СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности). Краткая версия.
В Образовательной системе «Школа 2100» существует единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Сама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом. I этап. Работа с текстом до чтения
II этап. Работа с текстом во время чтения
III этап. Работа с текстом после чтения
Опора на технологию не означает, что уроки работы с текстом должны быть однообразны по своей структуре и организации.
Практикум
Технология продуктивного чтения
Три этапа работы с текстом (на примере 6 класса)
Экологические проблемы в литосфере
До чтения
Во время чтения
Искусственная часть литосферы ( В – Что это такое? Чем представлена? О – Предположите ответ.) не избежала пагубного воздействия времени. Ветровая эрозия сокрушает, казалось бы неподвластные пирамиды Египта. Под действием воды и ветра рушатся древние статуи, в Венеции разъедаются солёной мраморные плиты дворцов. Пройдут тысячелетия – и эти сооружения из камня могут остаться символами былых эпох. (П – на какой вопрос мы получили ответ?)
В результате работы воды и ветра перемещается огромное количество частиц разрушенных горных пород. Этот процесс называют эрозией. (В – Каковы причины возникновения данного процесса? О – Предположите ответ.) Эрозия «съедает» пространства пахотных земель, морские и речные берега. Только за последние сто лет эрозии подверглась третья часть всех обрабатываемых земель мира. Наибольших размеров эти процессы достигли в крупных земледельческих районах – на территории Индии, Китая и США. Главной причиной современной эрозии является хозяйственная деятельность людей: распашка склонов, вырубка лесов, неумеренный выпас скота. (П – На какой вопрос мы получили ответ? В – К каким последствиям приводит эрозия? О – Предположите ответ.) Рост оврагов и пыльные бури – основные следствия водной и ветровой эрозии (рис. 1)
(П – На какой вопрос мы получили ответ? В – Как можно предотвратить действие эрозии? Составьте перечень мероприятий, направленных на сохранение природных ландшафтов.) Для борьбы с ними создаются лесозащитные полосы, на склонах сеют травы и сажают деревья (рис.2)
Современная разработка полезных ископаемых сопровождается гигантским перемещением горных пород. Масштабы человеческой деятельности зачастую могут быть сравнимы с природными геологическими процессами. Например, ежегодно вынимаемые из недр огромные массы полезных ископаемых и сопутствующих пород превышают объем изливаемой всеми вулканами лавы. Реки вырабатывают свои долины тысячелетиями, вынося горные породы, а при строительстве каналов для этого требуется всего лишь несколько лет. ( П – на какой вопрос мы получили ответ?)
После чтения сделайте вывод о проблеме
© 2015, Сухинина Наталья Михайловна 1083