МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Ярославской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 31
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения. Руководитель МО
______________ Яруллина Н.В.
Протокол №1
от "29" августа 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор средней школы № 31 ______________Алешина Т.Н.
Приказ №01-08/141-01 от "30" августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3012193)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Вирова Анна Владимировна
учитель начальных классов
Ярославль 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Числа |
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 10 | 0 | 1 | 01.09.2022 16.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Подготовка к изучению чисел» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/start/305512/ Урок «Число 1. Цифра 1» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/start/155410/ Урок «Число 2. Цифра 2» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/start/161583/ Урок «Число 3. Цифра 3» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/start/188096/ Урок «Число 4. Цифра 4. Длина» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/start/293050/ Урок «Число 5. Цифра 5» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5195/start/293150/ Урок«Число и цифра 6. Число и цифра 7» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/start/122031/ Урок«Число и цифра 8. Число и цифра 9» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5197/start/301353/ Урок «Состав чисел от 2 до 10.Числа в загадках, пословицах, поговорках»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769/ Числа и счёт до 10: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1- klass/chapter-36 |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; | Урок «Сравнение групп предметов» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4071/start/292975/ Урок «Равенство. Неравенство. Знаки «», «https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/start/122006/ |
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; | Устный опрос; | Числа и счёт до 10: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-36 |
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; | Устный опрос; | Урок «Порядковый счет предметов» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/poryadkovyy-schetpredmetov |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | 0 | 0 | 23.09.2022 27.09.2022 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Устный опрос; | Урок «Сравнение групп предметов» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4071/start/292975/ |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; | Устный опрос; | Урок «Число и цифра 0. Свойства 0. Число 10»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/start/122081/ |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Устный опрос; | Урок «Названия и последовательность чисел второго десятка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/start/305795/ |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; | Устный опрос; | Урок «Образование, запись и чтение чисел от 11 до 20» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4137/start/292925/ |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 | 0 | 1 | 04.10.2022 05.10.2022 | Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; | Устный опрос; Практическая работа; | Урок«Сравнение предметов. Насколько больше? Насколько меньше?»(internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-smatematikoj/sravnenie-predmetov-na-skolko-bolshe-na-skolko-menshe |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 2. Величины |
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 0 | 1 | 06.10.2022 07.10.2022 | Знакомство с приборами для измерения величин; | Устный опрос; Практическая работа; | Длина: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-3483 |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше— моложе, тяжелее — легче. | 2 | 0 | 0 | 11.10.2022 12.10.2022 | Коллективная работа по различению и сравнению величин; | Устный опрос; | Задания «Выше и ниже» (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/lesson-261 Задания «Используем выше и ниже. Тренировка»(УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/lesson263 |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 0 | 0 | 13.10.2022 14.10.2022 | Использование линейки для измерения длины отрезка; | Устный опрос; | Урок «Единица длины – сантиметр» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/start/302201/ Урок «Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5189/start/310040/ Единицы измерения длины: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter1823 Сравнение длин отрезков» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5199/start/309805/ |
Итого по разделу | 7 | |
Раздел 3. Арифметические действия |
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 23 | 0 | 0 | 18.10.2022 02.12.2022 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Устный опрос; | Урок «Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5206/start/305820/ Урок «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5219/start/293100/ |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 6 | 0 | 0 | 06.12.2022 14.12.2022 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устный опрос; | Урок «Слагаемые. Сумма» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/start/270187/ Урок «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5202/start/132726/ Урок «Переместительное свойство сложения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5986/start/161684/ Урок «Таблица сложения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3959/start/132559 |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Устный опрос; | Урок «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5202/start/132726/ |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; | Устный опрос; | Урок «Слагаемые. Сумма» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/start/270187/ Урок «Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5201/start/131839/ |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 2 | 0 | 0 | 20.12.2022 21.12.2022 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Устный опрос; | ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»; | Устный опрос; | Урок«Число и цифра 0. Свойства 0. Число 10» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/start/122081/ |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 4 | 0 | 0 | 23.12.2022 29.12.2022 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устный опрос; | Урок «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5205/start/293000/ Урок «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4169/start/162084/ Урок «Общий приём вычитания с переходом через десяток» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5210/start/3 05870/ Урок «Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через десяток» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5209/start/302333/ Урок «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5219/start/293100/ |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 2 | 0 | 0 | 10.01.2023 11.01.2023 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устный опрос; | ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ |
Итого по разделу | 40 | |
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 4 | 0 | 0 | 12.01.2023 18.01.2023 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Устный опрос; | Урок «Задача. Структура задачи» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/start/301472/ Урок «Решение текстовых задач» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4097/start/132613/ Урок «Преобразование условия и вопроса задачи» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4138/start/302251/ Урок «Решение задач в 2 действия» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4139/start/301840/ |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | 0 | 0 | 19.01.2023 24.01.2023 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | Устный опрос; | Составные текстовые задачи: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-12687 Урок «Решение задач на разностное сравнение. Решение текстовых задач, содержащих отношения «больше на …»,«меньше на …».» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4050/start/301123/ |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | 0 | 0 | 25.01.2023 27.01.2023 | Соотнесение текста задачи и её модели; | Устный опрос; | Урок «Решение задач. Таблица сложения и вычитания с числом 2» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4085/start/276581/ |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 3 | 0 | 0 | 31.01.2023 02.02.2023 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Устный опрос; | Урок «Решение задач» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4095/start/272725/ Простые текстовые задачи: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-10039 |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 3 | 0 | 0 | 03.02.2023 15.02.2023 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Устный опрос; | Урок «Решение текстовых задач» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4097/start/132613/ |
Итого по разделу | 16 | |
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 4 | 0 | 0 | 16.02.2023 22.02.2023 | Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута; | Устный опрос; | Урок «Пространственные и временные представления» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/start/121548/ Пространственные отношения: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-64 |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 3 | 0 | 0 | 24.02.2023 01.03.2023 | Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; | Устный опрос; | Урок «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/start/302538/ |
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 3 | 0 | 2 | 02.03.2023 07.03.2023 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Круг. Окружность» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c5ee9534-15dd-4896-a708-5d75c8eebd98 Урок «Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/95768db2-ed7a-4e3b-ae51-3781353d0b43 |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 3 | 0 | 2 | 09.03.2023 14.03.2023 | Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур; Составление пар: объект и его отражение; | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Квадрат» (Инфоурок) https://iu.ru/videolessons/2ba50ce1-96b2-4aab-a23a-cb068a6ac6 |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | 0 | 1 | 15.03.2023 17.03.2023 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Квадрат» (Инфоурок) https://iu.ru/videolessons/2ba50ce1-96b2-4aab-a23a-cb068a6ac6 |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 4 | 0 | 0 | 21.03.2023 05.04.2023 | Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине; | Устный опрос; | Пространственные отношения: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-64 |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 6. Математическая информация |
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 2 | 0 | 0 | 06.04.2023 07.04.2023 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Устный опрос; | Урок «Порядковый счет предметов» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/poryadkovyy-schetpredmetov Урок «Форма, величина, расположение предметов» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/formavelichina-raspolozhenie-predmetov Урок «Количественный счет предметов» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/kolichestvennyyschet-predmetov Урок «Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру»(internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-smatematikoj/sravnenie-predmetov-raspolozhenie-predmetov-po-razmeru Урок«Сравнение предметов. Насколько больше? Насколько меньше?»(internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-smatematikoj/sravnenie-predmetov-na-skolko-bolshe-na-skolko-menshe Урок «Сравнение предметов» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/povtorenie/sravnenie-predmetov |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | 0 | 0 | 11.04.2023 12.04.2023 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; | Устный опрос; | Урок «Множество. Элемент множества» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo s-matematikoj/mnozhestvoelement-mnozhestv |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 0 | 0 | 13.04.2023 14.04.2023 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Устный опрос; | Урок «Множество. Элемент множества» ((internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/mnozhestvoelement-mnozhestva Таблицы: уроки (УЧИ.РУ)https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-3217 Урок «Сравнение предметов» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1- klass/povtorenie/sravneniepredmetovhttps://easyen.ru/load/m/1_klass/forma/375-1-0-1909 |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 2 | 0 | 0 | 18.04.2023 19.04.2023 | Знакомство с логической конструкцией«Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; | Устный опрос; | Работа с информацией: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-3216 https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-istinnie-i-lozhnie-viskazivaniya-klass-1042211.html |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 2 | 0 | 0 | 20.04.2023 21.04.2023 | Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | Устный опрос; | Таблицы: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-3217 Работа с информацией: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-3216 |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 0 | 0 | 25.04.2023 26.04.2023 | Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; | Устный опрос; | ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 3 | 1 | 0 | 27.04.2023 02.05.2023 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Устный опрос; Контрольная работа; | Длина: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-3483 Урок«Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/start/302538/ Урок«Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/95768db2-ed7a-4e3b-ae51-3781353d0b43 Урок «Квадрат» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/2ba50ce1-96b2-4aab-a23a-cb068a6ac631 |
Итого по разделу: | 15 | |
Резервное время | 14 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 | 8 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Адаптационный период. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6. Стартовая диагностика. ИКТ: Передача информации на ПК с помощью цифр. | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; Стартовая диагностика; |
7. | Анализ и работа над ошибками диагностической работы. Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9. Практическая работа "Моделирование чисел с помощью пособия "Цветные палочки"". | 1 | 0 | 1 | 15.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
10. | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний. | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Числа. Единица счёта. Десяток. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Адаптационный период. Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Числа. Сравнение сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
17. | Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. ИКТ: Передача информации на ПК с помощью цифр. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
18. | Числа. Однозначные и двузначные числа. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
19. | Числа. Увеличение числа на несколько единиц. Практическая работа ""Движение" по шкале линейки. Выкладывание результатов с использованием разрезного материала". | 1 | 0 | 1 | 04.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
20. | Числа. Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
21. | Адаптационный период. Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
22. | Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков. Практическая работа "Измерение длины отрезка разными единицами длины". | 1 | 0 | 1 | 07.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
23. | Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее —короче, старше — моложе, тяжелее — легче. ИКТ: Геометрические фигуры средствами ИКТ. | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
24. | Величины. Единицы длины: сантиметр. | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Величины. Единицы длины: дециметр. | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
26. | Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. ИКТ: Передача информации на ПК с помощью цифр. | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
27. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □ –1. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
28. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 2, □ –2. | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
