Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по математике в 7 классе
МБОУ Туриловская СОШ
Дата проведения: 12 апреля 2024 г.
По списку:10 человек.
Работу выполняли: 8 учащихся.
На выполнение работы отводилось 90 минут. Работа содержала 16 заданий.
Качество обученности : 63%.
Уровень обученности: 100 %.
«5» - 1 человек.
«4» - 4 человека.
«3» - 3 человека.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 – 6 | 7– 11 | 12 – 15 | 16 – 19 |
№ п/п | Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Баллы | Отметка |
1. | Алексикова Мирослава | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | х | 0 | 0 | 1 | х | 1 | х | 8 | 3 |
2. | Куриленко Антонина | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | х | 1 | 2 | 1 | х | 1 | х | 13 | 4 |
3. | Куриленко Ирина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | х | 2 | 1 | х | 1 | 0 | 12 | 4 |
4. | Толстокорова Валерия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 16 | 5 |
5. | Цырульникова Эвелина | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | х | 1 | х | 13 | 4 |
6. | Чихарь Ирина | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | х | 1 | х | х | 0 | 1 | х | 0 | х | 7 | 3 |
7. | Толстокорова Софья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | х | 1 | 2 | 1 | х | 1 | х | 14 | 4 |
8. | Петров Данил | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | х | 1 | х | 1 | 0 | 0 | х | 1 | х | 9 | 3 |
| | 100% | 100% | 63% | 88% | 100% | 75% | 75% | 63% | 100% | 0% | 63% | 63% | 88% | 13% | 88% | 0% | | Средний балл-3,7 |
Х – задание не выполнялось.
Анализ результатов ВПР по математике позволяет следующие выводы:
Выводы:
Учащиеся 7 класса подтвердили свои оценки.
Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики 7 класса.
50%учащихся получили баллы в диапазоне от 12 до 15. Они справляются с заданиями ВПР.
38% учащихся получили баллы в диапазоне от 7 до 11. Они преодолели минимальный «порог».
Задания 1 проверяет владение понятием «обыкновенная дробь» и вычислительными навыками. Учащиеся (100 %) успешно справились, поскольку формированию умения выполнять действия с обыкновенными дробями уделяется достаточно много времени.
Задание 2 проверяет владение понятием «обыкновенная дробь» и вычислительными навыками. Учащиеся (100 %) успешно справились.
Задание 3 проверяет умение извлекать информацию, представленную таблицах или на графиках . 39% учащихся допустили ошибки. Не умеют извлекать информацию из таблицы.
Задание 4 проверяет владение основными единицами измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. 12 % учащихся не умеют работать с единицами измерения.
Задание 5 проверяет умение решать задачи на проценты. 100 % учащихся справились с заданием.
Задание 6 направлено на проверку умений решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. 75 % учащихся выполнили задание.
Задание 7 проверяет умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки. 25% учащихся допустили вычислительные ошибки.
Задание 8 проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции». 25 % учащихся не приступили к выполнению данного задания, 13% учащихся допустили ошибку. Причина: слабо усвоена тема.
Задание 9 проверяет умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений. 100% учащихся справились с заданием.
Задание 10 проверяет умение извлекать их текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчетах. 63 % учащихся не приступали к выполнению задания. 38% учащихся допустили вычислительные ошибки.
Задания 11 проверяет умение выполнять преобразования буквенных выражение с использование формул сокращенного умножения. 25 % учащихся на приступили к выполнению данного задания. 13% учащихся допустили вычислительные ошибки. Слабо усвоена тема: «Формулы сокращенного умножения».
Задание 12 проверяет умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа. 63% учащихся справились сданным заданием.
Задание 13 проверяет умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задачи.
12% учащихся допустили вычислительные ошибки.
Задание 14 проверяет умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задачи. 88% учащихся не приступали к выполнению задания. Причина: неумение применять геометрические факты при решении задач.
Задание 15 проверяет умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков. 88% учащихся успешно справились с заданием. 12% учащихся не умеют «читать» текст задания. ( Учащийся с ОВЗ).
Задание 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.
Задание 17 проверяет умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение
применять их при решении практических задач.
Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение.
Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения
Типичные ошибки:
1.Вычислительные ошибки;
2.Неосмысленное чтение заданий;
3.Решение задач практического содержания;
4. Неумение применять изученные понятия для решения задач практического характера;
5.Слабое представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Неумение решать задачи на проценты;
6.Невладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений;
7.Задачи на пространственное воображение;
8.Неумение проводить логические обоснования.
Учащиеся «группы риска»: Чихарь И., Петров Д., Алексикова М.
Вывод:
1.Проводить консультации по математике для учащихся 7 класса по западающим темам.
2.Наметить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.
3.Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов.
4.Заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий; использовать приемы по снятию этих трудностей, с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям)
5.Со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную
самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого ученика перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием;
6.С сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить
разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и
дополнительных занятиях.
Учитель математики: _________/Рыбалкина О.Н./