СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Достижения ученика и учителя как результат сотрудничества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе я использую новейшие достижения педагогической науки и практики с целью развития интереса к предмету, повышения качества знаний обучаемых. Приоритетом в своей работе я считаю использование общеметодических и специфических принципов, выражающих закономерности педагогики оздоровления. Принцип сознательности и активности, принцип наглядности, систематичности и последовательности – это основные общеметодические принципы. Среди специфических принципов, выражающих закономерности педагогики оздоровления, важнейшим для своей работы считаю принцип «Не навреди!», также использую принцип повторения, постепенности, доступности и индивидуализации, непрерывности, учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, комплексного междисциплинарного подхода к обучению, активного обучения, принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей, связи теории с практикой. Главный акцент в своей работе я делаю на формирование компетентной личности и сохранении здоровья детей. За мою многолетнюю практическую деятельность замечено, что лучше всего усваиваются знания, которые отвечают на вопросы, имеющие личную значимость для ученика, а не «навязываемые» и непонятные для него значения, понятия и термины. Чтобы научиться общению, бесполезно слушать доклады об общении, а нужно общаться. Бессмысленно развивать у детей основы общекультурной компетентности, если взаимоотношения ученик – учитель носят авторитарный характер, где ученик не может высказать собственное мнение или точку зрения. Учитель биологии обладает большими возможностями, как благодаря своему предмету, так и внеклассной работе. Темами моего самообразования являются: 1. «Формирование творческой, компетентной личности, ведущей здоровый образ жизни на уроках биологии и валеологической культуры учащихся средствами внеклассной работы» 2. «Создание комфортной психо - эмоциональной среды на уроках биологии». 3. «Внедрение ФГОС второго поколения на уроках биологии». Моя внеклассная работа также имеет в своей основе данные направления. Из 26 лет моей работы в школе 132 лет я целенаправленно занимаюсь формированием ЗОЖ учащихся. Вначале проводилась работа внутри класса: классные часы, беседы, диспуты, круглые столы, конференции. С 2007-2008 учебного года вместе с учащимися мы начали проводить общешкольные мероприятия. Одним из аспектов внеурочной деятельности является работа со слабоуспевающими. В работе использую разные формы: систематическая и эпизодическая индивидуальная работа с учащимися; участие во внеклассной работе; индивидуальные задания по подготовке сообщений к уроку с привлечением дополнительной литературы, ИКТ; ситуация «успеха» на уроке. На протяжении 5 лет я была и педагогом дополнительного образования. За это время мною была разработана ПРОГРАММА Экология с основами краеведения 157,5 часов (4, 5 часа в неделю, резервное время 10 часов), данная программа и сейчас лежит в основе работы кружка. Также разработаны линии в моей воспитательной системе, которые можно считать полноценными программами: 1. «Голосую за здоровье!» 2. «Я – гражданин России!» Участие в работе творческих групп, методобъединениях, в экспериментальной деятельности Работа творческих групп постоянно ведётся у нас в школе. В них входят учителя, имеющие большой опыт работы. Идёт разработка актуальных проблем в образовании. Вхожу в состав творческой группы «Совершенствование учебно - воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников». На заседании педагогического совета было решено на 2011-2012 учебный год определить методическую тему работы школы: «Создание условий для успешного внедрения ФГОС общего образования». На основании этого была сформирована творческая группа «Подготовка к внедрению стандартов второго поколения», в состав которой вошла и я. На протяжении последних лет являюсь членом экспертной комиссии по проверке работ муниципального этапа предметной ВОШ по биологии и вхожу в экспертную комиссию по проверке ГИА. С 2006-2007 учебного года руковожу школьным методическим объединением учителей естественных наук (приказ от 04.09.2006 г. № 175), введена в школьный методсовет (приказ от 25.06.2007 г. № 142). На основании решения педагогического совета от 24.03.2014 г. протокол № 4, в целях организации профилактической работы в МБОУ СОШ № 5 был утвержден состав рабочей группы по созданию системы дистанционного обучения, в состав которой вхожу и я, как руководитель ШМО. Методическое объединение учителей естественных наук на протяжении последних нескольких лет работает в рамках данного направления – создания условий для внедрения ФГОС второго поколения. Темы работы ШМО учителей естественных наук: ? 