СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 кл. Рабочая Программа история 2022

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«10 кл. Рабочая Программа история 2022»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя общеобразовательная  школа №2

141830, Московская область, Дмитровский район, п. Новосиньково, д.70,

тел./факс 8(496) 2296471





УТВЕРЖДЕНО:

Протоколом педагогического совета

№ 1 от 30.08.2022 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 125 от 30.08.2022 г .

директор МОУ Синьковской средней общеобразовательной школы №2

________________Хомутова Е.В.













Рабочая программа учебного предмета

«История России. Всеобщая история»

для 10 класса

на 2022/2023 учебный год









Составитель: Ерёмина М.В










п. Новосиньково

2022 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по Истории для 10 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

  • Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Синьковской СОШ № 2.

  • Примерной программы по истории для 10-11 классов, авторской программы по «Истории России, по Новейшей истории 10 класс" к предметной линии учебников:

УМК: «История России 10 класс» в трех частях, авторы: А. А. Данилов, М.М.Горинов, М.Ю.Моруков, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией академика РАН А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2022 год; по «Новейшей истории 10 класс» О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа, под редакцией А.А.Искандерова. М. «Просвещение», 2022 год.

Место предмета «История» в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю) в соответствии с годовым учебным календарным графиком работы школы на 2022-2023 учебный год: История России – 44 учебных часа, Новейшая история -26 учебных часа.

Основные содержательные линии предмета «История» в 10 классе реализуются в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история. Новейшая история». Предполагается их последовательное изучение.

Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины мировой и российской истории, учитывающей взаимосвязь всех её этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории в школе:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • развитие у учащихся способности анализировать содер­жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен­ности;

  • формирование у школьников умений применять истори­ческие знания для осмысления сущности современных обще­ственных явлений, в общении с другими людьми в современ­ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ­ном обществе.

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са­моидентификации в окружающем мире;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству.

Базовые принципы школьного исторического образования:

  • идея преемственности исторических периодов, в том числе непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования территории государства и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;

  • рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

  • ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;

  • воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;

  • общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в новейшей истории;

  • познавательное значение российской истории;

  • формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.

Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Методологическая основа преподавания курса истории в школе основывается на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

  • принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц

основным результатам научных исследований;

  • многоуровневое представление истории в единстве локальной,

региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение

исторического процесса как совокупности усилий многих поколений,

народов и государств;


  • многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни

государства и общества;

  • исторический подход как основа формирования содержания курса

и межпредметных связей, прежде всего с учебными предметами

социально- гуманитарного цикла;

  • антропологический подход, формирующий личностное,

эмоционально окрашенное восприятие прошлого;

  • историко-культурологический подход, формирующий способности

к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению

к культурному наследию.

Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета «История». Он сочетает историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход способствует осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этно-национальной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.

Курс «История России» даёт представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная особенность курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и её связи с ведущими процессами мировой истории.

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемые образовательные результаты изучения содержания курса:

Личностные результаты изучения истории учащимися 10 класса включают:

  • осознание и готовность к практической реализации своей идентичности как гражданина своей страны, представителя этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, достижений и уроков исторического пути, пройденного страной, её народами;

  • понимание своего места в движении от прошлого к настоящему и будущему;

  • уважение демократических ценностей современного общества, прав и свобод человека; толерантность;

  • способность к определению своей позиции и ответственному поведению;

  • понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважения к культуре своего и других народов;

  • готовность к международному диалогу, взаимодействию с представителями других народов, государств.

  • воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за подвиги предшествующих поколений.

  • усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов


Метапредметные результаты изучения истории учащимися 10 класса включают:

  • • способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия 6

вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• умение работать с учебной и внешкольной информацией, использование современных источников информации,

• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

• готовность к коллективной работе, к сотрудничеству, умение работать в группе


Предметные результаты изучения истории учащимися 10 класса включают:

  • целостные представления о месте и роли России в мировой истории;

  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития России с древности до настоящего времени;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий российской истории;

  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических и современных источников

  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

  • уважение к отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов России

В результате изучения истории учащийся научится:


• организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей знаний;

• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

• осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку;

• использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать мысли;

• владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и исследовательские задачи;

• представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации ин формации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

• оценивать собственные действия, учебные достижения.

• отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;

• владеть системными знаниями об основных этапах, процессах, ключевых событиях истории России и человечества, о месте своей страны во всемирной истории;

• применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;

• применять различные методы исторического анализа;

• самостоятельно определять причины и отслеживать последствия исторических событий, явлений;

• осуществлять сопоставительный анализ различных источников исторической информации для реконструкции на этой основе исторических ситуаций и явлений;

• осуществлять структурный и смысловой анализ текста исторического источника;

• критически анализировать и оценивать информационную значимость вещественных изобразительных источников;

• конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

• применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;

• определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;

• различать субъективные и объективизированные исторические оценки;

• конструктивно применять исторические и историкокультурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.

Учащийся будет уметь:

  • локализовать во времени основные этапы отечественной истории XХ — начала ХХI в. и проводить ее периодизацию по различным основаниям; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в ХХ в.;

  • использовать историческую карту как источник информации о событиях ХХ в. и основных процессах социально-экономического развития;

  • анализировать информацию различных источников по отечественной истории ХХ в.; находить эти источники в окружающей реальности;

  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России в ХХ в., памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории ХХ в.;

  • систематизировать и обобщать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории ХХ в.;

  • раскрывать характерные существенные черты: а) экономического и социального развития России в ХХ в.; б) эволюции политического строя (включая понятия «революция», «гражданская война», «диктатура» и др.); в) представлений о мире и обществе ных ценностях; г) художественной культуры ХХ в.;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории ХХ в.

  • сопоставлять развитие России и других стран в ХХ в.; сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной истории ХХ в.

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами различного происхождения

• сравнивать развитие России и других стран в ХХ в.; объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в ХХ в. при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Основное содержание:

«История России»

Глава 1.

Россия в годы великих потрясений.

На фронтах Первой мировой войны. Россия и мир накануне 1 мировой войны. Вступление России в войну. Боевые действия на австро-германском и Кавказском фронтах, взаимодействие с союзниками по Антанте. Неудача в Восточно-Прусской операции. Успехи 1914 г. Отступление русской армии в 1915 г. Брусиловский прорыв и его значение. Состояние армии. Массовый героизм воинов Людские потери. Тяготы окопной жизни и изменения в настроениях солдат. Политизация и начало морального разложения армии.

Власть, экономика и общество в условиях войны. Война и экономика. Формирование военно-промышленных комитетов. Финансовые и транспортные проблемы. Пропаганда патриотизма и восприятие войны обществом. Содействие гражданского населения армии и создание общественных организаций помощи фронту. Земгор. Благотворительность. Взаимоотношения представительной и исполнительной ветвей власти. «Прогрессивный блок» и его программа. Отношение социалистов к войне: оборонцы, интернационалисты и пораженцы Нарастание экономического кризиса и смена общественных настроений: от патриотического подъема к усталости от войны и отчаянию. Рост революционных настроений. Война как революционизирующий фактор.

Народное восстание в Петрограде. Падение монархии. Основные этапы и хронология революции 1917 г. Февраль— март: восстание в Петрограде и падение монархии. Движущие силы революционных событий. Роль Петроградского гарнизона в восстании. Генералитет и события в столице. Отречение Николая II от власти. Конец Российской империи. Формирование Временного правительства и программа его деятельности. Г. Е. Львов. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты. Приказ № 1. Революционная эйфория.

Временное правительство и нарастание общенационального кризиса. Весна—лето: «зыбкое равновесие» политических сил при росте влияния большевиков. «Апрельские тезисы» В. И. Ленина. Нота Милюкова, правительственный кризис и формирование коалиции либералов и умеренных социалистов. I Всероссийский съезд Советов. Про вал наступления на фронте. Июльский кризис и конец «двоевластия». Новый состав правительства. А. Ф. Керенский. Православная церковь. Собор и восстановление патриаршества. Выступление генерала Л. Г. Корнилова против Временного правительства. 1 сентября 1917 г.: провозглашение России республикой.

Большевики захватывают власть. Объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризисов. Большевизация Советов. Курс партии Ленина на вооруженное восстание. Деятельность ВРК Петроградского Совета. Л. Д. Троцкий. Вооруженное восстание в Петрограде. Свержение Временного правительства и взятие власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов. Декрет о мире и декрет о земле. Формирование Совета народных комиссаров. ВЦИК Советов. ВЧК по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Создание Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ). В. И. Ленин как политический деятель. Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров.

Первые революционные преобразования большевиков и Брестский мир. Диктатура пролетариата как главное условие социалистических преобразований. Первые мероприятия большевиков в политической и экономической сферах. Слом старого и создание нового госаппарата. Советы как форма власти. Отделение Церкви от государства и школы от Церкви. Введение восьмичасового рабочего дня. Положение о рабочем контроле. Национализация промышленности. Принципы наделения крестьян землей. Созыв и разгон Учредительного собрания. III Всероссийский съезд Советов. Принятие Конституции РСФСР. Переговоры с Германией и ее союзниками. Заключение Брестского мира. Последствия подписания договора в Бресте.45

Гражданская война и «военный коммунизм». Причины, этапы и основные события Гражданской войны. Военная интервенция. Политика «военного коммунизма». Продовольственная диктатура. Продразверстка, создание продотрядов и комбедов. Принудительная трудовая повинность, сокращение роли денежных расчетов и административное распределение товаров и услуг. Ущемление прав Советов в пользу чрезвычайных органов — ЧК, комбедов и ревкомов. Формирование основных очагов сопротивления большевикам. Палитра антибольшевистских сил: их характеристика и взаимоотношения. Идеология Белого движения. Создание регулярной Красной армии. Реввоенсовет. Использование военспецов. Восстание Чехословацкого корпуса — начало фронтовой Гражданской войны. Выступление левых эсеров. Террор «красный» и «белый» и его масштабы. Убийство царской семьи. Победы Красной армии в 1918—1919 гг. Красные полководцы (М. В. Фрунзе, М. Н. Тухачевский, С. М. Буденный и др.). Советско-польская война. Поражение армии П. Н. Врангеля в Крыму. Повстанчество в Гражданской войне. Крестьянские восстания 1921 г. Выступление моряков Кронштадта. Последние отголоски Гражданской войны в регионах в конце 1921—1922 г. Причины победы Красной армии в Гражданской войне. Гражданская война как общенациональная катастрофа. Человеческие потери.

Культура и быт революционной эпохи. Российская революция в общественном сознании. Общемировое значение российских событий. Коминтерн.

Повседневная жизнь и общественные настроения. Новый быт: летосчисление, праздники, имена. Антирелигиозная пропаганда и секуляризация жизни общества. Законодательное закрепление равноправия полов. Проблема массовой детской беспризорности. Влияние военной обстановки на психологию населения. «Несвоевременные мысли» М. Горького. Эмиграция и формирование Русского зарубежья. Борьба с неграмотностью. Строительство новой школы. А. В. Луначарский. Пролетаризация вузов, организация рабфаков. Достижения ученых. Разработка плана ГОЭЛРО.

Наглядная агитация и массовая пропаганда коммунистических идей. Создание Пролеткульта. План монументальной пропаганды. «Окна сатиры РОСТА». Театр и кинематограф.4

6 Глава 2.

Советский Союз в 1920-1930-е годы.

Нэп, СССР и Сталин. Отказ большевиков от военного коммунизма и переход к новой экономической политике (нэп). Использование рыночных

механизмов и товарно-денежных отношений для улучшения экономической ситуации. Замена продразверстки в деревне единым продналогом. Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа 1922—1924 гг. Создание Госплана. Результаты введения нэпа. Восстановление экономики. Голод 1921—1922 гг. и его преодоление. Реквизиция церковного имущества, сопротивление верующих и преследование священнослужителей. Ликвидация небольшевистских партий и установление в СССР однопартийной политической системы. Смерть В. И. Ленина и

борьба за власть. Ситуация в партии и возрастание роли партийного аппарата. Роль И. В. Сталина в создании номенклатуры. Ликвидация оппозиции внутри ВКП(б) к концу 1920-х годов. Предпосылки и значение образования СССР. Дискуссия о путях формирования союзного государства. Принятие Конституции СССР в 1924 г. Создание новых национальных образований в 1920-е годы.

Индустриализация и коллективизация. «Великий перелом». Перестройка экономики на основе командного администрирования. Форсированная индустриализация: источники, региональная и национальная специфика. Ликвидация частной торговли и предпринимательства. Пятилетние планы развития народного хозяйства. Крупнейшие стройки первых пятилеток в Центре и национальных республиках. Создание новых отраслей промышленности. Иностранные специалисты и технологии на стройках СССР. Коллективизация сельского хозяйства и ее трагические последствия. Раскулачивание. Сопротивление крестьян. Становление колхозного строя. Национальные и региональные особенности коллективизации. Кризис снабжения и введение карточной системы. Голод в СССР в 1932—1933 гг.

СССР во второй половине 1930-х годов. Превращение СССР в индустриально-аграрную державу. Ликвидация безработицы. Милитаризация народного хозяйства, ускоренное развитие военной промышленности. Использование труда заключенных. Результаты, цена и издержки модернизации. Колхозная деревня. Завершение коллективизации. Создание МТС. Устав сельскохозяйственной артели. Трудодни. Повинности колхозников. Личные подсобные хозяйства. Конституция СССР 1936 г. Система органов государственной власти. Роль ВКП(б) в жизни общества. Новые союзные республики.

Утверждение культа личности И. В. Сталина. Партийные органы как инструмент сталинской политики. Соратники Сталина. Права и свободы советских людей в законах и в действительности. Органы госбезопасности и их роль в поддержании диктатуры Сталина. ГУЛАГ. Массовые политические репрессии 1937—1938 гг. «Национальные операции» НКВД. Результаты репрессий.

Советское общество. Из деревни в город: ускорение урбанизации. Новые города и поселки. Рост численности рабочего класса. Кардинальное изменение в образе жизни крестьянства. Ликвидация сельской общины и социального типа крестьянина-собственника. Способы переселения из деревни в город. Введение паспортной системы. Ликвидация безработицы. Формирование рабочих и инженерных кадров. Рост социального слоя управленцев. Складывание партийной номенклатуры. Система распределения продуктов и промтоваров. Общественный энтузиазм периода первых пятилеток. Социалистическое соревнование. Ударники и стахановцы. Учреждение звания Герой Труда. Ужесточение производственной дисциплины. Формирование человека нового типа. Пропаганда коллективистских ценностей. Рекорды летчиков. Эпопея «челюскинцев».

Учреждение звания Герой Советского Союза. Военно-спортивные организации. Открытие ВСХВ. Наступление на религию. Патриарх Тихон. «Союз воинствующих безбожников». Обновленческое движение в Церкви.

Наука и культура Страны Советов. Культурная революция. Борьба с безграмотностью. От обязательного начального образования — к массовой средней школе. Рост числа вузов и техникумов. Идеологическое давление на интеллигенцию. Репрессии против ученых. Академия наук СССР. Создание новых научных центров: ВАСХНИЛ, ФИАН и др. Выдающиеся ученые и конструкторы гражданской и военной техники. Освоение Арктики. Установление жесткого государственного контроля над сферой литературы и искусства. Создание творческих союзов и их роль в пропаганде советской культуры. Социалистический реализм как художественный метод. Советский кинематограф. Переход к звуковому кино. Выдающиеся режиссеры и актеры. С. М. Эйзенштейн. «Чапаев» С. Д. и Г. Н. Васильевых. Музыка. Д. Д. Шостакович. Жанр массовой песни.

Живопись и скульптура: от авангарда к соцреализму. В. И. Мухина. Архитектура: от конструктивизма к сталинскому неоклассицизму. А. А. Щусев.

Внешняя политика СССР. 1919 год — август 1939 года. Особенности и основные направления внешней политики Советского государства. Деятельность Коминтерна как инструмента мировой революции. Проблема «царских долгов». Генуэзская конференция. Рапалльский договор. Укрепление позиций страны на международной арене. Усиление международной напряженности в конце 1920-х — начале 1930-х годов. «Военная тревога» 1927 г. Конфликт на КВЖД. Возрастание угрозы мировой войны. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности. Вступление СССР в Лигу Наций. СССР и война в Испании. Вооруженные конфликты на озере Хасан, реке Халхин-Гол и ситуация на Дальнем Востоке в конце 1930-х годов. Мюнхенский договор 1938 г. и угроза международной изоляции СССР. Заключение договора о ненападении между СССР и Германией в 1939 г.

Внешняя политика СССР. Сентябрь 1939 года — июнь 1941 года. Начало Второй мировой войны. Поражение польской армии. Вступление Красной армии на территорию Польши. Включение Западной Украины и Западной Белоруссии в состав СССР. Советско-финляндская война. Причины и повод. Результат и цена «Зимней войны». Присоединение Прибалтики и Бессарабии. Преобразования на новых территориях. Репрессии против населения присоединенных областей. Советско-германские отношения. Экономическое сотрудничество. Противоречия. Назревание новой войны.

Глава 3.

Великая Отечественная. Священная.

Трагическое начало. План «Барбаросса». Идеологические основы развязывания гитлеровской Германией войны против СССР. План «молниеносной войны». Вторжение войск Германии на территорию СССР. Брестская крепость. Массовый героизм советских воинов — представителей всех народов СССР. Причины поражений Красной армии на начальном этапе войны. Смоленское сражение. Наступление советских войск под Ельней. Начало блокады Ленинграда. Оборона Одессы и Севастополя. Срыв гитлеровских планов «молниеносной войны». Чрезвычайные меры руководства страны, образование Государственного комитета обороны. И. В. Сталин — Верховный главнокомандующий. Генеральный штаб. Создание дивизий народного ополчения. Восстановление патриаршества. Наступление гитлеровских войск. Москва на осадном положении. Парад 7 ноября на Красной площади. Переход в контрнаступление и разгром немецкой группировки под Москвой. Г. К. Жуков. И. С. Конев. К. К. Рокоссовский. Наступательные операции Красной армии зимой—весной 1942 г. Итоги Московской битвы. Перестройка экономики на военный лад. Эвакуация предприятий, населения и ресурсов. Введение военной дисциплины на производстве и транспорте.

Коренной перелом. Военные действия весной—летом 1942 г. Поражение советских войск под Харьковом и в Крыму. Битва за Кавказ. Оборона Сталинграда. Приказ № 227. Герои обороны. Контрнаступление советских войск и окружение неприятельской группировки под Сталинградом. А. В. Василевский. Разгром окруженных под Сталинградом гитлеровцев. Итоги и значение победы Красной армии под Сталинградом. Битва на Курской дуге. Соотношение сил. Провал немецкого наступления. Танковые сражения под Прохоровкой и Обоянью. Переход советских войск в наступление. Итоги и значение Курской битвы. Освобождение Левобережной Украины и форсирование Днепра. Освобождение Киева. Итоги наступления Красной армии летом—осенью 1943 г. Блокада Ленинграда. Героизм и трагедия гражданского населения. Эвакуация ленинградцев. Дорога жизни. Прорыв блокады в январе 1943 г. Значение героической обороны Ленинграда.

Человек и война: по обе стороны фронта. Перестройка экономики на военный лад. Эвакуация предприятий, населения и ресурсов. Трудовой подвиг народа. Роль женщин и подростков в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Самоотверженный труд ученых. Помощь населения фронту. Добровольные взносы в фонд обороны. Военно-техническое оснащение Красной армии. Оружие Победы. Конструкторы военной техники. Организаторы военного хозяйства. Повседневность в тылу. Военная дисциплина на производстве. Карточная система и нормы снабжения в городах. Положение в деревне. Стратегии выживания в городе и на селе. Вклад творческой интеллигенции в Победу. Советские писатели, композиторы, художники в условиях войны. Песня «Священная война» — призыв к сопротивлению врагу. Фронтовые корреспонденты. Выступления фронтовых концертных бригад. Песенное творчество и фольклор. Седьмая симфония Д. Д. Шостаковича. Кино военных лет. Государство и Церковь в годы войны. СССР и союзники. Проблема Второго фронта. Ленд-лиз. Тегеранская конференция 1943 г. Нацистский оккупационный режим. «Генеральный план Ост». Массовые преступления гитлеровцев против советских граждан. Лагеря уничтожения. Холокост. Угон советских людей в Германию. Разграбление и уничтожение культурных ценностей. Сотрудничество с врагом: формы, причины, масштабы. Создание гитлеровцами воинских формирований из советских военнопленных. Развертывание массового партизанского движения. П. К. Пономаренко, С. А. Ковпак, А. Ф. Федоров. Антифашистское подполье в оккупированных крупных городах. Значение партизанской и подпольной борьбы для победы над врагом. Начало массового сопротивления врагу. Восстания в нацистских лагерях. Развертывание партизанского движения.

1944: год изгнания врага. Планы советского командования на 1944 год. Ликвидация блокады Ленинграда. Освобождение Правобережной Украины и Крыма. Н. Ф. Ватутин. Борьба с УПА. Выход советских войск к западной границе СССР. Открытие Второго фронта в Нормандии. Наступление советских войск в Белоруссии и Прибалтике. Завершение освобождения территории СССР. Освободительная миссия Красной армии в Европе (Румыния, Болгария, Югославия, Венгрия, Чехословакия, Польша). Варшавское восстание.

