СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ средствами музыкально-хореографической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ в музыкально- хореографической деятельности.

Марсадолова Н.А. педагог дополнительного образования

КГКОУ Школа № 3

Внутренний мир ребенка с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи, слуха, задержка психического развития, интеллектуальным недоразвитием и т.д) сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающего мира? Как помочь им раскрыть свое Я, понять его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?

Возможности посещения внешкольных образовательных учреждений нашими детьми ограничены, вследствие специфических проблем. В нашей школе важное место занимает внеурочная деятельность художественно- эстетической направленности, которая способствует личностному становлению ребенка путем развития танцевальных и вокальных умений и навыков.

Работа с детьми ведется с первых дней прихода в школу. Каждый день по расписанию, дети вместе с воспитателем приходят на занятие. Они занимаются хореографией, играют в подвижные игры, импровизируют. Дети с удовольствием повторяют различные задания. Уже в младших группах практикуются элементы акробатики. Более упорные и настойчивые дети добиваются очень хороших результатов, не смотря на свои возможности. Показывают достаточно высокий уровень эмоциональных проявлений, хореографической подготовки. На занятия в старшей группе приходят выпускники школы и с удовольствием участвуют в концертах. Репертуар подбирается по возрастным категориям.

Используются совместные вокально-хореографические номера и с участием педагогов. Дети с удовольствием прибегают на репетиции и ждут, когда будут участвовать в концертах. В танцевальной студии «Созвездие» занимается 90 детей(рук. Н.А. Марсадолова), в вокальной студии «Созвучие» около 40 детей (рук. А.В. Осинцева). На школьных мероприятиях мы даем возможность выступать каждому участнику коллектива. Тем самым мы прививаем устойчивый интерес к музыке, хореографии, формируем артистические навыки, побуждаем его к созданию новых образов.

Участие ребенка с проблемами развития в художественной деятельности со сверстниками и взрослыми расширяет его социальный опыт, учит адекватному взаимодействию и общению в совместной деятельности, обеспечивает коррекцию коммуникативной сферы.

Ребенок в коллективе проявляет индивидуальные особенности, что способствует формированию внутреннего мира, утверждению в нем чувства социальной значимости.

Одной из главных задач коррекционной школы является социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к ребёнку с ОВЗ вхождение в общество - это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые. Творческая деятельность, имеет большое значение в жизни человека, тем более она имеет большое значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Свои чувства и эмоции, а также знания и отношения ребенку легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально, следует отметить, что некоторые дети ограничены или вообще лишены возможности говорить или слышать, тогда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения.

Процесс разучивания музыкально-ритмических композиций основан на сотрудничестве ребенка и взрослого, поэтому я выбираю наиболее оптимальную форму обучения это игровое общение с детьми. При этом и сама стремлюсь получить удовлетворение от музыки, движений, от общения с детьми. Такой мой настрой способствует эмоциональному «заражению», установление тёплой, дружественной атмосферы на занятиях, снятию психологических комплексов, чувства неуверенности. Когда я предлагаю детям новый материал, заинтересовывая новой композицией, стараюсь сконцентрировать их внимание, активизирую детей с учётом индивидуальных особенностей.

Вокальная и танцевальная студия тесно связана между собой. Наиболее ярким ежегодным проектом выступает подготовка к краевому конкурсу концертных программ среди школ, интернатов для детей с ограниченными возможностями. Наша школа ежегодно является призерами конкурса.

Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) так же как и здоровые дети обладают талантами, способностями, одаренностью. Правда, для развития способностей детей с ограниченными возможностями здоровья требуется специальная помощь и поддержка. Недаром таких детей называют «детьми с особыми нуждами», указывая на необходимость учета их особых потребностей – в общении, сотрудничестве, содействии и помощи.

Категория: Внеурочка
15.01.2017 09:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!