СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 7. Состав числа 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1-м классе

по теме: "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Цели урока:

  • Познакомить с числом и цифрой 7, учить различать и записывать  цифру 8
  • Закрепить знание состава числа 7 и 8.
  • Совершенствовать вычислительный навык в пределах 8.
  • Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификация, внимание, память, мышление;
  • Воспитывать умение работать в парах, в коллективе.
  • Воспитывать  интерес к предмету.

Тип урока: урок введения нового знания.

Основной дидактический метод: деятельностный метод обучения.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок. 

II. Эмоциональный настрой на урок.

А урок у нас необычный. Слайд1 Мы должны на уроке помочь девочке Жене из произведения Валентина Катаева собрать цветик – семицветик. СЛАЙД2 Этот волшебный цветок исполняет все заветные желания. Но вот беда – подул ветер и лепестки улетели. Собрать их можно, только правильно выполняя задания. Вы готовы помочь? Итак, отправляемся в путь.

III. Актуализация опорных знаний

1. Счёт.

 - Посмотрите на числовой ряд. Какие числа пропущены? Почему? Докажите?

1  .  3  4  .   6  7 8 9 10

- сосчитайте от 5 до9 ; от 7 до 2

-Назовите предыдущее для 4,7,10

Назовите последующее для 3,6,8

На сколько последующее число больше предыдущего?

Какое число стоит справа от 5,1? Слева от 4, 9

Назовите соседей числа 6?

-Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием, поэтому у нас на цветике-семицветике появился первый лепесток! (Слайд 3)

2. Математический диктант.

- А сейчас откроем тетради и посчитаем, а вы будете записывать ответы в строчку через клеточку. Приготовились?

Уменьшаемое 5, вычитаемое 3, чему равна разность?  2

Первое слагаемое 3, второе слагаемое 1, чему равна сумма?  4

Увеличьте 4 на 2. Что получите?   6

-А сейчас давайте проверим, правильно ли вы посчитали?

-Исправьте ошибки. Посмотрите внимательнее, что образуют числа?

- Продлите закономерность на 2 числаСлайд  Проверка в парах по образцу  - смайлики

- А как ещё можно разбить эти числа?  По цвету

- А какие свойства предметов, кроме цвета, вы знаете? Форма и размер

Работа с фигурами на доске

- Посмотрите на доску. Как назвать предметы на доске? Геометрические фигуры? Сколько всего фигур?

- Разбейте фигуры по размеру (на доске)

- Сколько больших фигур? Сколько маленьких? На сколько больших больше?

IV. Постановка проблемы.

- А теперь рассмотрим группу больших фигур. Какая фигура будет лишней? Почему?

- СЛАЙД А сейчас посмотрите на доску и скажите, герои каких сказок у нас в гостях?

- А что общего у семиугольника и этих сказок? (количество предметов равно 7)

- Кто догадался, как это связано с темой нашего урока? Выскажите предположения.

- Чему на уроке должны научиться? Учиться считать, знать состав числа 7, научиться писать цифру 7

- Что  нам поможет проверить правильность наших предложений? УЧЕБНИК

5. “Открытие” нового знания.

- Откроем учебник по закладке.  Оправдались наши предположения? Ещё раз назовём тему нашего урока

1. Место цифры 7 в числовом ряду.

Работа с рядом чисел и числовым отрезком в учебнике – тетради (с. 3):

- Что обозначает число 7?За каким числом следует при счёте число 7? – Как получить из 6 число 7?На сколько 7 больше 6?На сколько 6 меньше 7?

2. Состав числа 7.Работа с игральными костями домино в учебнике (с. 3)

– Из каких двух “частей” можно получить “целое” 7? – Какие это будут слагаемые? Рассмотреть все варианты.

3. Написание цифры 7.

  • Слайд Сравнение цифры семь  – На что похожа цифра 7?Слайд
  •  Пальчиковая гимнастика (растирание ладоней и пальцев рук).
  • Показ образца написания учителем на доске с комментарием
  • Письмо цифры 7 в учебнике – тетради (с. 3)
  • письмо в воздухе
  • обведение образца большой цифры 1 раз;
  • письмо в строке  5 раз – выбор королевы

6. Физкультминутка  СЛАЙД

Сколько ёлочек зелёных – столько выполним наклонов

Сколько здесь у нас кружочков – столько сделаем прыжочков

7. Первичное закрепление

1. Отработка состава числа 7.

Работа по учебнику – тетради.№ 1, с. 2.

-Сформулируйте задание к этому номеру. Что мы должны сделать?Что изображено сверху над каждым столбиком примеров? (Большой отрезок, который состоит из маленьких отрезков белого и красного цвета.) – Рассмотрим первый отрезок. Какой цифрой обозначено “целое”? А какими цифрами – “части”? – Объясните равенства к этому отрезку. (Если сложить “части” 6 и 1, то получим “целое” 7. И наоборот. Если из всего отрезка, “целого” 7 взять “часть” 6, то останется другая “часть” 1 и т.д.) 2 столбик –девочки, 3 столбик – мальчики. Взаимопроверка в парах СЛАЙД , слайд - лепесток

2. Решение примеров в два действия с помощью числового отрезка.

№ 2, с. 2. - Сформулируйте задание. Прочитайте числовое выражение слева (хором). Пользуясь числовым отрезком, выполните вычисления. Один учащийся работает у доски: комментирует и демонстрирует, остальные учащиеся – на местах.

-  Откуда начинаем движение? В каком направлении? Почему? На сколько “шагов”?– В какой точке остановились? Как будем действовать дальше? Какой результат получили? Запишите его в “окошко”.

- Второе выражение вы решите самостоятельно. 1 ребёнок у доски- проверяем.Слайд

8. Физкультминутка

9. Самостоятельная работа

№ 3, с. 2.- Рассмотрите задание. Что требуется сделать? (Сравнить два числа с помощью фигур в “мешочках”; поставить знаки: >, <, =.) – Кому не понятно задание? Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная помощь учителя.СЛАЙД

9. Повторение изученного материала

- А сейчас  проверим,    как вы умеете считать и с этой целью выполним №5 на с.3

Прочитаем задание. Решать будем по цепочке.

-Как же связаны примеры каждого столбика? Это круговые примеры

10. Итог урока. Рефлексия.

- Вы хорошо поработали и собрали все лепестки цветочка. А сколько их? 7-

- Что обозначает число 7?

- Угадайте загадку СЛАЙД, Слайд

- Как получить число 7? Проверим,  как вы запомнили его состав СЛАЙД

- Мы вернули цветок Жене, и она приготовила вам сюрприз (СЛАЙД молодцы)

11. Самооценка.

- Оцените сами свою работу. (Лесенка и словесное оценивание)

12. Дополнительное задание.

- Найдите пословицы и поговорки, в которых упоминается число7. Объясните их смысл

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 7. Состав числа 7»

Урок математики в 1-м классе  по теме:

Урок математики в 1-м классе по теме: "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Вот семёрка кочерга у неё одна нога.  Семь  - точно острая коса. Коси , коса, пока остра. Семь  - точно острая коса. Коси , коса, пока остра.   Цифра семь! Цифра семь Цифра лёгкая совсем! Я косу принесу и срисую ту косу!
  • Вот семёрка кочерга у неё одна нога.

  • Семь - точно острая коса. Коси , коса, пока остра.
  • Семь - точно острая коса. Коси , коса, пока остра.

  • Цифра семь! Цифра семь Цифра лёгкая совсем! Я косу принесу и срисую ту косу!

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

Игра «Засели домик» Найдём дом № 7 и назовём жителей этого дома

Игра «Засели домик»

Найдём дом

№ 7

и назовём жителей

этого дома

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

Ы Ц Д О Л О М

Ы

Ц

Д

О

Л

О

М

Отгадай слово. 7 Я (семья)

Отгадай слово.

7 Я

(семья)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!