Слайд 1. - Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас - Математика сейчас. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Ивановна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Но я буду не одна, а с волшебным сундучком с сюрпризом. А сюрприз не просто так получить нужно все задания сундучка выполнить. За правильные ответы, вам будут вручаться маленькие сундучки. - Первое задание, которое предлагает нам выполнить сундучок называется «Ответь на вопросы». Возьмите в руки веера и книжки. Ответы будите показывать на веерах, книжках. 1. Сколько цветов в радуге?(слайд 2) 2. Сколько лап у жука?(слайд 3) 3. Сколько лап у курицы?(слайд 4) 4. Каким по счету днем недели является среда? 5. Какое из чисел состоит из 2 и 3? - Молодцы, быстро справились с заданием. Получайте сундучки. Числовая лесенка.(слайд 5) - Приготовьте веера и числовые книжки. Посмотрите на столбик, изображающий число 5. Какое число идет при счёте перед числом 5? -Покажите ответ на карточке. Назовите предыдущее число. - Какое число идет при счёте за числом 5? - Как можно получить число, следующее при счете за числом 5? - Как это записать? Выложите в кассе. Покажите свои записи классу. - Какое следующее число за числом 6? -Как можно получить число, следующее за числом 6? Выложите в кассе. - Как получить последующее число? - Молодцы вы умеете находить последующие числа. Получайте свои заслуженные сундучки. - А теперь внимательно послушайте загадку и приготовьтесь ответить на мой вопрос. Цифра с виду как игрушка - Неваляшка-погремушка. Не удариться ей о земь. Всем понятно - это... -Почему? -Какая тема урока? -Какая цель урока? - Выйдите к доске ребята с зелеными вагончиками и паровоз. - Сколько вагончиков? - А теперь выйди Маша с красным вагончиком. - Сколько вагончиков прицепили? - Сколько вагончиков стало? - Как получили число 8? - Молодцы ребята. Садитесь. Выложите на кассах как вы получили число 8. - А теперь давайте определим, где стоит число 8 на числовой лесенке. - Сколько красных кругов? - Сколько синих кругов? - А теперь сколько? - Каких кругов больше? На сколько? - Где стоит число 8 в числовом ряду? - Как можно получить число 8? - Как это записать? Выложите в кассе. - Послушайте стихотворение и скажите на что похожа цифра 8? Паучок на свете жил, С цифрой 8 он дружил. На нее он был похож, Удивительно пригож! Цифру паучок любил, Каждый день ей говорил: - Ты похожа на очки И на толстые круги. - На что похожа цифра 8? - Посмотрите внимательно и скажите где спрятались 8? (слайд 6) 8 матрешек, 8 кукол, 8 яблок можно обозначить цифрой 8. - Молодцы, умеете получать число 8 и находить его место в числовом ряду. - Послушайте загадку и приготовьтесь ответить на нее. Глядела цифра 6 в зеркало И о сестре мечтала. Но только свойства одного Его видать не знала. И получила двойника. Как капелька водицы Сестра похожа на нее. Да только вниз косица. - Что мы будем делать на уроке еще? - Выйдите к доске ребята с желтыми вагончиками. - Сколько вагончиков? - Маша выйди со своим вагончиком. - Сколько вагонов прицепили? - Сколько вагонов стало? - Как получили число 9? - Выложите на кассе. - Сколько красных кругов? - Сколько синих кругов? - Каких кругов больше? На сколько? -Значит 9 8 на 1. - Где стоит число 9 в числовом ряду? - Как получить число 9? Покажите на разных цифрах. - Послушайте стихотворение и скажите какая она цифра 9? Я подруг своих важней, Я их больше и главней. Цифру 9 уважать Все должны и почитать Цифра 9 спит в кроватке, Снится сон девятке сладкий, Девять звездочек в нем светят, Нет чудесней их на свете. - На что похожа цифра 9? -Кто назовет тему сегодняшнего урока? Физкультминутка Мы пилили доску. С утра у нас дела. Стальные зубы остры, Легко идёт пила. Мы сейчас бревно распилим Пилим- пилим, пилим-пилим. Раз-два, раз-два, Будут на зиму дрова. “Потягушки”. Чтоб совсем проснуться, Нужно потянуться. (во все стороны). Работа по учебнику. - Откройте учебник по закладке. Перелистните страницу. Посмотрите странице 5 и 6 - 56. Найдите вверху страницы учебника картинку. Поставьте пальчик. Рассмотрите рисунок. К какому произведению эта иллюстрация? - Кто уже догадался, какое задание мы будем выполнять по иллюстрации? - Прочитайте и объясните первую запись. Как зовут мальчика? (Том Сойер) Сколько дощечек покрасил? Сколь дощечек будет выкрашено, если мальчик докрасит дощечку? Как получили 8 ? Найдите запись Если мальчик выкрасит 8 дощечек, сколько ему еще останется покрасить Сколько всего ему надо покрасить . Как получили 9 ? Прочитайте запись Одна из 8 дощечек не докрашена. Сколько дощечек закрашено? Как получили? ( 8-1) Прочитайте запись - Найдите задание вот под таким знаком. (слайд 7) Посмотрите на задание и сформулируйте его. -Поставьте знаки самостоятельно. 7 9 , 7+1=8, 9-1=8 - Сделайте вывод: Как мы получили числа 8 и 9? - Найдите рисунок с помидорами. Придумайте математический рассказ, чтобы соответствовала эта запись. 2+3=5 - 2 помидора ещё зеленые, 3 уже красные. Всего 5 помидоров. Было …. Какие числа ставим в окошки? - Отодвиньте учебники. - А сейчас мы будем учиться писать цифру 8. У восьмерки два кружка. Нарисуй снеговика: На одном кружке другой – Цифра 8 пред тобой! Два колечка нарисуй: То побольше, что внизу. Плавно их соедини. Вот и все. Теперь взгляни. (слайд 8) - Опишите письмо цифры 8? - Откройте тетради. Положите с наклоном, чтобы уголок смотрел в середину груди. Проверьте посадку. - Посмотрите, откуда начинаем писать цифру 8. Обведите цифру в воздухе. - Обведите и напишите цифру 8 до конца строки, через клеточку. Подчеркните самую красивую цифру. - Обменяйтесь тетрадями, подчеркните самую красивую цифру у соседа. Кто рад за своего соседа? - Молодцы, красивая восьмерка у вас получилась, а у кого не совсем получилась дома потренируетесь еще. - Найдите страницу 5 и 7 – 57. Найдите значок (слайд) - Как вы думаете, что нужно сделать? - Прочитайте равенства. - Прочитайте неравенства. - Молодцы ребята, вы очень хорошо разбираетесь с этими знаками. -Какую тему мы сегодня изучали? - Что вы узнали про числа 8 и 9? -Домашнее задание. Тренироваться писать 8. Нарисовать портрет цифры 8. -Закончим наш урок такими словами: - Я узнал(а)… - Мне понравилось … - Посчитайте сколько у каждого волшебных сундучков. У кого 5 сундучков? Тот получает на пятерку наклейку. Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь смекалка и сообразительность. Удачи вам! Помните, что учиться, всегда пригодиться. |