СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно — тематическое планирование в средней группе по теме недели: "Военная техника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели  «Военная техника»

Итоговое мероприятие «Выставка военной техники».

Понедельник

«10» февраля 2020 г.

ООД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание и организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

Музыкальная деятельность

(по плану муз руководителя)

Источник:

Калдулина И.М, Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста (средняя группа) 2016г.

 

Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Военная техника»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Обогащать представления детей о военной технике; учить понимать суть игровой задачи, выбирать соответствующие ситуации транспортные средства; создавать условия для применения в игре и обогащения социального и коммуникативного опыта, учить брать на себя роль водителя, пассажира; знакомить с моделями поведения в различных ситуациях, способствовать формированию начал компетенций безопасного поведения.

Методы и приёмы:

Наглядные – игровые персонаж; Практические – обыгрывание сюжета; Словесные – беседа.

Материалы и оборудование: Стульчики, руль, «деньги» или «карты» для оплаты проезда, куклы, предметы быта, кукольной одежды, игрушечные предметы личной гигиены, различные игрушки

Источник:

Тимофеева Л.Л. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты различных форм работы. 4-5 лет: методическое пособие. – М.: ООО «Русское слово –учебник», 2018 стр 235

 

 

Первая половина дня

Индивидуальная работа

«Составь машину из геометрических фигур. Цель: создать условия для закрепление знаний о геометрических фигурах.. (Сафина С, Самир Х, ВикторияК)

Внести

Иллюстрации

По теме недели

 

Внести

 Настольно – печатные  игры

Лото профессии

Конструктор.

 

 

Привлечь родителей к взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы по теме: «Наша армия родная».

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Индивидуальная работа

по развитию речи Д/и  «Профессии» создать условия для детей отличать профессии (мужские и женские) (Семён К, Милана Ш, Дамир Х)

Индивидуальная работа

Словесная игра «Кто позвал» Создать условия для развивать у детей соотнесение звука человека.(подгруппа)

(*1) Коммуникативные игры «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся». Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

(*2) Опыт «Зависимость таяния снега от температуры»

Цель. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

Утренняя гимнастика Комплекс № 22

Цель: развивать умение детей ходить и бегать между предметами, поставленными в одну линию.

(*4) Заполнение «календаря погоды» - цель: Подобрать картинки, отражающие состояние погоды, закрепить название времени года и месяца, активизировать знания о зимней одежде.

Разучивание/повторение стихотворения о временах года И. Сурикова «Зима»

 Подготовка к завтраку, завтрак

Ситуативный разговор «Чем полезны овощи и фрукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище.

(*5) Логоримическая гимнастика «Пулемёт» цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать умение делать кончик языка напряженным. Развивать подвижность кончика языка. Растягивать подъязычную связку.

Подготовка/возвращение с прогулки

Самообслуживание самостоятельно развивать умение детей сортировать вещи мокрые и сухие. Мокрые вещи складывать в сушильный шкаф игровое упражнение: «Мокрые рукавички».

Прогулка

Наблюдение за растительным миром «за можжевельником». Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Внести

Снежколепы,

Лопатки

Формы для снега

 

 

 

Индивидуальная работа - Упражнение «прыжки на двух ногах» - развивать умение в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом - воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки

Подвижные игры «Цветные автомобили» цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Подготовка к обеду, обед

Ситуативные разговор, цель: формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

 

Подготовка ко сну, сон

Самообслуживание, цель: формировать умение детей аккуратно вешать свои вещи на стульчик.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись звуки природы.

 

Вторая половина дня

Подъём после сна, закаливающие процедуры

Гимнастика пробуждения комплекс № 22

Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности.

Закаливающие процедуры ходьба по массажным дорожкам. Цель: продолжать укреплять здоровье.

 

Внести

 Настольно – печатные  игры

Пазлы

Книги с рассказами по теме недели

Конструктор.

