СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека
Учитель: Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 50 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?
Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?
Ответы обучающихся.
Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:
Учитель: Как же выбрать интересную, востребованную и высокооплачиваемую профессию? Существует ли формула выбора профессии? Да, существует.
Давайте, вспомним наши коррекционно-развивающие занятия по профориентации. Какие три понятия лежат в основе выбора профессии?
Формула выбора профессии:
«МОГУ» |
«НАДО» |
|
Интерес – побуждение познавательного характера Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. |
Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности Состояние здоровья Личные качества |
Потребности рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности |
Согласны ли вы с данной формулой? