Анализ Всероссийской проверочной работы по биологии в 7 классе.
Дата Проведения: 23.09.2020г.
Всероссийскую проверочную работу выполняли 17 человек, отсутствующих 1 человек (Аединов Айдин).
Обучающиеся показала следующие результаты:
Всего уч-ся в классе | Выполняли работу | «2» 0-9 баллов | «3» 10-16 баллов | «4» 17-22 баллов | «5» 23-28 баллов | Успеваемость | Качество | Средний балл |
18 | 17 | 0- 0% | 13-76% | 4-24% | 0-0% | 100% | 24% | 3,3 |
Фамилия Имя | 1(1) | 1(2) | 1(3) | 2(1) | 2(2) | 3(1) | 3(2) | 3(3) | 3(4) | 4 | 5 (1) | 5(2) | 5(3) | 6 | 7 | 8(1) | 8(2) | 9 | 10(1) | 10(2) | всего баллов | Отметка ВПР | отметка за предыдущий учебный год |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Кадыров Али | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 11 | 3 | 3 |
Сребнюк Владимир | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 11 | 3 | 3 |
Ульвачов федор | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 17 | 4 | 3 |
Мельнтчук Ксения | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 14 | 3 | 3 |
Грузевич Вероника | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 13 | 3 | 4 |
Сиетвелиева Мавиле | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 15 | 3 | 4 |
Салабеева Полина | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 19 | 4 | 4 |
Гусева Милена | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 18 | 4 | 5 |
Мельничук Сергей | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 12 | 3 | 4 |
Коновалова Карина | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 14 | 3 | 4 |
Ревенко Евгений | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 16 | 3 | 5 |
Бебко Станислав | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 12 | 3 | 3 |
Заитов Осман | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 12 | 3 | 3 |
Абдураимов Тимур | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 14 | 3 | 4 |
Джамилева Камилла | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 14 | 3 | 4 |
Рогожкин Михаил | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 21 | 4 | 3 |
Мефаев Рустем | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 10 | 3 | 3 |
По сравнению с оценками за предыдущий учебный год 7 человек подтверди свои знания,8 человек понизили оценки, 2 человека повысили свои знания (Ульвачов Ф. и Рогожким М)
Для проведения ВПР были представлены материалы по биологии, содержащие 10 заданий, составленные с учетом всех тем, изучаемых в 6 классе, и требований ФГОС на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Формат заданий соответствует формату, принятому в ГИА и ЕГЭ. На выполнение работы по биологии дается 45 минут. Ответы на задания записываются в полях ответов в тексте работы.
Задание 1 содержит 3 подпункта 1.1. Уметь выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности
1.2. Уметь выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности.
1.3. Свойства живых организмов их проявление у растений. Жизнедеятельность цветковых растений
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; овладение понятийным аппаратом биологии.
С 1 подпунктом справились не все обучающиеся. Во 2-м п/п ошибки сделали 50% учеников.
Задание 2 содержит 2 подпункта 2.1. Царство Растения. Органы цветкового растения. Жизнедеятельность цветковых растений. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
2.2. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания). С 1 п/п справились не все обучающиеся, во 2-м п/п ошибки сделали все ученики кроме 2-х ,со всеми заданиями справилась только Салабеева П.
Задание 3 содержит 4 подпункта 3.1. Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
3.2. Микроскопическое строение растений
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека
3.3. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
3.4. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
Со всеми пунктами никто не спарился, у всех были допущены ошибки в разных пунктах
Задание 4. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), а также правил поведения в природной среде; для оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами
Задание 5 содержит 3 подпункта 5.1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), а также правил поведения в природной среде; для оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами
5.2. Царство Растения. Органы цветкового растения. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
5.3.Царство Растения. Органы цветкового растения.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Во 2 и 3 п/п сделали ошибки50 %.учащихся.
Задание 6. Царство Растения. Царство Животные .Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
С этим заданием справился 5 человек
Задание 7. Знать и понимать основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания)
Задание 8 содержит 3 подпункта 8.1. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность), их проявление у растений. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека
8.2. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность), их проявление у растений . Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека
8.3. Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Максимальное кол-во баллов набрал только Рогожкин М.
Задание 9. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем.(структура).Уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы. Это задание полностью выполнили 10 человек.
Задание 10 содержит 2 подпункта 10.1. Знать и понимать строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем(структура).Уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы.
10.2. Приемы выращивания, размножения растений и ухода за ними. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Не справились с этим задание только Мельничук К и Мефаев Р.
Типичные ошибки:
у всех учащихся не полностью сформировано умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.
- Все обучающиеся испытывают трудности, работая с рисунком, представленным в виде схемы, на которой изображен цикл развития печёночного сосальщика.
- У всех учащихся не полностью сформировано умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой, приводить примеры типичных представителей животных относящихся к этим систематическим группам.
- Все учащиеся не полностью справились с заданием по соотнесению изображения объекта с его описанием, а также при формулировании аргументированного ответа на поставленный вопрос.
- Некоторые учащиеся допустили ошибки при анализе статистических данных, сделали неправильные умозаключения.
- Все учащиеся справились с заданием сравнить биологические объекты с их моделями в целях составления описания объекта на примере породы собаки по заданному алгоритму. Однако, с применением данного умения при решения практической задачи справились не все.
Рекомендации:
1. Провести корректировку рабочей программы по биологии в 7 классе с учетом критериев всероссийской проверочной работы.
2. Отрабатывать навыки и умения устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и проводить несложные биологические эксперименты для изучения живых организмов и человека в урочной и внеурочной деятельности по биологии.
3. В курсе биологии 7 класса запланировать повторение по приемам выращивания, размножения и ухода за растениями, по строению клетки и органов растений.
4.Учитывать критерии ВПР по биологии 7 класса при подготовки к проверочным работам.
2. Использовать результаты ВПР и предметные УУД при составлении рабочей программы по биологии в 7 классе.