СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по направлениям работы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка  по направлениям работы Мухамадеевой Ю.С.,

 методиста МКУ «отдел образования» Мамадышского муниципального района

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по направлениям работы»

Аналитическая справка по направлениям работы Мухамадеевой Ю.С.,

методиста МКУ «отдел образования» Мамадышского муниципального района

Итоги работы учителей предметов ЕМЦ.

1.Анализ кадрового состава. В образовательных учреждениях района в 2014-2015 учебном году работали 169 учителей естественно-математического цикла, которые объединены в пять методических групп: учителей математики, физики, географии, химии, биологии. Из всех учителей естественно-математического цикла работающих в образовательных учреждениях района 46- учителей являются учителями высшей, 86- первой, - 13 учителей аттестованы как соответствует занимаемой должности. 25 учителей не имеют квалификационные категории. Из них 15- молодые учителя, а остальные пенсионеры или не имеют соответствующего профильного образования.

Предмет

Всего

Высшая кВ категория

Первая ув категория

СЗД

Нет категории

Не имеют профильного образования

Химия

15

5

9

1

1

2

Биология

37

12

18

1

6

1

Математика

66

17

37

5

7

2

Физика

29

6

14

3

6

3

География

22

6

8

3

5

1


169

46

86

13

25

9



27,2%

50,88%

7,6%

14,7%

5,3%


2.Повышение профессионального мастерства педагогов.

  Работа РМО учителей предметов ЕМЦ   в 2014-2015 учебном году была направлена на формирование  профессиональной компетентности учителя, способствующее развитию качества образования, готовности перехода на ФГОС основного общего образования.  

При организации работы в этом направлении методическая деятельность была ориентирована на повышение профессионального уровня учителей, с целью улучшения качества подготовки учащихся образовательных учреждений.

Повышение профессионального мастерства, квалификации педагога происходит через курсы повышения квалификации. В этом году курсы повышения квалификации повысили 37% учителей предметов ЕМЦ. В основном это курсы по ФГОС основного общего образования. Эффективность курсовой подготовки видится в понимании современного подхода к обучению, связанным с переходом на новый государственный стандарт основного общего образования,  применении  новых технологий обучения, основанных на системно -деятельностном подходе к обучению. В результате работы учителя знают и понимают основные идеи ФГОС, особенности обучения в контексте ФГОС; понимают методологию проектирования программы  развития УУД;  необходимость новых подходов к обучению с использованием системно - деятельностного подхода к обучению. В этом году у нас 3 школы: СОШ №1, СОШ №4, и Лицей №2 – работали в режиме эксперимента по внедрению новых ФГОС основного общего образования. Творческие группы учителей этих школ тесно сотрудничали. В течение года многие учителя района побывали на уроках учителей этих школ. На заседаниях РМО обговаривались типичные моменты для системно - деятельностного подхода, разрабатывались примерные технологические карты, рабочие программы рассматривались этапы урока, методы и приемы организации деятельности школьников. В целях обеспечения современного качества образования, комплексного подхода к созданию условий для осмысления нового понимания образовательных стандартов, подходов к их оцениванию, проектированию, реализации основной образовательной программы, функционирования образовательного процесса на основе системно деятельностного подхода, текущем учебном году для учителей предметов ЕМЦ были организованы и проведены районные семинары:

-для учителей биологии, химии и географии на базе МБОУ “Красногорская СОШ”- по теме: «Повышение качества образования по предметам ЕМЦ на основе современных технологий на этапе внедрения требований ФГОС ООО»; - семинары учителей математики на базе МБОУ “Лицей №2 г. Мамадыш” на тему: «Организация обучения высокомотивированных и имеющих повышенную мотивацию детей» и «Преподавание учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО»;

-на базе МБОУ 2СОШ №1» «Развитие познавательных универсальных учебных действий при обучении математике с учётом требований ФГОС ООО»;

-для учителей физики на базе МБОУ “Олуязский лицей “на тему: «Профессионализм учителя на этапе внедрения требований ФГОС ООО». В ходе семинаров учителя базовых школ дали открытые уроки, применяя новые технологии обучения и сингапурские обучающие структуры. Также были рассмотрены проблемы математического и физического образования школьников района, изучен план мероприятий МО и Н РФ по реализации Концепции развития математического образования в РФ.

 Большая роль в повышении профессионализма,  учителя отводится ШМО. Деятельность методических объединений способствует тому, чтобы каждый его член не только умел грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладал высоким уровнем знаний, информационной компетентностью, реализовался творчески, находился в постоянном поиске, был готов учиться новому. В анализах ШМО  отражены  направления деятельности  учителей, новые подходы к преподаванию предмета. Почти в каждой школе отмечается применение компьютерных технологий в практике работы учителей. Отмечается большая роль ИКТ в практике подготовки к итоговой аттестации, обеспечении наглядности предмета, привлечении учащихся к самостоятельной деятельности. Особую роль в работе ШМО определили вопросы подготовки к итоговой аттестации: ОГЭ в 9 классе, мониторинг освоения программ старшей ступени обучения в 10 классе, ЕГЭ.  

  В каждой школе спланирована работа по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, особое внимание уделено работе с группой «Риск». В рамках заседаний  РМО проведены семинары-практикумы по подготовке к  ОГЭ, ЕГЭ. В этом году активизировалась работа по ведению мониторинга в 10-11 классах, в школах внедряется электронный мониторинг, в ведутся индивидуальные маршрутные листы. Все это экономит время учителя, с другой стороны, всегда под рукой находятся данные по каждому ученику и на этапе подготовки к уроку или дополнительному заданию можно посмотреть и спланировать индивидуальную работу. Остается проблемой в работе ШМО  организация работы со способными детьми. Анализ работ ШМО показывает также недостаточную роль самостоятельной деятельности учащихся, на недостаточном уровне проектно-исследовательский метод обучения, личностно-ориентированное обучение.

   Новая аттестация педагогов требует владения многими компетентностями в разных областях педагогической деятельности: это и в области постановки целей и задач, в области мотивации учебной деятельности, обеспечения информационной основы деятельности, в области разработки программ, в области организации учебной деятельности. Это как раз и должно служить отправной точкой работы ШМО. По прежнему, этому уделяется недостаточное внимание, и при заполнении листа самооценки и экспертного листа при аттестации наблюдается необъективность в оценивании, так как некоторые позиции просто не просматриваются у учителя.  

 

В работе РМО учителей предметов ЕМЦ выделялись следующие направления деятельности:

• работа с учителями, нуждающимися в повышении общего научно-методического уровня;

• работа с учителями по углубленному изучению вопросов психологии, методики, дидактики, которая рассчитана на малоопытных учителей;

• работа с учителями высокой квалификации, которая включает вопросы, связанные с организацией методической работы в школе.

Основными формами работы районного методического объединения при этом являлись: проведение теоретических семинаров, семинаров-практикумов, диспутов, дискуссий, «деловых игр», ролевых игр, различных типов уроков, обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки, обсуждение отдельных открытых уроков, мероприятий или их цикла, обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий, обсуждение результатов предметных олимпиад учащихся, подготовка учащихся к ЕГЭ, консультирование учителей по вопросам ЕГЭ. Кроме методических объединений, работали творческие группы учителей, нацеленные на практическую разработку проблем, связанных с модернизацией образования. Например, работа творческих группы, как «Преподавание математики в профильных классах», «Использование современных технологий на уроках естественно-математического цикла», «Апробация новых УМК», «ЕГЭ для высокобалльников» была нацелена на решение существующих проблем в этих областях. На базе МБОУ «СОШ № 4» и МБОУ «Шадчинская СОШ» организована работа экспериментальных площадок по апробации учебника Муравин Г.К., Муравина О.В. «Алгебра и начала анализа» 10-11кл. (базовый уровень) издательства «Дрофа» г. Москвы.

В текущем учебном году для учителей предметов ЕМЦ были организованы и проведены 7 районных семинаров:

-для учителей биологии, химии и географии на базе МБОУ “Красногорская СОШ”- по теме: «Повышение качества образования по предметам ЕМЦ на основе современных технологий на этапе внедрения требований ФГОС ООО»; - семинары учителей математики на базе МБОУ “Лицей №2 г. Мамадыш” на тему: «Организация обучения высокомотивированных и имеющих повышенную мотивацию детей» и «Преподавание учебного предмета «Математика» в условиях введения ФГОС ООО»;

-на базе МБОУ 2СОШ №1» «Развитие познавательных универсальных учебных действий при обучении математике с учётом требований ФГОС ООО»;

-для учителей физики на базе МБОУ “Олуязский лицей “на тему: «Профессионализм учителя на этапе внедрения требований ФГОС ООО».

Для учителей математики и биологии были организованы обучающие практические семинары с приглашением экспертов предметов ЕГЭ и специалистов ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования».

«В ходе семинаров учителя математики базовых школ дали открытые уроки, применяя новые технологии обучения и сингапурские обучающие структуры. Были рассмотрены проблемы математического образования школьников района, изучен план мероприятий МО и Н РФ по реализации Концепции развития математического образования в РФ.

На основе плана МКУ «ОО» поведены три заседания районного методического объедения учителей. Ноябрьское заседание РМО учителей был проведен под темой: «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования по математике». На заседаниях РМО проведенных в январе и марте, обсуждались основные вопросы подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, анализ репетиционных экзаменов, рассматривались требования к современному уроку.

Совершенствование преподавания предметов невозможно без системного мониторинга уровня обязательной подготовки учащихся. Мониторинг знаний учащихся влияет на уровень обученности учащихся, если он представляет собой разработанную систему и служит базой для корректировки учебных навыков. В районную систему сбора информации об уровне освоения учебного материала включены: проведение входных контрольных работ по математике в 5-11 классах. Мониторинг качества обучения за первое полугодие, разработка и проведение контрольных заданий для мониторинга результативности обучения учащихся 2-11 классов по итогам учебного года, мониторинг качества обучения за учебный год.

В рамках реализации мер, направленных на мотивацию интереса школьников к предмету «Математика» плана «Года математики», в ноябре 2014 года учителями физики и математики в школах района была организована и проведена и неделя «Точных наук». Главной целью данного мероприятия было развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных  способностей учащихся. Учителя старались учитывать разную математическую подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика, поэтому подготовили  задания по силам и интересам для всех. Программа проведения предметной недели предусматривала различные формы и методы работы. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия, КВН, викторины, интеллектуальные марафоны с применением ИКТ. Во многих школах предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы.

Конкурсное движение учителей и учащихся

Олимпиады — одна из общепризнанных форм работы с одаренными школьниками. В соответствии планом работы МКУ «ОО» Мамадышского муниципального района и в целях повышения качества образования, создания условий в ОУ района для развития творческого потенциала учащихся, создания благоприятных условий для развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей в области математика и в рамках муниципального проекта «Одаренные дети» была проведена командная олимпиада по математике «Домино» для учащихся 5,6 классов

Олимпиада проводился в двух турах. Первый тур – зональный проведен 14 марта 2015 по зонам. Из каждой школы на зональном туре участвовали 1 или 2 команды из четырех учащихся. За проведение и подведение итогов олимпиады в базовых школах были ответственны учителя математики и руководители базовых школ.

25 марта 2015 на базе МБОУ «Лицей №2 г. Мамадыш» был проведен финальный тур районной командной олимпиады по математике «Домино» для учащихся 5-6 классов. Для участия на районном туре олимпиады были приглашены 11 из 46 команд, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам зонального тура.

Победителем командной олимпиады по математике «Домино» для учащихся 5-6 классов, стала команда «Ромбики» МБОУ «СОШ №4 г. Мамадыш», в составе Шамсутдиновой Диляры, Ганиевой Регины, Хайруллиной Алсу, Раимжановой Сайкал. Руководитель - Галочкина Г.М., учитель математики. Призерами командной олимпиады по математике «Домино» для учащихся 5-6 классов, стали команды:

-«Плюсики» - МБОУ «СОШ №4» г. Мамадыш, (Хамитова Алсу, Якимов Павел, Дарземанов Альмир, Гатин Рамис, руководитель Сомова Е.А., учитель математики)

-«Про100» - МБОУ «СОШ №1» г. Мамадыш,(Миннеханов Булат, Гилаев Салават, Шарифуллин Эльгард, Скачков Дмитрий, руководитель Клингова Е.Г., учитель математики )

-«Всезнайки» - МБОУ» Олуязский лицей» (Хабибрахманова Айгуль, Хайруллин Линар, Хисматова Дина, Хузина Алсина, руководители Клемина Р.Г., Хасанова А.Т)

-«Положительные герои» - МБОУ «Красногорская СОШ» (Закирьянова Алина, Гатауллин Нияз, Филлипушкова Юлия, Абдрахзманов Рафаэль, руководители Ситдиков А.Н.. Шарифуллина Г.З)

лауреатами командной олимпиады по математике «Домино» для учащихся 5-6 классов, команды: стали команды:

-«Дважды два», МБОУ «Верхнесуньская СОШ», руководитель Мугтасимов А.М.

-«Квадрат», МБОУ «Дюсьметьевская СОШ» Кошкина Е.П.

-«Тайфун», МБОУ «Лицей №2 г. Мамадыш», руководители- Гизатуллина З.А., СеменоваА.А.

-«Круг», МБОУ «Олуязский лицей», руководители - Клемина Р.Г., Хасанова А.Т,

-«Радуга», МБОУ «Шадчинская СОШ», руководитель - Ямалиев М.В,

-«Звезда», МБОУ «СОШ №3 г. Мамадыш», руководитель - Сайфутдинов Р.Х.



Подготовка к муниципальному и региональному туру Всероссийской олимпиады учащихся 6-11 классов велась и в рамках районного проекта «Одаренные Дети». С сентября 2013 г в Мамадышском муниципальном районе, по инициативе главы района А.П. Иванова, начато внедрение муниципального проекта «Одаренные дети». В 2014-2015 работа этого проекта была продолжена. В рамках этого проекта были составлены и подписаны соглашения с НИСПТР г. Набережные Челны и филиалом КФУ ЕИ г. Елабуга о взаимодействии в реализации направлениях Положения. Сформированы группы по предметам (по математике 4 группы: 5-6, 7-9. 10-11 классы), и определены руководители групп из состава лучших учителей района. С конца сентября на базе городских школ горда в течение учебного года по субботам проводились занятия для одаренных детей, где они имели возможность заниматься подготовкой к муниципальным и региональным этапам предметных олимпиад, проводить научные исследования, готовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Занятия вели преподаватели ВУЗов и учителя района.

На достаточно высоком уровне была организована работа учителей математики  по привлечению учащихся к участию во Всероссийские интернет - олимпиады по математике как: Молодежный математический чемпионат (г. Пермь), математическая игра-конкурс «Кенгуру», открытая российская математическая интернет-олимпиада для школьников, всероссийский марафон «Веселая математика», интернет-олимпиада по математике «Меташкола». Так же, в течение учебного года учащиеся принимали активное участие и становились призерами и победителями различных заочных олимпиад как: «Ребус», «Инфоурок», межрегиональная заочная олимпиада для школьников по математике «Авангард», Всероссийская олимпиада по математике «Олимпус», IV Всероссийский дистанционный конкурс «Мир знаний», и мн. др. Помимо заочных конкурсов, учащиеся района выступали со своими исследованиями в области математики на II Республиканской научно- практической конференции имени академика К.А.Валиева, на региональной научно - практической конференции «Наше наследие», в научно – практической конференции «От школьных знаний – к научному поиску» г. Елабуге, на Поволжской юношеской научно- исследовательской конференции «Я - исследователь», в XII Межрегиональных юношеских научно-исследовательских чтениях имени Каюма Насыйри, в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Нобелевские надежды КНИТУ – 2015» г. Казани, во III Открытом фестивале творческих идей для одаренных учащихся «Прикоснись к науке», во Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского и др.

25-26 октября 2014 года в г. Казани прошел четвертый Республиканский турнир юных биологов. В Турнире принимали участие 18 команд из Казани и районов Республики Татарстан. Из Мамадышского района участвовала команда «Нократ» МБОУ «СОШ №1 г. Мамадыш». Команда из 5 школьников стала призером в лиге сеньоры. Участники Клинова Екатерина 11кл, Чернышева Анастасия11кл, Мухамадеева Диляра 10 кл, Исмагилова Алия10 кл, Абросенков Дима 10кл. Руководитель Зиннатова А.Г. учитель биологии «МБОУ СОШ №1»

Одной из наиболее эффективных форм методической поддержки повышения квалификации, формирующей лидерскую позицию педагога, свидетельствующей о его конкурентном преимуществе, являются профессиональные конкурсы. С целью поддержки и поощрения педагогических кадров в течение учебного года были организованы различные конкурсы для учителей. В соответствии с планом работы МО И Н РТ и МКУ «Отдел образования» Мамадышского муниципального района и в целях формирования общественного мнения о системе образования района, создания, выявления талантливых педагогов и повышения престижа учительской профессии, совершенствования системы оценки, стимулирования труда педагогов и распространения педагогического опыта лучших учителей района с декабря 2014 по 10.02.2015 был проведен заочный тур муниципального этапа республиканского конкурса «Учитель года 2015» . На заочном туре конкурса приняли участие 96 (23 –математика, 7 русский язык, 10- татарский язык, 12 -0 естественно-географический, 5 обществоведческий цикл, 11 английский язык, 21 – начальные классы, 6 спортивно-эстетический) учителей из 31 образовательных учреждений района.

Согласно решению жюри по итогам заочного тура были признаны победителями по номинациям




Номинация

ФИО учителя

ОУ

1

Лучший учитель физики -2015

Клемина Рамия Галеевна

МБОУ «Олуязский лицей»

2

Лучший учитель математики -2015

Мустафина Венера Раимовна

МБОУ «Красногорская СОШ»

3

Лучший учитель химии-2015

Гилаева Лилия Мударисовна

МБОУ «СОШ №1»

4

Английский язык и обществоведение

Каримуллина Эльвира Фаязовна

МБОУ «СОШ №4»

5.

Начальные классы

Ганиева Афрузия Сулеймановна

МБОУ «Красногорская СОШ»

6.

Филологический цикл

Хабибуллина Фирдауса Тимерхановна

МБОУ «Таканышская СОШ»

7

Спортивно-эстетический

Кадырова Ризида Шарифзяновна

МБОУ «Зверосовхозская СОШ»

8.

Лучший молодой учитель

Захаров Владислав Александрович

МБОУ «СОШ №1»



Все эти учителя стали участниками финального тура муниципального этапа республиканского конкурса «Учитель года». Победителем районного конкурса «Учитель года – 2015» стала Каримуллина Э.Ф., учитель английского языка МБОУ «СОШ №4 г. Мамадыш». Призером районного конкурса «Учитель года – 2015» стала Кадырова Р. Ш, учитель музыки МБОУ «Зверосовхозская СОШ»;

Победителями в номинациях стали;

-«Лучший химии 2015» -Гилаева Лилия Мударисовна, учителя химии МБОУ «СОШ №1 г. Мамадыш»;

-«Лучший учитель математики 2015» -Мустафина Венера Раимовна, учителя математики МБОУ «Красногорская СОШ»;

-«Лучший учитель физики» - Клемина Рамия Галиевна, учителя физики МБОУ «Олуязский лицей». Все эти учителя участвовали на зональном туре республиканского конкурса «Учитель года РТ -2015», который прошел в п. Б.Сабы в марте.

