СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СИПР ученицы Антоненко Марии

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Антоненко Марии Сергеевны

2год обучения,5 класс "З"

2017-2018 учебный год

  1. Общие сведения о ребёнке.

ФИО

Антоненко Мария Сергеевна

Дата рождения

29 июля 2001 года

Адрес проживания

Сколковское шоссе дом 6

Члены семьи/ответственные за воспитанника

Комаров А.С.

Наличие/отсутствие инвалидности

инвалид

Заключение ПМПК

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей со сложным дефектом.

Потребность в уходе и присмотре (нужное подчеркнуть)

Полная, постоянная

-

Частичная, постоянная

+

Периодическая

-

Минимальная

по возрасту

-

Необходимые технические средства для обеспечения жизнедеятельности ребенка

 

Форма обучения            (классно-урочная; надомная; комбинированное занятие)

классно-урочная;

 

  1. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.

Физическое развитие соответствует возрасту. Соматическое состояние удовлетворительное. Координация движений не нарушена. Ведущая рука правая.  Мелкая моторика развита слабо.

Эмоциональный фон повышен, адекватно реагирует на окружающее.

    На уроках работает активно. На уроках письма работает с помощью учителя «рука в руку». Стала с интересом работать с раздаточным материалом. Счет. Представления о цвете, форме и величине сформированы частично. Геометрические фигуры знает слабо.   Простейшие счетные операции выполняла на конкретном счетном материале, с помощью учителя.  Простейшие причинно-следственные связи не устанавливает. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, чтение.

Обращенную речь понимает. Речь нарушена, в речи использует отдельные слова.  На вопросы отвечает односложно: "Да", "Нет".Словарь ограничен обиходно-бытовой тематикой. Содержание сюжетных картинок понимает частично, составить рассказ не может в следствии нарушения речи.

    По характеру добрая, ласковая, настырная, контактирует с детьми и взрослыми. Целенаправленно действует только по инструкции взрослого в знакомой ситуации.     Эмоциональный фон повышен. Способна к волевым усилиям, но не всегда сдерживает себя от недозволенных действий. С интересом включается в совместную игру с взрослыми и сверстниками. Создать игровую ситуацию не может, требуется помощь учителя.   Процессы восприятия и осмысления протекают медленно. Способна сосредоточиться на определенном виде деятельности, быстро устает. Легко переключается с одного вида деятельности на другой. Память механическая. Внимание неустойчивое. Гигиена. Культурно-гигиенические навыки сформированы частично.   Обслуживает себя сама, но не аккуратно. Требованиям взрослого подчинялась.  Трудовые поручения   выполняет, не до конца.

3.  Базовые учебные действия.

 

 

Сформированость (формировать, продолжить формирование,сформировано)

Конкретизация

Освоение социальной роли ученика (ориентировка в школе, классе, на своем рабочем месте, в портфеле и пр.)

Продолжать формировать

Продолжать развивать и формировать навыки ориентировки в классе, на рабочем мести.

Формирование учебного поведения (направленность взгляда, умение выполнять инструкции, использование учебных материалов, умение выполнять действия по образцу,  по подражанию, по инструкции и т.п

Продолжать формировать

Продолжать формировать

, умение выполнять инструкции, использование учебных материалов, умение выполнять действия по образцу,  по подражанию, по инструкции .

Формирование умения выполнять задание

Продолжать формировать

Формировать умение выполнять задание в течение определенного периода времени, заданного учителем.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием, алгоритмом действия и т.п.

Продолжать формировать

умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием, алгоритмом действия. Получать результат и оценивать его.

 

 

  1. Индивидуальный учебный план (кол-во часов в неделю) учащегося.

 

Образовательные области

Предметы

(компоненты обучения)

Кол-во часов в неделю/год

1. Язык и речевая практика

1.1Развитие речи

1

1.2Чтение

2

1.3Письмо

2

2.Математика

2.1 Математические представления

 

2.2Математика

3

3.Естествознание

3.1 Ознакомление с окружающим миром

 

3.2 Окружающий мир

3

3.3 Мир животных

 

3.4 Мир растений

1

3.5 Мой край

 

4.Человек

4.1 Социально-бытовая и пространственная ориентировка

 

4.2 Человек

 

4.3 Основы социальной жизни

 

4.4Основы религиозных культур и светской этики

 

5.Искусство

5.1Музыка и движение

1

5.2 Изобразительная деятельность

1

5.3 Ручное творчество

 

6.Физическая культура

6.1 Адаптивная физкультура

3

7.Технологии

7.1 Гигиена, самообслуживание.

1

7.2 Ручной труд

1

7.3 Домашний труд

 

7.4 Обслуживающий труд

 

Итого: максимальная нагрузка учащихся

22

Коррекционные технологии

8.1. Двигательная коррекция

1

8.2.Логопедия

 

8.3.Ритмика

 

8.4.Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

 

 

  1. Содержание учебных предметов

 

 

Предметная область

Предметы

Формируемые представления/знания, умения, навыки

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

 

Письмо

Попытки постановки руки для письма;

Развитие предпосылок к письму;

Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв с помощью учителя.

Русский язык

 

Чтение

Предметное знакомство с окружающими предметами и людьми, природными явлениями и народным фольклором;

Соотнесение слов с предметами и картинками; Формирование зрительных эталонов букв: нахождение заданной буквы среди других букв или знаков, в зашумленном пространстве; Формирование навыка узнавания букв (А, о, у, М, С)

Узнавание   звука   в   слоге (слове).   Соотнесение   звука   с   буквой.

С помощью учителя.

Устная речь

 

Развитие речи

Формирование умения слушать короткий рассказ учителя. Формирование умения рассматривать иллюстрации по изучаемой теме, и умения находить определенные предметы на ней. Формирование умения использовать упражнения по формированию и развитию зрительного восприятия и просодических компонентов речи.

 

Математика

Математические представления

 

Математика

Знакомство с цветом. Восприятие цвета (Дифференциация). Знакомство с формой. Восприятие формы (Дифференциация).

Знакомство с размером. Восприятие размера (Дифференциация).

Осуществлять действия с множествами на до числового и элементарного уровня в пределах 5 (совместно с педагогом или сопровождающим)

Собирать заданное множество предметов (в пред.5) по подражанию (совместно с педагогом или сопровождающим)

Называть числовой ряд (1-5) и выкладывать цифры в последовательности

Письмо цифр по обводке в пред.5 (совместно с педагогом или сопровождающим). Узнавание простых геометрических фигур.

 

Информатика

 

Естествознание

Окружающий природный мир

 

Человек

 

Домоводство

 

Окружающий социальный мир

 

Ознакомление с окружающим миром

 

Окружающий мир

Формирования естествоведческих знаний, развития понятийного мышления на материале сведений о живой природе. Знакомство с миром растений и животных.

Мир животных

 

Мир растений

Знакомство с миром растений. Формирование знаний о природе и экологии. Мир растений и его разнообразие (лиственные, хвойные деревья, кустарники, травы, цветковые растения, мхи, грибы, водоросли т.д.). Жизнь растений в различные времена года. Экскурсии в разное время года на одно и то же место. Наблюдение за изменениями в жизни растений.

Мой край

 

Мир природы и человека

 

Развитие речи и окружающий мир

 

Природоведение

 

Биология

 

География

 

Человек

Социально-бытовая и пространственная ориентировка

 

Человек

 

Основы социальной жизни

 

ОРКСЭ

 

История отечества

 

Обществоведение

 

Социально-бытовая ориентировка

 

Этика

 

Искусство

Музыка и движение

 

Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)

Продолжать учить учащегося различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы; по возможности развивать умения определять последовательность выполнения рисунка. Учить  рисовать по образцу с помощью педагога узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате.

Ручное творчество

 

Музыка

Формирование представлений о звучании оркестра народных инструментов.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: ложками, балалайкой, баяном (аккордеоном), фортепьяно.

Развитие умения различать звуки по высоте (высокие – низкие) и длительности (долгие- короткие).

 

Рисование

 

Изобразительное искусство

 

Музыкально-ритмические занятия

 

Физическая культура

Адаптивная физическая культура

Обучение технике двигательных умений и навыков

Формирование навыков здорового образа жизни

Обучение элементарным приемам спортивных игр

 

 

Технология

Профильный труд

 

Гигиена, самообслуживание

Формирование/закрепление навыков самообслуживания.  Воспитание умения следить за своим внешним видом, опрятностью в одежде, личных вещах и окружающем пространстве. Формировать навыки ухода за телом и внешним видом.

 

Ручной труд

Формирование навыков безопасной работы на уроках труда. Формирование навыков раскрашивания цветными карандашами, резания по прямым линиям и вырезания геометрических фигур, выполнение аппликации из готовых геометрических фигур по образцу, лепка элементарных поделок из пластилина (совместно с педагогом или сопровождающим)

 

Домашний труд

 

Обслуживающий труд

 

Труд

 

Профильный труд

 

Черчение

 

 

 

 

 

  1. Содержание курсов коррекционно – развивающей области.

 

 

Курсы коррекционно – развивающей области

Постановка конкретных задач на учебный год по коррекции и развитию функций центральной нервной деятельности и моторики

Сенсорное развитие

 

Предметно-практические действия

 

Двигательное развитие

 

Альтернативная коммуникация

 

Коррекционно-развивающие занятия

 

Логопедия

 

Ритмика

 

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Обогащение чувственного познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи), нацеленное на развитие памяти, мышления, речи, воображения .Формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности; Коррекция недостатков познавательной деятельности детей в процессе систематического и целенаправленного формирования полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве; Формирование пространственно-временных ориентировок; Развитие слухо -голосовых координаций; Формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всём многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов).Обогащение словарного запаса на основе использования соответствующей терминологии; Исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации; формирование точности и целенаправленности движений и действий;

 

 

Психокоррекционные занятия

 

Двигательная коррекция

Формирование навыков правильного дыхания, выполнение упражнений на укрепление спины, рук и ног. Формировать правильное отношение к здоровому образу жизни.

 

 

 

  1. Коррекция поведенческих проблем.

Проблемы поведения

Методы коррекции поведения, формы коррекционной работы

 

«Полевое»  поведение

 

Агрессивное поведение (агрессия на других, самоагрессия)

 

 

Гиперактивность/заторможенность

 

Трудности коммуникации

 

Аффективные реакции (для достижения цели; для привлечения внимания и пр.)

1. Нахождение причин поведения ребенка

2. Договоренность о проведении коррекционно-развивающей программы с воспитателями и поддержка с их стороны

3. Подбор оптимальных техник, зависящих от возраста, психологического и умственного развития ребенка, а также опыт специалиста, проводящего занятия, его умения использовать или иные методологические приемы

4. Организация психокоррекционных развивающих занятий с приоритетом интересов ребенка

 

Асоциальное поведение

 

Другое

 

 

 

8.Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

От ГБПОУ КГТиТ № 41 с ребёнком работает:

 Учитель: Голубина Юлия Евгеньевна.

9. Необходимые технические средства идидактические материалы.

 Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года», «Праздники», «Человек и его тело», «Древесина», «Огонь», «Воздух», «Мальчики и девочки», «Календарь», «Погода», «Средства гигиены», «Одежда и обувь», «Дом и двор», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Бытовая техника», «Город», «Музыкальные инструменты»; муляжи внутренних органов человека, пособие «Скелет человека».

Набор мнемокартинок.

Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); игровые наборы, логические блоки, «Цветные счётные палочки Кюизенера», конструктор «Лего», счетный материал; настольный калькулятор, оснащенный крупными клавишами и дисплеем большего размера; циркуль, линейка без шкалы, линейка.

Инструменты и материалы для занятий ИЗО: краски, кисточки, стаканчик-непроливайка, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, влажные салфетки, фартук для рисования.

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Мониторинг осуществляется в форме промежуточного и итогового контроляпо учебным предметам. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированости представлений (знаний), действий/операций (умений) и навыков, внесенных в данную СИПР.

Фиксирование происходящих изменений в когнитивной, поведенческой сфере и личностном развитииосуществляется в итоговой характеристике ребенка за учебный год.

 

Образование носит нецензовый характер.

Программа имеет четко выраженную практическую направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных знаний, умений и навыков. Учебный материал максимально связан с реальной жизнью ребенка.

