Проведение урока МХК в форме чайной церемонии
(коммуникативной компетенции учащихся говорение, диалог, вопрос-ответ, побуждение, просьба, беседа, уметь свободно рассказывать, аудирование… ).
Один раз прочитали, проанализировали…, рассказали, что дети умеют и мыслить, работать с текстом…
Использование метапредметной технологии на уроке МХК дает возможность, разбирая художественную культуру стран, говорить не только о художественной культуре, но и об ответственности, о совести, о свободе выбора, о настоящей любви, о смысле жизни, то есть напрямую вести работу по формированию широкого мировоззрения учащихся.
В качестве метапредметного результата обучения правильнее рассматривать уровень развития базовых способностей учащихся: мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия. Этот образовательный результат является универсальным и позволяет сопоставлять результаты обучения в любых образовательных системах.
Поэтому метапредметное обучение - это реальная возможность повысить качество образования. И действительно: после внедрения метапредметных технологий в обычной школе часть детей, которые плохо усваивали материал, вдруг начинают хорошо учиться. И родители благодарны школе, что побуждает их детей мыслить.
Цель - показать некоторые методические приёмы метапредметности на уроках МХК на примере; «Чайная церемония в традициях разных стран Китай, Япония, Россия и Бурятия».
В понимании метапредметности приоритетным является формирование «личностного знания». Немаловажную роль играет диалог учителя и ученика как равных собеседников, диалог ученика с учеником, внутренний диалог ученика с самим собой. Как сделать так чтобы, все, что наполняет голову ученика, имело смысл, осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!?
Содержательный аспект метапредметного обучения не ограничен рамками лишь одного художественного произведения. Привожу примеры по МХХ, делятся на группы; Архитектура, скульптура, живопись, музыка, театр и т.д.
Во время урока «Чайной церемонии», дети ведут себя более свободно, в классе чувствуется дружелюбная, теплая атмосфера и т.д.
Только единство жизненных впечатлений и художественных ассоциаций, учет многопредметных знаний учеником могут стимулировать его познавательный интерес.
Много определений метапредметности, но мне ближе всего:
- Метапредметность- раскрытие философских понятий средствами предмета с опорой на речемыслительную деятельность учащихся. (коммуникативной компетенции учащихся)
Метапредметные технологии, включенные в предметное преподавание, преобразуют сами учебные предметы и педагогический стиль, делая его более свободным и творческим, думаю, и как говорил гениальный Станиславский:
Тяжелое станет привычным,
привычное – легким,
легкое – красивым.