СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование на тему недели: «Этикет. Наша пища, продукты питания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Этикет. Наша пища, продукты питания»

 

Программное содержание:

1. Закрепить знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации. Иметь представление о пользе и вреде  продуктов питания.

2.Классифицировать продукты питания. Активизировать словарь по теме.

 

                                                                                                            25 января 2021г (понедельник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Физическое развитие

По плану физ. инструктора

 

 

 

2. Познавательное развитие (озн. с окр.)

 

О.В.Дыбина «Няня моет посуду»

 

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение к взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

 

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Беседа «Какие продукты вы знаете?»

2.Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей в процессе игры узнавать продукты на ощупь

3.Игровое упражнение «Что катится, что не катится».

4.Рассмотреть с детьми, иллюстрации, фотографии с изображениями продуктов питания. Знакомить с названием не широко распространён-ных  продуктов. Инд. раб. по физо: прыжки на двух ногах (Лиза, Полина, )

5.Инд. работа Учить детей определять и называть местоположение предмета (рядом, около, между) Таисия, Данил

6.Утренняя зарядка

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:                                                                        Игровое упражнение « Мы едим».

Продолжать приучать детей во время еды есть над тарелкой, помогать хлебом (напоминание)». Способствовать развитию КГН.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Сит. разговор о пользе молока и каши.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:.

1.Наблюдение за птицами Цели: — закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. 2.Подвижные игры «Догони меня». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя. «Летят, летят снежинки». «С/р игра «Магазин».

3.Трудовая деятельность

расчистка дорожек от снега. Цели: — учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий с Данилом, Кирилом.

4. Подвижные игры:  «Мышеловка».

Цели:  развивать быстроту и выносливость;

бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку».

Цели:  формировать навыки прыжков в длину;

развивать ловкость

5.Самостоятельная деятельность детей

                                                                                                     Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна, хождение босиком.

Упражнять рассматривать, аккуратно перелистывая страницы; приобщать к прекрасному.                                                                                      2.Прослушивание музыкальных произведений

Развивать творческие, конструктивные способности; умение обыгрывать свои конструкции, не конфликтуя друг с другом.

3. Чтение детям сказки «Курочка ряба». Учить детей  внимательно слушать сказку,  помочь понять основную идею. Развивать усидчивость, терпение.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Наблюдение. Труд: кормление зимующих птиц.

2.П/и «Воробышки и кот», «Ловишки». П/и «Кто самый меткий?»-совершенствовать умение действовать с разными предметами.

                                                

Предметные и сюжетные картинки, иллюстрации.

 

Игрушки пищи, посуды. Д/игра «Гости», «Продукты»

 

Трафареты продуктов, овощей, фруктов

- Настольно – печатные игры на развитие логического мышления, внимания.

 

 

 

 

                                                           .                                                        .                                                                .                                                           .                                                      .                                                        .                                                          .                                                       .                                                        .                                                           .

.                                                                  .                                                           .                                                             .           

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры со снегом.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                          – Выносной материал

Индивидуальные беседы с родителями о формировании разговорной речи у детей.

Индивидуальные беседы с родителями о том ,чем занимается ребёнок в выходные дни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26 января 2021г. (вторник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Сравнение предметов по ширине»

Тема 20 стр 45

 

Задачи: Продолжить упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и простран­стве (используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе).

 

 

2. Худож. эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа с детьми  на тему «Вот он хлебушек душистый». Рассказать детям, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей о продукте питания  - хлеб, и  значении для человека, о понятиях «питательные вещества».

2. Индивидуальная работа  по развитию речи «Что бывает сладким?  кислым? горьким? солёным? Развивать связную речь детей. Развивать логическое мышление. 3.Игровое упражнение «Бабушка в корзинке фрукты принесла».  Обогащать словарь детей названиями фруктов. Развивать и воспитывать  звуковую культуру  речи.

4.Утренняя зарядка

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:                                                                        Ситуативный разговор о пользовании мылом «Будет мыло                     пениться и грязь куда-то денется».  

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Ситуативный разговор о правилах культурного поведения во время еды(жевать с закрытым ртом, тщательно пережёвывать пищу).

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение деревьями Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе..

2.П/и «Зайки под ёлкой».-учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу вос­питателя.

3.Труд: Сооружение снежной клумбы -учить сгребать снег лопатами в определенное место.

4.П/и «Догони голубя» - совершенствовать ловкость и быстроту.                                                                               5.Индивид. работа по О.В.Д. с Серёжей, Тимофеем - «До какой игрушки добросишь мяч».                                                              6.Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.: протереть скамейки на веранде - воспитывать желание наводить порядок.                                                                                                             7.Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимн/после сна. Чтение и обсуждение стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятками».

2. П/и «Угадай-ка».

3.Самостоятельная деятельность детей.

Работа в центре «Рисования»: - «Волшебные снежинки»

4.С/р игра «Семья», «Варим суп». Наведение порядка в группе.                                                         

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег?

 2.Подвижная игра «Собери снежки».

3.С/р игы по выбору детей. Отметить состояние погоды - взаимосвязывать явления, происходящие в природе. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

4.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 5.Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.                                                                                                    П/и «Попрыгунчики - воробышки».                                                                                                                                                                                                                            6.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

 Самостоятельные игры детей на развитие движений.

И (с-р): «Мама готовит кушать». Учить детей действовать в соответствии с сюжетом обыгрывать взаимосвязанные роли : мама готовит обед, папа гуляет с малышом.                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выносной материал.

.                                                         .                                                     .                                                          .                                                     .                                                                                                                                               

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментальная деятельность Цельпродолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал.

 

Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома».

 

     Индивидуальные консультации родителям о соостоянии здоровья детей.

 

Рассказать родителям о том, как прошёл сегодняшний день.

Консультация для родителей «Питание ребёнка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 27 января  2021г. (среда)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Физическое развитие по плану физ. инструктора

 

 

 

 

2. Художественно эстетическое развитие ( лепка)

 «Печенье (Лепка из глины или теста)»

 

Задачи: Продолжать учить детей лепить из глины шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на глину, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа с детьми на тему: «Малыши – крепыши». Рассказать детям о том, чтобы расти и развиваться, мы должны правильно питаться.  Обратить внимание детей на то, что надо вовремя кушать, соблюдать режим дня. 3.П.и «Компот». Развивать тонкие движения пальцев рук. 4.Индивидуальная работа с Кристиной ,Артёмом  в  умении играть с друзьями, не  отбирать игрушки, не драться. Воспитывать дружелюбные отношения.                                                                           

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:                                                                        «Моем руки чисто, чисто..» - алгоритмы умывания.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Игровое упражнение «За столом». Способствовать формированию КГН, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

 Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.«Наблюдение за снегирем».

2.Труд: кормление снегиря

3.П/ и:«Птички в гнездышках», «Попади в круг»

4.Инд/работа по развитию основных движений: бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место

4.П/и «Кто самый меткий» - развивать самостоятельность в организации п/и, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Отгадывание загадки: Красногрудый, чернокрылый, / Любит зернышки клевать, / С первым снегом на рябине / Он появится опять. (Снегирь.)                   

Труд на участке: подмести дорожку от веранды.                                                                    5.Самостоятельная деятельность.                                                                                   

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика пробуждения. 2.Детское эксперементирование. «Волшебные фломастеры». Учить натирать шерстяной трапочкой фломастер. Вместе с ребёнком нарвать маленькие кусочки тонкой бумаги.  Показать, как они будут притягиваться к нему.

3.Д.и «Какие продукты продаются в магазине».  Расширить знания детей по теме продукты. Подготовка к  И : (с - р) «Магазин» рудовые поручения: расставлять стулья в групповой комнате. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

4.  Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Развивакть интерес к народному фольклору, к сюжету, к персонажам.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Наблюдение. Игры детей с выносным материалом.

2.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность.

Продолжать наблюдение за погодой - сравнивать и делать вывод.                                                                                                                    3.П/и «Найди где спрятано». Подвижная игра «Волк во рву».

Цели: — учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; — развивать ловкость, быстроту, внимательность.                                                  

4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

 Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в  книжном уголке.

Учить аккуратно, пользоваться книгами.                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

     Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. конструирование (из снега): замок из «кирпичиков».

 

 Выносной материал (лопатки, печатки, формочки для снега)                                                  .                                                        .                                                         .                                                     .

 

                                                                     .

 

Скульптуры птиц из разного материала.

                                                          .                                                       .                                                      

Индивидуальные консультации родителям о соостоянии здоровья детей.

 

Рассказать родителям о том, как прошёл сегодняшний день.

 

Консультация для родителей «Развиваем наблюдательность и память у ребёнка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 28 января 2021г. (четверг)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Речевое развитие (развитие речи)

 

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

 

Задачи: «Вспомнить известные русские народные сказки,познакомить со сказкой «Зимовье»»

 

 

 

 

2. Худож.эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа с детьми «Пейте дети, молоко, будете здоровы». Рассказать детям о пользе молока для детей и взрослых.  Рассказать откуда берётся молоко, что готовят из молока (масло,  кефир, творог, сметана). Развивать внимание, память  детей.

3.Дидактическая игра  «Угощаем зайчика».

Учить  детей находить нужный овощ (муляж). Закрепить названия овощей, умение узнавать по характерным особенностям.

Игровое упраж «Обед»

Учить детей узнавать некоторые блюда.

Посадим на ложку

Капустку, картошку — и спрячем!

Попробуй,  найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке –гляди

                                                                               

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:                                                                        - Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложим одежду». 

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

- Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение «Работа дворника зимой».

2.Труд: «Помоги дворнику очистить дорожки от снега»

3.П/и: «Кот и мыши», «Перебежки- догонялки» индивидуальная работа по развитию основных движений: бег с изменением темпа- учить выполнять задание воспитателя;

-ходить прямо, сохраняя заданное направление.

4.Инд. работа по О.В.Д. с Артёмом, Мишёй - упражнять в беге; в прыжках на 2 ногах между предметами.

5.Труд на участке уборка снега лопатками метёлками.

Цель: учить работать сообща, трудиться добросовестно.                                                                                                                                                                                            6.Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна, хождение босиком

2.Чтение произведения К.Чуковского Ёжики смеются», загадывание загадок о зимних развлечениях.

3.П/и «Кто дальше бросит мяч», «Найди свое место»

Чтение: слушать внимательно и отвечать на вопросы по содержанию.                                                                                                  Игры- имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литер-ных произведений.                              4.Инд. раб. по. ИЗО-закреплять приёмы лепки; лепить аккуратно и не мешать друг другу.

5.Самостоятельная деятельность детей.

6.Наведение порядка в группе.                                                                                          

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

2.Труд: сгребание снега в кучу.

3.П/и: «Зима», «Бегите к флажку».

4.Инд/работа по развитию основных движений (реагирование на команды: «беги», «лови», «стой»)

5.П/и «Воробушки и автомобиль».                                                                 6.Самостоятельная деятельность по выбору детей.                              

  Игры в центре  Изо деятельности.

Рассмотреть с детьми картинки - раскраски.

Сравнить с раскрашенным вариантом. Что  сделать, чтобы картинки стали яркими? Показать приёмы раскрашивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выносной материал.                                                                                                                                                                                                                                                                         .   Лопаты.                                                   .                                                                                  

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование на тему недели: «Этикет. Наша пища, продукты питания»»

Тема: «Этикет. Наша пища, продукты питания»


Программное содержание:

1. Закрепить знания о продуктах питания, о профессиях людей, которые участвуют в изготовлении продуктов питания и их реализации. Иметь представление о пользе и вреде продуктов питания.

2.Классифицировать продукты питания. Активизировать словарь по теме.


25 января 2021г (понедельник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Физическое развитие

По плану физ. инструктора




2. Познавательное развитие (озн. с окр.)


О.В.Дыбина «Няня моет посуду»


Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение к взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Беседа «Какие продукты вы знаете?»

2.Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей в процессе игры узнавать продукты на ощупь

3.Игровое упражнение «Что катится, что не катится».

4.Рассмотреть с детьми, иллюстрации, фотографии с изображениями продуктов питания. Знакомить с названием не широко распространён-ных  продуктов. Инд. раб. по физо: прыжки на двух ногах (Лиза, Полина, )

5.Инд. работа Учить детей определять и называть местоположение предмета (рядом, около, между) Таисия, Данил

6.Утренняя зарядка

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Игровое упражнение
« Мы едим».

Продолжать приучать детей во время еды есть над тарелкой, помогать хлебом (напоминание)». Способствовать развитию КГН.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Сит. разговор о пользе молока и каши.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:.

1.Наблюдение за птицами Цели: — закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. 2.Подвижные игры «Догони меня». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя. «Летят, летят снежинки». «С/р игра «Магазин».

3.Трудовая деятельность

расчистка дорожек от снега. Цели: — учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий с Данилом, Кирилом.

4. Подвижные игры: «Мышеловка».

Цели: развивать быстроту и выносливость;

бегать, не задевая друг друга, находить свое место.
«С кочки на кочку».

Цели: формировать навыки прыжков в длину;

развивать ловкость

5.Самостоятельная деятельность детей

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна, хождение босиком.

Упражнять рассматривать, аккуратно перелистывая страницы; приобщать к прекрасному. 2.Прослушивание музыкальных произведений

Развивать творческие, конструктивные способности; умение обыгрывать свои конструкции, не конфликтуя друг с другом.

3. Чтение детям сказки «Курочка ряба».
Учить детей  внимательно слушать сказку,  помочь понять основную идею.
Развивать усидчивость, терпение.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Наблюдение. Труд: кормление зимующих птиц.

2.П/и «Воробышки и кот», «Ловишки». П/и «Кто самый меткий?»-совершенствовать умение действовать с разными предметами.

Предметные и сюжетные картинки, иллюстрации.


Игрушки пищи, посуды. Д/игра «Гости», «Продукты»


Трафареты продуктов, овощей, фруктов

- Настольно – печатные игры на развитие логического мышления, внимания.





. . . . . . . . . .

. . . .







Самостоятельная деятельность на прогулке.


Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры со снегом.








– Выносной материал

Индивидуальные беседы с родителями о формировании разговорной речи у детей.

Индивидуальные беседы с родителями о том ,чем занимается ребёнок в выходные дни.













26 января 2021г. (вторник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Сравнение предметов по ширине»

Тема 20 стр 45


Задачи: Продолжить упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и простран­стве (используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе).



2. Худож. эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа с детьми  на тему
«Вот он хлебушек душистый». Рассказать детям, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей о продукте питания  - хлеб, и  значении для человека, о понятиях «питательные вещества».

2. Индивидуальная работа  по развитию речи «Что бывает сладким?  кислым? горьким? солёным?
Развивать связную речь детей. Развивать логическое мышление. 3.Игровое упражнение «Бабушка в корзинке фрукты принесла».  Обогащать словарь детей названиями фруктов. Развивать и воспитывать  звуковую культуру  речи.

4.Утренняя зарядка

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Ситуативный разговор о пользовании мылом «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется».

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Ситуативный разговор о правилах культурного поведения во время еды(жевать с закрытым ртом, тщательно пережёвывать пищу).

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение деревьями Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе..

2.П/и «Зайки под ёлкой».-учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу вос­питателя.

3.Труд: Сооружение снежной клумбы -учить сгребать снег лопатами в определенное место.

4.П/и «Догони голубя» - совершенствовать ловкость и быстроту. 5.Индивид. работа по О.В.Д. с Серёжей, Тимофеем - «До какой игрушки добросишь мяч». 6.Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.: протереть скамейки на веранде - воспитывать желание наводить порядок. 7.Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимн/после сна. Чтение и обсуждение стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятками».

2. П/и «Угадай-ка».

3.Самостоятельная деятельность детей.

Работа в центре «Рисования»: - «Волшебные снежинки»

4.С/р игра «Семья», «Варим суп». Наведение порядка в группе.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег?

2.Подвижная игра «Собери снежки».

3.С/р игы по выбору детей. Отметить состояние погоды - взаимосвязывать явления, происходящие в природе. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

4.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 5.Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках. П/и «Попрыгунчики - воробышки». 6.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Самостоятельные игры детей на развитие движений.


И (с-р): «Мама готовит кушать». Учить детей действовать в соответствии с сюжетом обыгрывать взаимосвязанные роли : мама готовит обед, папа гуляет с малышом.