29. | Адаптационный период. Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 3, □ –3. | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
30. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 4, □ –4. | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; |
31. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание вида□ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
32. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 6 – □. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 – □. | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
34. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 8 – □. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
35. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9 – □. ИКТ: Фиксация информации средствами ИКТ. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
36. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 10 – □. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
37. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
38. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
39. | Арифметические действия.Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
40. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
41. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; |
42. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
43. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □. | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; |
44. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 12 -□. ИКТ: Фиксация информации средствами ИКТ. | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
45. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □. | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос; |
46. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □. | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
47. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
48. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; |
49. | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, 18- □. | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; |
50. | Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия сложения. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
51. | Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия вычитания. ИКТ: ИКТ – поддержка понятия«цепочка». | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
52. | Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания. | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
53. | Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10. | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
54. | Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20. | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
55. | Арифметические действия. Переместительное свойство сложения. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
56. | Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению. | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
57. | Арифметические действия. Неизвестное слагаемое. | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; |
58. | Арифметические действия. Сложение одинаковых слагаемых. ИКТ: Математический тренажёр средствами ИКТ. | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
59. | Арифметические действия. Счёт по 2, по 3, по 5. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
60. | Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
61. | Арифметические действия. Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; |
62. | Арифметические действия. Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос; |
63. | Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос; |
64. | Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный опрос; |
65. | Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
66. | Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; |
67. | Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
68. | Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. ИКТ: Математический тренажёр средствами ИКТ. | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
69. | Текстовые задачи. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
70. | Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
71. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы. | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный опрос; |
72. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка. | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
73. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
74. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
75. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный опрос; |
76. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел. ИКТ: Математический тренажёр средствами ИКТ. | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
77. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого. | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
78. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого. | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
79. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
80. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; |
81. | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема. | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
82. | Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
83. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между. Практическая работа "Конструирование фигур из деталей наборов "Уголки"". | 1 | 0 | 1 | 17.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
84. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений. Практическая работа "Распределение фигур разными способами (по цвету, по форме)". ИКТ: Математический тренажёр средствами ИКТ. | 1 | 0 | 1 | 21.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
85. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; |
86. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между. | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
87. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание объекта и его отражения. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
88. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: куба, шара. Практическая работа "Классификация геометрических фигур разными способами". | 1 | 0 | 1 | 02.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
89. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата). ИКТ: Информационный проект «Я умею». | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
90. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки. | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
91. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки". Практическая работа "Классификация геометрических фигур. Изображение геометрических фигур с помощью линейки- трафарета". | 1 | 0 | 1 | 09.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
92. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника. | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
93. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата). ИКТ: Планирование информационного проекта«Моя семья». | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
94. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
95. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка. | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
96. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
97. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Практическая работа "Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах". | 1 | 0 | 1 | 21.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
98. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах. | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; |
99. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков. | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
100. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков. | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
101. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
102. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Решение геометрических задач на построение. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
103. | Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу. | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
104. | Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
105. | Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов. | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
106. | Математическая информация. Выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
107. | Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку. | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
108. | Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку. ИКТ: «Равные фигуры в компьютерной среде (Инструмент «лапка»). | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
109. | Математическая информация. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
110. | Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; |
111. | Математическая информация. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных). | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
112. | Математическая информация. Извлечение данного из строки, столбца. | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
113. | Математическая информация. Внесение одного-двух данных в таблицу. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
114. | Математическая информация. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
115. | Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями. | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устный опрос; |
116. | Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины. | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
117. | Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур. ИКТ: Фиксация информации средствами ИКТ. | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
118. | Числа. Числа от 1 до 10. Повторение. | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный опрос; |
119. | Числа. Числа от 11 до 20. Повторение. | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
120. | Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение. | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
121. | Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе. ИКТ: Клавиатурное письмо. | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
122. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | 16.05.2023 | Контрольная работа; |
123. | Анализ и работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение. | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
124. | Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Вычитание. Повторение. | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
125. | Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение. ИКТ: Табличное представление информации средствами ИКТ. | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный опрос; |
126. | Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение. | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос; |
127. | Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение. | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
128. | Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз. Повторение. | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос; |
129. | Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение. | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Устный опрос; |
130. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Повторение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
131. | Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение. | 1 | 0 | 0 | 30.05.2023 | Устный опрос; |
132. | Математическая информация. Таблицы. Повторение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 | 8 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество«Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика. 1 класс. Методическое пособие.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Сайт РЭШ https://resh.edu.ru/
2. Сайт "Инфоурок" https://infourok.ru/
3. Сайт "Библиотека МЭШ" https://uchebnik.mos.ru/
4. Сайт " Материалы для организации дистанционного обучения"https://mosmetod.ru/sh404sef-customcontent/materialy-dlya-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya.html
5. Сайт "Учи ру" https://uchi.ru/
Урок «Число 1. Цифра 1» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/start/155410/
Урок «Число 2. Цифра 2» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/start/161583/
Урок «Число 3. Цифра 3» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/start/188096/
Урок «Число 4. Цифра 4. Длина» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/start/293050/
Урок «Число 5. Цифра 5» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5195/start/293150/
Урок «Число и цифра 6. Число и цифра 7» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/start/122031/ Урок «Число и цифра 8. Число и цифра 9» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5197/start/301353/ Урок «Знаки «+», «–», «=» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/
Урок «Прибавление к числу 1. Вычитание числа 1» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3536/start/155510/
Урок «Прибавление к числу числа 2. Вычитание числа 2» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5089/start/302594/Урок «Прибавление к числу числа 3. Вычитание числа 3» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5218/start/270237/
Урок «Таблица сложения и вычитания с числом 3. Сравнение длин отрезков» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5199/start/309805/
Урок «Прибавление к числу 4. Вычитание из числа 4» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5213/start/122770/
Урок «Таблица сложения и вычитания с числом 4» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5985/start/309780/
Сложение и вычитание до 5: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-38Урок«Состав числа 6. Вычитание вида: 6 – □» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5203/start/302650/ Урок «Состав числа 7. Вычитание вида 7 – □» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4107/start/132839/ Урок «Состав числа 8. Вычитание вида 8 - □» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5204/start/132949/ Урок «Состав числа 9. Вычитание вида 9 – □» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4109/start/131864/ Урок «Вычитание вида 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5220/start/131918/
Урок «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5205/start/293000/
Сложение и вычитание до 10: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-39Урок
«Приём сложения с переходом через десяток: □ + 2» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5221/start/305845/
Урок «Приём сложения с переходом через десяток: □ + 3» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6197/start/293175/
Урок «Приём сложения с переходом через десяток: □ + 4» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6196/start/293200/
Урок «Приём сложения с переходом через десяток: □ + 5» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4006/start/293375/
Урок «Приём сложения с переходом через десяток: □ + 6» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6198/start/305568/
Урок «Приём сложения с переходом через десяток: □ + 7» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5208/start/293225/
Урок «Приём сложения с переходом через десяток: □ + 8, □ + 9» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4198/start/311083/
Урок «Приёмы вычитания: 11 − □, 12 − □, 13 − □» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5211/start/311108/
Урок «Приёмы вычитания: 14 − □, 15 − □, 16 − □» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4199/start/301148/
Урок «Приёмы вычитания: 17 − □, 18 − □, 19 − □» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5212/start/302358/Урок «Прибавление к числу по 1, 2, 3. Вычитание из числа 1, 2, 3. Решение задач. Повторение» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5984/start/122695/Урок «Порядковый счет предметов» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/poryadkovyy-schetpredmetov
Урок «Форма, величина, расположение предметов» (internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/forma-
velichinaraspolozhenie-predmetov
Урок «Количественный счет предметов» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/kolichestvennyy-schet-predmetov
Урок «Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру» (internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/sravneniepredmetov-raspolozhenie-predmetov-po-razmeru
Урок «Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?» (internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/sravneniepredmetov-na-skolko-bolshe-na-skolko-menshe
Урок «Сравнение предметов» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-
klass/povtorenie/sravnenie-predmetov
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, интерактивная доска, веб-камера, таблицы по математике
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Линейка, циркуль, угольник