СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике УМК «Перспективная начальная школа» «Знакомство с числом и цифрой 8»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Число и цифра 8.

 

Цель урока:

Знакомство с числом и цифрой 8.

 

Задачи урока через

планируемые результаты

 

Образовательные: познакомить с числом и цифрой 8, его составом

Развивающие: совершенствовать умение получать число 8, сопоставлять и сравнивать число 8 с другими числами натурального ряда

Воспитывающие: способствовать развитию логического мышления,

                                грамотной математической речи, познавательного интереса

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: формировать  положительное отношение к учебе, способность оценивать   

                                 свои знания.

-  Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно    

                                      и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

                                      -принимать и сохранять учебную цель и задачу;

                                      -дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного

                                      задания;

                 фиксировать индивидуальные затруднения;

                                          - определение последовательности промежуточных целей с учетом

                                     конечного результата;

                                  - составление плана и последовательности действий;

                                  - Контроль в форме сличения способа действия и его результата

                                  с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

                                 от эталона;

                                - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что                 

                                  еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение

                                  необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае

                                 расхождения эталона, реального действия и его продукта;  выделение и

                                 осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

                                 осознание качества и уровня усвоения;

                                 - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; применять

                                    установленные правила в планировании способа решения , осуществлять

                                    итоговый и пошаговый контроль по результату

- Коммуникативные УУД:- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

                                            - уметь слушать в соот­ветствии с целевой установкой;

                                                       - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

                                                       - управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка         

                                                        действий партнера;

                                               - умение слушать собеседника, строить понятийные высказывания;

                                               - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Познавательные УУД: - актуализацию соответствующих мыслительных операций и

                                             познавательных процессов;

                                           - моделирование, решение проблемы, построение логической цепи

                                             рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование;

                                           - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных

                                             способов решения задания, умение осознанно и произвольно

                                             строить высказывания;

                                              - анализ, синтез установление причинно-следственных связей,

                                               построение логических цепочек доказательство;

                                              - рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка;

                                                критичность

Планируемый результат

Предметные:

- создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа; - совершенствовать навыки счета; - начать изучение числа и цифры 8; - научить составлять равенства и неравенства в которые входит число 8; - формировать и совершенствовать навыки письма.

Личностные: - мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия;

- мотивация на преодоление трудностей, выполнение более сложного задания; адекватное оценивание своих возможностей;

Метапредметные:

- продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности; - продолжить формирование интереса к новому учебному материалу; - учить принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; - продолжать учить строить монологические высказывания.

Основные понятия

Число и цифра

Межпредметные связи

Чтение, письмо, окружающий мир

Ресурсы:    - основные

 

 

- дополнительные

  - учебник «Математика.1 класс»,1 ч. (авторы А.Л. Чекин, под редакцией Р.Г. Чураковой)

-рабочая тетрадь по математике №1 Мультимедийный проектор, экран, цв. карандаши.

Организация простр-ва

Фронтальная, индивидуальная работы, работа в парах

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике УМК «Перспективная начальная школа» «Знакомство с числом и цифрой 8»»

Ф.И.О. Мотина Елена Валерьевна

Предмет : математика

Класс:1

Тип урока: Изучение нового материала


Тема урока:

Число и цифра 8.


Цель урока:

Знакомство с числом и цифрой 8.


Задачи урока через

планируемые результаты


Образовательные: познакомить с числом и цифрой 8, его составом

Развивающие: совершенствовать умение получать число 8, сопоставлять и сравнивать число 8 с другими числами натурального ряда

Воспитывающие: способствовать развитию логического мышления,

грамотной математической речи, познавательного интереса

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: формировать положительное отношение к учебе, способность оценивать

свои знания.

- Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

-принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного

задания;

фиксировать индивидуальные затруднения;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом

конечного результата;

- составление плана и последовательности действий;

- Контроль в форме сличения способа действия и его результата

с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

от эталона;

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что

еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение

необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае

расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и

осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

осознание качества и уровня усвоения;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; применять

установленные правила в планировании способа решения , осуществлять

итоговый и пошаговый контроль по результату

- Коммуникативные УУД:- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- уметь слушать в соот­ветствии с целевой установкой;

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка

действий партнера;

- умение слушать собеседника, строить понятийные высказывания;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Познавательные УУД: - актуализацию соответствующих мыслительных операций и

познавательных процессов;

- моделирование, решение проблемы, построение логической цепи

рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование;

- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных

способов решения задания, умение осознанно и произвольно

строить высказывания;

- анализ, синтез установление причинно-следственных связей,

построение логических цепочек доказательство;

- рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка;

критичность

Планируемый результат

Предметные:

- создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа;
- совершенствовать навыки счета;
- начать изучение числа и цифры 8;
- научить составлять равенства и неравенства в которые входит число 8;
- формировать и совершенствовать навыки письма.

Личностные:
- мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия;

- мотивация на преодоление трудностей, выполнение более сложного задания; адекватное оценивание своих возможностей;

Метапредметные:

- продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности;
- продолжить формирование интереса к новому учебному материалу;
- учить принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
- продолжать учить строить монологические высказывания.

Основные понятия

Число и цифра

Межпредметные связи

Чтение, письмо, окружающий мир

Ресурсы: - основные



- дополнительные

- учебник «Математика.1 класс»,1 ч. (авторы А.Л. Чекин, под редакцией Р.Г. Чураковой)

-рабочая тетрадь по математике №1
Мультимедийный проектор, экран, цв. карандаши.

