СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы МО классных руководителей

на 2014– 2015 учебный год

Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.

Задачи: 1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы. 2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе. 3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя. 4. Развитие творческих способностей педагога.

I четверть

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1 заседание МО

1. Планирование работы МО на новый учебный год. План работы на новый учебный год».

2. Утверждение планов воспитательной работы,

обмен опытом работы с классом.

сентябрь

Старшая вожатая

Классные руководители 1-11 классов

3.Тематический анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их корректировка соответствии с целевыми установками на год.

сентябрь

Старшая вожатая

4.Знакомство с планом воспитательной работы на 2014/2015 учебный год.

сентябрь

Руководитедь ШМО

5.Составление графика открытых классных мероприятий.

сентябрь

руководитель ШМО

II ЧЕТВЕРТЬ

Классные руководители

2 заседание ШМО

Тема: Семинар «Воспитательная система класса».

ноябрь

Руководитель ШМО

2.Обмен опыта работы педагогов.

ноябрь

Кл. рук. 10 класса

3. Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий.

ноябрь

руководитель ШМО

3.Обзор методической литературы по организации, воспитательной деятельности.

ноябрь

Библиотекарь школы

III четверть

классные руководители

3 заседание ШМО

Тема: «Анализ воспитательной работы за 1-е полугодие»

февраль

Старшая вожатая

2.Формы классных часов и мероприятий

(обмен опытом)

февраль

Классные руководители 4, 6, 8 классов

3. Тематический контроль по проблеме «Содержание и формы проведение родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

февраль

руководитель ШМО

4. Тематический контроль: «Диагностика успешности воспитательной работы».

февраль

Старшая вожатая

IV четверть

Зам. дир. по УВР

Распопова Т.П.

Председатель МО Арсенова Е.А.

4 заседание МО

1.Анализ общешкольных воспитательных мероприятий.

2. Организация летнего отдыха учащихся.

3. Составление перспективного плана работы МО

классных руководителей на 2015/2016 учебный год.

руководитель ШМО

4. Итоги работы МО классных руководителей за 2014/2015 учебного года.

Зам. директора по ВР Дмитриева Л.Ю.

МО классных руководителей–1 раз в четверть. Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.

Работа над темами самообразования.

Инновационная деятельность классных руководителей.

Включение информационных технологий в воспитательный процесс.

Методическая тема:

Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода.

Цель

Вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах организации работы на основе диагностики школьников в условиях личностно-ориентированного подхода к воспитанию в условиях модернизации образования.

Задачи

1)Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям. по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2) Вовлекать классных руководителей в методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.

3) Создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризировать опыт педагогов.

4) Развивать информационную культуру педагогов, использовать информационные технологии в воспитательной работе

Функции ШМО классных руководителей

-Методическая функция

Создание портфолио классного руководителя в течение года

  • диагностический материал

  • протоколы родительских собраний

  • методические материалы

  • банк воспитательных мероприятий

-Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года

-Участие в конкурсе методических разработок в течение года

-Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие

уровня воспитанности обучающихся

-Организационно-координационная функция

-Совместная деятельность классного руководителя с библиотекой и предметными ШМО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года

-функция планирования и анализа

-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры

-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)

-Анализ инновационной работы.

Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.

-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям

-Инновационная функция

-Включение информационных технологий в воспитательный процесс

-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта

ШМО классных руководителей ведет следующую документацию:

- список членов ШМО;

- годовой план работы ШМО;

- протоколы заседаний ШМО;

- программы деятельности;

- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки, приказы и т.д.)

- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

- материалы «Методической копилки» классных руководителей.

Структура плана ШМО классных руководителей:

1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы ШМО, проведенной в предыдущем году.

2) Педагогические задачи объединения

3) Календарный план работы ШМО, в котором отражаются:

- план заседаний ШМО

- график открытых мероприятий классов

- участие ШМО в массовых мероприятиях школы

- другая работы.

4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

- темы самообразования классных руководителей

- участие в курсах повышение квалификации

- подготовка творческих работ, выступлений, докладов

- работа по аттестации педагогов

5) Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей

6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.

Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

- изучение личности учащихся

- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)

- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

- социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом)

- работа с родителями учащихся

- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе

- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.

В начале учебного года:

  • составляет список класса и оформляет классный журнал

  • изучает условия семейного воспитания

  • уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу

  • собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах

  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ( объединение УДО, в целях развития их способностей)

  • организует коллективное планировании

  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся

  • осуществляет педагогическую помощь активу класса

  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви

  • осуществляет контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

  • проверяет дневники учащихся

  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками

  • проводит классный час

Ежемесячно:

  • организует коллектив класса на участие в школьных делах

  • помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов

  • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ

  • дежурит на общешкольных вечерах

  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

  • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся

  • помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)

  • организовывает дежурство класса ( по графику) по школе

  • оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по УВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.

  • проводит родительское собрание

  • организует работу родительского комитета класса

  • посещает ШМО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…

В конце четверти

  • организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти

  • сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал

Во время каникул

  • участвует в работе ШМО классных руководителей

  • совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса

В конце учебного года

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году

  • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе

  • организует ремонт классного помещения

  • получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей

Формы методической работы:

- тематические педсоветы;

-семинары;

-консультации

  • документация по воспитательной работе

  • организация работы с родителями

  • ученическое самоуправление в классе

  • классный час- это……

-мастер-классы.

Темы педсоветов

Концепция развития Мордово -Белоключевской СОШ

август, 2014 г.

Военно — патриотическое воспитание в школе.

Ноябрь, 2014 г.

Роль формирования УДД в реализации ФГОГС

Январь, 2015 г.

Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности.

Март, 2014 г.

план заседаний МО классных руководителей

Заседание 1 – октябрь

Тема: ШМО классных руководителей: поиск эффективных решений (круглый стол)

1.Обсуждение, корректировка и согласование плана МО на 2013 – 2014 учебный год

2.Учимся сотрудничать: работа по темам самообразования

3.Первичная диагностика уровня классного руководства и затруднений в деятельности (Анкета «Современный классный руководитель»)

4.Подготовка к педагогическому совету «Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной работы школы»

Заседание 2 – декабрь

Тема: Диагностика воспитательного процесса в работе классного руководителя (семинар)

1.Игра «Круг общения»

2.Методы диагностики: тест, цветограмма, ранжирование

3.Инсценировка фрагмента классного часа в форме деловой игры «Лидер»

4.Анализ семинара

Заседание 3 – февраль

Тема: Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации.

1.Педагогические задачи

2.Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа

3.Технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа

4.Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом.

Заседание 4 - апрель

Тема: Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка (круглый стол)

1.Теоретическая часть.

Нравственные аспекты воспитания детей в семье и школе

2.Практическая часть.

Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся:

-творческие конкурсы

-диагностирование

-ролевые игры

-составление памяток

МОУ МОРДОВО — БЕЛОКЛЮЧЁВСКАЯ СОШ

«Утверждаю»

Директор МОУ Мордово - Белоключёвской СОШ

______________ Ажина А.Г.

План работы МО классных руководителей на 2014-2015

учебный год

30.04.2015 14:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!