СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Раздел VI. Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 класса. 1 четверть.
№ п/п |
Дата проведения |
Тема раздела и урока |
Основные виды учебной деятельности |
Темы к/р, п/р л/р. Кол. час. |
Требование к результату |
Виды контроля |
Оборудование и доп. литература |
1 четверть: лёгкая атлетика - 10 ч.; кроссовая подготовка-7 ч.; бадминтон-9 ч. |
|||||||
1 |
1.09 |
Основы знаний. |
Первичный инструктаж по технике безопасности. Правила безопасности при занятиях легкой атлетикой. Название разучиваемых упражнений. Правила соревнований в беге, прыжках. Скоростной бег до 40 метров. Техника низкого старта. |
1 |
Знать: правила безопасности; правила соревнований. |
Текущий |
Инструкции, журнал по технике безопасности, учебник. |
2 |
4.09 |
Знакомство с видом спорта. |
Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю. Просмотр презентации, конспектирование материала в тетради. |
1 |
Знать: правила безопасности; правила соревнований. |
Текущий |
Инструкции, журнал по ТБ. Ракетки. Компьютер. |
3 |
7.09 |
Развитие скоростных способностей. |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Техника низкого старта. |
1 |
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 30 м. |
Зачет |
Флажки, секундомер, рулетка. |
4 |
8.09 |
Высокий старт. Стартовый разгон. |
Специальные беговые упражнения. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с). Бег 30 м с высокого старта. |
1 |
Уметь: выполнять высокий старт. |
Текущий |
Флажки, секундомер, рулетка. |
5 |
11.09 |
Основные стойки и перемещения в них. |
Знакомство с бадминтоном, просмотр презентации, видеофильма. Первичное освоение. |
1 |
Иметь представление о данном виде спорта. Уметь занимать исходное положение |
Текущий. |
Ракетки, воланы. |
6 |
14.09 |
Высокий старт. Стартовый разгон. |
Специальные беговые упражнения. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с). Бег 30 м с высокого старта. |
1 |
Уметь: выполнять высокий старт. |
Зачет |
Флажки, секундомер, рулетка. |
7 |
15.09 |
Бег по дистанции. |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 60 метров. Эстафеты. Подвижные игры. |
1 |
Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м. |
Текущий |
Флажки, секундомер, рулетка. |
8 |
18.09 |
Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения. |
Первичное ознакомление и освоение. |
1 |
Знать, как правильно захватывать ракетку и перемещаться |
Текущий. |
Ракетки, воланы. |
9 |
21.09 |
Финиширование. Бег 60 м. |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Финальное усилие. Бег 60 м на результат. |
1 |
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м. |
Зачет |
Флажки, секундомер, рулетка. |
10 |
22.09 |
Прыжки в длину. |
Техника прыжка в длину. Прыжок через препятствие (с 5-7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. |
1 |
Уметь: прыгать в длину с разбега. |
Текущий |
Флажки, рулетка. |
11 |
25.09 |
Основы техники игры. Подача. Виды подачи. |
Первичное ознакомление и освоение |
1 |
Знать основные виды подачи. |
Текущий. |
Ракетки, воланы. |
12 |
28.09 |
Прыжки в длину |
ОРУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. |
1 |
Уметь: прыгать в длину с разбега. |
Зачет |
Флажки, рулетка. |
13 |
29.09 |
Метание мяча на дальность. |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание мяча на дальность с места. |
1 |
Уметь: метать мяч в мишень и на дальность. |
Текущий |
Флажки, мячи, рулетка. |
14 |
2.10 |
Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная (СФП) подготовка. |
Развитие двигательных качеств учащихся, специальных умений. |
1 |
Знать способы определения ЧСС. Уметь подсчитывать ЧСС. |
Текущий. |
Ракетки, воланы. |
15 |
5.10 |
Метание мяча на дальность. |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Метание мяча на дальность (контроль). |
1 |
Уметь: метать мяч в мишень и на дальность. |
Зачет |
Флажки, мячи, рулетка. |
16 |
6.10 |
Ходьба и бег. |
К/П. Инструктаж по ТБ. Ознакомление учащихся с ходьбой и бегом по пересеченной местности. Медленный бег в сочетании с ходьбой на дистанции. Чередование ходьбы и бега. Подвижные игры. |
1 |
Знать: правила безопасности, технику выполнения. |
Текущий |
Учебник. |
17 |
9.10 |
Основы техники игры Подача открытой и закрытой стороной ракетки |
Ознакомление и освоение. |
1 |
Знать основные типы подачи в бадминтоне. |
Зачет |
Ракетки, воланы. |
18 |
12.10 |
Ходьба и бег. |
Бег в сочетании с ходьбой на дистанции: бег 200 м, ходьба 200 м, бег 600 м, ходьба 200 м, бег 200 м. Игра «Бегуны и пятнашки» – 5–6 мин. Эстафеты с переноской предметов. |
1 |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин). |
Оценка техники выполнения упражнений |
Секундомер, свисток. |
19 |
13.10 |
Бег в гору и под гору. |
Бег в гору и под гору. Бег в сочетании с ходьбой на дистанции: бег 200 м, ходьба 200 м, бег 800 м, ходьба 300 м, бег 800 м, ходьба 200 м, бег 200 м, ходьба 100 м. |
1 |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин). |
Текущий |
Секундомер, свисток. |
20 |
16.10 |
Основы техники игры. Подача открытой и закрытой стороной ракетки |
Освоение и закрепление ЗУН |
1 |
Уметь выполнять подачу открытой и закрытой сторонами ракетки. |
Текущий. |
Ракетки, воланы. |
21 |
19.10 |
Бег в гору и под гору. |
Бег в гору и под гору. Бег в сочетании с ходьбой на дистанции: бег 200 м, ходьба 200 м, бег 600 м, ходьба 200 м, бег 800 м, ходьба 200 м, бег 200 м. Подвижные игры. |
1 |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин). |
Оценка техники выполнения упражнений |
Секундомер, свисток. |
22 |
20.10 |
Кросс. |
Игра «Защита крепости» – 6 мин. Сдача учебных норм в кроссовом беге на 1500 м. По окончании сдачи нормативов подвести итоги, поставить отметки, проверить самочувствие и пульс учащихся. |
1 |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин). |
Текущий |
Секундомер, свисток. |
23 |
23.10 |
Основы техники игры. Подачи и удары (классификация ударов). Далёкий удар с замаха сверху. |
Обучение и обобщение пройденного материала. |
1 |
Знать названия основных ударов. Уметь их выполнять. |
Текущий. |
Ракетки, воланы. |
24 |
26.10 |
Кроссовый бег. |
Кроссовый бег в сочетании с ходьбой (общая сумма отрезков бега не должна превышать 1,5 км. Бег 200 м, ходьба 100 м, бег 3x400 м, ходьба 200 м, бег 200 м. |
1 |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин). |
Оценка техники выполнения упражнений |
Секундомер, свисток. |
25 |
27.10 |
Медленный бег. |
Бег в гору и под гору. Медленный бег в сочетании с ходьбой на дистанции. Игра «Пятнашки маршем» – 6 мин. |
1 |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин). |
Текущий |
Секундомер, свисток. |
26 |
30.10 |
Общая физическая подготовка (ОФП). Специальная физическая подготовка (СФП). |
Развитие двигательных качеств учащихся, специальных умений и навыков. |
1 |
Уметь: самостоятельно выполнять физические упражнения. |
Текущий. |
Ракетки, воланы. |
© 2015, Войтенков Василий Петрович 489