СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования

учителя химии МБОУ СОШ № 32

Гапоненко Ольги Константиновны

Методическая тема МО учителей физики, химии, биологии:

Современный урок как средство повышения качества образования в условиях подготовки и введения ФГОС.

Индивидуальная методическая тема:

Формирование коммуникативных и информационных компетенций на уроках химии.

Цель: внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс, учитывая способности, интересы учеников; повышение качества обученности.

Задачи:

  • Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности;
  • Повысить качество обучения на основе внедрения технологии системно-деятельностного подхода;

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции и др.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Теоретическая подготовка (изучение актуальных публикаций, нормативных документов и т.п.), практическая деятельность (изучение опыта коллег и транслирование собственного опыта через участие в семинарах, тренингах, конференциях, педсоветах; проведение открытых мероприятий; осуществление внеклассной деятельности; совершенствование ИК–умений, осуществление проектно-исследовательской деятельности), курсовая подготовка.

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Курсы повышения квалификации по предмету.

5.Виртуальные методические сообщества в Электронном образовании.

6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы, нормативно-правовых документов.

2013-2014 год.

II. Прогностический

1. Определение целей и задач работы.

2. Участие в вебинарах, в городских семинарах.

3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5.Корректировка работы.

2014-2016 учебный год

III. Практический

1. Выступление на школьном семинаре по теме: «Использование технологии проблемного обучения на уроках химии». Открытые уроки на школьном уровне.

2. Самоанализ и самооценка своих уроков.

3. Посещение семинаров в учебный процесс.

4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2015-2016 учебный год

IV. Обобщающий

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление результатов работы по теме самообразования.
  3. Представление материалов.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме. Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном уровне.

3.Участие и результаты в городских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Оформление результатов работы.

2016-2017 учебный год

V. Внедренческий

  1. Использование наработанного опыта в учебном процессе.
  2. Распространение опыта среди учителей школы.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

План работы на 2013-2016 учебный год

Вид деятельности

Сроки

1

Создание личного сайта

2015-2016 учебный год

Мини сайт на портале «Мультиурок»

2

Посещение химических сайтов, работа в виртуальных методических сообществах.

В течении учебного года

http://him.1september.ru

ChemNet: Портал фундаментального химического образования России.

http://www.chemnet.ru

http://www.alhimik.ru

http://chem.rusolymp.ru

http://experiment.edu.ru

http://school_collection.edu.ru/collection/chemistry/

http://school_collection.edu.ru/collection/organic/

http://school_collection.edu.ru/collection/chemistry/

http://school_collection.edu.ru/collection/organic/

http://www.chemistry.ssu.samara.ru

http://www.hemi.nsu.ru

http://www.educentral.ru

3

Курсы повышения квалификации по предмету.

2013-2014 учебный год

1. «Актуальные особенности преподавания химии в условиях реализации ФГОС общего образования и среднего (полного) общего образования», удостоверение 110799 № 2791 от 04. 12. 2014, г. Ханты-Мансийск (72 часа)

2. «Подготовка педагогов основной школы к реализации ФГОС (область биологии)», удостоверение 862401887892 № 15928 от 20.03.2015 г, г. Сургут (72 часа)

4

Участие в школьных, муниципальных, семинарах и вебинарах по предмету

По плану

- участие в краткосрочных курсах (семинар) по теме: Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. Достижение планируемых результатов средствами образовательной системы «Школа 2100» в количестве 16 часов, ноябрь 2013 г., г. Сургут (сертификат участия)

-участие в семинаре-тренинге в рамках реализации проекта «Семья и школа вместе» на тему: «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями» (сертификат)

-участие в учебно-методическом семинаре «Электронная форма учебника издательства «ДРОФА» как современное интерактивное средство обучения предметам естественно-научного цикла», Москва, 2015г (сертификат)

-участние в вебинара «Использование рабочих тетрадей по химии и естествознанию»,2015 г. (сертификат)

-участние в IV городского фестиваля информационных технологий «IT в образовании-2015» (электронные учебники по химии, сайты дистанционной поддержки обучению химии) г. Сургут-2015г.

5

Трансляция в педагогическом коллективе опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

В течении учебного года

Размещение методических материалов в Интернет-портале «Мультиурок», на сайте школы.

6

Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

В течении учебного года

Предметные журналы

7

Проведение открытых уроков, мероприятий

Февраль

Март

Неделя открытых уроков

Проведение предметной декады

Изучение современных педагогических технологий – открытые уроки.

8

Работа с социальными партнерами

В течение учебного года

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных натуралистов

Акция «Зимняя кладовая»

Акция «Спаси дерево»

Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, пополнение методической копилки. Направление планируемого в дальнейшем повышения квалификации и переподготовки: Психолого-педагогические технологии реализации деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС нового поколения (общего образования).

11.02.2017 08:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!