СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ Всероссийской проверочной работы по математике 5 класс 2020-2021 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ Всероссийской проверочной работы по математике в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Анализ Всероссийской проверочной работы по математике 5 класс 2020-2021 учебный год»

Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по математике в 6 классе

МБОУ Туриловская СОШ


Дата проведения: 21 сентября 2020 г.

По списку :4 человек.

Работу выполняли: 3 учащихся.

На выполнение работы отводилось 60 минут. Работа содержала 14 заданий.

Качество обученности : 33%.

Уровень обученности: 67 %.

«5» - 0 человек.

«4» - 1 человек.

«3» - 1 человек.

«2» - 1 человек.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 6

7– 10

11 – 14

15 – 20



п/п

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.1

11.2

12.1

12.2

13

14

Баллы

Отметка

1.

Лемзяков Егор

1

2

Х

0

1

0

0

0

2

2

1

1

0

Х

0

Х

9

3

2.

Арнаутова Алевтина

0

1

1

Х

0

Х

0

1

0

Х

1

1

Х

Х

Х

Х

5

2

3.

Сакмара Лидия

1

1

1

1

1

Х

1

0

0

0

1

1

1

1

1

Х

11

4



67

%

100

%

67

%

33

%

67

%

0

%

33

%

33

%

33

%

33%

100%

100%

33

%

33

%

33%

0%


Средний балл-3

Х – не приступали к решению.


Анализ результатов ВПР по математике позволяет следующие выводы:

Выводы:

  • Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики 5 класса. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.


  • 33% получили баллы в диапазоне от 11 до 14 ( Сакмара Лидия). Она справляется с заданиями ВПР.

  • 33% получили балл в диапазоне от 7 до 10 ( Лемзяков Егор). Он преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.

  • 33% получили балл в диапазоне от 0 до 6 ( Арнаутова Алевтина.). Она продемонстрировала знания, которые находятся ниже уровня минимальных требований.


Задания 1 проверяет умение оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число». Учащиеся (67 %) успешно справились, поскольку формированию умения выполнять элементарные арифметические действия уделяется достаточно много времени. 13% ( Арнаутова А.) не справилась с данным заданием. Причиной невыполнения послужила невнимательность.

Задание 2 проверяет умение записывать натуральное число в виде дроби. Данное задание выполнили 100% учащихся.

Задание 3 проверяет умение сравнивать десятичные дроби . По программе данное задание еще не изучалось. 66% учащихся выполнили данное задание.

Задание 4 проверяет умение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части. 67 % учащихся не справились с данным заданием. Арнаутова А. не приступала к выполнению. Лемзяков Егор допустил вычислительную ошибку. Причиной служит неумение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

Задание 5 проверяет умение решать уравнения. 33% учащихся ( Арнаутова А.) не выполнили данное задание. Была допущена вычислительная ошибка.

Задание 6 проверяет умение решать задачи на движение. 100 % учащихся не выполнили задание. 1 учащийся ( 33%) допустил вычислительную ошибку. 2 учащихся (67 % ) учащихся не приступали к выполнению.

Задание 7 проверяет умение решать текстовые задачи. 1 учащийся ( 33%) допустил вычислительную ошибку.

2 учащихся (67 % ) учащихся не приступали к выполнению.

Задание 8 проверяет умение решать задачи на проценты. 67 % учащихся ( Лемзяков Е., Сакмара Л.) не справились с заданием. Причиной служит неумение решать задачи на нахождение части числа, плохо владеют понятием «процент».

Задание 9 проверяет умение владения навыками письменных вычислений. 2 учащихся ( Арнаутова А., Сакмара Л.) допустили вычислительные ошибки.

Задание 10 проверяет умение извлекать информацию, представленную в таблицах. 1 учащийся ( Арнаутова А.) не приступала к выполнению задания. 2 учащихся ( Лемзяков Е., Сакмара Л.) допустили вычислительные ошибки. Не умеют применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Задания 11.1, 11.2 проверяют умение извлекать информацию, представленную на диаграмме. 100% учащихся справились с заданием.

Задание 12.1, 12.2 проверяет умение нахождения периметра и площади прямоугольника, навыков геометрических построений. 100 % учащихся справились с данным заданием.

Задание 13 проверяет умение вычислять объем прямоугольного параллелепипеда. 33 % ( Арнаутова А.) учащихся не приступали к выполнению, у 33% ( Сакмара А.) учащихся не развито пространственное воображение,

33 % ( Лемзяков Е.) успешно справились с заданием.

Задание 14 проверяет умение решать логические задачи . К выполнению данного задания учащиеся не приступали. Причиной

послужило нехватка времени во время выполнения Всероссийской проверочной работы.



Типичные ошибки:

1.Вычислительные ошибки;

2.Неосмысленное чтение заданий;

3.Решение задач практического содержания;

4. Неумение применять изученные понятия для решения задач практического характера;

5.Слабое представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Неумение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

6.Невладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений.

7.Использование свойств чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений.

8.Задачи на пространственное воображение.

9.Неумение проводить логические обоснования.

Учащаяся «группы риска»: Арнаутова Алевтина требует особого внимания и контроля.

В 2020-2021 учебном году на уроках математики проводить следующую работу:

  1. Развивать пространственное представление понятий «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».

  2. Больше времени выделять на решение задач на нахождение части числа и числа по его части.

  3. Решать задачи на логическое мышление.

  4. Развивать навыки изобразительных умений и геометрических построений.

  5. Проводить консультации по математике для учащихся 6 класса по западающим темам.

  6. Наметить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.

  7. Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей(разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям).

  8. Со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого ученика перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием.

9. С сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.







Учитель математики: _________/Рыбалкина О.Н./





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!