СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ Всероссийской проверочной работы по биологии в 7 классе.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анилитический отчет учителя на Анализ Всероссийской проверочной работы по биологии в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Анализ Всероссийской проверочной работы по биологии в 7 классе.»

Анализ Всероссийской проверочной работы по биологии в 7 классе.

Дата Проведения: 23.09.2020г.

Всероссийскую проверочную работу выполняли 17 человек, отсутствующих 1 человек (Аединов Айдин).

Обучающиеся показала следующие результаты:

Всего уч-ся в классе

Выполняли работу

«2»

0-9

баллов

«3»

10-16

баллов

«4»

17-22

баллов

«5»

23-28 баллов

Успеваемость

Качество

Средний балл

18

17

0- 0%

13-76%

4-24%

0-0%

100%

24%

3,3


Фамилия

Имя

1(1)

1(2)

1(3)

2(1)

2(2)

3(1)

3(2)

3(3)

3(4)

4

5 (1)

5(2)

5(3)

6

7

8(1)

8(2)

9

10(1)

10(2)

всего баллов

Отметка ВПР

отметка за предыдущий учебный год

























Кадыров Али

0

1

1

0

2

0

1

0

0

0

0

0

0

2

2

0

1

1

0

2

11

3

3

Сребнюк Владимир

0

0

0

0

2

0

0

1

2

1

0

0

0

2

2

0

0

0

0

2

11

3

3

Ульвачов федор

0

1

1

0

2

1

1

0

2

1

1

0

0

2

2

0

1

1

0

2

17

4

3

Мельнтчук Ксения

0

1

1

2

1

0

1

0

2

1

1

0

0

0

0

0

1

1

2

1

14

3

3

Грузевич Вероника

0

0

0

0

2

1

0

0

2

0

0

0

2

2

2

0

0

0

0

2

13

3

4

Сиетвелиева Мавиле

0

1

1

0

2

0

0

0

2

1

0

0

2

2

2

0

1

1

0

2

15

3

4

Салабеева Полина

0

0

0

0

2

0

1

1

2

0

0

2

2

2

2

0

0

0

0

2

19

4

4

Гусева Милена

1

1

0

2

0

0

1

0

2

1

0

1

2

2

2

1

1

0

2

0

18

4

5

Мельничук Сергей

0

1

1

0

2

0

0

0

1

0

0

0

2

2

2

0

1

1

0

2

12

3

4

Коновалова Карина

0

1

0

0

0

1

1

0

2

0

0

0

2

1

2

0

1

0

0

0

14

3

4

Ревенко Евгений

1

0

0

0

1

0

0

0

2

0

1

1

2

2

2

1

0

0

0

1

16

3

5

Бебко Станислав

0

0

0

0

2

0

1

0

2

0

0

0

0

2

2

0

0

0

0

2

12

3

3

Заитов Осман

0

1

1

0

0

0

1

1

1

0

0

0

2

2

2

0

1

1

0

0

12

3

3

Абдураимов Тимур

0

1

0

0

1

0

0

1

2

1

0

1

0

2

2

0

1

0

0

1

14

3

4

Джамилева Камилла

1

1

0

0

2

0

0

1

1

0

0

0

1

1

2

1

1

0

0

2

14

3

4

Рогожкин Михаил

0

1

1

0

2

0

1

0

2

1

1

1

2

2

2

0

1

1

0

2

21

4

3

Мефаев Рустем

0

0

0

2

2

0

0

0

2

1

0

0

2

0

0

0

0

0

2

2

10

3

3

По сравнению с оценками за предыдущий учебный год 7 человек подтверди свои знания,8 человек понизили оценки, 2 человека повысили свои знания (Ульвачов Ф. и Рогожким М)


Для проведения ВПР были представлены материалы по биологии, содержащие 10 заданий, составленные с учетом всех тем, изучаемых в 6 классе, и требований ФГОС на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Формат заданий соответствует формату, принятому в ГИА и ЕГЭ. На выполнение работы по биологии дается 45 минут. Ответы на задания записываются в полях ответов в тексте работы.

Задание 1 содержит 3 подпункта 1.1. Уметь выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности

1.2. Уметь выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности.

1.3. Свойства живых организмов их проявление у растений. Жизнедеятельность цветковых растений
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; овладение понятийным аппаратом биологии.

С 1 подпунктом справились не все обучающиеся. Во 2-м п/п ошибки сделали 50% учеников.

Задание 2 содержит 2 подпункта 2.1. Царство Растения. Органы цветкового растения. Жизнедеятельность цветковых растений. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

2.2. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания). С 1 п/п справились не все обучающиеся, во 2-м п/п ошибки сделали все ученики кроме 2-х ,со всеми заданиями справилась только Салабеева П.

Задание 3 содержит 4 подпункта 3.1. Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

3.2. Микроскопическое строение растений
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека

3.3. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

3.4. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

Со всеми пунктами никто не спарился, у всех были допущены ошибки в разных пунктах

Задание 4. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), а также правил поведения в природной среде; для оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами

Задание 5 содержит 3 подпункта 5.1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), а также правил поведения в природной среде; для оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами

5.2. Царство Растения. Органы цветкового растения. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

5.3.Царство Растения. Органы цветкового растения.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Во 2 и 3 п/п сделали ошибки50 %.учащихся.

Задание 6. Царство Растения. Царство Животные .Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

С этим заданием справился 5 человек

Задание 7. Знать и понимать основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания)

Задание 8 содержит 3 подпункта 8.1. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность), их проявление у растений. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека

8.2. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность), их проявление у растений . Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека

8.3. Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Максимальное кол-во баллов набрал только Рогожкин М.

Задание 9. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем.(структура).Уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы. Это задание полностью выполнили 10 человек.

Задание 10 содержит 2 подпункта 10.1. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем(структура).Уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы.

10.2. Приемы выращивания, размножения растений и ухода за ними. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Не справились с этим задание только Мельничук К и Мефаев Р.


Типичные ошибки:

у всех учащихся не полностью сформировано умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.

- Все обучающиеся испытывают трудности, работая с рисунком, представленным в виде схемы, на которой изображен цикл развития печёночного сосальщика.

- У всех учащихся не полностью сформировано умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой, приводить примеры типичных представителей животных относящихся к этим систематическим группам.

- Все учащиеся не полностью справились с заданием по соотнесению изображения объекта с его описанием, а также при формулировании аргументированного ответа на поставленный вопрос.

- Некоторые учащиеся допустили ошибки при анализе статистических данных, сделали неправильные умозаключения.

- Все учащиеся справились с заданием сравнить биологические объекты с их моделями в целях составления описания объекта на примере породы собаки по заданному алгоритму. Однако, с применением данного умения при решения практической задачи справились не все.

Рекомендации:

1. Провести корректировку рабочей программы по биологии в 7 классе с учетом критериев всероссийской проверочной работы.

2. Отрабатывать навыки и умения устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и проводить несложные биологические эксперименты для изучения живых организмов и человека в урочной и внеурочной деятельности по биологии.

3. В курсе биологии 7 класса запланировать повторение по приемам выращивания, размножения и ухода за растениями, по строению клетки и органов растений.

4.Учитывать критерии ВПР по биологии 7 класса при подготовки к проверочным работам.

2. Использовать результаты ВПР и предметные УУД при составлении рабочей программы по биологии в 7 классе.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!