Год победы: капитуляция Германии и Японии. Военные действия на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Висло-Одерская операция. Восточно-Прусская операция. Битва за Берлин. Освобождение Вены и Праги. Боевое содружество советской армии и войск стран антигитлеровской коалиции. Встреча на Эльбе. Капитуляция Германии. Крымская (Ялтинская) и Потсдамская (Берлинская) конференции глав союзных держав. Создание ООН. Вступление СССР в войну с Японией. Разгром Квантунской армии. Капитуляция Японии. Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войн. Решающий вклад СССР в победу антигитлеровской коалиции. Цена Победы. Людские и материальные потери. Подвиг народа в войне. Изменения политической карты Европы.


«Всеобщая история. Новейшая история»

Введение.

Новейшее время во всемирной истории. Основное содержание курса новейшей истории. Противоречивость периода. Авторитаризм и демократия. Рыночная экономика и государственное регулирование хозяйства. Мирные переговоры и кровопролитные войны. Глобальный мир.

Глава 1. Мир накануне и в годы Первой мировой войны.

Первая мировая война и ее последствия. Противоречия между сильнейшими странами мира в начале века. Причины Первой мировой войны и подготовка к ней.. Начало Первой мировой войны. Планы сторон в начале войны. План Шлиффена. Основные фронты и ход военных действий в первый год войны. Битва на реке Марне. Наступление русских войск в Восточной Пруссии и их поражение. Успешное наступление русских в Галиции. Срыв германского плана ведения войны. Война на два фронта. Отступление русской армии. Значение Восточного фронта. Переход к позиционной войне. Битва на реке Сомме. Оформление Четверного союза Германии, Австро-Венгрии, Османской империи и Болгарии. Верденское сражение. Борьба на истощение. Ютландское морское сражение.

Экономическое и политическое положение воюющих стран. Введение государственного регулирования производства и распределения. Обязательная трудовая повинность. Основные фронты и ход военных действий во второй год войны. Брусиловский прорыв. Причины вступления в войну США и изменение соотношения сил в пользу Антанты. Революционные события в России и их влияние на ход военных действий. Брестский мир. Экономическое и военное истощение Германии.Революция в Германии и подписание Компьенского перемирия. Поражение стран Четверного союза. Итоги и последствия Первой мировой войны.

Образование новых национальных государств. Распад Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Принцип правительства В. И. Ленина — «право наций на самоопределение вплоть до отделения». Предоставление независимости Финляндии, Польше, Украине, странам Прибалтики и Закавказья. Карл Маннергейм. Советско-польская война и поражение Красной армии под Варшавой. Демократическая революция в Австро-Венгрии.

Создание республики Чехословакия и Королевства сербов, хорватов и словенцев. Ноябрьская революция в Германии и провозглашение республики.

Веймарская республика и завершение революции в Германии. Подавление советской власти в Венгрии и установление в стране антикоммунистической диктатуры Миклоша Хорти. Революционное движение в мире и образование Коминтерна. Образование Турецкой республики.

Глава 2. Межвоенный период (1918 – 1939).

Мир после Первой мировой войны. Планы послевоенного устройства мира.. Парижская мирная конференция. Страны Антанты и большевистская Россия. Версальский договор и создание Версальской системы. Рапалльское соглашение и признание СССР Вашингтонская конференция. Урегулирование международных отношений в бассейне Тихого океана и ограничение морских вооружений. Противоречия Версальско-Вашингтонской системы.

Идеи государственного регулирования экономики, разработанные Джоном Кейнсом. Экономический подъем. Ускорение технического прогресса в послевоенный период. Возникновение массового общества. Демократизация общественной жизни в Европе. Всеобщая забастовка в Великобритании. Политика социального партнерства, проводимая социал-демократическими партиями. Развитие культуры в послевоенный период. Причины формирования авторитарных режимов. Авторитарные режимы в Болгарии и Испании. Фашистский режим в Италии Поражение фашистов во Франции.

Распад Китая на самостоятельные провинции во главе с милитаристами. Борьба за объединение Китая и освобождение страны от полуколониальной зависимости. Махатма Ганди во главе антиколониальной борьбы в Индии.

Великая депрессия и наступление тоталитаризма.

Начало Великой депрессии. Особенности мирового кризиса. Экономические причины Великой депрессии. Варианты выхода из кризиса: тоталитаризм или демократическое общество с государственным регулированием. Франклин Делано Рузвельт. «Новый курс». Усиление роли государства в экономике стран Европы и Латинской Америки. Демократический вариант регулирования экономики государством.

Нарастание агрессии в мире. Образование «очагов войны». Наступление нацистов в Германии. Адольф Гитлер и расистские, человеконенавистнические идеи. Фашистский режим в Германии. Нарушение Германией условий Версальского договора и создание военной промышленности. Политика Великобритании и Франции, направленная на «умиротворение» агрессора. Провал попытки СССР создать систему коллективной безопасности в Европе. Гражданская война в Испании. Франкистский режим в Испании. Оккупация Германией Чехословакии и захват Италией Албании. Пакт Молотова—Риббентропа и его последствия. Территориальные изменения в Европе к началу Второй мировой войны.

Глава 3. Вторая мировая война.

Причины и характер нового мирового конфликта. Начало Второй мировой войны. Нападение Германии на Польшу. «Странная война» на Западном фронте. Разгром вермахтом союзников во Франции. «Линия Мажино». Битва за Англию. Военные действия на Балканах и в Северной Африке. Обострение противоречий между Германией и СССР. Территориальные захваты СССР. Советско-финляндская война и ее итоги. «Линия Маннергейма». Включение в состав СССР Эстонии, Латвии и Литвы. Подписание Германией, Италией и Японией Тройственного пакта. Подготовка А. Гитлера к нападению на СССР. План «Барбаросса». Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война — составная часть Второй мировой. Причины военных неудач Красной армии в начале войны. Контрнаступление Красной армии под Москвой и первое крупное поражение немецкой армии. Складывание Антигитлеровской коалиции. Поставки в СССР вооружения и продовольствия Великобританией и США. Нападение Японии на Перл-Харбор и вступление в войну США. Завершение формирования Антигитлеровской коалиции. Атлантическая хартия. Декларация Объединенных наций. Развертывание военных действий в Тихом океане. Военные действия на советско-германском фронте и их влияние на успехи союзников на других фронтах. Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе мировой войны. Г. К. Жуков. Военные действия в Северной Африке и на Тихом океане. Бернард Монтгомери и капитуляция немецко-итальянских войск в Северной Африке. Битва за Атлантику. Капитуляция Италии. Положение жителей в оккупированных фашистами странах.. Антифашистское движение Сопротивления во Франции и других странах. Значение решений Тегеранской конференции. «Большая тройка». Второй фронт. Открытие второго фронта, высадка союзников в Нормандии. Наступление советских войск и освобождение Восточной Европы. Подъем антифашистской борьбы. Восстания в Польше и Словакии. Наступление немецкой армии в Арденнах. Крымская конференция и значение ее решений для послевоенной Европы. Берлинская операция советских войск и капитуляция Германии. Ядерная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну против Японии. Разгром Японии и завершение войны на Дальнем Востоке. Потсдамская конференция и итоги войны. Важнейшие решения союзников в отношении поверженной Германии. Суды над военными преступниками. Международный трибунал в Нюрнберге. Цена победы над фашизмом. Создание Организации Объединенных Наций (ООН).

Глава 4. Соревнование социальных систем.

«Холодная война». Формирование биполярного мира. Противоречия между союзниками по Антигитлеровской коалиции. Особенности проявления «холодной войны» в послевоенном мире. Создание военно-политических союзов — Организации Североатлантического договора (НАТО) и Организации Варшавского договора (ОВД). Установление коммунистических диктатур в Восточной Европе. Возрастание влияния коммунистов в странах Восточной Европы. Создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). Раскол Германии на Федеративную Республику Германии (ФРГ), Западный Берлин и Германскую Демократическую Республику (ГДР). Советско-югославский конфликт.

Испытание первой советской атомной бомбы. Создание в США и СССР термоядерных устройств. Достижение ракетно-ядерного паритета. Международные отношения после смерти И. В. Сталина. Суэцкий кризис и обострение отношений между сверхдержавами.

«Новые рубежи» американского президента Джона Кеннеди. Берлинский кризис. Карибский кризис и его разрешение. Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в трех средах. Гражданская война в Китае. Корейская война. Провозглашение Демократической Республики Вьетнам. Американское вмешательство во Вьетнаме. Причины и последствия советско-китайского конфликта. Советско-американские соглашения об ограничении стратегических вооружений и их значение. Договор об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-1). Встреча Ричарда Никсона и Л. И. Брежнева и отказ сверхдержав от применения силы. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Основные положения Заключительного акта совещания в Хельсинки. Создание Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Договор ОСВ_2. Ратификация. Ракетный кризис и новый виток конфронтации. Вторжение СССР в Афганистан и возвращение к политике «холодной войны». Международные последствия войны в Афганистане.

Глава 5. Современный мир.

Развитые индустриальные страны в середине XX — начале XXI в. Основные черты «общества потребления». Новая стадия в развитии государственно-монополистического индустриального общества. Совет Европы. Европейское объединение угля и стали. Образование Европейского экономического сообщества (ЕЭС). «Западногерманское экономическое чудо». Возникновение Пятой республики во Франции. Колониальные противоречия как препятствие для европейской интеграции. Консервативная и трудовая Великобритания. Распад британской колониальной системы.

Проблема прав человека в странах Запада. Всеобщая декларация прав человека. Новые течения в идеологии и культуре стран Запада.Изменения в художественной культуре. Социально-политический кризис во Франции.

Социальный кризис в странах Запада и его значение. Последствия «бурных шестидесятых» для стран Запада. Информационная революция. Компьютеризация. Научно-техническая революция. Арабо-израильская война и начало энергетического кризиса в странах Запада. Эмбарго. Организация стран — экспортеров нефти (ОПЕК). Проявление острого энергетического и экономического кризиса. Социальные причины экологического кризиса. Общественно-политическое движение «зеленых». Изменение социальной структуры стран Запада в результате информационно-технологической революции. Демократизация стран Запада и терроризм. Демократические преобразования на юге Европы.

Неоконсервативная политика в Великобритании. Неоглобализм. Страны Запада на рубеже веков. «Золотой миллиард». Введение единой европейской валюты.

Страны социалистического блока в 1950—1980 гг. Пути их развития на рубеже XX—XXI вв.

Основные черты «реального социализма» в странах Восточной Европы. Социально-экономические и культурные достижения социалистических стран. Кризис режима «народной демократии» в Польше. Освободительное движение в Венгрии. «Пражская весна». Александр Дубчек.