 

 

 

Индивидуальная работа  Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: упражнять в составлении целой картины из частей, развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа Словесная игра «Скажи как командир». Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Индивидуальная работа Игры с мозаикойЗимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

(*3) Дидактическая игра  «Профессии» Цель: учить подбирать предметы характерные каждой профессии.

(*6) Театрализованная игра «Теремок» Цель. Развивать внимание, память, образное мышление

Подготовка к ужину, ужин

Сервировка стола. Цель: закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол.

Использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита, цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении

(*7) Рассматривание иллюстраций декоративно – прикладного искусства закреплять умение детей составлять узор, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение за растительным миром «за можжевельником». Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Внести

Снежколепы,

Лопатки

Формы для снега

 

 

 

Индивидуальная работа - Упражнение «прыжки на двух ногах» - развивать умение в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом - воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки

Подвижные игры «Цветные автомобили» цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно — тематическое планирование в средней группе по теме недели: "Военная техника"»

Календарно-тематическое планирование в гр.средней группе «Золотая рыбка» с 10.02 по 14.02.2020г Воспитатель: Чувайченко И.О.

Тема недели № 22 «Военная техника»

Итоговое мероприятие «Выставка военной техники»

Понедельник

«10» февраля 2020 г.

ООД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание и организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение семей в образовательную деятельность


Музыкальная деятельность

(по плану муз руководителя)

Источник:

Калдулина И.М, Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста (средняя группа) 2016г.


Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Военная техника»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Обогащать представления детей о военной технике; учить понимать суть игровой задачи, выбирать соответствующие ситуации транспортные средства; создавать условия для применения в игре и обогащения социального и коммуникативного опыта, учить брать на себя роль водителя, пассажира; знакомить с моделями поведения в различных ситуациях, способствовать формированию начал компетенций безопасного поведения.

Методы и приёмы:

Наглядные – игровые персонаж; Практические – обыгрывание сюжета; Словесные – беседа.

Материалы и оборудование: Стульчики, руль, «деньги» или «карты» для оплаты проезда, куклы, предметы быта, кукольной одежды, игрушечные предметы личной гигиены, различные игрушки

Источник:

Тимофеева Л.Л. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты различных форм работы. 4-5 лет: методическое пособие. – М.: ООО «Русское слово –учебник», 2018 стр 235



Первая половина дня

Индивидуальная работа

«Составь машину из геометрических фигур. Цель: создать условия для закрепление знаний о геометрических фигурах.. (Сафина С, Самир Х, ВикторияК)

Внести

Иллюстрации

По теме недели


Внести

Настольно – печатные игры

Лото профессии

Конструктор.



Привлечь родителей к взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы по теме: «Наша армия родная».


Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Индивидуальная работа

по развитию речи Д/и «Профессии» создать условия для детей отличать профессии (мужские и женские) (Семён К, Милана Ш, Дамир Х)

Индивидуальная работа

Словесная игра «Кто позвал» Создать условия для развивать у детей соотнесение звука человека.(подгруппа)

(*1) Коммуникативные игры «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся». Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

(*2) Опыт «Зависимость таяния снега от температуры»

Цель. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

Утренняя гимнастика Комплекс № 22

Цель: развивать умение детей ходить и бегать между предметами, поставленными в одну линию.

(*4) Заполнение «календаря погоды» - цель: Подобрать картинки, отражающие состояние погоды, закрепить название времени года и месяца, активизировать знания о зимней одежде.

Разучивание/повторение стихотворения о временах года И. Сурикова «Зима»

Подготовка к завтраку, завтрак

Ситуативный разговор «Чем полезны овощи и фрукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище.

(*5) Логоримическая гимнастика «Пулемёт» цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать умение делать кончик языка напряженным. Развивать подвижность кончика языка. Растягивать подъязычную связку.

Подготовка/возвращение с прогулки

Самообслуживание самостоятельно развивать умение детей сортировать вещи мокрые и сухие. Мокрые вещи складывать в сушильный шкаф игровое упражнение: «Мокрые рукавички».

Прогулка

Наблюдение за растительным миром «за можжевельником». Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Внести

Снежколепы,

Лопатки

Формы для снега




Индивидуальная работа - Упражнение «прыжки на двух ногах» - развивать умение в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом - воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки

Подвижные игры «Цветные автомобили» цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Подготовка к обеду, обед

Ситуативные разговор, цель: формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.


Подготовка ко сну, сон

Самообслуживание, цель: формировать умение детей аккуратно вешать свои вещи на стульчик.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись звуки природы.


Вторая половина дня

Подъём после сна, закаливающие процедуры

Гимнастика пробуждения комплекс № 22

Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности.

Закаливающие процедуры ходьба по массажным дорожкам. Цель: продолжать укреплять здоровье.


Внести

Настольно – печатные игры

Пазлы

Книги с рассказами по теме недели

Конструктор.




Индивидуальная работа Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: упражнять в составлении целой картины из частей, развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа Словесная игра «Скажи как командир». Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Индивидуальная работа Игры с мозаикойЗимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

(*3) Дидактическая игра «Профессии» Цель: учить подбирать предметы характерные каждой профессии.

(*6) Театрализованная игра «Теремок» Цель. Развивать внимание, память, образное мышление

Подготовка к ужину, ужин

Сервировка стола. Цель: закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол.

Использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита, цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении

(*7) Рассматривание иллюстраций декоративно – прикладного искусства закреплять умение детей составлять узор, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение за растительным миром «за можжевельником». Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Внести

Снежколепы,

Лопатки

Формы для снега




Индивидуальная работа - Упражнение «прыжки на двух ногах» - развивать умение в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом - воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки

Подвижные игры «Цветные автомобили» цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.



Календарно-тематическое планирование в гр.средней группе «Золотая рыбка» с 10.02 по 14.02.2020г Воспитатель: Чувайченко И.О.

Тема недели № 22 «Военная техника»

Итоговое мероприятие «Выставка военной техники»

Вторник

«11» февраля 2020 г.

ООД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание и организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение семей в образовательную деятельность


Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: Занятие 21. Описание предметов по картинке.

Интеграция ОО:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

Учить детей описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя наиболее существенные признаки. Тренировать детей в подборе слов, обозначающих действия предметов. Четко и правильно произносить звук [щ], слышать этот звук в словах, выделять его.

Методы и приёмы:

Наглядные: картинки.

Практические: задание в рабочих тетрадях.

Словесные: беседа, составление описания.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображениями разных зайчат; три щетки: зубная, обувная, одежная. Рабочие тетради.

Источник:

Ушакова О.С. Речевое развитие детей 3—7 лет: методическое пособие — М.: Вентана-Граф, 2018. С. 171.



хореография

по плану инструктора

Источник:

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: средняя группа М. Мозаика – СИНТЕЗ, 2016г.

Первая половина дня

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Из чего состоит машина?» Цель. Учить детей выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение. Развивать связную речь, логическое мышление.

Внести настольно – печатные игры

Пазлы,

домино


Самостоятельная деятельность в центре творчества- выбор материала (пластилин, краски, карандаши)





Предложить родителям папам нарисовать вместе с детьми рисунки «Наше любимое занятие дома с папой» и придумать небольшой рассказ про папу.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Индивидуальная работа Д/игра «Что бывает зимой». Цель. Закрепить признаки зимы.

Индивидуальная работа

д/и «Найди ошибку».  Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении.

(*1) Театрализованные игры. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках геометр.фигуры.

Утренняя гимнастика Комплекс № 22

Цель: развивать умение детей ходить и бегать между предметами, поставленными в одну линию.

(*4) Заполнение «календаря погоды» - цель: Подобрать картинки, отражающие состояние погоды, закрепить название времени года и месяца, активизировать знания о зимней одежде.

Разучивание/повторение стихотворения о временах года И. Сурикова «Зима»

Подготовка к завтраку, завтрак

Самообслуживание «Накрой стол к завтраку». Цель: закреплять умения и навыки накрывания на стол дежурными к завтраку.

