СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

Цель: познакомить учащихся с получением чисел 6 и 7,упражнять в сравнении чисел, познакомить с цифрами 6 и 7, научить писать цифру 6; развивать память, логическое мышление, мелкую мускулатуру пальцев; воспитывать любовь к животным, доброту, взаимопомощь.

Формировать УУД:

Регулятивные :

-Учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке .

-Работать по предложенному плану.

-Отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные :

-Ориентироваться в рабочей тетради, учебнике.

-Находить ответы на вопросы ,используя информацию, полученную на уроке .

Коммуникативные :

-Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

-Слушать и понимать речь других.

-Выполнять различные задания в паре.

Личностные :

-Воспринимать одноклассников как членов своей команды.

-Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

-Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Оборудование: Моро М,И,, Волкова С.И, Степанова С.В. Математика .Учебник 1ч.

Ход урока.

1.Организационный момент:

-Эмоциональный настрой на урок

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

Как хорошо, что мы опять сегодня все вместе.

Мы добры, приветливы, ласковы.

Мы все здоровы.

Я желаю вам хорошего настроения и доброго отношения друг к другу.

-С каким настроением вы пришли на урок? Если у вас хорошее настроение - положите перед собой солнышко, если не очень - облачко, а у кого плохое - тучку. Надеюсь, что к концу урока у всех будет отличное настроение.

2. Вступительная беседа: Урок у нас не обычный, а «кошкин». И класс сегодня не класс, а «кошкина гостиная», и дети у нас не ученики, а котята. У многих из нас дома живут кошки и коты.

- У кого из вас есть дома кошки? (поднимают руки).

- Мы сами сознательно взяли их к себе в дом и называем их « братьями нашими меньшими»

- Как вы ухаживаете за ними? (ответы учащихся)

- Мы их кормим, купаем, играем с ними. Мы ответственны за этих живых существ, которых приручили. А если будем любить и беречь всё живое вокруг нас – то мы сбережём это живое для будущего планеты Земля.

- Каких котов- героев мультфильмов вы знаете? (ответы учащихся).

- Вот и на урок к нам пришёл всем известный кот Леопольд. (фигура кота Леопольда).

- Каким он был в сказке? (ответы уч-ся).

- Я хочу, чтобы и вы были доброжелательными, отзывчивыми. Кот Леопольд очень любил повторять одну фразу, но он её забыл. Чтобы помочь ему вспомнить эти слова, мы должны выполнить задания.

3. Устный счет.

А) Задачи в стихах:

- Сидит у окошка серая кошка, лежит на рогожке рыжая кошка,

Играет с мышонком чёрная кошка, залезла в лукошко белая кошка.

Сколько же кошек? Не сбейся, смотри. Сколько ты насчитал? Говори!(

- Мурка, кошка-мышеловка, съела трёх мышей в кладовке,

И опять к норе подкралась. Цап! Ещё одна поймалась.

Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?(4)

 

- Леопольд – не просто кот, у него полно хлопот.

На рыбалку он пошёл – был отличный сильный клёв,

Вмиг поймались на крючок: щука, 3 ерша и лещ, карасик и окунёк.

Сколько рыб поймал наш кот?(7)

 

Б) А давайте научим Леопольда играть в « Молчанку». ( состав чисел 3,4,5). (показать на « веере» пропущенное число).

- Молодцы! Хорошо поработали. Откроем первое слово, которое забыл Леопольд! (Ребята).

4.Постановка учебной задачи

Теперь мы знаем как получить числа 3, 4 ,5 и какими цифрами они обозначаются. (наборное полотно – карточки с цифрами 1,2, 3, 4,5).

- Назовите самое большое число. Какое число следует при счете за числом 5.

-Кто скажет, чему будем учиться на уроке? (предположения учащихся)

-Что хотели бы вы узнать о числе 6?

5.Работа по теме урока

А) Работа с раздаточным мат-лом:

- положите перед собой 5 кружков. Сколько положили?

- Сделайте так, чтобы их стало 6. Что сделали? Который по счёту положили круг? Сколько их всего стало? Какой цифрой обозначим число 6? (показ цифры уч –ся). Как получили число 6? (5+1=6).

- Какое число следует за числом 6? Как его получить? Добавьте ещё 1 круг. Который по счёту круг положили? Сколько их всего стало? Какой цифрой обозначим число 7? ( показ цифры 7).

Как получили число 7? (6+1=7). Молодцы! Откроем коту Леопольду второе слово. ( давайте).

Б) Сравнение чисел:

(карточка) 5 квадратов, под ними 6 кругов, под ними7 треугольников).

- Сколько квадратов? Сколько кругов? Чего меньше? На сколько меньше? Как записать? 5 < 6. Чего больше? На сколько больше? Как записать? 6>5. (Аналогично сравнить круги и треугольники).

- Молодцы! Откроем третье слово. (жить)

6.Физминутка.

А теперь, котятки, встали!

Быстро лапки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели- вновь за дело!

7.Письмо цифры 6.

-Показ написания на доске.

-Рабочая тетрадь стр.13. Обвести по контуру, дописать цифру 6 до конца строки.

- Самостоятельно:

Каждый рисунок соединить с соответствующей цифрой.

- Соединить точки по линейке карандашом в порядке возрастания. (1и2, 2и3….) Как можно назвать получившиеся фигуры? (многоугольники).

- И последнее слово – (дружно).

- Какая фраза получилась?

Ребята, давайте жить дружно!

-Молодцы!

8. Рефлексия:

– Как вы поработали сегодня на уроке?

-Закончите предложение:

Мне сегодня на уроке понравилось…

-Почему? В чём затруднялись?

9. Итог урока:

- С какими числами познакомились? Что о них узнали?