Гилаева Лилия Мударисовна, учитель химии МБОУ «СОШ №1 г. Мамадыш» прошла на республиканский тур конкурса и стала лауреатом среди учителей химии республики;



В январе 2015 года Попечительский Совет Лицея - интерната для одарённых детей им. академика П.А. Кирпичникова с углубленным химии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» и «Казанский национальный исследовательский технологический университет» объявили о проведении конкурса по поддержке учителей химии Республики Татарстан «Все грани химии». Конкурс был организован по поддержке учителей химии Республики Татарстан и был призван создать условия для выявления творческих разработок и проектов учителей (преподавателей) химии и более эффективного их использования в учебно- воспитательном процессе в образовательных учреждениях.

В конкурсе были номинации: - «Урок»; - «Научно-исследовательская и проектная деятельность учителя химии»; - «Эксперимент по химии».

Конкурс проводился в два этапа, с 15 января 2015 года по 5 мая 2015 года.

I этап – заочный с 15 января 2015 года по 15 марта 2015 года.

II этап - очный с 15 марта 2015 по 15 апреля 2015 года.


Публичное выступление участников в финале Конкурса оценивал Жюри из числа преподавателей ФГБОУ ВПО «КНИТУ». Итог конкурса подводился 28 апреля 2015 г. по 5 мая 2015г. на торжественном мероприятии, посвященном «Дню химии», в котором были определены победители и призеры, лауреаты. 11 учителей химии образовательных учреждений Мамадышского муниципального района отправили свои работы на данный конкурс. Из них:

Мухаметзянов З.С. – учитель химии МБОУ «Усалинская СОШ», стал обладателем Гран-при конкурса и получил премию 10 000 рублей;

Мубаракзянов И.Р. – учитель химии МБОУ «Верхнеошминская СОШ», занял 1 место и получил премию 5 000 рублей в номинации «Эксперимент по химии»;

Иванова З.Г. – учитель химии МБОУ «Таканышская СОШ» заняла 3 место.



Итоги ЕГЭ и ОГЭ предметов ЕМЦ

     В целях создания системы подготовки к итоговой аттестации  уже второй год учителями вводился в практику  тематический учет знаний, пробелов в знаниях учащихся.

С целью выявления проблемных зон знаний учащихся 11-х классов и дальнейшего прогнозирования прохождения итоговой аттестации по математике, для предотвращения неуспешности на ЕГЭ, повышения эффективности подготовки к ЕГЭ с учащимися 11 классов проведено 5 диагностических работ по математике. Также для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений проведены диагностические работы по физике, химии, биологии. Результаты проанализированы, разработаны рекомендации по итогам выполненных работ и организованы разноуровневые консультационные занятия по устранению допущенных ошибок.

По итогам всех проведенных диагностических работ по математике можно сделать вывод о том, что улучшается, по сравнению с прошлыми годами, выполнения заданий практической направленности и незначительно, заданий с геометрическим содержанием.  Однако, несмотря на работу по повышению качества математического образования, организованную в среднем звене: в старшем звене остаются пробелы в знаниях, связанные с умениями применять знания в измененной ситуации, неглубоком понимании  базовых понятий в математике. Остается несформированность вычислительных умений, а также умений решения текстовых задач.

Из года в год , остаются проблемы:

- нет стабильности в выполнении работ учащимися группы «Риск»

-непонимание отдельными педагогами целей и задач проекта и механизмов их достижения (подмена системного и систематического изучения предмета тренировкой умений, изложенных в кодификаторе; работа не со всеми учащимися, а преимущественно с учащимися группы «РИСК»);

- недостаточная работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к предмету, в 10 классе этот вопрос больше западает, в итоге результаты выполнения части С на ЕГЭ остаются низкими;

-несоответствие уровня профессиональной компетентности отдельных педагогов современным требованиям (низкий уровень развития аналитических навыков учителей не позволяет им грамотно проанализировать причины возникновения ошибок и наметить пути устранения недостатков).







В  целях подготовки выпускников 9 и 11 классов образовательных организаций к государственной итоговой аттестации, совместно с ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования» были организованы тренировочные тестирования по математике. Проведены тренировочные тестирования по математике (задания базового уровня) для выпускников 11 классов общеобразовательных организаций района, входящих в «группу риска».

Эксперты предметных комиссий Республики Татарстан: по математике (Маякова Е.Е) , по физике (Сомова Е.А.), по химии (Гилаева Л.М.) провели консультационные занятия для заинтересованных учащихся 11 классов по решению заданий ЕГЭ профильного уровня







Результаты ОГЭ 9 классов от 27 мая. Математика

 

 

 

Оценки

ср оценка

ср балл

ОУ

кол уч-ся

вып

2

3

4

5

ср оценка

ср балл

Никифоровская ООШ.

3

3

0

0

1

2

4,6

24

Верхнеякинская ООШ

3

3

0

0

2

1

4,3

21,3

Нижнеякинская СОШ

1

1

 

 

1

 

4

19

Кем. – Кульская СОШ

5

5

 

2

1

2

4

18,6

Лицей №2

75

75

7

20

37

11

3,69

17,84

Шемяковская ООШ

3

3

 

1

2

 

3,66

17,33

Верхнесуньская СОШ

12

12

1

2

7

2

3,83

17,16

Малокирменская ООШ

3

3

0

1

2

 

3,66

17

Тавельская СОШ

13

13

0

5

8

 

3,62

16,62

Шадчинская СОШ

11

10

0

4

6

 

3,6

16,5

Красногорская СОШ

33

33

0

16

13

2

3,54

15,67

Кляушская СОШ

11

11

2

1

7

1

3,63

15,63

МСОШ № 3

53

52

4

24

20

4

3,46

15,61

Сокольская СОШ

9

9

0

6

2

1

3,44

15,55

Нижошминская СОШ

12

12

1

5

5

1

3,75

15,5

по району

533

528

59

214

223

32

3,44

15,4

Ср.кирменская СОШ

11

11

0

4

7

0

3,63

15,27

Зюринская СОШ

15

15

0

7

8

0

3,53

15,25

Усалинская СОШ

13

12

2

5

5

 