(*5) Д/и «Произнеси правильно». Цель: формирование правильного произношения звуков, закрепление названий военных профессий.

Подготовка/возвращение с прогулки

Самообслуживание «Порядок в шкафчике», цель: развивать навыки детей убирать свои вещи в шкаф.


Прогулка

Сезонные наблюдения за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Внести

Лопатки

Формы для снега




Индивидуальная работа метание снежков в цель. Цель: Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

Игры с выносным материалом Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.

Подвижные игры «самолёты»Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.

Подготовка к обеду, обед

Беседа «Правильно держим вилку/ложку», цель формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.


Подготовка ко сну, сон

Самообслуживание. Цель: совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать.


Вторая половина дня

Подъём после сна, закаливающие процедуры

Гимнастика пробуждения комплекс №. 22

Закаливающие процедуры хождение босиком. Цель: профилактика плоскостопия, укреплять здоровье.

Внести

настольно – печатные игры

Домино

Внести игровой набор «санитары»



Индивидуальная работа П/и «Передай флажок». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Индивидуальная работа упражнение на развитие мелкой моторики. Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.

Индивидуальная работа  по развитию речи. Цель: тренировать в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в игровом упражнении «Назови ласково»

Индивидуальная работа по итогам проведения НОД


(*2) Развивающая игра, способствующая формированию представлений о количестве и счете «Подбери игрушку». Цель: Закреплять знания о цифрах до 5. Создавать условия для приобретения опыта: образования чисел в пределах 5, элементарного счета.

(*3) Викторина «военная техника» цель расширять представления о Российской армии; - закрепить знания детей о военной технике.

Подготовка к ужину, ужин

Беседа «Мы кушаем». Цель: воспитывать умение опрятно – аккуратно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Сервировка стола «Стол себе я сам накрою». Цель: закреплять навык сервировки стола.

(*6) Игровые упражнение «Закончи сточку» цель: упражнять в подборе по смыслу и звучанию   подходящих слов.

(*7) Виртуальная экскурсия с последующим обсуждением «Экскурсия в музей». Цель: воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к произведениям декоративно – прикл. искусству.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Сезонные наблюдения за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Внести

Лопатки

Формы для снега


Индивидуальная работа метание снежков в цель. Цель: Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве

Игры с выносным материалом Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно

Подвижные игры «самолёты». Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.



Календарно-тематическое планирование в гр.средней группе «Золотая рыбка» с 10.02 по 14.02.2020г Воспитатель: Чувайченко И.О.

Тема недели № 22 «Военная техника»

Итоговое мероприятие «Выставка военной техники»

Среда

«12» февраля 2020 г.

ООД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание и организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение семей в образовательную деятельность


Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Источник:

Калдулина И.М, Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста (средняя группа) 2016г.





Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию)

По плану физ. руководителя

Источник:

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: средняя группа М. Мозаика – СИНТЕЗ, 2016г.

Первая половина дня

Индивидуальная работа «раскрась фигуры» цель: закрепить приёмы закрашивания предметов красками.

Внести

Настольно – печатные игры

Пазлы,

домино


Самостоятельная деятельность в центре творчества- выбор материала (пластилин, краски, карандаши)



Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Индивидуальная работа цель: закрепить умение правильно застёгивать пуговицы.

Индивидуальная работа по фэмп. Цель: упражнять в счете по порядку.

(*1) Игровые упражнения цель: развитие произвольности, самоконтроля, эмоциональной выразительности и воображения. («Дует ветер», «Качаются деревья»

Утренняя гимнастика Комплекс № 22

Цель: развивать умение детей ходить и бегать между предметами, поставленными в одну линию.

(*4) Заполнение «календаря погоды» - цель: Подобрать картинки, отражающие состояние погоды, закрепить название времени года и месяца, активизировать знания о зимней одежде.

