СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс Урок №67 Обособление уточняющих членов предложения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи урока: 

  1. обучение умению узнавать в тексте уточняющие члены предложения, расстановки знаков препинания при уточняющих членах, закрепление теоретических знаний по теме;
  2. развитие творческого воображения, творческих способностей при употреблении в речи синтаксических конструкций с уточняющими членами;
  3. воспитание наблюдательности, бережного отношения к языку.

Просмотр содержимого документа
«8 класс Урок №67 Обособление уточняющих членов предложения»

8 класс


Урок №67

Обособление уточняющих членов предложения.

Цели:

  1. обучение умению узнавать в тексте уточняющие члены предложения, расстановки знаков препинания при уточняющих членах, закрепление теоретических знаний по теме;

  2. развитие творческого воображения, творческих способностей при употреблении в речи синтаксических конструкций с уточняющими членами;

  3. воспитание наблюдательности, бережного отношения к языку.

Прогнозируемые результаты:

умеют узнавать в тексте уточняющие члены предложения, знают расстановку знаков препинания при уточняющих членах, составляют устное высказывание об уточняющих членах предложения, создают письменные тексты с обособленными членами

Оборудование:

таблица опорного конспекта, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями).

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационно-мотивационный этап

  1. Приветствие учащихся.

Создание эмоционально-психологического настроя.

Просмотр видеоролика «Капель»

- Поздравляю вас с началом весны, желаю весеннего настроения!

Приветствуют учителя.

Просматривают видеоролик

  1. Этап актуализации опорных знаний

  1. Работа с опорным конспектом “в парах”

Критерии рецензирования устного ответа:

  1. Полнота знаний по теме.

  2. Речевое оформление ответа.

  3. Качество приводимых примеров.

  1. Проверка домашнего задания. 

- Какие случаи обособления уточняющих членов встретились в упражнении? Перечислите.

  1. Целеполагание.

- Теория нового материала изучена, далее следует серия тренировочных уроков по закреплению изученного. Какую цель урока мы сегодня выявили? (Версии учащихся редактирует учитель и зачитывается цель).

Учащиеся рассказывают друг другу теорию.

Озвучивание опорного конспекта – связный рассказ в научном стиле (один ученик у доски). Класс слушает критически и оценивающе. Комментарий устного ответа. Дополнения. Ответы учащихся.

Взаимопроверка (оценивание работ учащимися).

Записывается тема урока в тетради, формулируются цель и задачи урока.


  1. Операционно-деятельный этап

  1. Работа с текстом. 

- Списывая, расставить знаки препинания, объяснить орфограммы графически.

- Какие орфограммы и пунктограммы повторили?

- К какому стилю речи относится текст? Доказать.

- Что получится, если не будет в тексте обособленных и уточняющих членов?

В…сной _ в середине апреля _ дыш…тся ле…ко. В л…су _ под д…ревьями _ ещё л…жит сне… . А на южных склонах _ на проталинах _ появляется первая тра…ка. Всё пахнет весной. Каждая травинка _ источающая горьковатый ар…мат _ раду…тся солнцу. Б…рюзовое небо отражается в серебряном зерк…ле р…ки _ освободившейся ото льда.


- Приём клиширования текста. Используя в качестве уточняемых и уточняющих членов следующие сочетания слов, продолжить, распространить предложение, расставить знаки препинания.

Примерные клише:

Впереди, почти у самого горизонта, … .

На берегу, … , распушилась верба.


  1. Самостоятельная работа. (Разноуровневые задания по карточкам).

Карточки

5” (Творческий уровень)

На небе ярко сверкают звёзды льющие с вышины своё голубое мерцание. Облака налетая на луну превращают её сияние в светлый туман. Всё дремлет. Воздух тёплый пахучий даже не колышется. Над лугом в низине поднимается туман. Поражённые красотой ночи спят берёзы одетые в ночной туман.

Задания:

  • Озаглавьте текст. Определите стиль текста, докажите свой выбор.

  • Перепишите, расставляя знаки препинания, графически объясните.

  • Составьте план ответа по теме “Уточняющие члены предложения”.

  • Напишите сочинение-миниатюру о роли обособленных и уточняющих членах в тексте.


