СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Буквенные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет для  проведения урока.

Просмотр содержимого документа
«"Буквенные выражения"»

Урок математики во 2-м классе по теме: "Буквенные выражения"



Цель: Познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки.

  2. Развивать логическое мышление.

  3. Составить алгоритм решения “Буквенных выражений.

Воспитательные:

  1. Формировать умения общаться, сотрудничать.

  2. Воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:
• принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решений;
Познавательные УУД: постановка и решение проблем:
• самостоятельно выделять и формулировать проблему;
• формировать понятие « буквенные выражения «.

Коммуникативные УУД:
• активно участвовать в коллективной работе, используя при этом речевые средства; аргументировать свою точку зрения;
Предметные умения:
• выявлять существенные признаки понятий « буквенные выражения «.

Оборудование: мультимедиа, карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.

Начинается наша работа. С чего начнем мы ее?

Дети: С устного счета. (Слайд 2) Приложение 3

II. Устный счет.

1. Карточки, работа по группам. Определяем слово буква. (Приложение 1)

Задание: определи слово помощник для нашего урока.

– Посмотрите внимательно на данные записи.
– Как, одним словом назвать эти записи?
– Числовые выражения.

32 – 30 = 2 
28 – 7 = 21
22 – 10 =12
63 – 60 =3
59 – 58 =1

Б
У
К
В
А

(Слайд 3)

– Что обозначает слово буква?
– Значок для написания обозначения звука. Буквы пишем. Из букв получаем слоги.
– Где мы искали буквы? (В алфавите)
– Какие алфавиты вы знаете?
– Это слово нам пригодится сегодня на уроке.
– Каким алгоритмом пользовались при решении данных числовых выражений? (Слайд 4)

  1. Заменю

  2. Удобно

  3. Вычисляю

  4. Называю ответ

III. Актуализация знаний

– Внимание на экран. (Слайд 5)
– Какое задание следует выполнить?

(Вставить пропущенное число)

36 – = 16
22 + = 30
15 + = 25
90 – = 85

(Слайд 6) 20, 8, 10, 5

Из данных ответов составьте свои подобные выражения.

(Слайд 7)

– Сколько чисел нам не известно в каждом данном выражении?

(Одно число) – На какие группы можно разбить эти числовые выражения?

(По арифметическим знакам, по круглым десяткам)

IV. Работа над новой темой. (Слайд 8)

– Разбейте на группы эти выражения.

– Какой вопрос у вас возникает?
– Какие у вас есть предложения?
– Какие числа можно вставить?) (Слайд 9)

0, 1, 2, 3.

– Мы точно знаем, какое число следует вставить?
– Это число нам известно?
– Кто из вас знает, как в математике обозначается неизвестное число?
– Какими буквами?
– В математике вместо пустого места или неизвестного числа принято записывать букву латинского алфавита (только строчную).

Давайте познакомимся с некоторыми буквами данного алфавита. (Слайд 10)

Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии.

 – Запишите это выражение с латинской буквой х. (Слайд 11)

3 – х

Прочитаем полученное выражение. Чтение.

– Как можно назвать выражение, в котором вместо числа пишем букву? (Буквенное выражение) 
– Почему? (При записи вместо цифры используем букву).
– А что мы знали до этого урока о буквах?
– Какова же тема нашего урока? (Слайд 12)

(Буквенные выражения)

– Решите данное выражение. (Слайд 13)

3 – х

– Что мы должны сделать, чтобы решить это выражение?

(Слайд 13)

Подставим в буквенное выражение значение х.

3 – х , если х= 3, 2, 0.

Решение на доске пишут дети.

– Какие теперь получили выражения? (Числовые)

Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое.

– Что мы для этого делали?

– Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений. (Слайд 14)

  1. Прочитать.

  2. Записать.

  3. Подставить значение буквы в выражение.

  4. Вычислить.

Физминутка. (Слайд 15)

V. Закрепление изученного. (Слайд 16)

1. Работа в парах.

Карточки на партах(Приложение 2)

Найди значение буквенного выражения 10 + а, если а = 10, 15, 8.

24 – с, если с = 10, 14,4.

Проверка.

(Слайд 17)

Ответы на слайде. Верхние ответы 1 карточка, нижние 2 карточка.

2. Творческая работа. (Слайд 18)

– Составьте свое буквенное выражение, которое имеет два значения.

Предложите решить его своему соседу по парте.

Упражнение для глаз.

Моргание, 5 кругов в лево, 5 кругов в право, следим за пальчиком, пока не станет двоиться.

3. Самостоятельная работа. (Слайд 19)

Стр. 65 № 2

VI. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?
– С буквами какого алфавита познакомились сегодня на уроке?
– Что для вас оказалось трудным?
– Назовите алгоритм работы с буквенными выражениями.

Рефлексия.

– Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Красный на отлично, зеленый на хорошо, желтый – удовлетворительно.

Домашнее задание.

Составить 2 своих буквенных выражений и решить.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!