Разучивание/повторение стихотворения о временах года И. Сурикова «Зима»

Подготовка к завтраку, завтрак

Поручения «Помощники». Цель: Учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

(*2) Использование нетрадиционных приемов рисования «танк». Цель: формировать умения рисовать нетрадиционными методами рисования.

Подготовка/возвращение с прогулки

Ситуативный разговор «Порядок в шкафчике». Цель: развивать умение детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Прогулка

Наблюдения за животным миром «вороной» Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Внести

Лопатки,

Формы для снега

Снежколепы



Индивидуальная работа - основных видов движений, с подгруппой. «Меткий стрелок». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Игры с выносным материалом воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Подвижные игры «самолёты». Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.

Подготовка к обеду, обед

Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» Цель: вызвать интерес к поэзии, развивать умения аккуратно кушать за столом, продолжать приучать внимательно, слушать стихотворения.

Подготовка ко сну, сон

Самообслуживание. Цель: закреплять навык самостоятельно раздеваться и аккуратно вешать одежду на стул.

Музыкальное сопровождение аудиозапись «Звуки природы». Цель: восприятие аудиозаписи.

Вторая половина дня

Подъём после сна, закаливающие процедуры

Самообслуживание. Цель: закреплять навык самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стул.

Музыкальное сопровождение аудиозапись «Звуки природы». Цель: восприятие аудиозаписи.

Внести

Настольно – печатные игры

Пазлы,

домино

конструктор


Индивидуальная работа беседа с детьми: «Где я живу?» Назовите город,  в котором живете, улицу, адрес? Кто живет вместе с вами в семье? 

Индивидуальная работа д/и «Лето-зима». Цель: обратить внимание на картины с изображением лета и зимы. Учить сравнивать два времени года по характерным признакам.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Разрезные картинки – Техника». Цель: формировать умение работать в команде, дополняя друг друга.

Индивидуальная работа по итогам проведения НОД


(*2) Игра с предметами заместителями не похожими на настоящие Цель: учить детей пользоваться в игре предметами – заместителями.

Подготовка к ужину, ужин

Самообслуживание, дежурство. Цель: продолжать формировать умение сервировки стола, умение действовать по алгоритму.

(*5) Составление небольших танцевальных композиций и исполнение их под музыку. Цель: учить соотносить движения со словами песен.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдения за животным миром «вороной» Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Внести

Лопатки,

Формы для снега

Снежколепы



Индивидуальная работа - основных видов движений, с подгруппой. «Меткий стрелок». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Игры с выносным материалом воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Подвижные игры «самолёты». Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.



Календарно-тематическое планирование в гр.средней группе «Золотая рыбка» с 10.02 по 14.02.2020г Воспитатель: Чувайченко И.О.

Тема недели № 22 «Военная техника»

Итоговое мероприятие «Выставка военной техники»

Четверг

«13 » февраля 2020 г.

ООД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание и организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение семей в образовательную деятельность


Двигательная деятельность (обучение плаванию) по плану физ.инстуктора

Источник:

Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду. – Спб: Детство пресс», 2003


Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: Закрепление темы

Интеграция ОО:

Познавательное развитие; социально-коммуникативное; физическое развитие.

Задачи:

Формировать понятие числа: учить считать с разным основанием в счёте.

2. Закреплять умение выполнять действия по заданной схеме (работа по карточкам).

3. Развивать воображение: учить видеть целое раньше частей.

4. Формировать навык порядкового прямого и обратного счёта до 10.

5. Развивать пространственное воображение: учить распознавать план помещения, закреплять умение проходить лабиринты.

6. Развивать моторику рук, внимание.

Методы и приёмы:

Наглядные – карточки;

Практические – игра «часть и целое

Словесные – чтение стихотворения «зайцы и волк»

Материалы и оборудование:

Игра «Прятки» (см. дидактические игры для детей

4—5 лет).

2. Игра «Часть и целое» (см. дидактические игры для детей 4—5 лет).

3. Игра «Зарядка по карточкам» (см. дидактические

игры для детей 3—4 лет).

4. Карандаш, мел, доска, монетка.

