СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План самообразования
учителя химии МБОУ СОШ № 32
Гапоненко Ольги Константиновны
Методическая тема МО учителей физики, химии, биологии:
Современный урок как средство повышения качества образования в условиях подготовки и введения ФГОС.
Индивидуальная методическая тема:
Формирование коммуникативных и информационных компетенций на уроках химии.
Цель: внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс, учитывая способности, интересы учеников; повышение качества обученности.
Задачи:
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Источники самообразования:
СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции и др.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Теоретическая подготовка (изучение актуальных публикаций, нормативных документов и т.п.), практическая деятельность (изучение опыта коллег и транслирование собственного опыта через участие в семинарах, тренингах, конференциях, педсоветах; проведение открытых мероприятий; осуществление внеклассной деятельности; совершенствование ИК–умений, осуществление проектно-исследовательской деятельности), курсовая подготовка.
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
I. Диагностический |
1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4. Курсы повышения квалификации по предмету. 5.Виртуальные методические сообщества в Электронном образовании. 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы, нормативно-правовых документов. |
2013-2014 год. |
II. Прогностический |
1. Определение целей и задач работы. 2. Участие в вебинарах, в городских семинарах. 3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5.Корректировка работы. |
2014-2016 учебный год |
III. Практический |
1. Выступление на школьном семинаре по теме: «Использование технологии проблемного обучения на уроках химии». Открытые уроки на школьном уровне. 2. Самоанализ и самооценка своих уроков. 3. Посещение семинаров в учебный процесс. 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
2015-2016 учебный год |
IV. Обобщающий |
1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном уровне. 3.Участие и результаты в городских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Оформление результатов работы. |
2016-2017 учебный год |
V. Внедренческий |
|
В ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
План работы на 2013-2016 учебный год
№ |
Вид деятельности |
Сроки |
|
1 |
Создание личного сайта |
2015-2016 учебный год |
Мини сайт на портале «Мультиурок» |
2 |
Посещение химических сайтов, работа в виртуальных методических сообществах. |
В течении учебного года |
http://him.1september.ru ChemNet: Портал фундаментального химического образования России. http://www.chemnet.ru http://www.alhimik.ru http://chem.rusolymp.ru http://experiment.edu.ru http://school_collection.edu.ru/collection/chemistry/ http://school_collection.edu.ru/collection/organic/ http://school_collection.edu.ru/collection/chemistry/ http://school_collection.edu.ru/collection/organic/ http://www.chemistry.ssu.samara.ru http://www.hemi.nsu.ru http://www.educentral.ru |
3 |
Курсы повышения квалификации по предмету. |
2013-2014 учебный год |
1. «Актуальные особенности преподавания химии в условиях реализации ФГОС общего образования и среднего (полного) общего образования», удостоверение 110799 № 2791 от 04. 12. 2014, г. Ханты-Мансийск (72 часа) 2. «Подготовка педагогов основной школы к реализации ФГОС (область биологии)», удостоверение 862401887892 № 15928 от 20.03.2015 г, г. Сургут (72 часа) |
4 |
Участие в школьных, муниципальных, семинарах и вебинарах по предмету |
По плану |
- участие в краткосрочных курсах (семинар) по теме: Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. Достижение планируемых результатов средствами образовательной системы «Школа 2100» в количестве 16 часов, ноябрь 2013 г., г. Сургут (сертификат участия) -участие в семинаре-тренинге в рамках реализации проекта «Семья и школа вместе» на тему: «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями» (сертификат) -участие в учебно-методическом семинаре «Электронная форма учебника издательства «ДРОФА» как современное интерактивное средство обучения предметам естественно-научного цикла», Москва, 2015г (сертификат) -участние в вебинара «Использование рабочих тетрадей по химии и естествознанию»,2015 г. (сертификат) -участние в IV городского фестиваля информационных технологий «IT в образовании-2015» (электронные учебники по химии, сайты дистанционной поддержки обучению химии) г. Сургут-2015г. |
5 |
Трансляция в педагогическом коллективе опыта практических результатов своей профессиональной деятельности |
В течении учебного года |
Размещение методических материалов в Интернет-портале «Мультиурок», на сайте школы. |
6 |
Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
В течении учебного года |
Предметные журналы |
7 |
Проведение открытых уроков, мероприятий |
Февраль Март |
Неделя открытых уроков Проведение предметной декады Изучение современных педагогических технологий – открытые уроки. |
8 |
Работа с социальными партнерами |
В течение учебного года |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных натуралистов Акция «Зимняя кладовая» Акция «Спаси дерево» |
Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, пополнение методической копилки. Направление планируемого в дальнейшем повышения квалификации и переподготовки: Психолого-педагогические технологии реализации деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС нового поколения (общего образования).
© 2017, Гапоненко Ольга Константиновна 214