СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ Всероссийской проверочной работы по математике в 9 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ Всероссийской проверочной работы по математике 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Анализ Всероссийской проверочной работы по математике в 9 классе»

Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по математике в 9 классе

МБОУ Туриловская СОШ


Дата проведения: 8 октября 2020 г.

По списку :9 человек.

Работу выполняли: 8 учащихся.

На выполнение работы отводилось 90 минут. Работа содержала 19 заданий.

Качество обученности : 63%.

Уровень обученности: 75 %.

«5» - 0 человек.

«4» - 5 человек.

«3» - 1 человек.

«2» - 2 человека.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 7

8– 14

15 – 20

21 – 25



п/п

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16.1

16.2

17

18

19

Баллы

Отметка

1.

Ковалева Виктория

1

1

1

1

1

2

1

0

1

1

0

1

1

1

0

1

1

Х

Х

Х

15

4

2.

Сыч

Карина

1

1

1

1

1

Х

1

2

1

1

0

1

1

1

Х

1

1

0

Х

Х

15

4

3.

Попенко Даниил

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

Х

1

1

0

Х

Х

17

4

4.

Чугреева Ирина

1

0

1

1

1

1

1

2

1

0

1

1

1

1

Х

1

1

Х

Х

Х

15

4

5.

Толстокорова Кристина

1

1

1

1

1

2

0

1

1

1

1

1

1

1

Х

0

1

Х

Х

Х

15

4

6.

Корниенко Максим

1

Х

Х

0

Х

2

0

1

Х

0

0

Х

Х

1

Х

0

0

Х

Х

Х

5

2

7.

Сакмара Алексей

1

1

0

0

1

2

0

1

Х

0

Х

Х

Х

1

Х

1

0

Х

Х

Х

8

3

8.

Литовченко Данил

1

Х

0

0

0

Х

0

1

Х

0

Х

1

Х

0

Х

1

1

Х

0

Х

5

2



100%

63%

63%

63%

75%

75%

50%

88%

63%

50%

38%

75

%

50 %

88 %

0

%

75%

75 %

0

%

0

%

0

%


Средний балл-3,4


Х – задание не выполнялось.



Анализ результатов ВПР по математике позволяет следующие выводы:

Выводы:

  • Учащиеся 9 класса не подтвердили свои оценки за 2019-2020 учебный год ( Литовченко Д., Корниенко М.)

  • Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики 8 класса. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

  • 63 % получили баллы в диапазоне от 15 до 20 ( Ковалева В., Сыч К., Попенко Д., Толстокорова К. Чугреева Д.). Она успешно справляется с заданиями ВПР.

  • 13% получили балл в диапазоне от 8 до 14 ( Сакмара А.). Он преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.

  • 25 % получили балл в диапазоне от 0 до 7 ( Корниенко М., Литовченко Д.). Он не преодолели минимальный «порог».

Задания 1 проверяет владение понятиями «рациональное число». 100 % учащихся успешно справились, поскольку формированию умения выполнять действия с рациональными числами уделяется достаточно много времени.

Задание 2 проверяет умение решать уравнение . Данное задание выполнили 63% учащихся. 13% учащихся (Чугреева Д.) допустили вычислительные ошибки, 26 % не приступали к выполнению. Причина: не владеют приемами решения уравнений.

Задание 3 проверяет умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера . 63% учащихся выполнили данное задание. 26 % допустили ошибки ( Сакмара А. Литовченко Д.). 13% ( Корниенко М.) не приступили к выполнению. Причина: не умеют составлять числовые выражения при решении практических задач.

Задание 4 проверяет умение оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции». 63 % справились с выполнением задания. 38 % (Корниенко М., Литовченко Д., Сакмара А.) не справились с заданием. Причина: не умеют показывать числа на прямой.

Задание 5 проверяет умение владение понятиями «функция» , «график функции». Задание выполнили 75% учащихся. 13 % учащихся допустили вычислительную ошибку (Литовченко Д.), 13 % не приступили к выполнению ( Корниенко М.). Учащиеся не умеют находить коэффициент из формулы линейной функции.

