СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа дополнительного образования "Созвучие", срок реализации один год. расчитана на воспитанниклв в возрасте от 15-17 лет.
Пояснительная записка
За основу создания данной программы взята рабочая прогамма преподавателя по хору и вокалу Ковешниковой А.А. « Вокальный ансамбль»
Ансамблевое пение, как и хоровое, – наиболее распространенная форма коллективного музицирования при музыкальном воспитании. Вокальный ансамбль является промежуточным звеном между сольным и хоровым пением.
В отличие от хоровых занятий каждому певцу вокального ансамбля можно уделить индивидуальное внимание, что помогает достичь большей результативности в этой форме работы.
Занятия вокального ансамбля должны способствовать развитию голосовых данных, совершенствованию музыкального слуха, овладению навыками ансамблевого пения, проявлению творческой индивидуальности.
Помимо убучающих задач, ансамбль выполняет функцию мобильной
«концертной единицы».
К занятиям привлекаются люди, данные которых наиболее соответствуют специфике пения в «ансамбле»: наличие удовлетворительных вокальных и музыкальных данных:
-певческий голос, музыкально
-вокальный слух,
-музыкальная память,
-чувство ритма,
- отсутствие речевых дефектов,
-здоровый голосовой аппарат,
-артистические задатки,
-точная, чистая интонация,
- умение слушать друг друга.
Каждый вокальный ансамбль должен иметь в своем составе не менее 3х человек, 1 раз в неделю.
Возрастные критерии участников вокального ансамбля – от 22 до 55 лет.
Форма отчета: концертное выступление в конце каждого полугодия, на котором исполняются произведения. Количество произведений, пройденных в полугодии и вынесенных на концертное выступление, зависит от уровня возможностей вокального ансамбля.
Цель: оказание содействия в творческой самореализации педагогов, посредством ансамблевого исполнительства.
.
Задачи:
Образовательные:
-формирование навыков пения в вокальном ансамбле без дирижера
-овладение техникой вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыками четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голосана протяжении всего диапазона голоса)
-развитие навыков вокального интонирования
-обучение ансамблевому пению:умению слушать себя и партнера по ансамблю,
-артистично и выразительно выступать в малой вокальной группе,
-овладение навыками художественной выразительности исполнения, работа над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей
произведения (фразировкой, нюансировкой, агогикой, приемами вхождения в музыкальный образ, сценической, мимической выразительности)
-обучение навыкам сценического движения, умение работать с микрофоном
Развивающие:
-развитие музыкальных способностей и потребности в вокальном пении как мотивационного компонента и готовности к дальнейшему саморазвитию,
-развитие слуха, музыкальной памяти, чувства метро-ритма
-развитие исполнительской сценической выдержки
-развитие устойчивого интереса к вокально-исполнительской культуре
Воспитательные:
-воспитание художественно-эстетического вкуса
-оценочного музыкального мышления
-воспитание навыков самоорганизации и самоконтроля, умению концентрировать внимание, слух, мышление, память
-воспитание трудолюбия, целеустремлённости и упорства в достижении поставленных целей
-усвоение нравственных гуманистических норм жизни и поведения
-воспитание культурной толерантности через вхождение в музыкальное искусство различных национальных традиций, стилей, эпох.
На протяжении обученя необходимо развивать у исполнителей тембровое чувство и мышление, создавать условия. в которых в наибольшей мере исполнители испытывают радость ощущения исполнительской свободы и творческого комфорта.
Пояснительная записка
За основу создания данной программы взята рабочая прогамма преподавателя по хору и вокалу Ковешниковой А.А. « Вокальный ансамбль»
Ансамблевое пение, как и хоровое, – наиболее распространенная форма коллективного музицирования при музыкальном воспитании. Вокальный ансамбль является промежуточным звеном между сольным и хоровым пением.
В отличие от хоровых занятий каждому певцу вокального ансамбля можно уделить индивидуальное внимание, что помогает достичь большей результативности в этой форме работы.
Занятия вокального ансамбля должны способствовать развитию голосовых данных, совершенствованию музыкального слуха, овладению навыками ансамблевого пения, проявлению творческой индивидуальности.
Помимо убучающих задач, ансамбль выполняет функцию мобильной
«концертной единицы».
К занятиям привлекаются люди, данные которых наиболее соответствуют специфике пения в «ансамбле»: наличие удовлетворительных вокальных и музыкальных данных:
-певческий голос, музыкально
-вокальный слух,
-музыкальная память,
-чувство ритма,
- отсутствие речевых дефектов,
-здоровый голосовой аппарат,
-артистические задатки,
-точная, чистая интонация,
- умение слушать друг друга.
Каждый вокальный ансамбль должен иметь в своем составе не менее 3х человек, 1 раз в неделю.
Возрастные критерии участников вокального ансамбля – от 22 до 55 лет.
Форма отчета: концертное выступление в конце каждого полугодия, на котором исполняются произведения. Количество произведений, пройденных в полугодии и вынесенных на концертное выступление, зависит от уровня возможностей вокального ансамбля.
