изображением.4)Учить находить этот звук в двух позициях, читать по слоговой таблице.

  1. Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование:

1) индивидуальные зеркала, предметные картинки, 2)разрезная азбука большого и малого формата, слоговая таблица

Логика образовательной деятельности

Т. М. Бондаренко занятие № 4 стр.40-42

2.Вид детской деятельности

Изобразительная ( рисование)

ТЕМА: «Вкусные дары щедрой осени(овощи)

Интеграция образовательных областей:

1) Художественно-эстетическое

2)Познавательное

Задачи:

1) Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты.2)Развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;3)Закреплять навыки рисования разнообразных округлых форм.4)Способствовать формированию понятия «натюрморт»

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа, загадки

2) Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование:

1) Альбомы. краски, кисти

Логика образовательной деятельности:

Т. М. Бондаренко занятие № 3 стр.413-415

3.Вид детской деятельности

Двигательная

Интеграция образовательных областей:

1) Физическое

2)Познавательное

Задачи: 1)Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу, 2) Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, 3) развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Методы и приемы:

1) Словесные: объяснение

2)Наглядные: показ

Материалы и оборудование: кегли, кубики, набивные мячи, гимнастическая скамейка, 6-8 шнуров, мячи.

Логика образовательной деятельности:

Л. И. Пензулаева занятие 16 стр.22-23




УТРО:

Беседа: « «Что нам осень принесла?»

Цель: Закрепление знаний у детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?

Д/и «Вершки и корешки». Цель игры: научить детей различать части растений. .

Инд. работа по ФЭМП «Путаница»- продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел с Дашей, Демидом, Машей.

Д/и «Хорошо – плохо»-закреплять знания о правилах поведения в природе.

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за птицами- развивать наблюдательность, уметь узнавать птиц по внешнему виду.

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность.

Индивид. работа по физо. «Кто прыгнет выше» с Владом, Дашей, Ульяной, Амином- закрепить навык прыжков вверх на месте.

П/игра «Найди себе пару»- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге.

ВЕЧЕР

Чтение стихотворение «Что растет на нашей грядке?» В.Коркин - развивать способность к произвольному запоминанию текста.

Настольно-печатные игры «Пазлы овощи и фрукты». Цель: развивать мелкую моторику

 Игра «Подскажи словечко» или "У бабушки на грядке выросли загадки"

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - «Готовим суп (борщ)». Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым при готовке еды.

Инд. работа по развитию речи «Осенние месяцы»-закрепить названия и последовательность осенних месяцев, характерные признаки разных периодов осени; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи с Машей, Лукой, Артемом.

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за опавшей листвой- развивать любознательность, наблюдательность.

Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки.

Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, Дариной в ходьбе по гимнаст. бревну- развивать равновесие.

П/ игра  «Гуси-лебеди»- развивать быстрый бег, закрепить текст игры.


Альбом « Осенняя пора»








Набор предметов для счета




Д/и



КОРЗИНА 1






















Д/и
















КОРЗИНА 2








Рекомендации родителям по теме НОД


Предложить родителям принять участие в выставке рисунков « Что мы заготовили на зиму?»

День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация ППР образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в ОД

1

2

3

4

5

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г



14 октября

1. Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

ТЕМА: «Измерение длины»

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное

2.Познавательное

Задачи: 1)Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. 2)Познакомить с единицами измерения длины: шаг, пядь, локоть, сажень.3) Закрепить умение составлять мини-рассказы и выраженя по рисункам, тренировать счетные умения в пределах 6.

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: показ

Материалы и оборудование: изображение 4 человечиков разного роста, модель числового отрезка, по 6 кружочков двух цветов,4 домика, веревка, тесемка, 2 полоски бумаги.

Логика образовательной деятельности

Л. Г. Петерсон занятие 6 стр. 143-147


2.Вид детской деятельности

Двигательная

Интеграция образовательных областей:

1) Физическое

2)Познавательное

Задачи: 1)Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу, 2) Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, 3) развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Методы и приемы:

1) Словесные: объяснение

2)Наглядные: показ

Материалы и оборудование: кегли, кубики, набивные мячи, гимнастическая скамейка, 6-8 шнуров, мячи.

