СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ деятельности директора школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика ОУ

МБОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа» ориентирована на обучение, воспитание, развитие учащихся и создает условия для реализации права на получение общедоступного бесплатного образования.

Положительным фактором, влияющим на учебно-воспитательный процесс, является укомплектованность кадрами, система дополнительного образования, взаимодействие с учреждениями культуры села.

Основные цели школы:

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ коррекционного 8 вида, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

воспитание в детях гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

формирование здорового образа жизни.

Основные задачи школы:

создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;

воспитание и развитие обучающихся, овладение ими основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

обеспечение охраны прав, интересов и здоровья обучающихся;

Задачи для повышения результатов обучения:

1. Сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить развитие у детей чувства собственной компетенции;

2. Заложить фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями на базе содержания образования;

3. Продолжить формирование и развитие познавательных интересов учащихся и самообразовательных навыков.

В своем развитии МБОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа» ориентируется на приоритетные ценности:

- патриотизм, солидарность и сотрудничество с представителями различных культур;

- жизнь в согласии с самим собой, с окружающими людьми, с природой в целом;

- здоровый образ жизни.

Деятельность школы основана на формировании духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями, способной ориентироваться в условиях современной жизни. Работа осуществляется на основе введения в учебный процесс современных технологий обучения, диагностики усвоения знаний, создания условий для самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей, свободы творчества уч-ся и педагогов, преемственности в обучении, проектная деятельность

Результат: мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаниями, овладение поисковой, проблемной, исследовательской, продуктивной деятельностью. Большинство выпускников школы поступают в высшие учебные заведения и показывают результаты не ниже школьных.

На реализацию требований и задач Концепции модернизации российского образования, а также на решение выявленных проблем сельского социума и направлена разработанная «Образовательная программа» и «Программа развития МБОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа» на 2008-2011гг»

Цель программы развития: создать оптимальные условия для полноценного развития личности, способной к реализации своих задатков и возможностей в учебной, практической и творческой деятельности, нравственном поведении.

Задачи:

  • развивать интеллектуальный потенциал, интересы, склонности обучающихся;

  • ввести в учебный процесс наиболее продуктивные технологии обучения;

  • создать условия для максимального роста и раскрытия творческого и профессионального потенциала педагога;

  • создать условия для повышения степени удовлетворенности родителей образовательной деятельностью учреждения.

Для реализации поставленной цели Программы предусматривается три направления инновационных изменений:

І. Открытие коррекционных классов 8 вида для детей с ОВЗ;

ІІ. Изменение организации учебного процесса – введение модульной технологии, информационно-коммуникационных технологий и т.д;

ІІІ. Открытие на базе школы группы предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста.

По двум из этих направлений получен результат: открыты коррекционные классы, получена лицензия на этот вид деятельности; открыта и работает группа предшкольного образования.

Анализ образовательной ситуации в целом свидетельствует, что перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает выпускникам общеобразовательной школы фундаментальных знаний, важнейших составляющих стандарта образования наступившего века, не формирует целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Возрастающий объем информации, обрушившийся на ученика, приходит в противоречие с недостаточной гибкостью учебных планов и программ, учебников, пособий, что приводит к перегрузке учащихся, падению интереса к учению. Сельские школьники не имеют равных возможностей в получении образовательных услуг.

Выработка новых направлений развития школы определена осмыслением современных образовательных тенденций, изложенных в Концепции модернизации Российского образования по двум инновационным линиям: изменение режима работы школы через изменение учебного графика; изменение инноваций в самой организации учебного процесса – введение модульной технологии, информационно- коммуникационных технологий.

Отмеченное выше позволило сформулировать миссию школы:

Наше образовательное учреждение – это учреждение с предельно гибкой системой, способной реагировать на социо-культурные изменения среды, в котором нашли себе место дети с разной подготовленностью, физическими, умственными возможностями и разными интересами.

Система работы школы по воспитанию здорового образа жизни:

  • Разработана и действует школьная программа здоровья «Здорово живешь»;

  • Разработана модель здоровья;

  • Исследовательские работы детей на здоровьесберегающие темы ( «Экологическая комфортность школы», «Влияние шума на ученика», «Стресс в школе» и др.);

  • Разработаны и внедрены мини – проекты « Экологический паспорт школы», «Курение вредно только при жизни», «Улица полна неожиданностей», «Здоровое питание», «Я гражданин».

  • Введен здоровьесберегающий режим учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;

  • Организован ступенчатый режим повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;

  • Расписание составлено на основе здоровьесберегающих технологий;

  • Расширены здоровьесберегающие функции урока: соблюдаются нормы домашних заданий; достижение целей урока; обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемами урока; своевременное окончание урока; обеспечение привычной последовательности и систематичности работы, обеспечение мемориальной информативности на уроке; обеспечение оптимальных взаимоотношений между учителем и учеником, учеником и учеником;

  • Регламентировано количество и длительность факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;

    Начальная школа – ежедневные утренние зарядки, физкультминутки, Дни здоровья, ежедневная утренняя зарядка, беседы и классные часы на темы здорового образа жизни.