Организация простр-ва

Фронтальная, индивидуальная работы, работа в парах

Технологическая карта изучения темы


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты














Предметные

УУД


I. Мотивация к учебной деятельности(2мин)

Цель: -проверка готовности обучающихся, их настроя на работу






Подготовка учащихся к уроку.












Организует

уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.


Проговаривание с движениями

Влево, вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь.
И с хорошим настроеньем мы возьмемся за ученье.


Личностные: личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (3 мин)

Цель: мотивация к пробному учебному действию (“надо “- могу” - “хочу”)и его самостоятельное осуществление;

  1. Выполняют прямой и обратный счёт – хором.

  2. Называют числа стоящие перед, за, между, справа, слева заданного числа.

  3. Называют варианты образования заданного числа.

Подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения


Ритмический счёт:

Слайд №3

  1. Прямой и обратный счёт.

  2. Назовите числа стоящие перед, за, между, справа, слева заданного числа.

Состав числа

Слайд №4


Повторение изученного материала, необходимого на уроке

Личностные: мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия

Регулятивные: принимать и

сохранять учебную цель и

задачи; дополнять и уточнять

высказанные мнения по существу полученного задания; фиксировать индивидуальные затруднения

Коммуникативные: уметь

слушать в соот­ветствии с

целевой установкой.

Познавательные: актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов

3.Построение проекта выхода из затруднения Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: устранение возникшего затруднения подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Отвечают на вопросы из учебника (с.38) - сравнивают предметы по разным признакам, формулируют вывод на основании сравнения.



Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Ребята, внимательно посмотрите на рисунки учебника и скажите:

- Какой рисунок «лишний»? Почему?

- Чем похожи остальные рисунки?

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего нашего урока?

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.


№ 78 учебника



создание проблемной ситуации, выводящей учащихся на изучение нового числа;

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

Коммуникативные: воспринимать различные точки зрения;

– воспринимать мнение

других людей о математических явлениях;


4. Реализация построенного проекта

(14 мин)

Цели:- выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией


Составляют план достижения цели и определяют средства.

Составление плана работы

над местом числа 9 в натуральном ряду чисел, над составом числа.

Создает эмоциональный настрой на изучение нового числа и цифры 9.

Формулирует задание на состав числа 9.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.


Знакомство с числом и цифрой 9

Цифра «шесть» перевернулась. Цифрой «девять» обернулась
Цифра девять, иль девятка, цирковая акробатка
Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет

Слайд№5,6

№79,80 учебника

Выявление новых знаний: начать изучение числа и цифры

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе

информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений,

выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и

последовательности действи.


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(8мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности



Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух







Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу на основании сравнения.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.



ФИЗМИНУТКА Пальчиковая гимнастика «Замок»


На двери висит замок

Кто б его открыть помог.

Потянули, потянули

Покрутили, покрутили,

Покружили, покружили,

Потянули, потянули…

И открыли!


№81 учебника







Закрепление новых знаний.


Познавательные: умение

структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль,

коррекция, оценка действий партнера

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его

результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона




6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону задание (8 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

























Проверяет правильность положения тетради на парте. Посадки при письме.

Письмо по образцу цифры 9.

Сравнивают с эталоном и дают оценку своей работе (подчеркивают наиболее удачные цифры).

Письмо на бумаге в клетку.

Напоминает о правильной посадке при письме, о положении тетради на парте.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.

Работа в тетради (обвести по точкам, продолжить письмо цифры до конца строки)










№82 учебника (перерисуй узор).

Освоение навыка письма цифры 9.


Слайд №8










Ориентирование на бумаге в клетку, анализ изменений свойств узора.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.


7. Включение в систему знаний и повторение (3мин)

Цель: выявление границ применения новых знаний;

развитие творческих способностей младших школьников



Выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку предварительную оценку.

Учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий

Слайд №9







Взаимопроверка выполненных заданий на бумаге в клетку.

Повторение изученного

Познавательные: анализ, синтез установление причинно-следственных связей, построение логических цепочек
доказательство

Коммуникативные: умение слушать собеседника, строить понятийные высказывания

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; применять установленные правила в планировании способа решения , осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Личностные: мотивация на преодоление трудностей, выполнение более сложного задания; адекватное оценивание своих возможностей


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Отвечают на вопросы «Экрана рефлексии»













Оценивают свою работу на уроке (выбирают соответствующий листок и прикрепляют на «дерево»)

Организует рефлексию учащихся
степени вовлеченности в работу на уроке.


















-Урок окончен. Спасибо за работу!

Экран рефлексии:

- Какое число сегодня было центром урока?

- Что узнали про число 8?

- Из каких чисел можно составить число 8?

- Что вспомнили?

- Что запомнили?

- Чему научились?

- Что понравилось?

- Что было трудно?

Оценка – постановка дальнейшей цели:

-Прикрепите на наше дерево красный листочек – Я молодец
Желтый листочек – я буду стараться..

Обобщение новых знаний.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.





Используемая литература


  1. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.

  2. Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика». 1 класс, 3-е изд. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.

  3. Зубова С.П. Поурочно-тематическое планирование по математике к учебнику Аргинской И.И., Бененсон Е.П., Итиной Л.С., Кормишиной С.Н.» Математика. 1 класс». – 3-е изд., испр. и доп. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.

  4. Сайт www.zankov.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей