СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для старшей группы (ЗПР) по теме "Овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставлен календарно-тематический план по логопедической теме "Овощи" для старшей группы с ЗПР в помощь воспитателям

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для старшей группы (ЗПР) по теме "Овощи"»



ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска Самарской обл.

Структурное подразделение «Детский сад

«Центр коррекции и развития детей»











Календарно-тематическое планирование

по теме «Овощи»

для старшей группы (ЗПР)




Воспитатель:

Кушлянская

Ольга Евгениевн


2018

Тема недели: Овощи

Итоговое мероприятие: Постановка магнитного спектакля «Репка»

Группа: Старшая (ЗПР).


Понедельник 01 октября



Непрерывная образовательная деятельность



Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы



Вовлечение семей в образовательную деятельность


Вид детской деятельности

Изобразительная. Аппликация

«Овощи в банке»

Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их; продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.


Вид детской деятельности.

Коммуникативная - учитель-дефектолог



Вид детской деятельности

Двигательная

Конспект №1 неделя 1

октябрь







Утро

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика №1

- Проблемная ситуация «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.

- Д/и «Витаминчики». Цель: Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах, их значение для роста организма

-Индивидуальная работа с Арсением, Викой, Ильей. «Что бывает круглым?». Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости .Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч. (- что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)
-Хороводная игра: «Дождик». Цель: координация речи с движениями.

Прогулка 1

- Наблюдение за пауком. Цель: Расширять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.

-Индивидуальная работа с Дамиром, Лешей М., Лизой. «Зайка прыг-скок». Цель: Развивать прыгучесть. Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

-Подвижные игры ««Солнышко и дождик» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; уметь действовать по сигналу.

-Труд в природе. Собирание осенних листьев.

Вечер.

-Гимнастика после сна

- Д/игра «Что лишнее». Цель: Закрепить знания детей об овощах

-С\р игра «Овощной магазин». Цель: Формировать положительные взаимоотношения между детьми; развивать новый сюжет игры.

-СДД. Конструирование из мягких модулей «Теремок». Цель: Учить строить детей из модулей совместно.

Прогулка 2

- Наблюдение за пауком. Цель: Расширять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.

-Индивидуальная работа с Максимом С., Аленой, Ромой. «Зайка прыг-скок». Цель: Развивать прыгучесть. Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

-Подвижные игры ««Солнышко и дождик» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; уметь действовать по сигналу.

-Труд в природе. Собирание осенних листьев.



-Зеркала

-Иллюстрации по теме




-Материал для игры













-Корзина №2










-Материал к игре



- Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей

-Модули





-Корзина №2


- Предложить принять участие в изготовлении костюмов и декораций к празднику урожая.




















Вторник 02 октября



Непрерывная образовательная деятельность



Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы



Вовлечение семей в образовательную деятельность


Вид детской деятельности.

Познавательно-исследовательская (Формирование элементарных математических представлений) -учитель-дефектолог


Вид детской деятельности

Двигательная

Конспект № 2 неделя 1

октябрь


Вид детской деятельности


Конструирование

«Волшебные кирпичики» (деревянный конструктор).

Задачи: Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.

- Развивать умение детей согласовывать свои действия друг и другом.

- Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.

- Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.




Утро

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика №1

- Рассматривание натюрмортов. Цель: Дать представление, что такое натюрморт. Расширять словарный запас.

- Строительные игры. Конструктор «Лего». Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Продолжать учить обыгрывать постройки.

-Д\ игра «Найди фигуру» с Максимом М., Лешей Д., Агнией Цель: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), с цветами (красный, желтый, оранжевый; синий, зеленый, фиолетовый; серый, белый).

-Естественно-научная беседа «Про воздух». Цель: Дать понятие, что воздух находится на Земле повсюду, даже в наших телах. Человек воздух не видит, не слышит, не чувствует его запаха.


Прогулка 1

- Наблюдение за сезонными изменениями. Цель:. закреплять знания взаимосвязи живой и неживой природы формировать представления об осенних месяцах

-Самостоятельные игры детей на участке.

-Индивидуальная работа с Ярославом, Дамиром.. «Попади в цель». Цель: развивать ловкость, глазомер

- Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: Закреплять умение бегать свободно, легко, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Формировать у детей положительные эмоции в процессе игры. Способствовать формированию правильной осанки, продолжать работу по оздоровлению детского организма.

Вечер.

-Гимнастика после сна

- Д/и «Доскажи слово». Цель: развивать слуховое внимание, учить отчетливо, произносить многосложные слова громко

- Индивидуальная работа с Андреем, Родионом по ФИЗО «Брось-поймай». Цель: Формировать умение бросать и ловить мяч.

- Слушание муз. Произведения «Листопад» Т. Попатенко. Цель: Учить понимать характер и смысл музыкального произведения, определять общее настроение.

Прогулка 2

- Наблюдение за сезонными изменениями. Цель:. закреплять знания взаимосвязи живой и неживой природы формировать представления об осенних месяцах -Самостоятельные игры детей на участке.

-Индивидуальная работа с Катей, Полиной. «Попади в цель». Цель: развивать ловкость, глазомер

- Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: Закреплять умение бегать свободно, легко, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Формировать у детей положительные эмоции в процессе игры. Способствовать формированию правильной осанки, продолжать работу по оздоровлению детского организма.




-Зеркала

-Иллюстрации с изображением натюрморта





-Материал к игре





-Иллюстрации по теме





- Корзина №2









-Художественная литература, иллюстрации




-Мяч


-Фонограмма





- Корзина №2


- Консультация «Рассмотрим картинку вместе»

Цель: дать рекомендация родителям о способах рассматривания картинок совместно с детьми, способах развития речи ребенка
































Среда 03 октября



Непрерывная образовательная деятельность



Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы



Вовлечение семей в образовательную деятельность


Вид детской деятельности

Изобразительная

Рисование: «Осеннее дерево».

Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы, желание изображать деревья. Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом», работать с алгоритмическими схемами; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа. Развивать художественное видение особенностей строения и формы деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков. Закреплять умения изображать дерево графическими материалами. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.





Вид детской деятельности.

Музыкально-художественное - муз. руководитель


Вид детской деятельности.

Коммуникативная

(Развитие фонематических представлений)

- учитель-дефектолог

Утро

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. №2

- Беседа: «Будь всегда вежлив». Цель: напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании, поупражняться в употреблении в игровой форме.

- Д/и  «Сравни и найди» (форма овощей). Цель: соверш. умения узнавать и называть геом. фигуры..

-Индивидуальная работа с Арсением. Викой, Ильей. Д/и «Третий лишний». Цель: развивать логическое мышление

Прогулка 1

- Наблюдение за ветром. Выяснить, зачем нужен флюгер? Что такое «направление ветра».

- Самостоятельная деятельность детей.

- Индивидуальная работа с Дамиром, Лизой, Максимом С. Ходьба по буму. Цель: Развитие равновесия.

-П\ игра «Удочка». Цель: Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Вечер.

-Гимнастика после сна

-С\р игра «Овощной магазин». Цель: Формировать положительные взаимоотношения между детьми; развивать новый сюжет игры.

- Чтение: Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».

-Индивидуальная работа с Аленой, Максимом Ж., Ромой. «Быстрый карандаш. Штрихование по контору овощей ". Цель: развивать умение правильно держать карандаш.

- Д/и «Сравни и найди» (форма овощей)- соверш. умения узнавать и называть геом. фигуры.

Прогулка 2

- Наблюдение за ветром. Выяснить, зачем нужен флюгер? Что такое «направление ветра».

- Самостоятельная деятельность детей.

- Индивидуальная работа с Ярославом, Алешей Д., Агнией. Ходьба по буму. Цель: Развитие равновесия.

-П\ игра «Удочка». Цель: Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.


-Зеркала


-Иллюстрация



-Материал к игре







-Корзина№1












-Материал к игре


-Художественная литература

-Индивид.тетради, карандаши, шаблоны



-Материал к игре







-Корзина№1


Предложить участвовать на семинаре-практикуме «Путешествие по стране Воспитания»










































Четверг 04 октября



Непрерывная образовательная деятельность



Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы



Вовлечение семей в образовательную деятельность


Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская (Формирование элементарных математических представлений)-учитель-дефектолог


Вид детской деятельности

Двигательная деятельность на воздухе

Конспект № 9, 1 неделя.