    Основная школа – ежедневные утренние зарядки, Дни здоровья (1 раз в четверть), работа спортивных секций и кружков по интересам, классные часы.

    Средняя (полная) школа – ежедневная утренняя зарядка, Дни здоровья (1 раз в четверть), спортивные секции, мини-спартакиады, турниры, кроссы, походы и спортивные соревнования, внеклассные мероприятия на темы профилактики вредных привычек.

    Учащиеся начальной школы физически очень активны. Родители этой ступени следят за правильным питанием своих детей.

    Соответствие норм учебной нагрузки обучающихся учебному плану, дозирование домашних заданий способствует защите обучающихся от перегрузок.

    Для сохранения физического и психического здоровья обучающихся и сотрудников учреждение руководствуется нормативно-правовыми актами СЭС.

    Медицинское обслуживание обучающихся и сотрудников осуществляет медицинская сестра местного ФАПа.

    Имеется спортивный зал (158 кв.м), спортивная площадка. (1500 кв.м.).

    В школе существует административный контроль за работой по сохранению здоровья обучающихся. Руководитель назначает подготовленный персонал для выполнения соответствующих работ.

    Использование здоровьесберегающих технологий в общеобразовательном учреждении углубляет понимание учащимися здорового образа жизни и способствует эффективности процесса охраны здоровья ребёнка.

    При тематическом планировании разных предметов предусматривается не менее 20 % времени на изучение вопросов сохранения здоровья

    В образовательном учреждении создана социально-психологическая служба. Главная цель СПС – содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, а также коррекции разного рода затруднений в ее развитии, профилактика правонарушений учащихся, формирование позитивного мышления, развитие творческих способностей у всего школьного населения согласно цели общеобразовательной школы «Формирование успешной личности». Приоритетными направлениями деятельности СПС являются: психологическая диагностика, психолого-социально-педагогическая профилактика и профориентация.

    Сопровождение – это идеология и метод работы СПС. Оно направлено на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия. В сопровождении СПС не ставит своей целью активное направленное воздействие на те социальные условия, в которых живет ребенок, и ту систему обучения и воспитания, которую выбрали для него родители. Цель сопровождения – создать в рамках объективно данной ребенку социально- педагогической среды условия для максимального в данной ситуации личностного развития

    Цель воспитательной работы – формирование гармонически развитой личности, снижение негативного влияния социума на детей.

    Система воспитательной работы школы направлена на:

    -развитие творческого и личностного потенциала детей через систему дополнительного образования; сотрудничество родителей и учителей в деле воспитания.

    Программы дополнительного образования, реализуемые МБОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа»

  • научно-технической направленности- «Радиокружок»;

  • социально-педагогической направленности – «Основы журналистики»;

  • туристско-краеведческой направленности – «Организация туристической работы»;

  • художественно-эстетической направленности – «Рукодельница», «Театр мод», «Любители русской словесности».

  • Физкультурно-спортивной – «Лыжные гонки», «Баскетбол»

    Внеурочная воспитательная работа в школе ведется по направлениям:

  • гражданско-патриотическое и правовое;

  • нравственное и умственное;

  • художественно-эстетическое;

  • изучение личности уч-ся;

  • < >

    спортивно-оздоровительное и экологическое;

  • работа с родителями.

    В рамках учебно-воспитательного плана ОУ сотрудничает с сельской библиотекой, сельским клубом в проведении совместных мероприятий: вечеров, «огоньков», литературных встреч. Таким образом она поднимает культурный уровень сельского населения за счет расширения функциональной деятельности школы.

    Работа с кадрами

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Методическая работа направлена на повышение образовательного уровня педагогов, через внедрение новых информационных технологий и совершенствование педагогического мастерства учителей с использованием теоретических и практических форм работы. В структуру методической работы входит педагогический совет, который осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Его целью является совершенствование форм, методов и содержания образования.

Введение в образовательный процесс новых технологий позволило ликвидировать перегрузку детей, исключив многопредметность, низкую частотность и нерегулярность занятий, так как изменена структура учебного года по 6-7 недель с каникулами после каждого периода и введено блочное изучение предметов в 6-9-х классах.

80% педагогов владеют модульной технологией, 50% - информационными технологиями.

В образовательном учреждении организовано обобщение и распространение передового опыта методической работы: проведение тематических семинаров, взаимопосещение уроков

Созданы все условия для повышения профессионального уровня педагогов через курсовую подготовку, профессиональную переподготовку используя различные формы обучения, в том числе дистанционную, с привлечением тьюторов. Результатом своей работы считаю повышение самооценки своего труда педагогами школы. Именно из-за низкой самооценки не подавали на аттестацию на более высокую категорию большая часть педагогов, не принимали участия в профессиональных конкурсах. В 2009-2010 уч. году двое учителей приняли участие во всероссийском и краевом конкурсах «Лучший учитель». Пусть не стали победителями, но в рейтинге участников выглядели достойно. Практически все учителя школы, кроме молодых специалистом аттестованы на 1 и высшую категории. Молодые специалисты имеют возможность подтвердить высокий уровень квалификации ранее установленных сроков. Пример тому – учитель истории Пичугина Ю.А.