Источник:

Математика до школы. Работаем с детьми 3—7 лет :

методическое пособие / М. Н. Султанова. — 3-е изд., пере-

раб. — М. : Вентана-Граф, 2018. — 240 с. : ил. — (Российский

учебник : Тропинки).

Стр. 91

Первая половина дня

Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: продолжать закреплять узор по рисунку.

Внести дидактические игры

Дорожки для зайчика, набор Фребеля

Мозаики

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Индивидуальная работа

«Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Где что можно делать?» Цель активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

(*1) заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» Формировать положительное отношение к поэзии, повторять за воспитателем и заучивать стихи.

Утренняя гимнастика Комплекс № 22

Цель: развивать умение детей ходить и бегать между предметами, поставленными в одну линию.

(*4) Заполнение «календаря погоды» - цель: Подобрать картинки, отражающие состояние погоды, закрепить название времени года и месяца, активизировать знания о зимней одежде.

Разучивание/повторение стихотворения о временах года И. Сурикова «Зима».

Подготовка к завтраку, завтрак

Сервировка стола «Дежурство по столовой». Цель: развивать вменение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для благи других.

(*5) упражнение «Солдаты». Развивать внимание, согласовывать слова и действия (подгруппа детей).

Подготовка/возвращение с прогулки

Ситуативный разговор о том, что нельзя делать на участке. Цель: обеспечение развития первичных представлений: о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения и т. д.)

Прогулка

Наблюдения за явлениями природы «за ветром» - цель продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Лопатки

Формы для снега

Кольцеброс




Индивидуальная работа - «Охотник и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Игры с выносным материалом воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Подвижные игры «Переправа» Цель: воспитывать командный дух, чувство сплочённости.

Подготовка к обеду, обед

Дежурство «мы помощники». Цель: оказание помощи помощнику воспитателя, продолжать правильно сервировать стол на обед.

Подготовка ко сну, сон

Самообслуживание цель: формировать умение обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье; воспитывать привычку к порядку, аккуратность.

Музыкальное сопровождение аудиозапись «Звуки птиц». Цель: восприятие аудиозаписи.

Вторая половина дня

Подъём после сна, закаливающие процедуры

Гимнастика пробуждения комплекс № 22

Закаливающие процедуры. Обтирание полотенцем. Цель: создание условий для приобретения опыта: самостоятельной ЗОЖ.

Внести

Настольно – печатные игры

Пазлы

Иллюстрации по тебе недели

н/и Геометрические дорожки – продолжи ряд. (н.Фрёбеля)


Индивидуальная работа Дидактическая игра, «Какой предмет» Цель: учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма), закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления.

Индивидуальная работа «Веселые краски» Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

Индивидуальная работа Игра «Разложи  цифры по порядку». Цель Развивать связную речь, память, внимание.

Индивидуальная работа по итогам проведения НОД


(*2) Чтение художественного произведения З.Александрова «Дозор». Цель:  Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков.

(*3) Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

Подготовка к ужину, ужин

Беседа «Культура поведения во время еды»». Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Поручение. Цель: оказание помощи помощнику воспитателя, продолжать правильно сервировать стол на ужин.

(*6)слушание музыкального произведения Музыкальный ящик - Г Свиридов цель развивать умение  детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений, закрепить 

Подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдения за явлениями природы «за ветром» - цель продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Лопатки

Формы для снега

Кольцеброс


Наблюдения за явлениями природы «за ветром» - цель продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Игры с выносным материалом воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Подвижные игры «Переправа» Цель: воспитывать командный дух, чувство сплочённости.



Календарно-тематическое планирование в гр.средней группе «Золотая рыбка» с 10.02 по 14.02.2020г Воспитатель: Чувайченко И.О.

Тема недели № 22 «Военная техника»

Итоговое мероприятие «Выставка военной техники»

Пятница

«14» февраля 2020 г.

ООД

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание и организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение семей в образовательную деятельность


Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Интеграция ОО:

«Социально-коммуникативное»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие».