«Доктрина Брежнева» и оккупация Чехословакии войсками стран Варшавского договора. Движение «Солидарность» в ПольшеПодъем рабочего движения и введение в Польше военного положения.

Особенности югославской модели социализма. Строительство социализма в Китае. Экономические успехи Китая. Коммунистический режим в Северной Корее. Политика опоры на собственные силы. Политические и экономические проблемы КНДР.

Демократические революции в Восточной Европе. Воссоединение германского народа и образование единого германского государства — ФРГ. «Шоковая терапия» и результаты радикальных реформ. Роспуск Варшавского договора и СЭВ. Распад СССР и создание Содружества Независимых Государств (СНГ). Распад Югославии и войны на Балканах. Межнациональные конфликты в бывшей Югославии. Проблема Косово. Восточная Европа на рубеже веков. «Цветные революции» в бывших советских республиках.

Латинская Америка, Азия и Африка в середине XX — начале XXI в.

Положение стран Латинской Америки в середине прошлого века. Пути дальнейшего развития: реформы или революция. Переход Кубы к социалистическому развитию.

Реформы в странах Латинской Америки. Диктаторские режимы в странах Южной Америки.

Причины и этапы крушения колониальной системы после Второй мировой войны. Организация африканского единства (ОАЕ). Проблемы независимых африканских государств. Причины неудач при создании демократических режимов в крупных африканских государствах. Диктаторские режимы в странах Африки. Запад и СССР в конфликте Эфиопии и Сомали. Этнические конфликты в странах Африки.

Арабские страны и возникновение государства Израиль. Военные перевороты в Египте, Сирии, Ираке и Ливии. Арабо-израильские войны и мирное урегулирование на Ближнем Востоке. Исламская революция в Иране.

Обретение независимости странами Южной Азии. Проблемы Индии после обретения независимости.

Страны Юго-Восточной Азии после войны в Индокитае. Влияние СССР на внутреннюю и внешнюю политику стран Индокитая.

Положение Японии после Второй мировой войны. Восстановление суверенитета Японии и проблема Курильских островов. Мирная конференция в Сан-Франциско и отказ СССР от подписания мирного договора с Японией. «Северные территории». Японское «экономическое чудо».

Особенности модернизации в странах Юго-Восточной Азии. «Тихоокеанские драконы» — Тайвань, Сингапур.

Глобализация и новые вызовы. Международные отношения в конце 20 – начале 21 в.

Тематическое планирование по истории России


№ п\п

Наименование разделов

Количество часов

1

Введение

1

2

Глава 1. Россия в годы «великих потрясений»

12

3

Глав 2. Советский союз в 1920—1930-х гг.

14

4

Глава 3.Великая Отечественная война. 1941—1945 гг.

17


Всего:

44

Календарно – тематическое планирование по истории России

в 10 классе на 2022 – 2023 учебный год



№ п/п

№ урока по разделу

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Примечание

1

1

Ведение. 1ч.

01.09.-02.09.



Глава 1. Россия в годы «великих потрясений». 12 ч.

2


Россия и мир накануне Первой Мировой войны. Военно-политические блоки.

01.09.- 02.09.



3


Российская империя в Первой Мировой войне. Военные кампании 1914-1915 гг.

05.09.- 09.09.



4

Экономика Росси в годы войны. Власть и общество в годы войны.

05.09.- 09.09.



5

Великая российская революция: февраль 1917 г.

12.09.- 16.09.



6

Великая российская революция: октябрь 1917 г.

12.09.- 16.09.



7

Первые революционные преобразования большевиков. Первые декреты новой власти.

19.09.- 23.09.



8

Экономическая политика Советской власти. Военный коммунизм.

26.09.- 30.09.



9

Гражданская война в России. Политические программы сторон.

26.09.- 30.09.



10

Революция и Гражданская война на национальных окраинах.

03.10.- 07.10.



11

Идеология и культура периода Гражданской войны.

03.10.- 07.10.



12

Повторительно – обобщающий урок в форме теста по теме: «Россия в годы «великих потрясений».

17.10.- 21.10.



13

Семинар по теме: «Россия в годы «великих потрясений».

17.10.- 21.10.



Глава 2. Советский союз в 1920—1930-х гг. 14 ч.

14

1

Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к НЭПу.

24.10.- 28.10.



15

2

Экономика НЭПа.

24.10.- 28.10.



16

3

Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.

31.10.- 03.11.



17

4

Политическое развитие в 1920-е гг.

31.10.- 03.11.



18

5

Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг.

07.11.- 11.11.



19

6

Культурное пространство советского общества в 1920-е гг.

07.11.- 11.11.



20

7

«Великий перелом». Индустриализация.

14.11.- 18.11.



21

8

Коллективизация сельского хозяйства.

14.11.- 18.11.



22

9

Политическая система СССР в 1930-е гг.

28.11.-02.12.



23

10

Советская национальная политика в 1930-е гг.

28.11.-02.12.



24

11

Культурное пространство советского общества в 1930-е гг.

05.12.-09.12.



25

12

СССР и мировое сообщество в 1929-1939 гг.

05.12.-09.12.



26

13

Повторительно – обобщающий урок в форме теста по теме: «Советский союз в 1920—1930-х гг.»

12.12.-16.12.



27

14

Семинар по теме: «Советский союз в 1920—1930-х гг.»

12.12.-16.12.



Глава 3. Великая Отечественная война. 1941—1945 гг. 17 ч.

28

1

СССР накануне Великой Отечественной войны. Реорганизация Красной Армии.

19.12.-23.12.



29

2

Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941-ноябрь 1942 г.)

19.12.-23.12.



30

3

Битва за Москву. Исторический парад на Красной площади.

26.12.-30.12.



31

4

Героическая оборона Ленинграда.

26.12.-30.12.



32

5

Поражения и победы 1942 г. Предпосылки коренного перелома.

09.01.-13.01.



33

6

Образование антигитлеровской коалиции.

09.01.-13.01.



34

7

Человек и война. Единство фронта и тыла.

16.01.-20.01.



35

8

Военные будни и праздники.

16.01.-20.01.



36

9

Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942 -1943 г.)

23.01.-27.01.



37

10

СССР и союзники.

23.01.-27.01.



38

11

Народы СССР в борьбе с фашизмом.

30.01.-03.02.



39

12

Третий период войны. «Десять сталинских ударов». Освобождение Европы от фашизма.

30.01.-03.02.



40

13

Советская разведка и котрразведка в годы Великой Отечественной войны.

06.02.-10.02.



41

14

Победа СССР в Великой Отечественной войне. Цена Победы. Окончание Второй Мировой войны. Изменение политической карты мира.

06.02.-10.02.



42

15

Повторительно – обобщающий урок в форме теста по теме: «Великая Отечественная война. 1941—1945 гг.»

13.02.-17.02.



43

16

Семинар по теме: «Великая Отечественная война. 1941—1945 гг.»

13.02.-17.02.



44

17

Итоговое занятие по теме: «История России в 1914 – 1945 гг.»

27.02.-03.03.



Итого 44


Тематическое планирование по Всеобщей Истории


№ п\п

Наименование разделов

Количество часов

1

Глава 1. Мир накануне и в годы Первой мировой войны.

3

2

Глава 2. Межвоенный период (1918 – 1939).

10

3

Глава 3. Вторая мировая война.

4

4

Глава 4. Соревнование социальных систем.

6

5

Глава 5. Современный мир.

3


Всего:

26



Календарно – тематическое планирование по Всеобщей Истории

в 10 классе на 2022 – 2023 учебный год



№ п/п

№ урока по разделу

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Примечание

Глава 1. Мир накануне и в годы Первой мировой войны. 3 ч.

1


1

Мир накануне Первой мировой войны.

27.02.-03.03.



2


2

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

06.03.-10.03.



3

3

Первая мировая война.

06.03.-10.03.



Глава 2. Межвоенный период (1918 – 1939). 10 ч.

4

1

Последствия войны: революции и распад империй.

13.03.-17.03.



5

2

Версальско-Вашингтонская система. Международные отношения в 1920-е гг.

13.03.-17.03.



6

3

Страны Запада в 1920-егг. США. Великобритания. Франция. Германия.

20.03.-24.03.



7

4

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Великая депрессия. Пути выхода.

20.03.-24.03.



8

5

Страны Запада в 1930-е гг. США: «новый курс Ф.Д.Рузвельта. Великобритания: «национальное правительство».

27.03.-31.03.



9

6

Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры в Германии.

27.03.-31.03.



10

7

Борьба с фашизмом. Народный фронт во Франции и Испании. Гражданская война в Испании. Австрия: от демократии к авторитарному режиму.

10.04.-14.04.



11

8

Международные отношения в 1930-е гг. Политика «умиротворения агрессора».

10.04.-14.04.



12

9

Восток в первой половине 20 в.

17.04.-21.04.



13

10

Повторительно – обобщающий урок в форме теста по теме: Межвоенный период (1918 – 1939).

17.04.-21.04.



Глава 3. Вторая мировая война. 4 ч.

14

1

Вторая мировая война.

24.04.-28.04.



15

2

Вторая мировая война.

24.04.-28.04.



16

3

Итоги Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование.

02.05.-05.05.



17

4

Повторительно – обобщающий урок в форме теста по теме: «Вторая мировая война.»

02.05.-05.05.



Глава 4. Соревнование социальных систем. 6 ч.

18


1


Начало «холодной войны».

Международные отношения в 1950-1980-е гг.

10.05.-12.05.



19

2

Завершение эпохи индустриального общества.1945-1970-е гг. «общество потребления».

10.05.-12.05.



20

3

Кризисы 1970-1980-х гг. Становление постиндустриального информационного общества.

15.05.-19.05.



21

4

Экономическая и социальная политика. Неоконсервативный поворот. Политика «третьего пути».

15.05.-19.05.



22

5

Политическая борьба. Гражданское общество. Социальные движения. Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы.

15.05.-19.05.



23

6


Страны Азии и Африки. Деколонизация и выбор путей развития.

Китай. Индия. Япония.

22.05.-26.05.



Глава 5. Современный мир. 3 ч.

24

1

Глобализация и новые вызовы.

22.05.-26.05.



25

2

Международные отношения в конце 20 – начале 21 в.

29.05.-31.05.



26

3

Итоговое занятие по теме: «Всеобщая История 1914 – 2018 гг.»

29.05.-31.05.



Итого 26

Лист изменений и дополнений в рабочую программу



№ п/п

Вид дополнений и изменений

Причина внесения изменений и дополнений

Дата согласования с заместителем директора по УВР, подпись

Дата утверждения и № приказа директора, подпись




































Согласовано

ШМО учителей естественно-научных дисциплин

Протокол заседания №____

от «____» _______2022 г.

Руководитель ШМО ________________

Согласовано

Зам. директора по УВР

________________

«____»_______2022 г.


















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!