- Выносной материал.

. . . . .

 




Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментальная деятельность Цельпродолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).








Выносной материал.


Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома».


     Индивидуальные консультации родителям о соостоянии здоровья детей.


Рассказать родителям о том, как прошёл сегодняшний день.

Консультация для родителей «Питание ребёнка».


















27 января 2021г. (среда)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Физическое развитие по плану физ. инструктора





2. Художественно эстетическое развитие ( лепка)

 «Печенье (Лепка из глины или теста)»


Задачи: Продолжать учить детей лепить из глины шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на глину, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту.


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа с детьми на тему: «Малыши – крепыши». Рассказать детям о том, чтобы расти и развиваться, мы должны правильно питаться.  Обратить внимание детей на то, что надо вовремя кушать, соблюдать режим дня.
3.П.и «Компот». Развивать тонкие движения пальцев рук. 4.Индивидуальная работа с Кристиной ,Артёмом  в  умении играть с друзьями, не  отбирать игрушки, не драться. Воспитывать дружелюбные отношения.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: «Моем руки чисто, чисто..» - алгоритмы умывания.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Игровое упражнение «За столом».
Способствовать формированию КГН, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.«Наблюдение за снегирем».

2.Труд: кормление снегиря

3.П/ и:«Птички в гнездышках», «Попади в круг»

4.Инд/работа по развитию основных движений: бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место

4.П/и «Кто самый меткий» - развивать самостоятельность в организации п/и, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Отгадывание загадки: Красногрудый, чернокрылый, / Любит зернышки клевать, / С первым снегом на рябине / Он появится опять. (Снегирь.)

Труд на участке: подмести дорожку от веранды. 5.Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика пробуждения.
2.Детское эксперементирование. «Волшебные фломастеры».
Учить натирать шерстяной трапочкой фломастер. Вместе с ребёнком нарвать маленькие кусочки тонкой бумаги.  Показать, как они будут притягиваться к нему.

3.Д.и «Какие продукты продаются в магазине». 
Расширить знания детей по теме продукты. Подготовка к  И : (с - р) «Магазин» рудовые поручения: расставлять стулья в групповой комнате.
Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

4.  Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Развивакть интерес к народному фольклору, к сюжету, к персонажам.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Наблюдение. Игры детей с выносным материалом.

2.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность.

Продолжать наблюдение за погодой - сравнивать и делать вывод. 3.П/и «Найди где спрятано». Подвижная игра «Волк во рву».

Цели: — учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; — развивать ловкость, быстроту, внимательность.

4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.


Активизация детей на самостоятельную деятельность в  книжном уголке.


Учить аккуратно, пользоваться книгами.










Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. конструирование (из снега): замок из «кирпичиков».


Выносной материал (лопатки, печатки, формочки для снега) . . . .


.


Скульптуры птиц из разного материала.

. .

Индивидуальные консультации родителям о соостоянии здоровья детей.


Рассказать родителям о том, как прошёл сегодняшний день.


Консультация для родителей «Развиваем наблюдательность и память у ребёнка».










28 января 2021г. (четверг)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Речевое развитие (развитие речи)


Чтение русской народной сказки «Зимовье»


Задачи: «Вспомнить известные русские народные сказки,познакомить со сказкой «Зимовье»»






2. Худож.эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа с детьми «Пейте дети, молоко, будете здоровы».
Рассказать детям о пользе молока для детей и взрослых. 
Рассказать откуда берётся молоко, что готовят из молока (масло,  кефир, творог, сметана).
Развивать внимание, память  детей.

3.Дидактическая игра 
«Угощаем зайчика».

Учить  детей находить нужный овощ (муляж). Закрепить названия овощей, умение узнавать по характерным особенностям.

Игровое упраж «Обед»

Учить детей узнавать некоторые блюда.

Посадим на ложку

Капустку, картошку — и спрячем!

Попробуй,  найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке –гляди

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: - Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложим одежду».

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

- Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение «Работа дворника зимой».

2.Труд: «Помоги дворнику очистить дорожки от снега»

3.П/и: «Кот и мыши», «Перебежки- догонялки» индивидуальная работа по развитию основных движений: бег с изменением темпа- учить выполнять задание воспитателя;

-ходить прямо, сохраняя заданное направление.

4.Инд. работа по О.В.Д. с Артёмом, Мишёй - упражнять в беге; в прыжках на 2 ногах между предметами.

5.Труд на участке уборка снега лопатками метёлками.

Цель: учить работать сообща, трудиться добросовестно. 6.Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна, хождение босиком

2.Чтение произведения К.Чуковского Ёжики смеются», загадывание загадок о зимних развлечениях.

3.П/и «Кто дальше бросит мяч», «Найди свое место»

Чтение: слушать внимательно и отвечать на вопросы по содержанию. Игры- имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литер-ных произведений. 4.Инд. раб. по. ИЗО-закреплять приёмы лепки; лепить аккуратно и не мешать друг другу.

5.Самостоятельная деятельность детей.

6.Наведение порядка в группе.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

2.Труд: сгребание снега в кучу.

3.П/и: «Зима», «Бегите к флажку».

4.Инд/работа по развитию основных движений (реагирование на команды: «беги», «лови», «стой»)

5.П/и «Воробушки и автомобиль». 6.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Игры в центре  Изо деятельности.

Рассмотреть с детьми картинки - раскраски.


Сравнить с раскрашенным вариантом. Что  сделать, чтобы картинки стали яркими? Показать приёмы
раскрашивания


















- Выносной материал. . Лопаты. .









- Выносной материал.

Рекомендации родителям «Как дисциплинировать ребёнка».

     

Индивидуальные консультации родителям «Ох, уж это хочу»


Консультация для родителей «Здоровье - всему голова!».










29 января 2021г. (пятница)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Художественно эстетическое развитие (рисование)

«Угостим мышку сыром (Рисование цветными)»


Задачи: Продолжать учить детей лепить из глины шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на глину, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту.





2. Физическое развитие по плану физ. инструктора


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа с детьми  на тему  «Кашка-малашка». 
Рассказать детям о пользе и важности каши.  Какие кашки они кушают дома, в детском саду. Расскажем  и покажем Незнайке». Учить детей подготавливаться к приему пищи; проговаривать

Названия блюд.

3.Индивидуальная работа  по развитию речи «Что бывает сладким, кислым, горьким,
солёным?
4.Развивать связную речь детей. Развивать логическое мышление. Потешка «Кашка» (обыгрывание)

Прививать любовь к малым формам фольклора

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее!

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Использование потешек о воде, умывании. Ситуативный разговор: «Не завязанная шапка»: упражнять в установлении связи между совершаемым действием и самочувствием.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Обучающее упражнение «Красиво сидим за столом».

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за льдом Цели: продолжать знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

2.Подвижные игры: «Снежинки и ветер», - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; — развивать ловкость.

3.П/и «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге врассыпную.

«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;

быть осторожными.
«Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движе­ний.

4.Инд. раб. по О.В.Д. - упражнять в спрыгивании с высоты 30 см, приземляясь на согнутые ноги. 5.Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. Цели: —приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; —побуждать оказывать взрослым помощь.

6.С/р игра «Транспорт» П/игра «Снежинки и ветер» - упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга 7.Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Игры - импровизации с персонажами пальчикового театра; кукольного театра, сопровождая их речью и игровыми действиями.

2.С/р игра «Семья» и «Парикмахерская» - помогать распределять роли и развивать сюжет, используя атрибуты по назначению; после игры убирать всё на свои места.

3. Чтение С. Михалков «Скверная история» - расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Наблюдение «Свойства льда».

2. П/и«Береги предмет», «Птички в гнездышках»

3.Труд: посыпание льда песком.

4.Инд/работа по развитию основных движений: энергичное отталкивание мяча при катании, бросании .

5.Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

6.Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цели: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий

7.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Самостоятельные игры детей на развитие движений.


Игра – хоровод «Кабачок».
Развивать музыкальный слух детей, чувство ритма.
Формировать творческий потенциал.



















Корм для птиц. . . . . . . .. . . .






















- Выносной материал.

Рекомендации родителям  по заучиванию потешек.


 Индивидуальные консультации родителям


Рассказать родителям о том , как прошёл сегодняшний день.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!