СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сотрудничество "ученик - учитель" - успех в учебно- воспитательном процессе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сотрудничество «ученик-учитель» -успех в учебно-воспитательном процессе. Для того чтобы добиться хороших результатов в учебно - воспитательном процессе учителю приходится пробовать и использовать различные методы, чтобы достичь сотрудничества в той или иной степени, чтобы совместная работа и деятельность доставляли ученику удовольствие, были бы его потребностью, чтобы эта работа воспитывала в ребенке чувство долга. Для этого, я считаю, учителю следует придерживаться двух аспектов сотрудничества: 1) создание особых доверительных отношений учителя с учениками, (т.е.иногда учитель выслушивает ответ ученика так, чтобы никто в классе не слышал.) Это обязывает учителя быть внимательным к ответу каждого, а ученик ждет этой интимной встречи с учителем, не выкрикивает с места, подавляет свое желание ответом, тот час же. Таким образом, ученик может подойти к учителю как к другу, к которому может обратиться за помощью, советом, который в любую минуту может встать на место ученика, понять его состояние, а не наказывать ученика двойками, угрозами позвонить родителям, обозвать или опозорить его перед классом и т.д. В таком случае отношение учителя к ученику передается учениками класса, поэтому многие тоже относятся к нему плохо, стараются чем-то досадить. Из-за этого у ученика пропадает интерес к учебе, к самой школе. Чтобы вернуть такого ребенка в школу, прежде всего, нужно пробудить в нем интерес, который является вторым аспектом сотрудничества. Если ученики понимают своего учителя с полуслова -это хорошо, но еще не все. Учителю нужно вовлечь учеников в учебный процесс, заинтересовав их разными видами деятельности на любом уроке. Так как ведущей деятельностью младших школьников является игровая деятельность, то невозможно провести урок английского языка без занимательных игр, знакомства со сказочными героями, без песен, считалок, загадок, ребусов. В старших классах отношения строятся на свободном общении. Поэтому немаловажную роль в развитии познавательного интереса к языку играют работа в парах, группах. Причем каждая группа состоит из сильного, среднего, слабого и слишком слабого учеников. И на каждом уроке свою группу защищает не один и тот же лидер, они меняются, естественно меняются и задания, учитывая уровень знаний лидеров. Таким образом сотрудничают не только ученик с учителем, но и ученик с одноклассником. Также проведение этапа урока учеником тоже может стать элементом сотрудничества. Ученикам нравятся писать рефераты, работать с проектами. В 4-х классах в течение года ученики могут написать свою книгу(долговременный проект); в 6-х классах в парах могут составить карту Англии; в 9-х классах – составить хронику о своей местности (долговременный). При составлении проектов ученик может подойти к учителю за советом, помощью. Таким образом, учитель и ученик работают вместе, делают одно дело т.е. сотрудничают. Если есть сотрудничество, то есть и успех в учебно-воспитательном процессе.

30.11.2018 12:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!