 

Просмотр содержимого документа
«Числа 6,7. Письмо цифры 6.»

Тема: Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

Цель: познакомить учащихся с получением чисел 6 и 7,упражнять в сравнении чисел, познакомить с цифрами 6 и 7, научить писать цифру 6; развивать память, логическое мышление, мелкую мускулатуру пальцев; воспитывать любовь к животным, доброту, взаимопомощь.

Формировать УУД:

Регулятивные :

-Учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке .

-Работать по предложенному плану.

-Отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные :

-Ориентироваться в рабочей тетради, учебнике.

-Находить ответы на вопросы ,используя информацию, полученную на уроке .

Коммуникативные :

-Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

-Слушать и понимать речь других.

-Выполнять различные задания в паре.

Личностные :

-Воспринимать одноклассников как членов своей команды.

-Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

-Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Оборудование: Моро М,И,, Волкова С.И, Степанова С.В. Математика .Учебник 1ч.

Ход урока.

1.Организационный момент:

-Эмоциональный настрой на урок

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

Как хорошо, что мы опять сегодня все вместе.

Мы добры, приветливы, ласковы.

Мы все здоровы.

Я желаю вам хорошего настроения и доброго отношения друг к другу.

-С каким настроением вы пришли на урок? Если у вас хорошее настроение - положите перед собой солнышко, если не очень - облачко, а у кого плохое - тучку. Надеюсь, что к концу урока у всех будет отличное настроение.

2. Вступительная беседа: Урок у нас не обычный, а «кошкин». И класс сегодня не класс, а «кошкина гостиная», и дети у нас не ученики, а котята. У многих из нас дома живут кошки и коты.

- У кого из вас есть дома кошки? (поднимают руки).

- Мы сами сознательно взяли их к себе в дом и называем их « братьями нашими меньшими»

- Как вы ухаживаете за ними? (ответы учащихся)

- Мы их кормим, купаем, играем с ними. Мы ответственны за этих живых существ, которых приручили. А если будем любить и беречь всё живое вокруг нас – то мы сбережём это живое для будущего планеты Земля.

- Каких котов- героев мультфильмов вы знаете? (ответы учащихся).

- Вот и на урок к нам пришёл всем известный кот Леопольд. (фигура кота Леопольда).

- Каким он был в сказке? (ответы уч-ся).

- Я хочу, чтобы и вы были доброжелательными, отзывчивыми. Кот Леопольд очень любил повторять одну фразу, но он её забыл. Чтобы помочь ему вспомнить эти слова, мы должны выполнить задания.

3. Устный счет.

А) Задачи в стихах:

- Сидит у окошка серая кошка, лежит на рогожке рыжая кошка,

Играет с мышонком чёрная кошка, залезла в лукошко белая кошка.

Сколько же кошек? Не сбейся, смотри. Сколько ты насчитал? Говори!(

- Мурка, кошка-мышеловка, съела трёх мышей в кладовке,

И опять к норе подкралась. Цап! Ещё одна поймалась.

Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?(4)



- Леопольд – не просто кот, у него полно хлопот.

На рыбалку он пошёл – был отличный сильный клёв,

Вмиг поймались на крючок: щука, 3 ерша и лещ, карасик и окунёк.

Сколько рыб поймал наш кот?(7)



Б) А давайте научим Леопольда играть в « Молчанку». ( состав чисел 3,4,5). (показать на « веере» пропущенное число).

- Молодцы! Хорошо поработали. Откроем первое слово, которое забыл Леопольд! (Ребята).

4.Постановка учебной задачи

Теперь мы знаем как получить числа 3, 4 ,5 и какими цифрами они обозначаются. (наборное полотно – карточки с цифрами 1,2, 3, 4,5).

- Назовите самое большое число. Какое число следует при счете за числом 5.

-Кто скажет, чему будем учиться на уроке? (предположения учащихся)

-Что хотели бы вы узнать о числе 6?

5.Работа по теме урока

А) Работа с раздаточным мат-лом:

- положите перед собой 5 кружков. Сколько положили?

- Сделайте так, чтобы их стало 6. Что сделали? Который по счёту положили круг? Сколько их всего стало? Какой цифрой обозначим число 6? (показ цифры уч –ся). Как получили число 6? (5+1=6).

- Какое число следует за числом 6? Как его получить? Добавьте ещё 1 круг. Который по счёту круг положили? Сколько их всего стало? Какой цифрой обозначим число 7? ( показ цифры 7).

Как получили число 7? (6+1=7). Молодцы! Откроем коту Леопольду второе слово. ( давайте).

Б) Сравнение чисел:

(карточка) 5 квадратов, под ними 6 кругов, под ними7 треугольников).

- Сколько квадратов? Сколько кругов? Чего меньше? На сколько меньше? Как записать? 5 5. (Аналогично сравнить круги и треугольники).

- Молодцы! Откроем третье слово. (жить)

6.Физминутка.

А теперь, котятки, встали!

Быстро лапки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели- вновь за дело!

7.Письмо цифры 6.

-Показ написания на доске.

-Рабочая тетрадь стр.13. Обвести по контуру, дописать цифру 6 до конца строки.

- Самостоятельно:

Каждый рисунок соединить с соответствующей цифрой.

- Соединить точки по линейке карандашом в порядке возрастания. (1и2, 2и3….) Как можно назвать получившиеся фигуры? (многоугольники).

- И последнее слово – (дружно).

- Какая фраза получилась?

Ребята, давайте жить дружно!

-Молодцы!

8. Рефлексия:

– Как вы поработали сегодня на уроке?

-Закончите предложение:

Мне сегодня на уроке понравилось…

-Почему? В чём затруднялись?

9. Итог урока:

- С какими числами познакомились? Что о них узнали?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей