Просмотр содержимого документа
«8 класс Урок №67 РМ»
Урок 67. Обособление уточняющих членов предложения.
Работа с текстом.
Задания.
1. Списывая, расставить знаки препинания, объяснить орфограммы графически
2. Ответить на вопросы.
- Какие орфограммы и пунктограммы повторили?
- К какому стилю речи относится текст? Доказать.
- Что получится, если не будет в тексте обособленных и уточняющих членов?
В…сной _ в середине апреля _ дыш…тся ле…ко. В л…су _ под д…ревьями _ ещё л…жит сне… . А на южных склонах _ на проталинах _ появляется первая тра…ка. Всё пахнет весной. Каждая травинка _ источающая горьковатый ар…мат _ раду…тся солнцу. Б…рюзовое небо отражается в серебряном зерк…ле р…ки _ освободившейся ото льда.
3. Приём клиширования текста. Используя в качестве уточняемых и уточняющих членов следующие сочетания слов, продолжить, распространить предложение, расставить знаки препинания.
Примерные клише:
Впереди, почти у самого горизонта, … .
На берегу, … , распушилась верба.
Самостоятельная работа. (Разноуровневые задания по карточкам).
“5” (Творческий уровень)
На небе ярко сверкают звёзды льющие с вышины своё голубое мерцание. Облака налетая на луну превращают её сияние в светлый туман. Всё дремлет. Воздух тёплый пахучий даже не колышется. Над лугом в низине поднимается туман. Поражённые красотой ночи спят берёзы одетые в ночной туман.
Задания:
Озаглавьте текст. Определите стиль текста, докажите свой выбор.
Перепишите, расставляя знаки препинания, графически объясните.
Составьте план ответа по теме “Уточняющие члены предложения”.
Урок 67. Обособление уточняющих членов предложения.
Работа с текстом.
Задания.
1. Списывая, расставить знаки препинания, объяснить орфограммы графически
2. Ответить на вопросы.
- Какие орфограммы и пунктограммы повторили?
- К какому стилю речи относится текст? Доказать.
- Что получится, если не будет в тексте обособленных и уточняющих членов?
В…сной _ в середине апреля _ дыш…тся ле…ко. В л…су _ под д…ревьями _ ещё л…жит сне… . А на южных склонах _ на проталинах _ появляется первая тра…ка. Всё пахнет весной. Каждая травинка _ источающая горьковатый ар…мат _ раду…тся солнцу. Б…рюзовое небо отражается в серебряном зерк…ле р…ки _ освободившейся ото льда.
3. Приём клиширования текста. Используя в качестве уточняемых и уточняющих членов следующие сочетания слов, продолжить, распространить предложение, расставить знаки препинания.
Примерные клише:
Впереди, почти у самого горизонта, … .
На берегу, … , распушилась верба.
Самостоятельная работа. (Разноуровневые задания по карточкам).
“5” (Творческий уровень)
На небе ярко сверкают звёзды льющие с вышины своё голубое мерцание. Облака налетая на луну превращают её сияние в светлый туман. Всё дремлет. Воздух тёплый пахучий даже не колышется. Над лугом в низине поднимается туман. Поражённые красотой ночи спят берёзы одетые в ночной туман.
Задания:
Озаглавьте текст. Определите стиль текста, докажите свой выбор.
Перепишите, расставляя знаки препинания, графически объясните.
Составьте план ответа по теме “Уточняющие члены предложения”.
Напишите сочинение-миниатюру о роли обособленных и уточняющих членах в тексте.
“4” (Повышенный уровень)
В лесу в оврагах блестят ложбины налитые весенней водой. В воде мелкой прозрачной отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба. Река освободившаяся ото льда величаво несёт свои воды. Скворцы прилетевшие в марте поселяются в новых скворечниках шумно поправляют гнёзда растрёпанные зимними вьюгами. Лучше всего наблюдать за ними рано утром до восхода солнца.
Задания:
Перепишите, расставьте знаки препинания, графически объясните.
Составьте и запишите предложения, используя в качестве уточняющих обстоятельств следующие сочетания слов: в глухом лесу, недалеко от старого болота, в десять часов утра.
“3”(Обязательный уровень)
На опушке под еловой лапой мы нашли большой гриб.
Зимой даже в сильные морозы он продолжал купаться.
Никто кроме сорок не наблюдал за ним.
За исключением двух заболевших на субботник вышел весь класс.
В лесу под деревьями ещё лежал снег.
На левом берегу реки у парома чернели подводы.
Зимой особенно в феврале здесь дуют свирепые ветры.
Гроза началась вечером часу в десятом.
Над лесом в низине поднялся туман.
Издали с востока шёл скорый поезд.
Бабушка очень любила грибы особенно грузди.
Задания:
“4” (Повышенный уровень)
В лесу в оврагах блестят ложбины налитые весенней водой. В воде мелкой прозрачной отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба. Река освободившаяся ото льда величаво несёт свои воды. Скворцы прилетевшие в марте поселяются в новых скворечниках шумно поправляют гнёзда растрёпанные зимними вьюгами. Лучше всего наблюдать за ними рано утром до восхода солнца.
Задания:
Перепишите, расставьте знаки препинания, графически объясните.
Составьте и запишите предложения, используя в качестве уточняющих обстоятельств следующие сочетания слов: в глухом лесу, недалеко от старого болота, в десять часов утра.
“3”(Обязательный уровень)
На опушке под еловой лапой мы нашли большой гриб.
Зимой даже в сильные морозы он продолжал купаться.
Никто кроме сорок не наблюдал за ним.
За исключением двух заболевших на субботник вышел весь класс.
В лесу под деревьями ещё лежал снег.
На левом берегу реки у парома чернели подводы.
Зимой особенно в феврале здесь дуют свирепые ветры.
Гроза началась вечером часу в десятом.
Над лесом в низине поднялся туман.
Издали с востока шёл скорый поезд.
Бабушка очень любила грибы особенно грузди.
Задания: