СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование — это форма индивидуальной учебной деятельности сотрудника, мотивированная профессиональными потребностями и интересами, и направленная на приобретение необходимых знаний, умений и навыков, их постоянное совершенствование, а также на развитие профессионально значимых качеств его личности. Она является составной частью любой другой формы обучения, а также необходимым условием эффективного функционирования системы внешкольной профессиональной учебы в целом.

Школа работает над проблемой: «Развитие индивидуальных способностей учащихся, как составляющая реализации дифференцированного подхода к обучению и повышению качества учебно-воспитательного процесса».

Тема по самообразованию: «Развитие социально-коммуникативной компетентности учащихся».

Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на формирование социально-коммуникативной компетентности учащихся.

Задачи:

- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке.

- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

- активизация познавательной деятельности учащихся;

- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

- приобщать к поисковой и творческой деятельности;

-

Основные формы работы:

  • изучение научно-профессиональной и учебно-методической литературы.
  • изучение опыта коллег:
  • обучение на школьных педсоветах, семинарах,
  • обучение на методических спецкурсах, заседаниях ШПК.
  • посещение открытых учебных занятий, внеклассных мероприятий коллег школы и города.
  • проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Предполагаемый результат:

  • формирование у ученика социально-коммуникативной компетентности, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умение контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию в 2015 – 2018 гг.

НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2.Подписаться на периодический журнал «Початкова освіта. Уроки».

3.Создать каталог статей из этих журналов.

4. Повышать квалификацию на курсах переподготовки учителей начальных классов.

ситематически

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучить различные диагностики по выявлению одаренности детей.

2013 – 2014 гг.

2012 – 2015 гг.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальным классам.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе ШПК учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Отслеживать уровень качества знаний учащихся (мониторинг).

9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

10. Пополнять базу методических наработок.

11. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города на семинарах директоров и завучей школ.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

систематически

систематически

постоянно

систематически

2012 – 2014 гг.

постоянно

в конце семестра

в течении года

2013 – 2015 гг.

постоянно

2012 – 2015 гг.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.

3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

2013 г.

систематически

2014 г.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Создать каталог аудио- и видео данных по здоровьесберегающим технологиям.

3. Пополнять каталог новинками по теме.

постоянно

2014 г.

ежемесячно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013 г

2012 г

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании ШПК на тему: «Інноваційні технології на уроках української мови».

3.Изучение литературы

по теме самообразования:

  • новый Государственный стандарт начального общего образования;
  • критерии оценивания учебных достижений учеников начальной школы;
  • приложение №1 к письму МОН от 01.06.2012 №1/9;
  • интернет ресурсы.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2012 г

1.Выступление на заседании ШПК учителей начальных классов по темам:

«Работа с одаренными детьми».

Практический

1.Внедрение опыта

работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2012 г

2013 г

2012 г

2012 – 2013 г

2014 г

1.Выступление на семинаре-практикуме «Школа молодого учителя» «Рефлексия», выступление на научно-методической конференции школы «Работа с одаренными детьми МАН».

2.Открытые уроки на школьном уровне: «Природные факторы здоровья».

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, МАН (член жюри олимпиады по математике, член жюри МАН).

4.Самоанализ педагогической деятельности по полугодиям.

5. Мониторинг ЗУН.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2013 – 2014 г

в течении года

1.Контрольные срезы знаний учащихся по базовым дисциплинам начальной школы:

  • I семестр;
  • ДПА.

2.Самоанализ педагогической деятельности за год.

3.Мониторинг качества знаний учащихся. 4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Школа работает над проблемой: «Развитие индивидуальных способностей учащихся, как составляющая реализации дифференцированного подхода к обучению и повышению качества учебно-воспитательного процесса».

Тема по самообразованию: «Развитие социально-коммуникативной компетентности учащихся».

Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на формирование социально-коммуникативной компетентности учащихся.

Задачи:

- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке.

- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);

- активизация познавательной деятельности учащихся;

- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

- приобщать к поисковой и творческой деятельности;

-

Основные формы работы:

  • изучение научно-профессиональной и учебно-методической литературы.
  • изучение опыта коллег:
  • обучение на школьных педсоветах, семинарах,
  • обучение на методических спецкурсах, заседаниях ШПК.
  • посещение открытых учебных занятий, внеклассных мероприятий коллег школы и города.
  • проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Предполагаемый результат:

  • формирование у ученика социально-коммуникативной компетентности, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умение контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию в 2015 – 2018 гг.

НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2.Подписаться на периодический журнал «Початкова освіта. Уроки».

3.Создать каталог статей из этих журналов.

4. Повышать квалификацию на курсах переподготовки учителей начальных классов.

ситематически

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучить различные диагностики по выявлению одаренности детей.

2013 – 2014 гг.

2012 – 2015 гг.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальным классам.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе ШПК учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Отслеживать уровень качества знаний учащихся (мониторинг).

9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

10. Пополнять базу методических наработок.

11. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города на семинарах директоров и завучей школ.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

систематически

систематически

постоянно

систематически

2012 – 2014 гг.

постоянно

в конце семестра

в течении года

2013 – 2015 гг.

постоянно

2012 – 2015 гг.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.

3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

2013 г.

систематически

2014 г.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Создать каталог аудио- и видео данных по здоровьесберегающим технологиям.

3. Пополнять каталог новинками по теме.

постоянно

2014 г.

ежемесячно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013 г

2012 г

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании ШПК на тему: «Інноваційні технології на уроках української мови».

3.Изучение литературы

по теме самообразования:

  • новый Государственный стандарт начального общего образования;
  • критерии оценивания учебных достижений учеников начальной школы;
  • приложение №1 к письму МОН от 01.06.2012 №1/9;
  • интернет ресурсы.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2012 г

1.Выступление на заседании ШПК учителей начальных классов по темам:

«Работа с одаренными детьми».

Практический

1.Внедрение опыта

работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2012 г

2013 г

2012 г

2012 – 2013 г

2014 г

1.Выступление на семинаре-практикуме «Школа молодого учителя» «Рефлексия», выступление на научно-методической конференции школы «Работа с одаренными детьми МАН».

2.Открытые уроки на школьном уровне: «Природные факторы здоровья».

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, МАН (член жюри олимпиады по математике, член жюри МАН).

4.Самоанализ педагогической деятельности по полугодиям.

5. Мониторинг ЗУН.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2013 – 2014 г

в течении года

1.Контрольные срезы знаний учащихся по базовым дисциплинам начальной школы:

  • I семестр;
  • ДПА.

2.Самоанализ педагогической деятельности за год.

3.Мониторинг качества знаний учащихся. 4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2012 г

2013 г

2013 г

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Презентую инновацию».

2.Размещение разработок уроков «Панорама творчих уроків».

3. Размещение материалов по теме самообразования на школьном сайте.

4.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2012 г

2013 г

2013 г

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Презентую инновацию».

2.Размещение разработок уроков «Панорама творчих уроків».

3. Размещение материалов по теме самообразования на школьном сайте.

4.

22.02.2016 19:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!