3,25

15,16

Нижнесуньская СОШ

13

13

2

5

5

1

3,38

15,13

Малосуньская СОШ

7

7

0

2

5

 

3,71

15

Олуязский лицей

22

22

5

7

8

3

3,39

14,82

Дюсьметьевская СОШ

16

16

3

7

5

1

3,25

14,43

Б.шешиинская СОШ

7

7

1

4

2

0

3,1

14,28

МСОШ №1

26

26

4

10

11

1

3,35

14,23

МСОШ №4

52

52

9

20

22

1

3,28

14,2

Таканышская СОШ

16

15

2

7

7

 

3,31

14,18

Катмышская СОШ

9

9

2

3

4

 

3,22

13,77

Пр. Берсутская ООШ

8

8

3

2

3

 

3

13,75

Зверосовхозская СОШ

25

25

2

17

6

0

3,1

13,72

МСОШ №1

21

21

2

11

8

0

3,28

13,33

Владимировская ООШ

7

6

1

4

1

 

3

12,6

Вер.ошминская СОШ

6

6

1

4

1

 

3

11,5

К. –Ерыксинская СОШ

10

10

3

5

2

 

2,9

10,3

Омарская СОШ

3

3

1

2

 

 

2,6

10

Гришкинская ООШ

2

2

1

1

 

 

2,5

7



Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата в 7 баллов, даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике.  В основной день проведения экзамена 59 (11%) учащихся из 533 выполнивших работу, не смогли выполнить это требование, хотя 27 из них набрали более 8 баллов. 32 (6%) ученика получили оценку «5», 223-«4» (41,8%»). Качество выполнения 48,8%, успеваемость 88,93%. Средняя оценка по району составила 3,44 и средний балл-15,4 до передачи учащихся получивших неудовлетворительные оценки. На пересдаче учащиеся получили оценки: «3» -16, «4»-224, «5» -1 учащиеся и средняя оценка по району стала 3,95.

Максимальное количество баллов 34-получил 1 участник из Лицея №2, 31 балл – получили 3ученика из лицея -2 1 из 1 - из Нижнесуньской СОШ. 



Результаты экзаменов по выбору в 9 классах

ОУ

сдали

2

3

4

5

средний

балл

средняя

оценка


Физика










Лицей №2

7


2

3

2

25,57

4



СОШ №4

1


1



15

3



Зверосовхозская СОШ

4


3

1


18,29

3,25



Зюринская СОШ

1


1



16

3



Красногорская СОШ

8


5

3


16,5

3,38



Нижнеошминская СОШ

9

1

4

4


18

3,33



Олуязский лицей

4


1

3


20

3,75



Тавельская СОШ

1



1


22

4



по району

35

1

17

15

2

19,26

3,51

кач 48,57

усп 97,14

Биология










МСОШ №1

5


1

4


28

3,8



Лицей №2

5


2

3


27

3,8



СОШ № 3

8


2

4

2

29

4



СОШ №4

1

1




11

2



Зверосовхозская СОШ

1



1


26

4



Зюринская СОШ

7


5

2


24,14

3,29



Красногорская СОШ

4


2

2


24

3,5



Кляушская СОШ

1



1


32

4



К. – Ерыксинская СОШ

4


1

3


27

3,75



Нижнеошминская СОШ

1



1


29

4



Усалинская СОШ

6


3

3


23,67

3,5



Олуязский лицей

1



1


34

1



Владимировская ООШ

1



1


28

1



по району

45

1

16

26

2

26,29

3,64

кач 62,2%

усп 97,78

Химия










МСОШ №1

6



1

5

31,9

4,83



Лицей №2

4



1

3

29,25

4,75



СОШ № 3

1




1

31

5



СОШ №4

1




1

29

5



Зверосовхозская СОШ

1


1



11

3



К.-Ерыксинская СОШ

3


2

1


17,6

3,33



Таканышская СОШ

1



1


25

4



Олуязский лицей

7


3

1

3

24,14

4



по району

24


6

5

13

26

4,29

кач 75%

усп 100 %









Основным показателем качества работы учителей сегодня являются результаты ЕГЭ. В этом учебном году сдача экзаменов прошли в других условиях, чем в другие года. По сравнению с предыдущими годами в этом году единый экзамен прошел более объективно.


2011

2012

2013

2014

2015 год

Предметы

Р-н

РТ

Р-н

РТ

Р-н

РТ

Р-н

РТ

Р-н

РТ

Математика базовый

51,97

50,3

56,83

48,2

64,9

56,1

46,33

48,4

3,75

4,04

Профильный









47,44


Физика

56,4

52,9

50,75

48,1

50,4

59

42,85

47,7

51


Биология

57,7

56,9

59,9

56,9

62,64

65,8

59,65


60,25


Химия

70,66

62,2

82,22

62,0

81,3

75

72,84

62,8

69


География

82

61,7

73

63

66,5

62

65,67

64,4

нет




Результаты ЕГЭ базового уровня, по математике выполненного 1.06.2015 года

оу

 

выполн

2

3

4

5

ср оценка

ср балл


МБОУ "Большешиинская СОШ"

Кляшева М.А.

3

 

 

1

2

4,66

17,66


МБОУ «Малосуньская СОШ»

Хузина Р.Г.

6

 

1

2

3

4,3

16,66


МБОУ «Красногорская СОШ»

Мустафина В.Р,

11

 

 

8

3

4,27

15,63


МБОУ «Шадчинская СОШ»

Валиуллина Г.М.

4

 

2

 

2

4

13,75

Ниже РТ 4,03

Лицей №2

Сайфутдинова Ф.Ф.

20

0

6

10

4

3,9

13,8

МБОУ «СОШ №1»

Ризванова Л.Г.

14

1

6

2

5

3,79

13,28

МБОУ «Верхнесуньская СОШ»

Мугтасимов А.М.

3

 

2

 

1

3,66

12,6

Ниже ср районного показателя 3,75

МБОУ «СОШ №4»

Низамиева А.Р.

23

0

10

11

2

3,65

12,26

СОШ №3

Нугуманов Ф.В.

21

3

8

6

4

3,52

11,86

МБОУ «Зверосовхозская СОШ»

Чебышева Т.М.

2

 

1

1

 

3,5

14

МБОУ «Усалинская СОШ»

Сабирзянова Л.Я.

2

 

1

1

 

3,5

11

МБОУ «Олуязский лицей»

Саматов И.Н.

4

 

2

2

 

3,25

11

МБОУ «К.Ерыксинская СОШ»

Низамиев И.М.

1

 

1

 

 

3

11

МБОУ «Тавельская СОШ»

Муллахметова Р.Ф

1

 

1

 

 

3

11

МБОУ «Таканышская СОШ»

Камалутдитнова З.З.

1

 

1

 

 

3

9

МБОУ «Дюсьметьевская СОШ»

Халиуллина И.М.

2

1

1

 

 

2,5

6

ПО РАЙОНУ


118

5

43

44

26

3,76

13,05




Из всех 118 выполнивших работу, 5 учащихся ( 4,2%) получили неудовлетворительную оценку, 43 учащихся (36%)получили оценку «3» и 70 учащихся (59%) получили 4 и 5. Средняя оценка по району составляет 3,76 баллов что ниже на 0,54 балла чем по РТ. в Дюсьметьевской, Таканышской, Тавельской , Куюк- Ерыксинской СОШ качество подготовки учащихся не превышает трех баллов.

Профильный экзамен по математике в районе сдали 243 выпускников из них 28 (11,52 %) (не смогли набрать необходимых 27 баллов для прохождения порога. Средний балл по району составил 47,44

ОУ

Учитель

Кол уч-ся  

сдали

набрали первичные баллы, не прошли порог

не прошли порог

средний первичный балл

средний балл

 

3

4

5

МБОУ "Омарская СОШ"

 

1

1

 

 

 

 

6

27

МБОУ «Дюсьметьевская СОШ»

халиуллина И.М.

7

5

1

1

 

2

7

34,2

СОШ №3

Нугуманов Ф.В.

21

14

 

1

3

4

7,85

37,92

МБОУ «Зверосовхозская СОШ»

Чебышева Т.М

21

21

1

1

4

6

8,38

40,04

МБОУ «Олуязский лицей»

Саматов и.Н.

18

15

 

1

1

2

8,6

40,6

МБОУ «СОШ №4»

Галочкина Г.М., Низамиева А.Р.

 

27

1

1

3

5

8,77

42,9

МБОУ «Нижнесуньская СОШ»

Ситдикова Г.Х.

1

1

 

 

 

 

9

45

МБОУ «Тавельская СОШ»

Муллахметова Р.

8

7

 

 

 

 

9,28

45,42

МБОУ «К.Ерыксинская СОШ»

Низамиев и.Г.

8

7

 

 

1

1

9,42

45,7

МБОУ «Нижнеякинская СОШ»

Каримова Э.Г.

5

5

 

 

 

 

9,4

46,2

МБОУ «Ср.кирменская СОШ»

Давлиева Ф.Ф,

5

5

 

 

 

 

9,4

46,6

МБОУ «Катмышская СОШ»

Загидуллина Г.С.

3

3

 

 

 

 

9,6

46,66

МБОУ "Верхнеошминская СОШ"

Нугуманова Г.Х

5

5

 

 

 

 

9,6

46,8

МБОУ «Усалинская СОШ»

Сабирзянова Л.Я.

8

7

 

 

 

 

9,85

47

МБО У «Зюринская СОШ»

Низамиева Г.Ф.

3

3

 

1

 

1

10

47,6

Сокольская СОШ

Хохлов Г

1

1

 

 

 

 

10

50

МБОУ «Шадчинская СОШ»

Валиуллина Г.М.

12

10

 

 

 

 

10,3

51

Лицей №2

Сайффутдинова Ф.Ф. Маякова Е.Е.

 

47

 

1

5

6

10,61

50,19

МБОУ «Н.ошминская СОШ»

Ахметзянова Э. Х.

6

6

 

 

 

 

10,5

51,5

МБОУ «Малосуньская СОШ»

Хузина Р.Г.

6

6

 

 

1

1

10,83

51,67

МБОУ «СОШ №1»

Ризванова Л.Г.

36

27

 

 

 

 

11,29

53,22

МБОУ "Большешиинская СОШ"

Кляшева М.А.

3

3

 

 

 

 

11,66

57,66

МБОУ «Таканышская СОШ»

Камалутдинова З.З.

6

4

 

 

 

 

11,75

57,75

МБОУ «Верхнесуньская СОШ»

Мугтасимов А.М.

3

1

 

 

 

 

12

59











МБОУ «Красногорская СОШ»

Мустафина В.Р.

11

9

 

 

 

 

12,85

62,88

МБОУ Кляушская СОШ»

 Сайфутдинова В.Н.

3

3

 

 

 

 

13,33

64,3



201

243

3

7

18

28

9,86

47,44

На этой таблице представлены:

- количество учащихся выполнившие в диапазоне с 6 до 7 заданий

+ и количество учащихся набравшие с выше 70, 80, 80 баллов





ОУ

Учитель

Кол уч-ся сдавших экзамн

не прошли порог

 

 

набрали баллов

средний первичный балл

средний балл

6

7

8

9

св 70 б

св 80

св 90



МБОУ "Омарская СОШ"

 

1

 

 1

 

 

 

 

 

 

6

27

МБОУ «Дюсьметьевская СОШ»

Халиуллина И.М.

5

2

 

 

1

1

 

 

 

7

34,2

СОШ №3

Нугуманов Ф.В.

14

4

1

1

3

3

 

 

 

7,85

37,92

МБОУ «Зверосовхозская СОШ»

Чебышева Т.М

21

6

3

1

1

3

2

 

 

8,38

40,04

МБОУ «Олуязский лицей»

Саматов и.Н.

15

2

3

2

1

2

2

 

 

8,6

40,6

МБОУ «СОШ №4»

Галочкина, Низамиева А.Р.

27

5

1

2

3

6

 

 

 

8,77

42,9

МБОУ «Нижнесуньская СОШ»

Ситдикова Г.Х.

1

 

 

 

 

1

 

 

 

9

45

МБОУ «Тавельская СОШ»

Муллахметова Р.

7

 

1

1

1

 

 

 

 

9,28

45,42

МБОУ «К.Ерыксинская СОШ»

Низамиев и.Г.

7

1

1

 

 

1

1

 

 

9,42

45,7

МБОУ «Нижнеякинская СОШ»

Каримова Э.Г.

5

 

1

 

 

 

 

 

 

9,4

46,2

МБОУ «Ср.кирменская СОШ»

Давлиева Ф.Ф,

5

 

 

 

2

 

 

 

 

9,4

46,6

МБОУ «Катмышская СОШ»

Загидуллина Г.С.