СИПР составлена в соответствии с зоной актуального развития ребёнкаи утверждена Психолого-медико педагогическим консилиумом подразделения «Давыдково» ГБПОУ КГТиТ № 41.

 

Классный руководитель: Голубина Ю.Е.

 

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Комаров А.С.

 

 

 

 

01.09.2017

 

 

           

Просмотр содержимого документа
«СИПР ученицы Антоненко Марии»

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Антоненко Марии Сергеевны

2год обучения,5 класс "З"

2017-2018 учебный год

  1. Общие сведения о ребёнке.

ФИО

Антоненко Мария Сергеевна

Дата рождения

29 июля 2001 года

Адрес проживания

Сколковское шоссе дом 6

Члены семьи/ответственные за воспитанника

Комаров А.С.

Наличие/отсутствие инвалидности

инвалид

Заключение ПМПК

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей со сложным дефектом.

Потребность в уходе и присмотре (нужное подчеркнуть)

Полная, постоянная

-

Частичная, постоянная

+

Периодическая

-

Минимальная

по возрасту

-

Необходимые технические средства для обеспечения жизнедеятельности ребенка


Форма обучения (классно-урочная; надомная; комбинированное занятие)

классно-урочная;


  1. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.

Физическое развитие соответствует возрасту. Соматическое состояние удовлетворительное. Координация движений не нарушена. Ведущая рука правая. Мелкая моторика развита слабо.

Эмоциональный фон повышен, адекватно реагирует на окружающее.

На уроках работает активно. На уроках письма работает с помощью учителя «рука в руку». Стала с интересом работать с раздаточным материалом. Счет. Представления о цвете, форме и величине сформированы частично. Геометрические фигуры знает слабо. Простейшие счетные операции выполняла на конкретном счетном материале, с помощью учителя. Простейшие причинно-следственные связи не устанавливает. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, чтение.

Обращенную речь понимает. Речь нарушена, в речи использует отдельные слова. На вопросы отвечает односложно: "Да", "Нет".Словарь ограничен обиходно-бытовой тематикой. Содержание сюжетных картинок понимает частично, составить рассказ не может в следствии нарушения речи.

По характеру добрая, ласковая, настырная, контактирует с детьми и взрослыми. Целенаправленно действует только по инструкции взрослого в знакомой ситуации. Эмоциональный фон повышен. Способна к волевым усилиям, но не всегда сдерживает себя от недозволенных действий. С интересом включается в совместную игру с взрослыми и сверстниками. Создать игровую ситуацию не может, требуется помощь учителя. Процессы восприятия и осмысления протекают медленно. Способна сосредоточиться на определенном виде деятельности, быстро устает. Легко переключается с одного вида деятельности на другой. Память механическая. Внимание неустойчивое. Гигиена. Культурно-гигиенические навыки сформированы частично. Обслуживает себя сама, но не аккуратно. Требованиям взрослого подчинялась. Трудовые поручения выполняет, не до конца.

3. Базовые учебные действия.



Сформированость (формировать, продолжить формирование,сформировано)

Конкретизация

Освоение социальной роли ученика (ориентировка в школе, классе, на своем рабочем месте, в портфеле и пр.)

Продолжать формировать

Продолжать развивать и формировать навыки ориентировки в классе, на рабочем мести.

Формирование учебного поведения (направленность взгляда, умение выполнять инструкции, использование учебных материалов, умение выполнять действия по образцу, по подражанию, по инструкции и т.п

Продолжать формировать

Продолжать формировать

, умение выполнять инструкции, использование учебных материалов, умение выполнять действия по образцу, по подражанию, по инструкции .

Формирование умения выполнять задание

Продолжать формировать

Формировать умение выполнять задание в течение определенного периода времени, заданного учителем.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием, алгоритмом действия и т.п.

Продолжать формировать

умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием, алгоритмом действия. Получать результат и оценивать его.



  1. Индивидуальный учебный план (кол-во часов в неделю) учащегося.



