СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Человек» 8 класс (II вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания

Цель обучения по данному курсу  является формирование элементарных  представлений о себе, родных, близких, социальной принадлежности.

Программа по курсу «Человек» ориентирована на практическую направленность знаний, умений и навыков детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, имеющих трудности в формировании познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферах; способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-познавательной деятельности.

       Рабочая программа учебного предмета «Человек» для 6 класса (вариант 2) составлена на основе  адаптированной  основной  образовательной  программы для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР вариант II, которая является  учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые Федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности; программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л. Б. Баряевой.

         Рабочая программа рассчитана на 95 часов (3 часа в неделю). Автор не предполагает разбивку материала по  часам, поэтому часы в рабочей программе распределяются с учетом подготовленности детей к усвоению ими учебного материала.

Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Одевание и раздевание», «Прием пищи».

Основное содержание.

 

Представления о себе – 16 часов.

Называние своего имени и фамилии.

Идентификация себя как мальчика (девочки).

Узнавание (различение) частей тела.

Узнавание (различение) частей лица человека

Знание назначения частей лица.

Сообщение о состоянии своего здоровья.

Называние своего возраста.

Гигиена тела – 19 часов.

Различение вентилей с горячей и холодной водой.

Регулирование напора струи воды.

Вытирание рук полотенцем.

Вытирание лица.

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица.

Чистка зубов.

Полоскание полости рта.

Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта.

Очищение носового хода.

Расчесывание волос.

Мытье ушей.

Обращение с одеждой и обувью – 23 часа.

Узнавание (различение) предметов одежды.

 Знание назначения предметов одежды.

Узнавание (различение) деталей предметов одежды.

 Узнавание (различение) предметов обуви.

 Узнавание (различение) головных

Знание назначения головных уборов.

Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная).

Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка).

Снятие предмета одежды.

Туалет – 11 часов.

Сообщение  о желании сходить в туалет.

Сидение на унитазе и оправление малой/большой нужды.

Пользование туалетной бумагой.

Соблюдение последовательности действий.

Прием пищи – 15 часов.

Сообщение о желании пить.

Питье из кружки (стакана).

 Наливание жидкости в кружку.

Сообщение о желании есть.

Еда ложкой, вилкой.

 Использование салфетки во время приема пищи.

Семья – 11 часов.

Узнавание (различение) членов семьи.

Определение своей социальной роли в семье.

Различение  социальных ролей членов семьи.

Планируемые (возможные) результаты освоения учебного предмета «Человек».

1) Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

  • Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.
  • Представление о собственном теле.
  • Отнесение себя к определенному полу.
  • Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.
  • Умение сообщать общие сведения о себе.

2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

  • Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.
  • Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

  • Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения  туалета).
  • Умение следить за своим внешним видом.

4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

  • Представления о членах семьи, называние и узнавание на фотографиях.

 

Календарно – тематическое планирование

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и тем

 

Гигиена тела – 10 часов.

1

Экскурсия в санузел (ванна, туалет).

2

Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи.

3

Регулирование напора струи. Смешивание воды до комфортной температуры.

4

Предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, полотенце.

5.

Предметы санитарии и гигиены: расческа, зубная щетка, зубная паста.

6.

Как правильно мыть руки.

7.

Соблюдение последовательности при мытье и вытирании рук.

8.

Практическое занятие – как мыть руки.

9.

Просмотр мультфильма по произведению К.Чуковского «Мойдодыр».

 

Туалет – 6 часов.

10.

Правила пользования туалетом.

11

Сидение на унитазе ( приучение).

12

Последовательность действий в туалете.

13

Практическое занятие «Соблюдение последовательности действий в туалете».

 

II четверть

 

Обращение с одеждой – 6 часов.

14.

Одежда. Распознавание и различение одежды среди других предметов.

15

Назначение одежды. Узнавание (различение) предметов одежды.

16.

Практическая работа: «Уход за одеждой».

 

Прием пищи – 6 часов.

17.

Обобщающее понятие «продукты».

18.

Что можно есть, а что нельзя.

19.

Полезные продукты. Овощи: помидор (цвет, форма, величина).

20.

Полезные продукты. Овощи: огурец (цвет, форма, величина).

21.

Сравнение помидора, огурца по признакам (цвет, форма, размер).

22.

Употребление овощей в пищу.

 

Представления о себе – 6 часов.

23

Человек: строение.

24

Части тела (голова, туловище, ноги, руки).

 

Семья – 3 часа.

  25

 

Узнавание своих родителей и членов семьи.

  26

 

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

 

3 четверть.

 

Гигиена тела – 5 часов.

27

Гигиена полости рта. Чтобы зубки не болели.

28

Практическое занятие: чистка зубов. Полоскание полости рта.

29

Соблюдение последовательности действий при чистке зубов.

 

Обращение с одеждой и обувью – 8 часов.

30

Одежда для мальчика, одежда для девочки.

31

Игра – практикум «Одень куклу».

32

Игра практикум: «Подбери одежду по погоде».