3

 

 

1

1

 

 

 

 

9,6

46,66

МБОУ "Верхнеошминская СОШ"

Нугуманова Г.Х

5

 

 

1

2

 

 

 

 

9,6

46,8

МБОУ «Усалинская СОШ»

Сабирзянова Л.Я.

7

 

1

1

2

 

1

 

 

9,85

47

МБО У «Зюринская СОШ»

Низамиева Г.Ф.

3

1

 

 

 

 

1

 

 

10

47,6

Сокольская СОШ

Хохлов Г

1

 

 

 

 

 

 

 

 

10

50

МБОУ «Шадчинская СОШ»

Валиуллина Г.М.

10

 

1

 

 

2

 

 

 

10,3

51

Лицей №2

Сайффутдинова Ф.Ф. , Маякова Е.Е.

47

6

2

1

7

2

6

 

1

10,61

50,19

МБОУ «Н.ошминская СОШ»

Ахметзянова Э. Х.

6

 

1

 

 

 

 

 

 

10,5

51,5

МБОУ «Малосуньская СОШ»

Хузина Р.Г.

6

1

 

1

 

 

2

 

 

10,83

51,67

МБОУ «СОШ №1»

Ризванова Л.Г.

27

 

4

3

 

3

1

2

 

11,29

53,22

МБОУ "Большешиинская СОШ"

Кляшева М.А.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

11,66

57,66

МБОУ «Таканышская СОШ»

Камалутдинова З.З.

4

 

 

 

 

1

 

 

 

11,75

57,75

МБОУ «Верхнесуньская СОШ»

Мугтасимов А.М.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

12

59

МБОУ «Красногорская СОШ»

Мустафина В.Р.

9

 

 

 

 

 

1

 

 

12,85

62,88

МБОУ Кляушская СОШ»

  Сайфутдинова В.Н.

3

 

 

 

 

 

1

 

 

13,33

64,3

По району


243

28

21

15

24

25

18

2

1

9,86

47,44



21 учащихся набрали более 70 баллов, из них 2 набрали более 80 и 1 набрал ученик более 90. В Омарской, Дюсьметьевской, Зверосовхозской СОШ, СОШ №4, и в Олуязском лицее средние баллы учащихся не превышает 45 баллов.

Результаты 2015 по физике

ОУ

количество сдавших ЕГЭ

ср балл

св 70

св 80

не прошли порог

К. –Ерыксинская СОШ

1

71

1

 

 

Нижнеошминская СОШ

2

58

 

 

 

МСОШ №1

12

56

 

1

 

Лицей №2

19

54

 

2

 

Тавельская СОШ

2

53

 

 

 

Кляушская СОШ

1

52

 

 

 

Олуязский лицей

9

52

 

 

 

Красногорская СОШ

7

51

 

 

 

Шадчинская СОШ

6

51

 

 

 

по району

59

51

 

 

 

Б.шешиинская СОШ

1

49

 

 

 

МСОШ № 3

11

48

 

 

1

Зверосовхозская СОШ

5

48

 

 

 

МСОШ №4

14

47

 

 

 

Дюсьметьевская СОШ

1

44

 

 

 

Зюринская СОШ

1

44

 

 

 

Катмышская СОШ

2

43

 

 

 

Усалинская СОШ

1

42

 

 

 

Вер.ошминская СОШ

1

32

 

 

1

ВПЛ

1

16

 

 

1

 

 

 

1

3

3

Средний балл по району в этом году составляет 51 балл, что выше по сравнению с 2014 годом на 16,15 баллов. 3 учащихся из МБОУ СОШ №3, Верхнеошминская СОШ, и ВПЛ не смогли пройти порог Учителя физики и руководство этих школ не смогли должным образом подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по физике.

Результаты ЕГЭ 2015 по биологии

ОУ

 

 

св 70

св 80

св 90

не прошли порог

ВПЛ

2

80,5

1

1

 

 

Лицей №2

8

75,25

3

1

1

 

Красногорская СОШ

1

74

1

 

 

 

Кляушская СОШ

1

72

1

 

 

 

К. –Ерыксинская СОШ

1

68

 

 

 

 

МСОШ №1

9

67,11

4

1

 

 

Ср.кирменская СОШ

3

66,6

 

 

 

 

Малосуньская СОШ

1

63

 

 

 

 

МСОШ №4

5

56,6

1

 

 

 

Катмышская СОШ

2

53

 

 

 

 

Дюсьметьевская СОШ

1

50

 

 

 

 

Усалинская СОШ

5

49,9

 

 

 

2

Шадчинская СОШ

2

48,5

 

 

 

 

Тавельская СОШ

1

47

 

 

 

 

Олуязский лицей

5

42,8

 

 

 

 

МСОШ № 3

3

41,3

 

 

 

 

Вер.ошминская СОШ

1

32

 

 

 

1

по району

51

60,25

11

3

1

3

ЕГЭ по биологии сдавали 51 учащихся. Средний балл по данному предмету составляет 60,25 баллов, что на 1,1 баллов больше чем за прошлый учебный год. 3 (5,8%) ученика ( Усалинская СОШ, Верхнеошминская СОШ) не смогли преодолеть порог 36 баллов.. 2 учащихся из 5 из Усалинской СОШ не смогли пройти порог, что отражает недостаточную работу учителя и руководство школы в этом отношении.

Результаты ЕГЭ 2015 по химии

ОУ

кол уч-ся

перв ср балл

ср балл

70-79

80-89

90-100

СОШ №1

6

56

83

2

 

3

К.Ерыксинская СОШ

2

54

81

 

 

1

Малосуньская СОШ

1

56

78

1

 

 

Лицей №2

11

49

73

2

1

2 (1-100)

Таканышская СОШ

1

48

70

1

 

 

по району

37

44

69

6

1

7 (2 -100б)

Катмышская СОШ

1

46

68

 

 

 

Дюсьметьевская СОШ

4

41

66

 

 

1 -100

Олуязский лицей

3

39

61

 

 

 

СОШ №4

6

30

52

1

 

 

Верхнеошминская СОШ

1

27

49

 

 

 

Красногорская СОШ

1

25

47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



ЕГЭ по химии сдавали всего 44 ученика. Средний балл учащихся по району составляет 69 баллов, что на 2,8 баллов ниже по сравнению с прошлым годом, но на баллов выше чем средние республиканские показатели. Учащиеся СОШ №1, , Куюк-Ерыксинской, Малосуньской СОШ и лицея №2 несколько лет подряд показывают хорошие знания по химии. 2 ученика набрали по 100 баллов.