Задачи:

Развивать умение различать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения); с помощью специальных упражнений способствовать усвоению детьми образного языка сказки.

Методы и приёмы:

Наглядные: иллюстрации к сказке.

Практические:

Словесные: беседа, пересказ сказки.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации к сказке

Источник:

Ушакова О.С. Речевое развитие детей 3—7 лет: методическое пособие — М.: Вентана-Граф, 2018. Стр.228


Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию) по плану инструктора

Источник:

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: средняя группа М. Мозаика – СИНТЕЗ, 2016г.


Первая половина дня

Индивидуальная работа по позн.развитию «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. (Пальто — теплое, зимнее, новое, старое).

Внести настольно – печатные игры

Пазлы,

домино

н/и «ходилки - броилки»

внети карточки схемы -лабиринты


Самостоятельная деятельность в центре творчества- выбор материала (пластилин, краски, карандаши)




Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальная работа «Расписные лошадки» Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.

Индивидуальная работа Конструирование – переправа через реку. Цель: упражнять в конструировании различных мостов по схемам, чертежам, собственным рисункам. Формировать умение договариваться, работать в команде

(*1) Познавательная беседа цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Утренняя гимнастика Комплекс № 22

Цель: развивать умение детей ходить и бегать между предметами, поставленными в одну линию.

(*4) Заполнение «календаря погоды» - цель: Подобрать картинки, отражающие состояние погоды, закрепить название времени года и месяца, активизировать знания о зимней одежде.

Разучивание/повторение стихотворения о временах года И. Сурикова «Зима».

Подготовка к завтраку, завтрак

КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

(*5) Разучивание четверостиший стихотворения «Пограничник». Цель: развивать память, монологическую речь, интонационную выразительность.

Подготовка/возвращение с прогулки

Ситуативный разговор Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков; закрепление у детей навыков правильного выполнения алгоритма раздевания.

Прогулка

Наблюдения за трудом людей, транспортом (ОБЖ, ПДД) за трудом дворника зимой. Цель: создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых; закреплять знания детей о профессиях; расширять словарный запас; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; воспитывать желание поддерживать порядок и чистоту, помогать взрослым.

Внести

Лопатки

Формы для снега

Печатки для снега


Индивидуальная работа - Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Игры с выносным материалом Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.

Подвижные игры «самолёты». Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.

Подготовка к обеду, обед

Дежурство работа с дежурными по столовой. Цель: развивать умение детей трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр.;

Подготовка ко сну, сон

Самообслуживание. Цель: совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать.

Прослушивание аудиосказки». Цель: восприятие аудиозаписи.

Вторая половина дня

Подъём после сна, закаливающие процедуры

Самообслуживание. Цель: совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать.

Прослушивание аудиосказки». Цель: восприятие аудиозаписи.

Внести настольно – печатные игры

Пазлы,

домино

н/и «ходилки - броилки»


внести карточки схемы -лабиринты



Индивидуальная работа Дидактическая игра «Будь внимательным». Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию. Цель: показать способы ухода за листьями комнатных растений.

Индивидуальная работа  по ФЭМП Цель: ориентирование на листе бумаги, закрепление понятий «вперед», «назад» и т.д.

Индивидуальная работа по итогам НОД


(*2) Д/игра «Одежда» цель Закреплять знания детей о разнообразии видов одежды; о назначении одежды.

(*3) Д/и «найди похожий предмет. Цель: развивать умение детей различать признаки предметов и нахождение их сходства.

Подготовка к ужину, ужин

(*6) изготовление атрибутов для с/игры. Цель Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача,. Воспитание интереса и уважения к их труду.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдения за трудом людей, транспортом (ОБЖ, ПДД) за трудом дворника зимой. Цель: создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых; закреплять знания детей о профессиях; расширять словарный запас; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; воспитывать желание поддерживать порядок и чистоту, помогать взрослым.

Внести

Лопатки

Формы для снега

Печатки для снега


Индивидуальная работа - Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Игры с выносным материалом Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.

Подвижные игры «самолёты». Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!