СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чайная церемония

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование метапредметной технологии на уроке МХК дает возможность, разбирая художественную культуру стран, говорить не только о художественной культуре, но и об ответственности, о совести, о свободе выбора, о настоящей любви, о смысле жизни, то есть напрямую вести работу по формированию широкого мировоззрения учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Чайная церемония»

Проведение урока МХК в форме чайной церемонии

(коммуникативной компетенции учащихся говорение, диалог, вопрос-ответ, побуждение, просьба, беседа, уметь свободно рассказывать, аудирование… ).

Один раз прочитали, проанализировали…, рассказали, что дети умеют и мыслить, работать с текстом…

Использование метапредметной технологии на уроке МХК дает возможность, разбирая художественную культуру стран, говорить не только о художественной культуре, но и об ответственности, о совести, о свободе выбора, о настоящей любви, о смысле жизни, то есть напрямую вести работу по формированию широкого мировоззрения учащихся.

В качестве метапредметного результата обучения правильнее рассматривать уровень развития базовых способностей учащихся: мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия. Этот образовательный результат является универсальным и позволяет сопоставлять результаты обучения в любых образовательных системах.

Поэтому метапредметное обучение - это реальная возможность повысить качество образования. И действительно: после внедрения метапредметных технологий в обычной школе часть детей, которые плохо усваивали материал, вдруг начинают хорошо учиться. И родители благодарны школе, что побуждает их детей мыслить.

Цель - показать некоторые методические приёмы метапредметности на уроках МХК на примере; «Чайная церемония в традициях разных стран Китай, Япония, Россия и Бурятия».

В понимании метапредметности приоритетным является формирование «личностного знания». Немаловажную роль играет диалог учителя и ученика как равных собеседников, диалог ученика с учеником, внутренний диалог ученика с самим собой. Как сделать так чтобы, все, что наполняет голову ученика, имело смысл, осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!?

Содержательный аспект метапредметного обучения не ограничен рамками лишь одного художественного произведения. Привожу примеры по МХХ, делятся на группы; Архитектура, скульптура, живопись, музыка, театр и т.д.

Во время урока «Чайной церемонии», дети ведут себя более свободно, в классе чувствуется дружелюбная, теплая атмосфера и т.д.





Только единство жизненных впечатлений и художественных ассоциаций, учет многопредметных знаний учеником могут стимулировать его познавательный интерес.

Много определений метапредметности, но мне ближе всего:



- Метапредметность- раскрытие философских понятий средствами предмета с опорой на речемыслительную деятельность учащихся. (коммуникативной компетенции учащихся)

Метапредметные технологии, включенные в предметное преподавание, преобразуют сами учебные предметы и педагогический стиль, делая его более свободным и творческим, думаю, и как говорил гениальный Станиславский:

Тяжелое станет привычным,

привычное – легким,

легкое – красивым.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!