СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ Всероссийской проверочной работы по биологии в 6 классе.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка учителя на  Анализ Всероссийской проверочной работы по биологии в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Анализ Всероссийской проверочной работы по биологии в 6 классе.»

Анализ Всероссийской проверочной работы по биологии в 6 классе.

Дата Проведения: 01.10.2020г.

Всероссийскую проверочную работу выполняли 11 человек, отсутствующих 2 человека (Васильев Алексей, Суворов Кирилл).

Обучающиеся показала следующие результаты:

Всего уч-ся в классе

Выполняли работу

«2»

0-11

баллов

«3»

12-17

баллов

«4»

18-23

баллов

«5»

24-28 баллов

Успеваемость

Качество

Средний балл

13

11

2- 18%

6-54%

4-36%

0-0%

77%

36%

3,5


Фамилия

Имя

1(1)

1(2)

1(3)

2(1)

2(2)

3(1)

3(2)

4(1)

4(2)

4(3)

5

6(1)

6(2)

7(1)

7(2)

8

9

10к1

10к2

10к3

всего баллов

Отметка ВПР

отметка за предыдущий учебный год

Зеядинов Зинур

1

0

0

0

0

1

0

0

0

1

2

1

1

1

0

0

1

1

1

0

11

2

5

Карушкин Мурат

1

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

1

2

1

1

0

13

3

5

Абхаиров Сеит-Халил

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

2

1

0

2

0

2

2

1

1

0

19

4

5

Рамазанова Карина

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

2

1

1

0

0

0

2

1

1

0

12

3

4

Меновщикова Каролина

1

0

0

0

0

2

0

0

0

0

1

1

0

2

1

0

2

1

1

0

12

3

3

Притуляк Полина

1

0

1

0

0

2

1

0

0

1

0

1

1

1

0

0

2

1

1

0

13

3

4

Васильев Алексей
























Серверов Тимур

1

0

0

0

0

1

0

0

1

1

1

0

0

2

0

0

2

1

1

1

12

3

4

Суворов Кирилл
























Бебко Константин

1

0

0

0

0

1

0

0

0

1

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

9

2

3

Климчук Каролина

1

0

1

0

0

1

1

1

0

1

0

1

0

1

0

0

2

1

1

0

12

3

4

Кратюк Юлия

1

0

0

1

0

2

1

0

1

1

2

1

1

2

1

2

2

1

1

0

20

4

5

Рогожкиа Софья

1

1

2

0

0

2

1

1

0

1

1

1

1

2

0

2

2

1

1

0

20

4

4

По сравнению с оценками за предыдущий учебный год 1 человек подтверди свои знания (Рогожкина Софья) 10 человек понизили оценки

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся. На выполнение работы по биологии дается 45 минут. Ответы на задания записываются в полях ответов в тексте работы.

Задание 1 направлено на выявление уровня овладения умениями выделять существенные признаки биологических объектов. Первая часть задания проверяет умение обучающихся определять на рисунке объекты живой природы (вирусы, растения, животные). Вторая часть проверяет умение сравнивать объекты и находить различия. Третья – контролирует умение находить у одного из объектов отсутствующий признак.

С задание справились не все обучающиеся, большинство набрали минимальное количество баллов . Ошибки связаны с невнимательностью обучающихся.

Задание 2 проверяет умение по описанию биологического явления определять процесс и формулировать его роль в жизни растения.

С заданием не справились все , ошибка в неумении описать явление и связать с жизнью растений.

Задание 3 контролирует знание биологических методов и оборудования, необходимого для биологических исследований в конкретных условиях.

Допущенные ошибки связаны с незнанием оборудований для биологических исследований.

Задание 4 проверяет знание устройства оптических приборов, и умение ими пользоваться.

С заданием справились все обучающихся

Допущенные ошибки связаны с незнанием оборудований для биологических исследований.

Задание 5 проверяет умение систематизировать животных и растения.

Семь обучающихся не разобрались в сути задания и не получили балов, причина не выполнения не знания классификации животного мира

Задание 6 проверяет умение работать с информацией, представленной в графической форме или умение работать с географической картой, проводя описание ареала обитания животного (растения). Вторая часть задания направлена на проверку умения делать выводы на основании проведенного анализа.

Большинство обучающихся справились с заданием, но выполнили не все задания, из-за не умения анализировать текст и выявлять значимую информацию.

Задание 7 проверяет умение анализировать текст биологического содержания на предмет выявления в нем необходимой информации. Вторая часть задания проверяет умение делать сравнительное описание двух объектов по заданному плану.

Обучающиеся с задание не справились, ошибки связаны с неумением описывать объекты по плану.

Задание 8 проверяет умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон.

Задание выполнили половина обучающихся, ошибки связаны с незнанием природных зон и их названием, обучающиеся не освоили понятия среды обитания.

Задание 9 проверяет понимание обучающимися схематического изображения правил природопользования и техники безопасности при работе в биологической лаборатории и способность объяснить необходимость соблюдения этих правил.(Абхаиров. С-Х , Кратюк Ю . и Рогожина С). Набрали максимальное кол-во баллов.

Остальные обучающихся с задание полностью не справились ошибки связаны с не знанием техники безопасности, не умении использовать схематические изображение правил природоиспользования.

При выполнении задания 10 обучающиеся анализируют профессии, связанные с применением биологических знаний.

Обучающиеся с заданием справились, но не в полной мере

Вывод: Результаты всероссийской проверочной работы по биологии в 6 классе показали низкие баллы. Большинство обучающих снизили свои оценки.

Типичные ошибки:

- Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий;

- Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ. Движение. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений;

- Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы;

- Среды жизни;

- Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов.

Причины:

- Не умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

- Не умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- Не умение формирования первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

- Не умение формирования основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных.

Рекомендуется:

Провести работу над ошибками (фронтальную 15.10.2020 г. и индивидуальную).

Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

В учебном году внести дополнительные задания на уроках по темам:

- Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий;

- Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ. Движение. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений;

- Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

- Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы;

- Условия обитания растений. Среды обитания растений. Среды обитания животных. Сезонные явления в жизни животных


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!