СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Самообразование — это форма индивидуальной учебной деятельности сотрудника, мотивированная профессиональными потребностями и интересами, и направленная на приобретение необходимых знаний, умений и навыков, их постоянное совершенствование, а также на развитие профессионально значимых качеств его личности. Она является составной частью любой другой формы обучения, а также необходимым условием эффективного функционирования системы внешкольной профессиональной учебы в целом.
Школа работает над проблемой: «Развитие индивидуальных способностей учащихся, как составляющая реализации дифференцированного подхода к обучению и повышению качества учебно-воспитательного процесса».
Тема по самообразованию: «Развитие социально-коммуникативной компетентности учащихся».
Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на формирование социально-коммуникативной компетентности учащихся.
Задачи:
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке.
- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщать к поисковой и творческой деятельности;
-
Основные формы работы:
Предполагаемый результат:
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию в 2015 – 2018 гг.
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:
Основные направления |
Действия и мероприятия |
Сроки реализации |
Профессиональное |
1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 2.Подписаться на периодический журнал «Початкова освіта. Уроки». 3.Создать каталог статей из этих журналов. 4. Повышать квалификацию на курсах переподготовки учителей начальных классов. |
ситематически |
Психолого-педагогические |
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучить различные диагностики по выявлению одаренности детей. |
2013 – 2014 гг. 2012 – 2015 гг. |
Методические |
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальным классам. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе ШПК учителей начальных классов. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Отслеживать уровень качества знаний учащихся (мониторинг). 9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 10. Пополнять базу методических наработок. 11. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города на семинарах директоров и завучей школ. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. |
систематически систематически постоянно систематически 2012 – 2014 гг. постоянно в конце семестра в течении года 2013 – 2015 гг. постоянно 2012 – 2015 гг. |
Информационно-технологические технологии |
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии. 3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. |
2013 г. систематически 2014 г. |
Охрана здоровья |
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Создать каталог аудио- и видео данных по здоровьесберегающим технологиям. 3. Пополнять каталог новинками по теме. |
постоянно 2014 г. ежемесячно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностический |
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
2013 г 2012 г |
1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании ШПК на тему: «Інноваційні технології на уроках української мови». 3.Изучение литературы по теме самообразования:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогностический |
1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. |
2012 г |
1.Выступление на заседании ШПК учителей начальных классов по темам: «Работа с одаренными детьми». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практический |
1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. |
2012 г 2013 г 2012 г 2012 – 2013 г 2014 г |
1.Выступление на семинаре-практикуме «Школа молодого учителя» «Рефлексия», выступление на научно-методической конференции школы «Работа с одаренными детьми МАН». 2.Открытые уроки на школьном уровне: «Природные факторы здоровья». 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, МАН (член жюри олимпиады по математике, член жюри МАН). 4.Самоанализ педагогической деятельности по полугодиям. 5. Мониторинг ЗУН. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщающий |
1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. |
2013 – 2014 г в течении года |
1.Контрольные срезы знаний учащихся по базовым дисциплинам начальной школы:
2.Самоанализ педагогической деятельности за год. 3.Мониторинг качества знаний учащихся. 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школа работает над проблемой: «Развитие индивидуальных способностей учащихся, как составляющая реализации дифференцированного подхода к обучению и повышению качества учебно-воспитательного процесса». Тема по самообразованию: «Развитие социально-коммуникативной компетентности учащихся». Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на формирование социально-коммуникативной компетентности учащихся. Задачи: - создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке. - создание условий для успешного учения (ситуации успеха); - активизация познавательной деятельности учащихся; - формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению; - формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки; - приобщать к поисковой и творческой деятельности; - Основные формы работы:
Предполагаемый результат:
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию в 2015 – 2018 гг. НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Внедренческий |
Распространение опыта работы. |
2012 г 2013 г 2013 г |
1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Презентую инновацию». 2.Размещение разработок уроков «Панорама творчих уроків». 3. Размещение материалов по теме самообразования на школьном сайте. 4. |
© 2016, Драч Татьяна Иосифовна 1352