СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Индивидуализация учебно- воспитательного процесса с учетом особенностей каждого ребенка»

Ведущие идеи:

-личностный подход;

Успешность и преемственность обучения и воспитания;

-гуманизация отношений;

-экологическое образование и воспитание;

-практическая направленность обучения;

-дифференциация обучения

Цели:

-выявление и развитие способностей каждого ученика;

-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

-введение в учебно- воспитательный процесс современных технологий обучения.

-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования;

-учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

-обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей;

Задачи:

  1. продолжить поиск новых форм и методов обучения, воспитания и развития учащихся с целью непрерывного наблюдения за развитием ребенка;
  2. совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам;

начать освоение и внедрение в практику педагогической деятельности новые интерактивные методы обучения и контроля знаний и умений учащихся.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план
  • групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей - предметников, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • разработка опорных схем и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
  • I. Актуальность темы
  • Каждый педагог сталкивается на уроках с проблемой включённости в урок всех учащихся. И я задавала себе вопросы - как оживить урок, поддержать интерес к предмету. Эти вопросы волнуют меня и сейчас.
  • Использование опорных схем на уроках – считаю важным моментом в моей работе. Почему я обратилась к данной теме? На мой взгляд, одно из самых важных современных умений ученика - это умение кодировать большой объём информации, выстраивать логические цепочки для рассуждения, а значит, осваивать новые способы деятельности, чего так не хватает в современном, изобилующем большим объёмом информации образовании.
  • Изобилие различного рода «подсказок» тормозит как речевое развитие, так и грамотность школьника и далее не развиваются такие умения как способность самостоятельно мыслить, выражать свои чувства, доказывать свою точку зрения.
  • Трудно добиться результатов при изучении русского языка и литературы, если школьники не активны на уроках. Следовательно, у них пропадает мотивация к изучению предмета, что ведёт к снижению качества знаний.
  • Как помочь детям? Как облегчить восприятие теоретического материала и способствовать быстрому его запоминанию, осмысленному и более прочному? Как заставить их мыслить, рассуждать, сопоставлять и, более того, самостоятельно делать определённые выводы?
  • Свою роль учителя вижу в том, чтобы помочь учащимся активизировать свою деятельность, формировать умение использовать теоретические сведения в практике

Универсальность С опорными конспектами можно работать с 5 по 9 класс: - при изучении нового материала; - при повторении и систематизации изученного; - на уроке и дома при выполнении домашнего задания; - с целым классом и при индивидуальном обучении.

Эффективность и успешность: - наглядно; - удобно: всегда под рукой необходимый теоретический материал; - кратко и емко представлен материал по каждой теме; - показан алгоритм действий при применении правила; - легче запоминается нужный теоретический материал.

Систематичность и последовательность

Виды работы с опорными конспектами:

Оформление в справочной тетради опорного конспекта по теме (обучение правильному оформлению, умению выделять главное). 2. Комментирование учителем отдельных фрагментов конспекта (пояснения к схематическим обозначениям). 3. Повторение учениками вслух частей конспекта, правил, схем (обучение правильной речи). 4. Использование конспекта в процессе выполнения практических заданий (многократное обращение к конспекту; запоминание без заучивания). 5. Письмо по памяти всего опорного конспекта или его частей. 6. Обучение составлению собственных опорных конспектов, схем, алгоритмов при повторении и систематизац

31.03.2016 09:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!