Образовательные области

Предметы

(компоненты обучения)

Кол-во часов в неделю/год

1. Язык и речевая практика

1.1Развитие речи

1

1.2Чтение

2

1.3Письмо

2

2.Математика

2.1 Математические представления


2.2Математика

3

3.Естествознание

3.1 Ознакомление с окружающим миром


3.2 Окружающий мир

3

3.3 Мир животных


3.4 Мир растений

1

3.5 Мой край


4.Человек

4.1 Социально-бытовая и пространственная ориентировка


4.2 Человек


4.3 Основы социальной жизни


4.4Основы религиозных культур и светской этики


5.Искусство

5.1Музыка и движение

1

5.2 Изобразительная деятельность

1

5.3 Ручное творчество


6.Физическая культура

6.1 Адаптивная физкультура

3

7.Технологии

7.1 Гигиена, самообслуживание.

1

7.2 Ручной труд

1

7.3 Домашний труд


7.4 Обслуживающий труд


Итого: максимальная нагрузка учащихся

22

Коррекционные технологии

8.1. Двигательная коррекция

1

8.2.Логопедия


8.3.Ритмика


8.4.Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2




  1. Содержание учебных предметов



Предметная область

Предметы

Формируемые представления/знания, умения, навыки

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация


Письмо

Попытки постановки руки для письма;

Развитие предпосылок к письму;

Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв с помощью учителя.

Русский язык


Чтение

Предметное знакомство с окружающими предметами и людьми, природными явлениями и народным фольклором;

Соотнесение слов с предметами и картинками; Формирование зрительных эталонов букв: нахождение заданной буквы среди других букв или знаков, в зашумленном пространстве; Формирование навыка узнавания букв (А, о, у, М, С)

Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой.

С помощью учителя.

Устная речь


Развитие речи

Формирование умения слушать короткий рассказ учителя. Формирование умения рассматривать иллюстрации по изучаемой теме, и умения находить определенные предметы на ней. Формирование умения использовать упражнения по формированию и развитию зрительного восприятия и просодических компонентов речи.


Математика

Математические представления


Математика

Знакомство с цветом. Восприятие цвета (Дифференциация). Знакомство с формой. Восприятие формы (Дифференциация).

Знакомство с размером. Восприятие размера (Дифференциация).

Осуществлять действия с множествами на до числового и элементарного уровня в пределах 5 (совместно с педагогом или сопровождающим)

Собирать заданное множество предметов (в пред.5) по подражанию (совместно с педагогом или сопровождающим)

Называть числовой ряд (1-5) и выкладывать цифры в последовательности

Письмо цифр по обводке в пред.5 (совместно с педагогом или сопровождающим). Узнавание простых геометрических фигур.


Информатика


Естествознание

Окружающий природный мир


Человек


Домоводство


Окружающий социальный мир


Ознакомление с окружающим миром


Окружающий мир

Формирования естествоведческих знаний, развития понятийного мышления на материале сведений о живой природе. Знакомство с миром растений и животных.

Мир животных


Мир растений

Знакомство с миром растений. Формирование знаний о природе и экологии. Мир растений и его разнообразие (лиственные, хвойные деревья, кустарники, травы, цветковые растения, мхи, грибы, водоросли т.д.). Жизнь растений в различные времена года. Экскурсии в разное время года на одно и то же место. Наблюдение за изменениями в жизни растений.

Мой край


Мир природы и человека


Развитие речи и окружающий мир


Природоведение


Биология


География


Человек

Социально-бытовая и пространственная ориентировка


Человек


Основы социальной жизни


ОРКСЭ


История отечества


Обществоведение


Социально-бытовая ориентировка


Этика


Искусство

Музыка и движение


Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)

Продолжать учить учащегося различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы; по возможности развивать умения определять последовательность выполнения рисунка. Учить рисовать по образцу с помощью педагога узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате.

Ручное творчество


Музыка

Формирование представлений о звучании оркестра народных инструментов.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: ложками, балалайкой, баяном (аккордеоном), фортепьяно.

Развитие умения различать звуки по высоте (высокие – низкие) и длительности (долгие- короткие).


Рисование


Изобразительное искусство


Музыкально-ритмические занятия


Физическая культура

Адаптивная физическая культура

Обучение технике двигательных умений и навыков

Формирование навыков здорового образа жизни

Обучение элементарным приемам спортивных игр



Технология

Профильный труд


Гигиена, самообслуживание

Формирование/закрепление навыков самообслуживания. Воспитание умения следить за своим внешним видом, опрятностью в одежде, личных вещах и окружающем пространстве. Формировать навыки ухода за телом и внешним видом.