33

Обувь: ботинки, туфли, тапочки. Дифференциация домашней и ули

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Человек» 8 класс (II вариант)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кутузовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья













Рабочая программа

по учебному предмету

«Человек»


6 класс

(II вариант)














2016 год
















Пояснительная записка

Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания

Цель обучения по данному курсу является формирование элементарных представлений о себе, родных, близких, социальной принадлежности.

Программа по курсу «Человек» ориентирована на практическую направленность знаний, умений и навыков детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, имеющих трудности в формировании познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферах; способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-познавательной деятельности.

Рабочая программа учебного предмета «Человек» для 6 класса (вариант 2) составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР вариант II, которая является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые Федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности; программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л. Б. Баряевой.

Рабочая программа рассчитана на 95 часов (3 часа в неделю). Автор не предполагает разбивку материала по часам, поэтому часы в рабочей программе распределяются с учетом подготовленности детей к усвоению ими учебного материала.

Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Одевание и раздевание», «Прием пищи».




Основное содержание.


Представления о себе – 16 часов.

Называние своего имени и фамилии.

Идентификация себя как мальчика (девочки).

Узнавание (различение) частей тела.

Узнавание (различение) частей лица человека

Знание назначения частей лица.

Сообщение о состоянии своего здоровья.

Называние своего возраста.

Гигиена тела – 19 часов.

Различение вентилей с горячей и холодной водой.

Регулирование напора струи воды.

Вытирание рук полотенцем.

Вытирание лица.

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица.

Чистка зубов.

Полоскание полости рта.

Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта.

Очищение носового хода.

Расчесывание волос.

Мытье ушей.

Обращение с одеждой и обувью – 23 часа.

Узнавание (различение) предметов одежды.

Знание назначения предметов одежды.

Узнавание (различение) деталей предметов одежды.

Узнавание (различение) предметов обуви.

Узнавание (различение) головных

Знание назначения головных уборов.

Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная).

Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка).

Снятие предмета одежды.

Туалет – 11 часов.

Сообщение о желании сходить в туалет.

Сидение на унитазе и оправление малой/большой нужды.

Пользование туалетной бумагой.

Соблюдение последовательности действий.

Прием пищи – 15 часов.

Сообщение о желании пить.

Питье из кружки (стакана).

Наливание жидкости в кружку.

Сообщение о желании есть.

Еда ложкой, вилкой.

Использование салфетки во время приема пищи.


Семья – 11 часов.

Узнавание (различение) членов семьи.

Определение своей социальной роли в семье.

Различение социальных ролей членов семьи.

Планируемые (возможные) результаты освоения учебного предмета «Человек».


1) Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

  • Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

  • Представление о собственном теле.

  • Отнесение себя к определенному полу.

  • Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

  • Умение сообщать общие сведения о себе.

2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

  • Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.

  • Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

  • Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).

  • Умение следить за своим внешним видом.

4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

  • Представления о членах семьи, называние и узнавание на фотографиях.


Календарно – тематическое планирование



№ п/п


Наименование разделов и тем


Гигиена тела – 10 часов.

1

Экскурсия в санузел (ванна, туалет).

2

Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи.

3

Регулирование напора струи. Смешивание воды до комфортной температуры.

4

Предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, полотенце.

5.

Предметы санитарии и гигиены: расческа, зубная щетка, зубная паста.

6.

Как правильно мыть руки.

7.

Соблюдение последовательности при мытье и вытирании рук.

8.

Практическое занятие – как мыть руки.

9.

Просмотр мультфильма по произведению К.Чуковского «Мойдодыр».


Туалет – 6 часов.

10.

Правила пользования туалетом.

11

Сидение на унитазе ( приучение).

12

Последовательность действий в туалете.

13

Практическое занятие «Соблюдение последовательности действий в туалете».


II четверть


Обращение с одеждой – 6 часов.

14.

Одежда. Распознавание и различение одежды среди других предметов.

15

Назначение одежды. Узнавание (различение) предметов одежды.

16.

Практическая работа: «Уход за одеждой».


Прием пищи – 6 часов.

17.

Обобщающее понятие «продукты».

18.

Что можно есть, а что нельзя.

19.

Полезные продукты. Овощи: помидор (цвет, форма, величина).

20.

Полезные продукты. Овощи: огурец (цвет, форма, величина).

21.

Сравнение помидора, огурца по признакам (цвет, форма, размер).

22.

Употребление овощей в пищу.


Представления о себе – 6 часов.

23

Человек: строение.

24

Части тела (голова, туловище, ноги, руки).


Семья – 3 часа.

25


Узнавание своих родителей и членов семьи.

26


Сюжетно – ролевая игра «Семья».


3 четверть.


Гигиена тела – 5 часов.

27

Гигиена полости рта. Чтобы зубки не болели.

28

Практическое занятие: чистка зубов. Полоскание полости рта.

29

Соблюдение последовательности действий при чистке зубов.


Обращение с одеждой и обувью – 8 часов.

30

Одежда для мальчика, одежда для девочки.

31

Игра – практикум «Одень куклу».

32

Игра практикум: «Подбери одежду по погоде».

33

Обувь: ботинки, туфли, тапочки. Дифференциация домашней и уличной обуви.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!