Логика образовательной деятельности:

Л. И. Пензулаева занятие 17 стр.23-24


3. Вид детской деятельности

Конструирование

ТЕМА: «Урожай»

Интеграция образовательных областей:

1) Художественно-эстетическое

2)Познавательное

Задачи:1)Совершенствовать конструктивные умения, конструировать поделку по схеме..2)Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование:

1) клей, белая бумага

2)Цветная бумага, картон

Логика образовательной деятельности:




УТРО:

Беседа «Овощи- кладовая здоровья»-закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

Д/игра «Расскажи, чем осень тебя удивила»- формировать у детей обобщённые представления об осени.

Индивидуальная работа «Осенние месяцы» с Абдурахмоном, Машей, Ариной -закрепить названия и последовательность осенних месяцев.

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за облаками -формировать представление детей об облаках , пофантазировать, на что они похожи.

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность.

Индивидуальная работа  по физо прыжки в длину с места  с Машей, Андреем, Ильей -развитие движений.. 

П/игра «Мы — веселые ребята»-уметь внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы. С. Маршак «Синьор Помидор». -побуждать к выражению чувств, вызванных прослушиванием литературного произведения.

Предложить пластилин для самостоятельной лепки.- отрабатывать приемы лепки.

Игры в театрализованном уголке. Предложить обыграть сказку «Три медведя» с использованием кукол, одеваемых на руку.-упражнять в рассказывании по ролям

С/р игра «Путешествие на автомобиле в осенний лес»-формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты.

.

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за погодой- развивать наблюдательность.

Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки.

Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, Дариной в ходьбе по гимнаст. бревну- развивать равновесие.

П/ игра  «Перебежки»- развивать умение увертываться от мяча, попадать в движущуюся цель.


сюжетные картинки по осенней тематике




д/и









КОРЗИНА 1
















книга С. Маршака





пластилин






Атрибуты для игры








КОРЗИНА 2








Рекомендации родителям по теме НОД


Консультация для родителей « Одежда детей в осенний период»

День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация ППР образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в ОД

1

2

3

4

5

П

Я

Т

Н

И

Ц

А



15 октября

1.Вид детской деятельности

Музыкальная

Интеграция образовательных областей:

1) Речевое

2)Познавательное

Задачи:

Методы и приемы:

1) Словесные: объяснение

2)Наглядные: показ

Материалы и оборудование:

Логика образовательной деятельности:

По плану муз. работника


2. Вид детской деятельности

Коммуникативная( развитие речи)

ТЕМА: «За что мы любим осень?»

Заучивание стих. М. Дружинина «Ешьте овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое

2.Познавательное

Задачи:

1) Формировать умение слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится.

2)Воспитывать у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование:

1) картинки с изображением осеннего пейзажа, различных явлений природы.

2) схема « Правила огородных работ»

Логика образовательной деятельности


3.Вид детской деятельности

Изобразительная (рисование)

ТЕМА: «Овощной суп»

Интеграция образовательных областей:

1) Художественно-эстетическое

2)Познавательное

Задачи: 1) Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. 2)Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги. 3)Развивать аккуратность, внимание, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать интерес к результату своего труда.

Методы и приемы

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование:

1) Альбомы. краски, кисти

Логика образовательной деятельности:


УТРО:

Беседа: « Овощи- полезные продукты»- уточнить и пополнить знания детей об овощах.

Настольный театр «Гуси- лебеди»-развивать умение передавать интонационно характер и настроение героев сказки.

Игры со строительным материалом 

-продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы.


ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за перелётными птицами -расширять представления детей о перелётных птицах

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность.

Индивидуальная работа  по физо прыжки с продвижением вперед- Дариной, Софией, Машей -развитие движений.. 

П/игра «Мы — веселые ребята»-уметь внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.


ВЕЧЕР

Чтение и заучивание стихотворения «Кто расскажет обо всем».-познакомить с новым стихотворением; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение; 

Индивид.работа по подготовке руки к письму, ориентировке на тетрадном листе «Продолжи рисунок», «Рисование по клеточкам» С Катей, Сэнаном, Викой. Сашей -развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить понятия право, лево.


ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за  за деревьями, кустарниками -развитие наблюдательности, умения анализировать.погоду

Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки.

Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, Дариной в ходьбе по гимнаст. бревну- развивать равновесие.

П/ игра  «Кошки-мышки»- развивать быстрый бег.





Настольный театр




Крупный конструктор








КОРЗИНА 1











Тетради, простые карандаши











КОРЗИНА 2








Рекомендации родителям по теме НОД


Посоветовать родителям принять участие в изготовлении поделок из овощей






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!