2006-2007 «Здоровый образ жизни: пути реализации на уроках естественных дисциплин" ? 2007-2008 «Качество образования в концепции модернизации» ? 2008-2009 «Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках естественного цикла» ? 2009-2010 «Работа с одаренными детьми в рамках естественнонаучных дисциплин» ? 2010-2011 «Научно- исследовательская деятельность учащихся, как средство повышения активности, личностной мотивации учащихся при освоении естественно - научных дисциплин» ? 2011-2012 «Психологическое сопровождение подростка в школе» ? 2012-2013 учебный год выбрана тема «Интерактивные методы обучения на уроках естественных наук» ? 2013-2014 «Современные подходы к преподаванию естественно- научных дисциплин в условиях введения Федерального государственного стандарта основного общего образования» В 2006 году с июня по август я работала старшим воспитателем в детском оздоровительном лагере «Красная гвоздика» г. Новочеркасска. Под моим руководством проходили педагогическую практику 25 студентов 2 и 3 курса НГПГК факультета педагогического образования, будущие учителя физической культуры, иностранного языка и начальных классов. Педагогическую практику успешно прошли и защитили все студенты. Использование современных образовательных технологий В своей работе использую несколько технологий: 1. Работая по технологии уровневой дифференциации, я научилась многоуровневому планированию результатов деятельности учащихся: обязательный уровень и уровень формирование мыслительных операций. Результатом этого является разработка разноуровневых проверочных работ по предмету: тестов, контрольных работ. 2. Технология проектного обучения с использованием ИКТ соединяет разные виды деятельности: учебную, классное руководство, внеклассную и внеучебную работу. Использование проектной технологии влияет на повышение мотивации учащихся, развитие способностей к активной практической деятельности, создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учеником, совместной творческой деятельности учителя и учеников, способствующей демократизации учебно-воспитательного процесса. Современные образовательные технологии обеспечивают личностное развитие ребенка за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, снижение нагрузки, более эффективного использования учебного времени. В решении этих задач огромную помощь оказывает освоение информационных технологий. Это способствует формированию информационной компетентности учащихся. Стоит отметить неоспоримые плюсы данного метода: ? развивает познавательный интерес ? позволяет использовать разные формы работы: дискуссии, изучение литературы, сбор информации и т.п. ? знания находят практическое применение ? устанавливается связь с жизненным опытом детей ? в групповых проектах школьники овладевают умением сотрудничать, слышать друг друга, оказывать взаимопомощь Важнейшим методическим принципом применения компьютерных программ является их совместимость с традиционными методами обучения. В педагогической деятельности осуществляю фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала, аудио-и видеонаглядности. 3. Педагогики сотрудничества технология проблемно - диалогового обучения. Целями введения данной технологии я считаю: ? Оптимизация учебно- воспитательного процесса. ? Создание положительного микроклимата и мотивации при изучении биологии. ? Воспитание самостоятельной, активной личности. ? Переход от педагогики требований к педагогике отношений. Данные цели направлены на достижение следующих результатов: ? Позитивная динамика в развитии каждого ребенка, развитие его творческого потенциала. ? Личность, обладающая всеми дидактическими способностями. Для этого я использую данные формы и методы как метод ассоциаций и работа в группах. 4. Целями использования технологии природосообразного воспитания А.М.Кушнира на основе природосообразных технологий Я.А.Каменского, И.Г. Песталоцци, А.В. Цистервега можно считать экопсихологический подход и создание психо-интеллектуальной базы для широкого использования в последующем обучении воображения, интуиции.Применение данной технологии направлено на воспитание автономной самообучающейся личности и обучение биологической грамотности ребенка с опорой на интегральные процессы целостной психики. В концепции сотрудничества это положение заменяется представлением об ученике как субъекте своей учебной деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнёрами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным. Необходимо дать каждому ученику всестороннее и гармоническое развитие, создать условия для самореализации личности. Для этого применяю метод ассоциации и работу в разновозрастных группах.
Категория: Всем учителям
13.04.2015 15:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!