Организация работы с интеллектуально- одаренными детьми.

Следует отметить, что в настоящее время недостаточно отлажена система развития детской одаренности в сфере образования. Деятельность   общеобразовательных учреждений в данном направлении  требует планомерного, системного подхода. В связи с этим с сентября 2013 г в Мамадышском муниципальном районе по инициативе главы района А.П. Иванова начато внедрение муниципального проекта «Одаренные дети». Участниками проекта являются обучающиеся образовательных организаций Мамадышского Муниципального района, родители, специалисты и методисты МКУ «Отдел образования», руководители и заместители директоров образовательных учреждений, учителя, преподаватели ВУЗов. В рамках проекта были составлены и подписаны соглашения с НИСПТР г. Набережные Челны и филиалом КФУ г. Елабуга о взаимодействии в реализации Положения.

Цель проектаформирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей.

За сравнительно небольшой период работы с одаренными детьми  в Мамадышском муниципальном районе в рамках этого проекта сформировались следующие направления сопровождения одаренных детей:
• психолого-педагогическое сопровождение интеллектуально одаренных детей;
• методическая поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми;
• организация индивидуальной и групповой работы с  одарёнными детьми.


В начале сентября методистами проведен мониторинг одаренности, определены сильнейшие ученики по результатам олимпиад и конкурсов прошлых лет. Создана база данных одаренных детей и ближайшего резерва. Далее сформированы группы по предметам, и определены руководители групп из состава лучших учителей района.

С конца сентября на базе МБОУ «СОШ №3 г. Мамадыш», МБОУ «Лицей №2 г. Мамадыш», «СОШ №1 г. Мамадыш», МБОУ «СОШ №4 г. Мамадыш» в течение учебного года по субботам проводились занятия по основным 10 учебным предметам, в которых занимались около 300 детей. Во время осенних и зимних каникул на базе городских школ 327 учащихся в разновозрастных группах, сформированных из учащихся 6-11 классов образовательных учреждений района, с учетом выбранных ими направлений – профилей,  имели возможность заниматься подготовкой к муниципальным и региональным этапам предметных олимпиад, научными исследованиями, к ЕГЭ и ОГЭ.

Во время работы апробировались и внедрялись эффективные формы, методы и приемы работы с одарёнными детьми, способствующие  развитию самостоятельности мышления, инициативности, и творчества. К работе с ребятами  привлекались преподаватели ВУЗов, учителя образовательных учреждений района.

Усилия участников проекта по повышению уровня познавательной творческой активности учащихся, по развитию познавательного интереса, поиск новых форм работы с учащимися приносят свои плоды. Результатом работы с одарёнными детьми являются их достижения в олимпиадах различного уровня, участие в научно-практических конференциях  школьников, а также в различных конкурсах. Школьники Мамадышского района стали активными участниками конкурсов, соревнований республиканского, всероссийского и международного уровней. Только за этот учебный год в мероприятиях всех уровней приняли участие более тысяч учащихся. По итогам 2013-2014 учебного года 9 учащихся стали призерами регионального этапа всероссийских и 24 учащихся - республиканских предметных олимпиад. Этот показатель в этом учебном остался почти на этом же уровне. Общее количество принявших участие в интеллектуальных испытаниях от нашего района составило 79 ребят. Это значит, что около 40% из них смогли достичь успеха. Хороших результатов добились учащиеся МБОУ «Лицей №2». Они завоевали 8 призовых мест. По 5 призовых мест на счету ребят МБОУ «СОШ № 1г.», МБОУ «СОШ № 4».

Исмагилова Алия, ученица 10 класса Мамадышской средней общеобразовательной школы №1, стала победителем всероссийского этапа олимпиады школьников по ОБЖ. Гимазов Альберт - ученик 11 класса «Лицей №2 г. Мамадыш» и Газизуллина Карина, ученица 9 класса МБОУ «СОШ №3» стали призерами заключительного тура всероссийской олимпиады школьников по технологии. Нумиева Алина, ученица 9 класса МБОУ «Лицей №2» стала призером всероссийского этапа олимпиады школьников по биологии.

У одарённых детей особенно проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности, которая позволяет обучающимся погрузиться в творческий процесс самообучения и воспитывает в них жажду знаний, стремление к открытиям, к достижениям в области искусства или спорта, к активному умственному труду и самопознанию. В районе организовано методическая и организационная подготовка вовлечения учащихся в поисковую, исследовательскую, изобретательскую творческую деятельность в различных областях науки, техники. В текущем учебном году на базе 27 (81,5%) школ функционировали 27 школьных научных обществ по физико-математическому, химико-биологическому, экологическому, филологическому, историко-краеведческому, экономическому, технологическому и др. направлениям, в которых научно - исследовательской деятельностью занимались 734 школьников, что составляло 22,7 % от всех обучающихся основной и средней школы.

Наши обучающиеся в 2014-2015 учебном году успешно выступили на научно-практических конференциях и интеллектуальных очных и дистанционных конкурсах различного уровня.



Уровень

конкурса

Всего конкурсов

Участники

Победители

призеры

Международные конкурсы

86

681

152

178






Российский

145

871

91

284


Республиканский

55

329

101

157

НПК, очные конкурсы, олимпиады

97

259

85

98

Всего

383

2140

429

717



Многие учащиеся стали победителями и призерами Межрегиональной научно-практической конференции им. Каюма Насыйри, лауреатами республиканской научно-практической конференции учащихся им. Н.И. Лобачевского при ПФУ, победителями и призерами республиканских научно-практических конференций для учащихся начальных классов «Я познаю мир» и «Дебют в науке», региональной научно-практической конференции «Наше наследие» и мн.др. Этому способствовала и выстроенная в районе система подготовки учащихся к научно-практической работе.

27 февраля 2015 года на базе МБОУ «Лицей №2» прошла конференция научно-исследовательских работ и проектов учащихся образовательных учреждений республики им К.А. Валиева. «На конференцию были приглашены авторы 159 работ, отобранных, из 201 заочного тура конкурса научно-исследовательских работ и проектов среди учащихся образовательных учреждений. 172 учащихся из разных школ Республики защищали свои работы в 10 секциях. Среди участников конференции 66 учащихся были из школ нашего района.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!