Рубцова А.Д., учитель русского языка и литературы, МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ »
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный момент | Приветствует детей. Создает доброжелательную обстановку. 1. Буквенный диктант. На слух записать первые буквы слов грамматических основ: Храпит у костра усталый охотник. Рассветает. Первым очнулся Шурик. Отлично отдохнул! (хорошо) | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге. | Личностные: положительно относиться к познавательной деятельности; Коммуникативные: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; |
2.Актуализация опорных знаний | «Вернейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит. Язык - более точный показатель человеческих качеств и культуры». Д.С.Лихачев Как понимаете эти слова? Фронтальный опрос: - Какие члены предложения называются обособленными? - Как выражается обособление на письме? В устной речи ? - В каком случае обособляются определения ,приложения ? (Если стоят после определяемого слова, относятся к личному местоимению ,имеют дополнительное обстоятельственное значение ,относятся к имени собственному) - Каковы правила обособления обстоятельств? | Дают ответы (выделенные второстепенные члены) (на письме запятыми, в устной речи – интонационно). (Если стоят после определяемого слова, относятся к личному местоимению ,имеют дополнительное обстоятельственное значение ,относятся к имени собственному) (обособление обстоятельств , выраженных одиночным деепричастием или деепричастным оборотом) | Личностные: устойчивый познавательный интерес к знаниям; Предметные : знание лингвистических понятий Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; |
3. Мотивация к учебной деятельности | Работа в парах Определить , есть ли в предложении обособление 1. Ваза ,стоявшая на столе ,поразила меня. 2. Она ушла, не закрыв за собой дверь. 3. Настя, трехлетняя девочка, осталась в избе. 4. Каждое утро, в восемь часов, я иду на работу. 5.Я ничего не слышал, кроме шума листьев 6.Несмотря на все мои старания, я никак не мог заснуть. | Выполняют в парах, осуществляют взаимопроверку | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; |
4. Целеполагание: постановка учебной проблемы | Что вас удивило? Что заметили? Определите тему урока. Записывает тему на доске. Обособление уточняющих членов предложения | Предлагают тему урока и цель урока, осуществляя личностное осознание темы и цели . Формулируют тему и цель урока совместно с учителем | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; Коммуникативные: владение различными видами монолога и диалога |
5. Поиск решения учебной проблемы Мини-исследование: открытие новых знаний | Чтобы узнать что-то новое, мы читаем, наблюдаем, сравниваем. Давайте вспомним, что мы уже знаем об обособлении уточняющих членов предложения ОБОСОБЛЕНИЕ УТОЧНЯЮЩИХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Обст. Времени Обст.места . Организует деятельность детей . Анализ 5-6 предложение, прийти к выводу. Дополн. с производными предлог. | Проводят исследовательскую работу, работают по определённому плану. Представляют результаты своего исследования в виде схемы. Или таблицы | Регулятивные: выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала Познавательные: самостоятельно осуществлять пунктуационный анализ; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Коммуникативные: целесообразное взаимодействие с одноклассниками в процессе совместного выполнения учебной задачи, |
6. Осознание и осмысление учебной информации Практическая деятельность по созданию опорной схемы по теме | На основе результатов, полученных в ходе мини-исследования, учитель проводит беседу, и заполняют таблицу Рассмотрите внимательно предложения и схему, сделайте вывод о том, как обособляются уточняющие члены предложения | Отвечают на вопросы, на основе размышлений приходят к определённым выводам | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; |
| Где можно проверить эту информацию? (в учебнике) Откройте параграф 52, страница 183, прочитайте и сравните с нашими выводами (учитель продолжает оформление опорной схемы на доске). | Работа с учебником | Познавательные: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; осуществлять анализ учебной информации Регулятивные: контролировать учебные действия; осуществлять самоконтроль |
8. Применение новых знаний (решение проблемных задач) | Что мы хотели узнать в начале урока? Что уже знаем? Чему научились? 1. Внизу в закурившемся тумане шумел лес. 2. Мы помимо судовых работ занимались ещё погрузкой угля. 3. Однажды уже в сентябре мы получили письмо. 5.Вопреки воле родителей она отложила подготовку к экзаменам. 6. Внизу в закурившемся тумане глухо шумел лес. 7. За исключением отдельных учеников все учатся хорошо. Впишите в таблицу | Предлагают задание , связанное с темой урока Оценивают свою работу по образцу | Познавательные: применять полученные теоретические знания на практике, осуществлять анализ; Регулятивные: контролировать учебные действия; оценивать друг друга. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; Предметные: умение находить пунктуационные ошибки, недочеты, исправлять их; |
11. Включение в систему знаний | Выполнить самостоятельную работу УПР. 337 | Читают, выполняют, обосновывая свой ответ | Познавательные: систематизировать учебный материал, применять полученные знания на практике |
12. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока Оценка знаний учащихся | Какую цель ставили в начале урока? На какие вопросы ответили? Продолжите предложения. Сегодня на уроке я узнал…., я научился…., мне было…… | Отвечают на вопросы Подводят итог урока Оценивают свою деятельность на уроке | Регулятивные: самостоятельно анализировать степень достижения цели; определять степень успешности своей работы; Регулятивные: способность к самооценке и взаимооценке. |
13 .Домашнее задание | Учитель предлагает домашнее задание на выбор учащихся Упражнение 337 стр 191 Упражнение 326 стр 184 | Выбирают домашнее задание | Предметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме |