СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ всероссийской проверочной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ всероссийской проверочной работы»

Анализ выполнения ВПР по обществознанию в 7а класс.

Структура варианта проверочной работы

Работа состоит из 8 заданий, из них по уровню сложности:

базовой – 3; повышенной – 3; высокой – 2.

Общее время выполнения работы – 45 мин.

Максимальный первичный балл – 21.

Работа состоит из 8 заданий, каждое из которых предполагает развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также вопросы из права, экономических, социальных отношений.

Критерии оценивания

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Кол-во баллов

0-6

7-12

13-17

18-21


  1. 73% учащихся справились с работой

  2. Качество – 36%

  3. Проверочная работа показала средний уровень 3% освоения предметных результатов по обществознанию в 7а классе.

Необходимо обратить внимание на низкий процент выполнения следующих заданий:

Задание 1. Составление рассказа о познавательной деятельности.

Задание 3. Социологический опрос в графическом виде.

Задание 5. По критерию 5.1 выполнили 72 % учащихся  - раскрыли смысл понятия «дружба» и «деньги»; по критерию 5.2 смогли объяснить смысл высказывания 48 % учащихся; по критерию 5.3 справились 57 % учащихся – высказали свои мысли.

Задание 6. Знание о 4 сферах жизнедеятельности людей.

Задание 8. Написать сообщение с предложенными обществоведческими понятиями.

Выводы: 

Допущены ошибки в заданиях №5 (1,2), №6,(1,2), №7: находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные;

применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом;

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление;

Развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.

Рекомендации:

На основании полученных результатов и проведенного анализа:

провести анализ результатов ВПР 2022 года c целью выявления состояния подготовки учащихся и факторов, связанных с особенностями процесса обучения или социальным окружением, оказывающих влияние на образовательные достижения учащихся;

  1. Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания

  2. по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов

  3. организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом

  4. на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе

  5. совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.




Выполнила: учитель истории и обществознания: Ондар Б.С




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!