Задание 6 проверяет умение извлекать информацию, представленную на диаграмме, а также выполнять оценки. 75% выполнили задание. 13% учащихся ( Литовченко Д.) не умеют читать диаграмму. 13 % учащихся ( Корниенко М.) не приступил к выполнению задания.

Задание 7 проверяет умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. 50 % учащихся справились с заданием.
50 % учащихся ( Толстокорова К., Литовченко Д., Сакмара А., Корниенко М.) не умеют читать информацию, представленную в виде таблицы.

Задание 8 проверяет умение отмечать точки на координатной прямой. 88% не допустили ошибки при выполнении задания. 12% учащихся допустили вычислительные ошибки (Ковалева В.). Причина: не умеет оценивать значение квадратного корня из положительного числа, не умеет строить геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел.

Задание 9 проверяет умение выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений, использовать формулы сокращенного умножения. 63% выполнили задание. 37% не приступали к выполнению ( Литовченко Д, Сакмара А., Корниенко М.). Причина: не умеют использовать формулы сокращенного умножения.

Задание 10 проверяет умение оценивать вероятность события в простейших случаях . 50% учащихся не справились с данным заданием ( Чугреева Д., Корниенко М., Сакмара А., Литовченко Д.). Причина: не умеют оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях.

Задание 11 проверяет умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера. 38 % учащихся выполнили задание. 38 % учащихся допустили ошибки ( Ковалева В., Сыч К., Корниенко М.). 25 % не приступили к выполнению задания ( Сакмара А., Литовченко Д.). Причина: не умеют решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту, процентное снижение и процентное повышение величины.

Задание 12 проверяет умение находить тангенс острого угла прямоугольного треугольника. 75 % учащихся выполнили задание. 25 % учащихся не приступили к выполнению задания. Причина: не знают понятие тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Задание 13 проверяет умение владеть геометрическим языком . 75% выполнили задание. 25% не приступили к выполнению задания ( Корниенко М., Сакмара А.). Причина: не умение применять для решения задач геометрические факты.

Задание 14 проверяет знание о плоских фигурах и их свойствах, умение использовать геометрические понятия и теоремы. 88% учащихся выполнили задание. 12% учащихся допустили ошибку ( Литовченко Д.). Причина: слабо усвоены понятия и теоремы.

Задание 15 проверяет умение решать текстовую задачу. Задание не выполнили 100% учащихся: 13% учащихся допустили ошибку ( Ковалева В.), 87% учащихся не приступили к выполнению задания. Причина: плохо усвоена тема.

Задание16 проверяет умение извлекать из текста необходимую информацию, строить график функции. 75 % выполнили задание.25 % допустили ошибки при построении графика функции, из-за невнимательности ( Корниенко М. Литовченко Д.).

Задание 17 проверяет умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для

решения задач. 0% выполнения данного задания. 25% учащихся допустили ошибки при решении, 75% не

приступили к выполнению задания. Причина : не умеют оперировать свойствами геометрических фигур.

Задание 18 проверяет умение решать текстовые задачи на совместную работу. 88% учащихся не приступали к

решению задания. 12% учащихся не справились с решением ( Литовченко Д.) Причина: не умеют составлять математическую модель заданной реальной ситуации или прикладной задачи, не приступили к выполнению из-за нехватки времени во время выполнения ВПР.

Задание 19 проверяет умение точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования, доказательства. 100% учащихся из-за нехватки времени во время выполнения ВПР не приступили к выполнению данного задания.


Типичные ошибки:

1.Вычислительные ошибки;

2.Неосмысленное чтение заданий;

3.Решение задач практического содержания;

4. Неумение применять изученные понятия для решения задач практического характера;

5.Слабое представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Неумение решать задачи на совместную работу;

6.Невладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений.

7.Задачи на пространственное воображение.

8.Неумение проводить логические обоснования.



Учащиеся «группы риска»: Корниенко Максим, Литовченко Данил.

Вывод:

1.Проводить консультации по математике для учащихся 9 класса по западающим темам.

2.Наметить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.

3.Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении

типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение,

иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии к домашним заданиям)

4.Со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную

самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определить индивидуально для каждого ученика перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием;

5.С сильными учащимися, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить

разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и

дополнительных занятиях.

Учитель математики: _________/Рыбалкина О.Н./





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!