Цель: оказание содействия в творческой самореализации педагогов, посредством ансамблевого исполнительства.
.
Задачи:
Образовательные:
-формирование навыков пения в вокальном ансамбле без дирижера
-овладение техникой вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыками четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голосана протяжении всего диапазона голоса)
-развитие навыков вокального интонирования
-обучение ансамблевому пению:умению слушать себя и партнера по ансамблю,
-артистично и выразительно выступать в малой вокальной группе,
-овладение навыками художественной выразительности исполнения, работа над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей
произведения (фразировкой, нюансировкой, агогикой, приемами вхождения в музыкальный образ, сценической, мимической выразительности)
-обучение навыкам сценического движения, умение работать с микрофоном
Развивающие:
-развитие музыкальных способностей и потребности в вокальном пении как мотивационного компонента и готовности к дальнейшему саморазвитию,
-развитие слуха, музыкальной памяти, чувства метро-ритма
-развитие исполнительской сценической выдержки
-развитие устойчивого интереса к вокально-исполнительской культуре
Воспитательные:
-воспитание художественно-эстетического вкуса
-оценочного музыкального мышления
-воспитание навыков самоорганизации и самоконтроля, умению концентрировать внимание, слух, мышление, память
-воспитание трудолюбия, целеустремлённости и упорства в достижении поставленных целей
-усвоение нравственных гуманистических норм жизни и поведения
-воспитание культурной толерантности через вхождение в музыкальное искусство различных национальных традиций, стилей, эпох.
На протяжении обученя необходимо развивать у исполнителей тембровое чувство и мышление, создавать условия. в которых в наибольшей мере исполнители испытывают радость ощущения исполнительской свободы и творческого комфорта.
Пояснительная записка
За основу создания данной программы взята рабочая прогамма преподавателя по хору и вокалу Ковешниковой А.А. « Вокальный ансамбль»
Ансамблевое пение, как и хоровое, – наиболее распространенная форма коллективного музицирования при музыкальном воспитании. Вокальный ансамбль является промежуточным звеном между сольным и хоровым пением.
В отличие от хоровых занятий каждому певцу вокального ансамбля можно уделить индивидуальное внимание, что помогает достичь большей результативности в этой форме работы.
Занятия вокального ансамбля должны способствовать развитию голосовых данных, совершенствованию музыкального слуха, овладению навыками ансамблевого пения, проявлению творческой индивидуальности.
Помимо убучающих задач, ансамбль выполняет функцию мобильной
«концертной единицы».
К занятиям привлекаются люди, данные которых наиболее соответствуют специфике пения в «ансамбле»: наличие удовлетворительных вокальных и музыкальных данных:
-певческий голос, музыкально
-вокальный слух,
-музыкальная память,
-чувство ритма,
- отсутствие речевых дефектов,
-здоровый голосовой аппарат,
-артистические задатки,
-точная, чистая интонация,
- умение слушать друг друга.
Каждый вокальный ансамбль должен иметь в своем составе не менее 3х человек, 1 раз в неделю.
Возрастные критерии участников вокального ансамбля – от 22 до 55 лет.
Форма отчета: концертное выступление в конце каждого полугодия, на котором исполняются произведения. Количество произведений, пройденных в полугодии и вынесенных на концертное выступление, зависит от уровня возможностей вокального ансамбля.
Цель: оказание содействия в творческой самореализации педагогов, посредством ансамблевого исполнительства.
.
Задачи:
Образовательные:
-формирование навыков пения в вокальном ансамбле без дирижера
-овладение техникой вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыками четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голосана протяжении всего диапазона голоса)
-развитие навыков вокального интонирования
-обучение ансамблевому пению:умению слушать себя и партнера по ансамблю,
-артистично и выразительно выступать в малой вокальной группе,
-овладение навыками художественной выразительности исполнения, работа над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей
произведения (фразировкой, нюансировкой, агогикой, приемами вхождения в музыкальный образ, сценической, мимической выразительности)
-обучение навыкам сценического движения, умение работать с микрофоном
Развивающие:
-развитие музыкальных способностей и потребности в вокальном пении как мотивационного компонента и готовности к дальнейшему саморазвитию,
-развитие слуха, музыкальной памяти, чувства метро-ритма
-развитие исполнительской сценической выдержки
-развитие устойчивого интереса к вокально-исполнительской культуре
Воспитательные:
-воспитание художественно-эстетического вкуса
-оценочного музыкального мышления
-воспитание навыков самоорганизации и самоконтроля, умению концентрировать внимание, слух, мышление, память
-воспитание трудолюбия, целеустремлённости и упорства в достижении поставленных целей
-усвоение нравственных гуманистических норм жизни и поведения
-воспитание культурной толерантности через вхождение в музыкальное искусство различных национальных традиций, стилей, эпох.
На протяжении обученя необходимо развивать у исполнителей тембровое чувство и мышление, создавать условия. в которых в наибольшей мере исполнители испытывают радость ощущения исполнительской свободы и творческого комфорта.
А
© 2019, Гошева Ольга Юрьевна 222