В этом учебном году прибыло 3 молодых специалиста, отлично влившихся в коллектив. Для работы в начальных классах приглашен специалист, имеющий базовое дошкольное образование, но очень талантливый и позитивный человек. Такое решение оправдано и тем, что первоклассники легко адаптировались к школьной жизни, благодаря хорошим знаниям педагогом психологии дошкольников. Для поддержки и адаптации и профессионального роста в школе выстроена система наставничества. Считаю своей заслугой, что в педагогический университет каждый год поступают выпускники нашей школы, прислушавшись к моему совету. Это ребята, которые не просто получают высшее образование, а прирожденные педагоги. С нетерпением жду их возвращения в родную школу.

Директор школы выявляет потребности в обучении педагогов для компетентного выполнения работ, включая обучение по охране здоровья и безопасности учащихся. Как директор школы я постоянно повышаю свою квалификацию. Первая в районе получила диплом менеджера образования. В 2009 году прошла повышение квалификации по теме «Комплексная модернизация школьного образования» в ККИПКиППРО. Участвовала в работе семинаров «Безопасность образовательного учреждения» (март 2009 г. ККИПКиППРО), «Организация обучения детей с ОВЗ» (апрель 2010 г. ККИПКиППРО).

Управленческая система представлена коллегиальными органами управления. Управление школой осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы явля- ется координация усилий всех участников образовательного процесса через общее собрание трудового коллектива общеобразовательного учреждения, педагогический совет. Администрацией школы используются различные формы внутришкольного контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий, комплексно-обобщающий. Основой совершенствования учебного процесса является анализ деятельности учителя. Систематизированные данные внутришкольного контроля ведутся в графиках, таблицах, результаты обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах.

В качестве средств управления школой применяются информационно-коммуникационные технологии, использование Интернета, программы КИАСУО, библиотеки, электронной почты. Всеми средствами владею на хорошем уровне. Прошла профессиональную подготовку в этой области. Создана локальная сеть. Все нормативные документы создаются и хранятся в электронном виде.

Для управления школой характерны мотивационный подход, «мягкие» методы управленческого воздействия, система контроля, которая включает элементы мотивации и консультирования, самоконтроля и взаимоконтроля на добровольной основе.

Директор школы и его заместители, имеют соответствующую теоретическую подготовку и опыт практической работы. Их деятельность отличают согласованность и взаимопонимание, что является одним из основных факторов, обеспечивающих устойчивое и оперативное управление всеми сферами жизнедеятельности школы.

Управление образовательным учреждением МБОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа» носит государственно-общественный характер, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Органами и формами коллегиального управления и самоуправления в школе являются:

общее собрание трудового коллектива школы;

педагогический совет школы;

Совет школы;

методический совет школы.

Совет школы – это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении школой и автономности школы в вопросах, отнесенных законодательством РФ к самостоятельной компетенции школы.

В образовательном учреждении создана система информационно- аналитического обеспечения управления где не последнюю роль сыграла программа «КИАСУО»,Что позволяет своевременно и оперативно решать те или иные проблемы и на оборот.

Система дополнительного стимулирования педагогического персонала помогает повысить работоспособность педагогов в области экспериментальной работы, индивидуальной работы с учениками и др., что в итоге сказывается на конечных результатах работы.

Роль директора в проведении мониторинга и различных исследований учебного процесса первоочередная. Все новые достижения анализируются и обсуждаются на совещании при директоре, а затем используются и педагогами школы.

Система диагностики мониторинга в основном формирует стиль руководства коллективом, составление системы планирования учреждения и работы совета школы.

Школьная инфраструктура

Школе 43 года. Не хватает места для воплощения всех планов. Но коллектив постоянно работает над архитектоникой школьного пространства. Этой идеей удалость мне «заразить» почти всех работников школы. Мы создаем безопасную, комфортную школьную среду, внося свои дизайнерские решения. Каждый кабинет имеет «свое лицо».

В учреждении существуют следующие проблемы:

1. Недостаточное финансирование хозяйственной деятельности.

2. Недостаточная спортивная база.

3. Нерегулярное пополнение библиотечного фонда.

Для решения данных проблем необходимо увеличение финансирования муниципального и регионального бюджетов по статье расходов на приобретение необходимых для нормального функционирования ОУ материально-технических средств и оборудования.

Моя гражданская позиция - сначала общественное, а потом личное. Результаты выборов главы Еловского сельского совета тому подтверждение. Теперь школа укрепилась в позиции центра общественной жизни села.

Считаю, что вся деятельность школы и моя лично соответствует основным тенденциям, представленным в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

Категория: Директору
03.06.2016 08:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!