СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План работы МО классных руководителей
на 2014– 2015 учебный год
Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи: 1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы. 2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе. 3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя. 4. Развитие творческих способностей педагога.
I четверть |
|||
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
|
1 заседание МО 1. Планирование работы МО на новый учебный год. План работы на новый учебный год». 2. Утверждение планов воспитательной работы, обмен опытом работы с классом. |
сентябрь |
Старшая вожатая Классные руководители 1-11 классов |
|
3.Тематический анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их корректировка соответствии с целевыми установками на год. |
сентябрь |
Старшая вожатая |
|
4.Знакомство с планом воспитательной работы на 2014/2015 учебный год. |
сентябрь |
Руководитедь ШМО |
|
5.Составление графика открытых классных мероприятий. |
сентябрь |
руководитель ШМО |
|
II ЧЕТВЕРТЬ |
Классные руководители |
||
2 заседание ШМО Тема: Семинар «Воспитательная система класса». |
ноябрь |
Руководитель ШМО |
|
2.Обмен опыта работы педагогов. |
ноябрь |
Кл. рук. 10 класса |
|
3. Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий. |
ноябрь |
руководитель ШМО |
|
3.Обзор методической литературы по организации, воспитательной деятельности. |
ноябрь |
Библиотекарь школы |
|
III четверть |
классные руководители |
||
3 заседание ШМО Тема: «Анализ воспитательной работы за 1-е полугодие» |
февраль |
Старшая вожатая |
|
2.Формы классных часов и мероприятий (обмен опытом) |
февраль |
Классные руководители 4, 6, 8 классов |
|
3. Тематический контроль по проблеме «Содержание и формы проведение родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний» |
февраль |
руководитель ШМО |
|
4. Тематический контроль: «Диагностика успешности воспитательной работы». |
февраль |
Старшая вожатая |
|
IV четверть |
Зам. дир. по УВР Распопова Т.П. Председатель МО Арсенова Е.А. |
||
4 заседание МО 1.Анализ общешкольных воспитательных мероприятий. 2. Организация летнего отдыха учащихся. 3. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2015/2016 учебный год. |
руководитель ШМО |
||
4. Итоги работы МО классных руководителей за 2014/2015 учебного года. |
Зам. директора по ВР Дмитриева Л.Ю. |
МО классных руководителей–1 раз в четверть. Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.
Работа над темами самообразования.
Инновационная деятельность классных руководителей.
Включение информационных технологий в воспитательный процесс.
Методическая тема:
Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода.
Цель
Вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах организации работы на основе диагностики школьников в условиях личностно-ориентированного подхода к воспитанию в условиях модернизации образования.
Задачи
1)Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям. по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2) Вовлекать классных руководителей в методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
3) Создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризировать опыт педагогов.
4) Развивать информационную культуру педагогов, использовать информационные технологии в воспитательной работе
Функции ШМО классных руководителей
-Методическая функция
Создание портфолио классного руководителя в течение года
диагностический материал
протоколы родительских собраний
методические материалы
банк воспитательных мероприятий
-Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года
-Участие в конкурсе методических разработок в течение года
-Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие
уровня воспитанности обучающихся
-Организационно-координационная функция
-Совместная деятельность классного руководителя с библиотекой и предметными ШМО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года
-функция планирования и анализа
-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры
-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)
-Анализ инновационной работы.
Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.
-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям
-Инновационная функция
-Включение информационных технологий в воспитательный процесс
-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта
ШМО классных руководителей ведет следующую документацию:
- список членов ШМО;
- годовой план работы ШМО;
- протоколы заседаний ШМО;
- программы деятельности;
- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки, приказы и т.д.)
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
- материалы «Методической копилки» классных руководителей.
Структура плана ШМО классных руководителей:
1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы ШМО, проведенной в предыдущем году.
2) Педагогические задачи объединения
3) Календарный план работы ШМО, в котором отражаются:
- план заседаний ШМО
- график открытых мероприятий классов
- участие ШМО в массовых мероприятиях школы
- другая работы.
4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
- темы самообразования классных руководителей
- участие в курсах повышение квалификации
- подготовка творческих работ, выступлений, докладов
- работа по аттестации педагогов
5) Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей
6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся
- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
- социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом)
- работа с родителями учащихся
- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
В начале учебного года:
составляет список класса и оформляет классный журнал
изучает условия семейного воспитания
уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу
собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ( объединение УДО, в целях развития их способностей)
организует коллективное планировании
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся
осуществляет педагогическую помощь активу класса
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви
осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
проверяет дневники учащихся
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
проводит классный час
Ежемесячно:
организует коллектив класса на участие в школьных делах
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
дежурит на общешкольных вечерах
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)
организовывает дежурство класса ( по графику) по школе
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по УВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
проводит родительское собрание
организует работу родительского комитета класса
посещает ШМО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…
В конце четверти
организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал
Во время каникул
участвует в работе ШМО классных руководителей
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса
В конце учебного года
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе
организует ремонт классного помещения
получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей
Формы методической работы:
- тематические педсоветы;
-семинары;
-консультации
документация по воспитательной работе
организация работы с родителями
ученическое самоуправление в классе
классный час- это……
-мастер-классы.
Темы педсоветов
Концепция развития Мордово -Белоключевской СОШ |
август, 2014 г. |
Военно — патриотическое воспитание в школе. |
Ноябрь, 2014 г. |
Роль формирования УДД в реализации ФГОГС |
Январь, 2015 г. |
Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности. |
Март, 2014 г. |
план заседаний МО классных руководителей
Заседание 1 – октябрь
Тема: ШМО классных руководителей: поиск эффективных решений (круглый стол)
1.Обсуждение, корректировка и согласование плана МО на 2013 – 2014 учебный год
2.Учимся сотрудничать: работа по темам самообразования
3.Первичная диагностика уровня классного руководства и затруднений в деятельности (Анкета «Современный классный руководитель»)
4.Подготовка к педагогическому совету «Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной работы школы»
Заседание 2 – декабрь
Тема: Диагностика воспитательного процесса в работе классного руководителя (семинар)
1.Игра «Круг общения»
2.Методы диагностики: тест, цветограмма, ранжирование
3.Инсценировка фрагмента классного часа в форме деловой игры «Лидер»
4.Анализ семинара
Заседание 3 – февраль
Тема: Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации.
1.Педагогические задачи
2.Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа
3.Технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа
4.Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом.
Заседание 4 - апрель
Тема: Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка (круглый стол)
1.Теоретическая часть.
Нравственные аспекты воспитания детей в семье и школе
2.Практическая часть.
Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся:
-творческие конкурсы
-диагностирование
-ролевые игры
-составление памяток
МОУ МОРДОВО — БЕЛОКЛЮЧЁВСКАЯ СОШ
«Утверждаю»
Директор МОУ Мордово - Белоключёвской СОШ
______________ Ажина А.Г.
План работы МО классных руководителей на 2014-2015
учебный год
© 2015, Казакова Лариса Александровна 2550