октябрь







Утро

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.№3

-Ситуативный разговор « Мусор – хорошо или плохо». Цель: дать детям представление о проблеме мусора в города, вызвать у детей желание не сорить на улицах города, познакомить с новыми словами мусоропровод, мусороприемник, пункт приема вторсырья. --Д\игра «Найди такую же фигуру». Цель: Формировать умение детей различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал.-Индивидуальная работа с Полиной, Катей. Упражнение на закрепление состава числа. Решение ребусов: «сравни, сосчитай, назови»


-Прогулка 1

-Наблюдения за листопадом «Когда шуршат листья, почему?» учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

- Инд. работа с Андреем, Родионом, Арсением. Игровое задание «Кто дальше» Цель: Упражнять в метании способом «из-за головы» .

- Самостоятельные игры детей

-П\и «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.


Вечер.

-Гимнастика после сна

-Физкультурное развлечение «Веселей играй». Цель: Развитие ОВД, формировать умение играть вместе.

- Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук

- Индив. работа с Илье, Дамиром, Алешей М. Упражнение на развитие двигательной памяти. Цель: развитие двигательной памяти, координации движений.

-Художественная литература. В. Бианки «Сова». Цель: формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка».


Прогулка 2

-Наблюдения за листопадом «Когда шуршат листья, почему?» учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

- Инд. работа с Викой, Лизой, Максимом С.. Игровое задание «Кто дальше» Цель: Упражнять в метании способом «из-за головы» .

- Самостоятельные игры детей

-П\и «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.


-Зеркала





-Различные предметы







-Корзина №1










-Материал к игре


-Иллюстрации


-Литературное произведение








-Корзина №1





Совместный труд родителей по уборке участка.














.
































Пятница 05 октября



Непрерывная образовательная деятельность



Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы



Вовлечение семей в образовательную деятельность



Вид детской деятельности.

Музыкально-художественное - муз. руководитель


Вид детской деятельности.

Познавательно-исследовательская и коммуникативная (Ознакомление с окружающим миром и развитие речи)

-учитель-дефектолог


Вид дет. Деятельности

Изобразительная

Рисование:

«Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» №14





Утро

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. №4

-Составление рассказа по картине «Овощи» Цель: Развитие связной речи. Закрепление представлений об овощах

- Коммуникативная игра «Я хороший, потому, что…».

Цель: Развивать у детей чувство собственного достоинства, научить видеть в себе положительные стороны.

-Д\и «Отгадай предмет по описанию»

Цель: развитие мышления, внимания, воображения, речи.

-Индивидуальная работа с Аленой, Максимом С., Ромой. Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи». Цель: Закреплять название, цвет овощей.

Прогулка 1

- Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

- Трудовая деятельность. Сбор листьев тополя, рябины для осенних поделок.

-Самостоятельные игры детей

- Инд. работа с Андреем, Родионом, Арсением.. Игровое задание «Вверх-вниз» Цель: Упражнять в лазании переменным способом.

-П\и «Ворон». Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.


Вечер.

- Гимнастика после сна

-Беседа по ОДЖ «Не играй с бродячими животными». Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, учить заботиться о своей безопасности.

- Магнитный театр «Репка». Цель: учить действовать персонажами кукольного театра; развитие речи.

-Индивидуальная работа с Алешей Д., Максимом Ж., Агнией. Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Д\и «Верно ли это?». Цель: развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря.

Ход игры..

Прогулка 2

- Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

- Трудовая деятельность. Сбор листьев тополя, рябины для осенних поделок.

-Самостоятельные игры детей

- Инд. работа с Ярославом, Полиной, Катей. Игровое задание «Вверх-вниз» Цель: Упражнять в лазании переменным способом.

-П\и «Ворон». Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.



-Зеркала

-Картинки


-Материал к игр






-Иллюстрации






-Корзина №2
















-Магнитный театр


-Шнуровка












-Корзина №2




- Привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций















.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!