Анализ выполнения ВПР по обществознанию в 7а класс.
Структура варианта проверочной работы
Работа состоит из 8 заданий, из них по уровню сложности:
базовой – 3; повышенной – 3; высокой – 2.
Общее время выполнения работы – 45 мин.
Максимальный первичный балл – 21.
Работа состоит из 8 заданий, каждое из которых предполагает развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также вопросы из права, экономических, социальных отношений.
Критерии оценивания
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Кол-во баллов | 0-6 | 7-12 | 13-17 | 18-21 |
73% учащихся справились с работой
Качество – 36%
Проверочная работа показала средний уровень 3% освоения предметных результатов по обществознанию в 7а классе.
Необходимо обратить внимание на низкий процент выполнения следующих заданий:
Задание 1. Составление рассказа о познавательной деятельности.
Задание 3. Социологический опрос в графическом виде.
Задание 5. По критерию 5.1 выполнили 72 % учащихся - раскрыли смысл понятия «дружба» и «деньги»; по критерию 5.2 смогли объяснить смысл высказывания 48 % учащихся; по критерию 5.3 справились 57 % учащихся – высказали свои мысли.
Задание 6. Знание о 4 сферах жизнедеятельности людей.
Задание 8. Написать сообщение с предложенными обществоведческими понятиями.
Выводы:
Допущены ошибки в заданиях №5 (1,2), №6,(1,2), №7: находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные;
применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом;
Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление;
Развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.
Рекомендации:
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
провести анализ результатов ВПР 2022 года c целью выявления состояния подготовки учащихся и факторов, связанных с особенностями процесса обучения или социальным окружением, оказывающих влияние на образовательные достижения учащихся;
Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания
по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов
организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом
на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе
совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.
Выполнила: учитель истории и обществознания: Ондар Б.С