СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная рабочая программа для девочек 9 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная рабочая программа для девочек 9 класс»

Государственное общеобразовательное автономное учреждение

Амурской области «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»



РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета ГОАУ Свободненская специальная (коррекционная)

школа-интернат

Протокол № 105

от 31.08.2022 года


УТВЕРЖДЕНА

Директор ГОАУ Свободненская специальная(коррекционная)

школа-интернат

________ О.Б. Николаева





Адаптированная основная

общеобразовательная

рабочая программа

по технологии

для обучающихся

9«а» класс

на 2022-2023учебный год
















г. Свободный 2022г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К  таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.

Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество.

Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах: — процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах; — открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).

Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий. В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:

  • были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма;

  • проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;

  • исследованы социальные аспекты технологии.

Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации.

Изменилась структура человеческой деятельности  — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества.

На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр.

Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее  — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТ

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ. Рабочие программы по учебному предмету «Технология» В. М. Казакевича 5—9 классы— М. : Просвещение, 2020. разработаны на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа- интернат». Программа включает цели и задачи предмета «Технология», общую характеристику курса, личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование.

В основу методологии структурирования содержания учебного предмета «Технология» положен принцип модульного построения информации. Основная идея модульного построения содержания состоит в том, что целостный курс обучения строится из логически законченных, относительно независимых по содержательному выражению элементов — блоков. Каждый блок включает в себя тематические модули. Их совокупность за весь период обучения в школе позволяет познакомить учащегося с основными компонентами содержания. Содержание учебного предмета «Технология» строится по годам обучения концентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и тематического расширения базовых компонентов, поэтому в основу соответствующей учебной программы закладывается ряд положений:

· постепенное увеличение объёма технологических знаний, умений и навыков;

· выполнение деятельности в разных областях;

· постепенное усложнение требований, предъявляемых к решению проблемы (использование комплексного подхода, учёт большого количества воздействующих факторов и т. п.);

· развитие умения работать в коллективе;

· возможность акцентировать внимание на местных условиях;

· формирование творческой личности, способной проектировать процесс и оценивать результаты своей деятельности. В соответствии с принципами проектирования содержания обучения

Значительное снижение зрения накладывает специфические особенности на ориентировку человека в бытовой и социальной сферах жизни. Имея одинаковое содержание и задачи обучения, адаптированная программа по технологии отличается от программы массовой школы. Эти отличия заключаются в:

• распределении программного материала

• увеличении учебных часов на некоторые разделы и темы программы.

• из базового раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

уменьшено количество часов занятия по проектированию и созданию изделий на швейной машине. Они заменены уроками, знакомящими с различными видами ручного декоративно прикладного творчества;



• в связи с отсутствием материальной базы раздел «Технология животноводства» отведенные 4 часа данного раздела перенесены в раздел «Технология обработки пищевых продуктов».

• программный материал составлен по модульному принципу, что позволяет учителю осуществлять вариативный подход при составлении рабочих программ для конкретного класса, с учётом индивидуальных особенностей контингента учащихся данного класса на основе педагогической диагностики. Отдельные разделы и темы могут изучаться в иной последовательности, чем указано в примерном учебном плане.

• усилении практической направленности занятий за счет увеличения количества

часов на изучение отдельных тем программы, представляющих особую актуальность.

• методических приёмах, используемых на уроках: использование методов сопряженных

действий; упор на развитие полисенсорности восприятия (подключение слуха, осязания,

обоняния, температурной чувствительности и др.) при изучении объектов и процессов;

формирование активного зрительного восприятия за счёт психофизической активации

зрительной системы;

• коррекционной направленности каждого урока.

Для реализации педагогам воспитательного потенциала урока программы была дополнена модулем школьный урок, который предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями воспитанников. Воспитательный потенциал урока включает следующие группы возможностей:

  • Использование воспитательных возможностей организации урока.

  • Использование воспитательных возможностей, обусловленных спецификой учебного предмета

Все это в процессе организации учебной деятельности обеспечивает:

 установление взаимоотношений субъектов деятельности на уроке как отношений субъектов единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями;

 организацию на уроках активной деятельности учащихся, в том числе поисково-исследовательской, на разных уровнях познавательной самостоятельности (в этом и заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока - активная познавательная деятельность детей);

 использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

В соответствии с принципами проектирования содержания обучения технологии в системе общего образования можно выделить следующие

модули предметной области «Технология»:

• школьный урок

• методы и средства творческой и проектной деятельности;

• производство;

• технология;

• техника;

• технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов;

• технологии обработки пищевых продуктов;

• технологии получения, преобразования и использования энергии;

• технологии получения, обработки и использования информации;

• технологии растениеводства;

• социальные технологии

.



