СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ Всероссийской проверочной работы по математике в 7 классе. 2023-2024 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ Всероссийской проверочной работы по математике в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Анализ Всероссийской проверочной работы по математике в 7 классе. 2023-2024 учебный год»

Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по математике в 7 классе

МБОУ Туриловская СОШ


Дата проведения: 12 апреля 2024 г.

По списку:10 человек.

Работу выполняли: 8 учащихся.

На выполнение работы отводилось 90 минут. Работа содержала 16 заданий.

Качество обученности : 63%.

Уровень обученности: 100 %.

«5» - 1 человек.

«4» - 4 человека.

«3» - 3 человека.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 6

7– 11

12 – 15

16 – 19



п/п

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Баллы

Отметка

1.

Алексикова Мирослава

1

1

0

1

1

0

1

0

1

х

0

0

1

х

1

х

8

3

2.

Куриленко Антонина

1

1

0

1

1

1

1

1

1

х

1

2

1

х

1

х

13

4

3.

Куриленко Ирина

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

х

2

1

х

1

0

12

4

4.

Толстокорова Валерия

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

2

1

2

1

0

16

5

5.

Цырульникова Эвелина

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

2

1

х

1

х

13

4

6.

Чихарь Ирина

1

1

1

0

1

0

1

х

1

х

х

0

1

х

0

х

7

3

7.

Толстокорова Софья

1

1

1

1

1

1

1

1

1

х

1

2

1

х

1

х

14

4

8.

Петров Данил

1

1

1

1

1

1

0

х

1

х

1

0

0

х

1

х

9

3



100%

100%

63%

88%

100%

75%

75%

63%

100%

0%

63%

63%

88%

13%

88%

0%


Средний балл-3,7


Х – задание не выполнялось.

Анализ результатов ВПР по математике позволяет следующие выводы:

Выводы:

  • Учащиеся 7 класса подтвердили свои оценки.

  • Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики 7 класса.


  • 13 % учащихся получили баллы в диапазоне от 16 до 19. Они успешно справляются с заданиями ВПР.

  • 50%учащихся получили баллы в диапазоне от 12 до 15. Они справляются с заданиями ВПР.

  • 38% учащихся получили баллы в диапазоне от 7 до 11. Они преодолели минимальный «порог».


Задания 1 проверяет владение понятием «обыкновенная дробь» и вычислительными навыками. Учащиеся (100 %) успешно справились, поскольку формированию умения выполнять действия с обыкновенными дробями уделяется достаточно много времени.

Задание 2 проверяет владение понятием «обыкновенная дробь» и вычислительными навыками. Учащиеся (100 %) успешно справились.

Задание 3 проверяет умение извлекать информацию, представленную таблицах или на графиках . 39% учащихся допустили ошибки. Не умеют извлекать информацию из таблицы.

Задание 4 проверяет владение основными единицами измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. 12 % учащихся не умеют работать с единицами измерения.

Задание 5 проверяет умение решать задачи на проценты. 100 % учащихся справились с заданием.

Задание 6 направлено на проверку умений решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. 75 % учащихся выполнили задание.

Задание 7 проверяет умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки. 25% учащихся допустили вычислительные ошибки.

Задание 8 проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции». 25 % учащихся не приступили к выполнению данного задания, 13% учащихся допустили ошибку. Причина: слабо усвоена тема.

Задание 9 проверяет умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений. 100% учащихся справились с заданием.

Задание 10 проверяет умение извлекать их текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчетах. 63 % учащихся не приступали к выполнению задания. 38% учащихся допустили вычислительные ошибки.

Задания 11 проверяет умение выполнять преобразования буквенных выражение с использование формул сокращенного умножения. 25 % учащихся на приступили к выполнению данного задания. 13% учащихся допустили вычислительные ошибки. Слабо усвоена тема: «Формулы сокращенного умножения».

Задание 12 проверяет умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа. 63% учащихся справились сданным заданием.

Задание 13 проверяет умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задачи.
12% учащихся допустили вычислительные ошибки.

Задание 14 проверяет умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задачи. 88% учащихся не приступали к выполнению задания. Причина: неумение применять геометрические факты при решении задач.
Задание 15 проверяет умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков. 88% учащихся успешно справились с заданием. 12% учащихся не умеют «читать» текст задания. ( Учащийся с ОВЗ).

Задание 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.

Задание 17 проверяет умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение

применять их при решении практических задач.

Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение.

Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения

Типичные ошибки:

1.Вычислительные ошибки;

2.Неосмысленное чтение заданий;

3.Решение задач практического содержания;

4. Неумение применять изученные понятия для решения задач практического характера;

5.Слабое представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Неумение решать задачи на проценты;

6.Невладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений;

7.Задачи на пространственное воображение;

8.Неумение проводить логические обоснования.

Учащиеся «группы риска»: Чихарь И., Петров Д., Алексикова М.

Вывод:

1.Проводить консультации по математике для учащихся 7 класса по западающим темам.

2.Наметить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.

3.Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов.

4.Заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий; использовать приемы по снятию этих трудностей, с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям)

5.Со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную

самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого ученика перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием;

6.С сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить

разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и

дополнительных занятиях.

Учитель математики: _________/Рыбалкина О.Н./







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!