СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала.

Жизнь – это постепенно реализующийся сценарий, по которому можно писать книги. Предлагаю Вам познакомиться с моей книгой жизни под названием «Профессия, которую я выбрала».

Пролог

Позвольте представиться. Я, Лиманская Анна Фёдоровна, 26 лет назад я появилась на свет в счастливой и дружной семье. Мой папа – сотрудник полиции, мама бухгалтер, брат – на тот момент школьник, который затем пошел по стопам отца. К чему я это? А к тому, что в моей семье никогда не было педагогов…

Глава 1. Недетская мечта

В детстве, как и многие, я искала ответ на вопрос «Кем я хочу стать?». В процессе игровой деятельности я была и стоматологом, и бухгалтером, и медсестрой, и даже водителем автомобиля. Большое влияние на мой выбор оказывали: характер, наклонности, профессии родителей. Но больше всего мне нравилось рассматривать учебники, которые брат приносил из школы, и конечно же, дневник, об отметках в котором нужно было срочно сообщить маме. На любой мой вопрос брат всегда находил ответы, поясняя, что это ему рассказывали учителя в школе. И тогда у меня появилась самая настоящая мечта, которая постоянно манила и звала, рисуя красивые перспективы будущего – стать учителем, человеком, который много знает и делится своими знаниями с детьми. Я примеряла на себя эту роль снова и снова: все мои детские игрушки всегда были примерными учениками, а ворота во дворе дома – огромной учительской доской, исписанной мелом. Тогда я еще не знала, каким именно учителем я хочу стать, но к своим урокам я готовилась основательно: несколько коробочек с майскими жуками, баночки с дождевыми червями, кусочки мхов, добытые на крыше гаража и многое другое. Уже с детства я была убеждена, что профессия учителя – это мой выбор.

Глава 2. Мечты сбываются

Немаловажную роль в подкреплении моего выбора сыграли люди, которые открыли для меня, ученицы Тацинской средней общеобразовательной школы №2, необыкновенный мир знаний – это мои учителя. В моей памяти навсегда остались добрые глаза и приветливые улыбки учителей, их забота. Поэтому после одиннадцати лет обучения в школе, я точно знала, что хочу работать с детьми, делиться с ними не только своими знаниями, но и дарить им свою ласку и любовь, как это делали мои учителя.

После окончания школы в 2014 году, я поступила в Волгоградский социально-педагогический университет и, окончив его с отличием, стала учителем географии и биологии. Моя мечта сбылась.

Глава 3. Я – учитель

И вот наступил тот день, когда я вошла в школу в роли педагога, день, о котором я так мечтала. Чувство волнения и напряжения не отпускало, но в душе тлел огонек интереса, познания неизвестного кипучего потока школьной жизни.

Я помню, как старательно готовилась к своему первому уроку. Была продумана каждая минута, взвешено каждое слово, но в уголке сознания затаилась крупинка сомнения - а справлюсь ли я? Итак, первый урок биологии в 8 классе. На меня смотрели семнадцать пар любопытных глаз, любознательные юные лица, ожидающие какой-то новизны. Я начала урок и сразу почувствовала, как между мной и детьми протянулись невидимые нити дружелюбия, открытости. Из них не нужно было вытягивать слова, ребята легко вступали в диалог и задавали множество вопросов. По моему мнению, если ученик задает вопросы, значит, я смогла его заинтересовать. Незаметно пролетели 40 минут. Урок окончился. Но дети не спешили покидать класс. В голове промелькнула мысль: «Я справилась», а в сердце зажглась искорка, которая горит и по сей день. Это чувство никак не объясняется, а только побуждает к новым открытиям и стремлению дать больше знаний моим ученикам.

Конечно, не все уроки проходили так радужно. Изначально возникали трудности в планировании рабочего времени. Меня расстраивало то, что иногда мы не успевали с ребятами выполнить какое-нибудь интересное упражнение. Тогда я обращалась с просьбой помощи и консультирования к педагогам с большим опытом работы. Большими помощниками для меня стали заместитель директора по учебной работе Сизова Наталья Юрьевна и учитель биологии, мой наставник – Гамалицкая Елена Николаевна. Не было ни одного вопроса, оставленного без ответа или мудрого совета. Благодаря им, я пришла к выводу, что грамотный педагог должен четко планировать время, безупречно ориентироваться в материале, отлично владеть компьютером, быть в курсе последних новинок технологий, должен уметь признавать свои ошибки, быть честным с детьми и не терять чувства юмора.

Глава 4. За что благодарю свою судьбу

Работая в школе уже третий год, я многое узнала, еще большему мне стоит научиться, но в одном я убедилась точно, педагог – это профессия сложная и ответственная, в которой очень важно уметь слушать и находить свою уникальную «тропинку» к каждому ребенку. Я благодарна своей судьбе за то, что моя маленькая детская мечта стала большой реальностью, за то, что я занимаюсь любимым делом. При виде веселых и грустных, наивных и удивленных детских глаз я радуюсь вновь наступившему школьному дню.

Категория: Всем учителям
09.01.2023 11:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!