В результате обучения по курсу «Технология» с использованием метода проектов дополнительно к основным требованиям учащиеся должны:

знать/понимать

- смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани, шитье, рукоделие;

- виды и свойства тканей, трикотажа и нетканых материалов;

- назначение различных швейных изделий;

- основные стили в одежде и современные направления моды;

- виды традиционных народных промыслов;

- наиболее распространенные профессии текстильной и швейной промышленности;

уметь

- выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий;

- работать на швейной машине;

- регулировать качество машинной строчки;

- снимать мерки с фигуры человека;

- строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий;

- выбирать модель с учетом особенностей фигуры;

- моделировать швейные изделия;

- выполнять не менее трех видов художественной отделки швейных изделий;

- подготавливать выкройку и ткань к раскрою;

- выполнять раскрой ткани;

- выполнять соединительные, краевые и отделочные швы;

- проводить примерку изделия;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

- проводить влажно-тепловую обработку швейных изделий;

- выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

- выполнять мелкий ремонт швейных изделий;

- проектировать изделие с использованием текстильных и поделочных материалов;

- соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенических норм;


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностные результаты

Патриотическое воспитание:

  • проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;

  • ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

  • готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

  • осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;

  • освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:

  • восприятие эстетических качеств предметов труда;

  • умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.


Ценности научного познания и практической деятельности:

  • осознание ценности науки как фундамента технологий;

  • развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;

  • умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:

  • активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;

  • умение ориентироваться в мире современных профессий.

Экологическое воспитание:

  • воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;

  • осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

  • познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;

  • желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

  • умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • технико-технологическое и экономическое мышление и его использование при организации своей деятельности.


Метапредметными результатами

У учащихся будут сформированы:

  • умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;

  • умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;

  • самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;

  • способность моделировать планируемые процессы и объекты;

  • умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;

  • способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;

  • умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;

  • умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;

  • умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;

  • способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;

  • понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.

Предметными результатами

Освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование технического изделия;

  • разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта технического изделия;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

В психофизической сфере:

        • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении машинных операций;

        • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;



Содержание учебного предмета




9класс

1. Введение. Электротехнические работы.

2 Современное производство и профессиональное образование

3. Декоративно-прикладное творчество

4. Проектирование и изготовление изделий

.








КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ

9 «А» КЛАСС 68часов

14

Занятие


Часы

Содержание

Характеристики основных видов

деятельности учащихся

Дата



2

Введение


План

Факт

1

1.1

2

Введение. Инструктаж по охране труда. Цели и задачи курса технологии в 9 классе. Основные правила организации труда. Правила поведения в школьной мастерской.

Личностные- Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

Метапредметные-Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

Предметные - владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства

8.09




8

Электротехнические работы



2

2.1

2

История радиоэлектроники.

Электромагнитные волны и передача информации

Личностные- мотивация к работе на результат и бережному отношению к материальным ценностям.

Метапредметные-самостоятельное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Предметные-владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач.

15.09



2.2

2

Правила электробезопасности и технология радиомонтажных работ. Технология электро - радиотехнических измерений

22.09



2.3

2

Элементы электрических цепей. Полупроводниковые приборы

29.09



2.4

2

Бытовые радиоэлектронные приборы. Простые автоматические устройства

6.10


3


12

Современное производство и профессиональное образование



3.1

2

Основы профессионального самоопределения.

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.


13.10



3.2

2

Классификация профессий


20.10



3.3

2

Виды профессиональной карьеры


27.10




2

Профессиональные интересы, склонности и способности


10.11




2

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении


17.11




2

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Профессиональная пригодность.


24.11




8

Кулинария



3

3.1

2

Сервировка стола к празднику.


Личностные-мотивация к работе на результат и бережному отношению к материальным ценностям.

Метапредметные-самостоятельное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Предметные-владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач.

01.12



3.2

2

Приготовление пряников.

08.12



3.3

2

Новый год. Обряды, традиции русского народа.

15.12



3.4

2

Приготовление праздничных блюд.

22.12




20

Декоративно-прикладное творчество


4

4.1

2

Основные элементы вязания крючком. Вязание полотна.

Личностные - Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Метапредметные-Планирование процесса познавательной деятельности.

Предметные– подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии, сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве; решение художественного образа средствами фактуры материалов;

19.01



4.2

2

Техника филейного вязания крючком

26.01



4.3

4.4

2

Декоративная отделка трикотажных изделий

02.02




4.5

2

Кружева, прошвы, бахрома, шнуры, кисти, пуговицы.

09.02



4.6

2

Вывязывание салфетки любой формы в технике филейного вязания

16.02



4.7

2

Вывязывание салфетки любой формы в технике филейного вязания

02.03



4.8

2

Вывязывание салфетки любой формы в технике филейного вязания

09.03



4.9

2

Модные аксессуары.

16.03



4.10

4.11

2

Творческий проект «Сумка для пляжа»

23.03





16

Проектирование и изготовление изделий


5

5.1

2

Составляющие проектирования. Выбор темы проекта.

Личностные-мотивация к работе на результат и бережному отношению к материальным ценностям.

Метапредметные-Планирование процесса познавательной деятельности Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса, натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов

Предметные– владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации; контроль промежуточных и конечных результатов труда, моделирование художественного оформления объекта труда; способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры; создание художественного образа и воплощение его в материале; развитие пространственного художественного воображения;

06.04

.


5.2

2

Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям.

13.04



5.3

2

Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия

20.04



5.4

2

Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия

27.04




5.5

5.6

2

Выполнение проекта


04.05



5.7

2

Оценка стоимости готового изделия. Разработка вариантов рекламы изделия.

11.05



5.8

2

Защита проекта

18.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!