СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой первый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

30 лет назад (!) страшно подумать, я приехала по распределению в город Тамбов после окончания Ростовского-на-Дону госпединститута. Меня приняли как «нечаянную радость» потому как ИПФа в местном пединституте нет. Определили меня на работу в Тамбовский район, в сельскую школу. А так как и отпускать меня не хотели, и обижать уже работающих учителей, уменьшая их нагрузку не стали, то собрали мне ставку «по сусекам». Забегу вперёд: в посёлке строили еще одну школу. Так что расчёт был такой, что без работы я не останусь. Для несведущих поясню, что трудовое обучение в сельской школе в то время условно делилось на составляющие: сельскохозяйственный труд, сельскохозяйственные машины, электротехника, и обслуживающий труд (для девочек) или технический труд (для мальчиков). В мою ставку вошло всё кроме первого и последнего, хотя моё образование позволяло мне преподавать и технический труд. Возраст школьников 12- 15 лет, т.е. 5-7 классы и девочки и мальчики. И каково было удивление мальчишек 5 класса, когда они узнали, что сельхозмашины им будет преподавать молодая «тётка», только что окончившая институт. Пятиклассники решили : «Её нужно срочно «довести», на первом же уроке, задать такие вопросы, на которые она не сможет ответить!». Были мобилизованы все силы на подготовку к предстоящему уроку, привлечены знания старших мужчин семьи и знакомых. И, когда после объяснения нового материала, я спросила, есть ли вопросы, то они посыпались, как спелые яблоки; причём многие не стеснялись зачитывать вопросы с листка. Наивные, они не знали, что до педагогического института у меня был багаж в три курса машиностроительного, который я не окончила по субъективным причинам. К тому же индустриально-педагогический факультет готовит учителей с инженерным образованием, а я была неплохой студенткой. Я отвечала на вопросы дольше, чем планировала, но мне и самой было интересно: кто кого? Когда вопросы иссякли, в тишине затянувшейся паузы прозвучало: « Во даёт, как дядька, всё знает!» Детская непосредственность! О лучшей похвале я и не мечтала. Урок закончился. Все были довольны. Я - тем что сдала ещё один экзамен, ученики – моей компетентностью. Дети больше не готовили мне ловушек. А позже, когда мы подружились, они рассказали мне о «заговоре». За эти годы я провела много занятий в разных классах, уже пришли учиться в нашу, достроенную школу дети тех «любознашек», но я помню свой первый урок.
29.10.2015 23:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!