Ручной труд

Формирование навыков безопасной работы на уроках труда. Формирование навыков раскрашивания цветными карандашами, резания по прямым линиям и вырезания геометрических фигур, выполнение аппликации из готовых геометрических фигур по образцу, лепка элементарных поделок из пластилина (совместно с педагогом или сопровождающим)


Домашний труд


Обслуживающий труд


Труд


Профильный труд


Черчение






  1. Содержание курсов коррекционно – развивающей области.



Курсы коррекционно – развивающей области

Постановка конкретных задач на учебный год по коррекции и развитию функций центральной нервной деятельности и моторики

Сенсорное развитие


Предметно-практические действия


Двигательное развитие


Альтернативная коммуникация


Коррекционно-развивающие занятия


Логопедия


Ритмика


Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Обогащение чувственного познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи), нацеленное на развитие памяти, мышления, речи, воображения .Формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности; Коррекция недостатков познавательной деятельности детей в процессе систематического и целенаправленного формирования полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве; Формирование пространственно-временных ориентировок; Развитие слухо -голосовых координаций; Формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всём многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов).Обогащение словарного запаса на основе использования соответствующей терминологии; Исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации; формирование точности и целенаправленности движений и действий;



Психокоррекционные занятия


Двигательная коррекция

Формирование навыков правильного дыхания, выполнение упражнений на укрепление спины, рук и ног. Формировать правильное отношение к здоровому образу жизни.




  1. Коррекция поведенческих проблем.

Проблемы поведения

Методы коррекции поведения, формы коррекционной работы


«Полевое» поведение


Агрессивное поведение (агрессия на других, самоагрессия)



Гиперактивность/заторможенность


Трудности коммуникации


Аффективные реакции (для достижения цели; для привлечения внимания и пр.)

1. Нахождение причин поведения ребенка

2. Договоренность о проведении коррекционно-развивающей программы с воспитателями и поддержка с их стороны

3. Подбор оптимальных техник, зависящих от возраста, психологического и умственного развития ребенка, а также опыт специалиста, проводящего занятия, его умения использовать или иные методологические приемы

4. Организация психокоррекционных развивающих занятий с приоритетом интересов ребенка


Асоциальное поведение


Другое




8.Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

От ГБПОУ КГТиТ № 41 с ребёнком работает:

Учитель: Голубина Юлия Евгеньевна.

9. Необходимые технические средства идидактические материалы.

Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года», «Праздники», «Человек и его тело», «Древесина», «Огонь», «Воздух», «Мальчики и девочки», «Календарь», «Погода», «Средства гигиены», «Одежда и обувь», «Дом и двор», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Бытовая техника», «Город», «Музыкальные инструменты»; муляжи внутренних органов человека, пособие «Скелет человека».

Набор мнемокартинок.

Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); игровые наборы, логические блоки, «Цветные счётные палочки Кюизенера», конструктор «Лего», счетный материал; настольный калькулятор, оснащенный крупными клавишами и дисплеем большего размера; циркуль, линейка без шкалы, линейка.

Инструменты и материалы для занятий ИЗО: краски, кисточки, стаканчик-непроливайка, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, влажные салфетки, фартук для рисования.

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Мониторинг осуществляется в форме промежуточного и итогового контроляпо учебным предметам. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированости представлений (знаний), действий/операций (умений) и навыков, внесенных в данную СИПР.

Фиксирование происходящих изменений в когнитивной, поведенческой сфере и личностном развитииосуществляется в итоговой характеристике ребенка за учебный год.


Образование носит нецензовый характер.

Программа имеет четко выраженную практическую направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных знаний, умений и навыков. Учебный материал максимально связан с реальной жизнью ребенка.

СИПР составлена в соответствии с зоной актуального развития ребёнкаи утверждена Психолого-медико педагогическим консилиумом подразделения «Давыдково» ГБПОУ КГТиТ № 41.


Классный руководитель: Голубина Ю.Е.


ГКУ ЦССВ «Сколковский» Комаров А.С.





01.09.2017





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!