4” (Повышенный уровень)

В лесу в оврагах блестят ложбины налитые весенней водой. В воде мелкой прозрачной отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба. Река освободившаяся ото льда величаво несёт свои воды. Скворцы прилетевшие в марте поселяются в новых скворечниках шумно поправляют гнёзда растрёпанные зимними вьюгами. Лучше всего наблюдать за ними рано утром до восхода солнца.

Задания:

  • Перепишите, расставьте знаки препинания, графически объясните.

  • Составьте и запишите предложения, используя в качестве уточняющих обстоятельств следующие сочетания слов: в глухом лесу, недалеко от старого болота, в десять часов утра.


3”(Обязательный уровень)

  1. На опушке под еловой лапой мы нашли большой гриб.

  2. Зимой даже в сильные морозы он продолжал купаться.

  3. Никто кроме сорок не наблюдал за ним.

  4. За исключением двух заболевших на субботник вышел весь класс.

  5. В лесу под деревьями ещё лежал снег.

  6. На левом берегу реки у парома чернели подводы.

  7. Зимой особенно в феврале здесь дуют свирепые ветры.

  8. Гроза началась вечером часу в десятом.

  9. Над лесом в низине поднялся туман.

  10. Издали с востока шёл скорый поезд.

  11. Бабушка очень любила грибы особенно грузди.

Задания:

  • Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

  • Обозначьте уточняющие члены предложения.


Коллективные ответы-рассуждения учащихся











Возможна работа “в парах”. Тетради в конце урока сдаются с целью промежуточного контроля.


  1. Рефлексивно-оценочный этап

  1. Рефлексия «Древо познаний»

- Возвращаясь к весне, когда все обновляется и на деревьях появляются листья, я предлагаю вам украсить листвой наше «древо успеха»

«Зеленый листок»: всё понял, могу выполнить задания самостоятельно и могу объяснить новый материал другому ученику.

«Желтый листок»: всё понял, могу выполнить простые задания, но другому объяснить не готов.

«Красный листок»: в основном понял новый материал, могу выполнить задания по образцу, могу объяснить с помощью учителя.

Осуществляют самооценку.


Домашнее задание

§47, упражнение №528, 533 (конструирование предложений)







Просмотр содержимого документа
«8 класс Урок №67 РМ»

Урок 67. Обособление уточняющих членов предложения.

  1. Работа с текстом. 

Задания.

1. Списывая, расставить знаки препинания, объяснить орфограммы графически

2. Ответить на вопросы.

- Какие орфограммы и пунктограммы повторили?

- К какому стилю речи относится текст? Доказать.

- Что получится, если не будет в тексте обособленных и уточняющих членов?


В…сной _ в середине апреля _ дыш…тся ле…ко. В л…су _ под д…ревьями _ ещё л…жит сне… . А на южных склонах _ на проталинах _ появляется первая тра…ка. Всё пахнет весной. Каждая травинка _ источающая горьковатый ар…мат _ раду…тся солнцу. Б…рюзовое небо отражается в серебряном зерк…ле р…ки _ освободившейся ото льда.


3. Приём клиширования текста. Используя в качестве уточняемых и уточняющих членов следующие сочетания слов, продолжить, распространить предложение, расставить знаки препинания.

Примерные клише:

Впереди, почти у самого горизонта, … .

На берегу, … , распушилась верба.


  1. Самостоятельная работа. (Разноуровневые задания по карточкам).


5” (Творческий уровень)

На небе ярко сверкают звёзды льющие с вышины своё голубое мерцание. Облака налетая на луну превращают её сияние в светлый туман. Всё дремлет. Воздух тёплый пахучий даже не колышется. Над лугом в низине поднимается туман. Поражённые красотой ночи спят берёзы одетые в ночной туман.

Задания:

  • Озаглавьте текст. Определите стиль текста, докажите свой выбор.

  • Перепишите, расставляя знаки препинания, графически объясните.

  • Составьте план ответа по теме “Уточняющие члены предложения”.

Урок 67. Обособление уточняющих членов предложения.

  1. Работа с текстом. 

Задания.

1. Списывая, расставить знаки препинания, объяснить орфограммы графически

2. Ответить на вопросы.

- Какие орфограммы и пунктограммы повторили?

- К какому стилю речи относится текст? Доказать.

- Что получится, если не будет в тексте обособленных и уточняющих членов?


В…сной _ в середине апреля _ дыш…тся ле…ко. В л…су _ под д…ревьями _ ещё л…жит сне… . А на южных склонах _ на проталинах _ появляется первая тра…ка. Всё пахнет весной. Каждая травинка _ источающая горьковатый ар…мат _ раду…тся солнцу. Б…рюзовое небо отражается в серебряном зерк…ле р…ки _ освободившейся ото льда.


3. Приём клиширования текста. Используя в качестве уточняемых и уточняющих членов следующие сочетания слов, продолжить, распространить предложение, расставить знаки препинания.

Примерные клише:

Впереди, почти у самого горизонта, … .

На берегу, … , распушилась верба.


  1. Самостоятельная работа. (Разноуровневые задания по карточкам).


5” (Творческий уровень)

На небе ярко сверкают звёзды льющие с вышины своё голубое мерцание. Облака налетая на луну превращают её сияние в светлый туман. Всё дремлет. Воздух тёплый пахучий даже не колышется. Над лугом в низине поднимается туман. Поражённые красотой ночи спят берёзы одетые в ночной туман.

Задания:

  • Озаглавьте текст. Определите стиль текста, докажите свой выбор.

  • Перепишите, расставляя знаки препинания, графически объясните.

  • Составьте план ответа по теме “Уточняющие члены предложения”.

  • Напишите сочинение-миниатюру о роли обособленных и уточняющих членах в тексте.


4” (Повышенный уровень)

В лесу в оврагах блестят ложбины налитые весенней водой. В воде мелкой прозрачной отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба. Река освободившаяся ото льда величаво несёт свои воды. Скворцы прилетевшие в марте поселяются в новых скворечниках шумно поправляют гнёзда растрёпанные зимними вьюгами. Лучше всего наблюдать за ними рано утром до восхода солнца.

Задания:

  • Перепишите, расставьте знаки препинания, графически объясните.

  • Составьте и запишите предложения, используя в качестве уточняющих обстоятельств следующие сочетания слов: в глухом лесу, недалеко от старого болота, в десять часов утра.


3”(Обязательный уровень)

  1. На опушке под еловой лапой мы нашли большой гриб.

  2. Зимой даже в сильные морозы он продолжал купаться.

  3. Никто кроме сорок не наблюдал за ним.

  4. За исключением двух заболевших на субботник вышел весь класс.

  5. В лесу под деревьями ещё лежал снег.

  6. На левом берегу реки у парома чернели подводы.

  7. Зимой особенно в феврале здесь дуют свирепые ветры.

  8. Гроза началась вечером часу в десятом.

  9. Над лесом в низине поднялся туман.

  10. Издали с востока шёл скорый поезд.

  11. Бабушка очень любила грибы особенно грузди.


Задания:

  • Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

  • Обозначьте уточняющие члены предложения.



  • Напишите сочинение-миниатюру о роли обособленных и уточняющих членах в тексте.


4” (Повышенный уровень)

В лесу в оврагах блестят ложбины налитые весенней водой. В воде мелкой прозрачной отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба. Река освободившаяся ото льда величаво несёт свои воды. Скворцы прилетевшие в марте поселяются в новых скворечниках шумно поправляют гнёзда растрёпанные зимними вьюгами. Лучше всего наблюдать за ними рано утром до восхода солнца.

Задания:

  • Перепишите, расставьте знаки препинания, графически объясните.

  • Составьте и запишите предложения, используя в качестве уточняющих обстоятельств следующие сочетания слов: в глухом лесу, недалеко от старого болота, в десять часов утра.


3”(Обязательный уровень)

  1. На опушке под еловой лапой мы нашли большой гриб.

  2. Зимой даже в сильные морозы он продолжал купаться.

  3. Никто кроме сорок не наблюдал за ним.

  4. За исключением двух заболевших на субботник вышел весь класс.

  5. В лесу под деревьями ещё лежал снег.

  6. На левом берегу реки у парома чернели подводы.

  7. Зимой особенно в феврале здесь дуют свирепые ветры.

  8. Гроза началась вечером часу в десятом.

  9. Над лесом в низине поднялся туман.

  10. Издали с востока шёл скорый поезд.

  11. Бабушка очень любила грибы особенно грузди.


Задания:

  • Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

  • Обозначьте уточняющие члены предложения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!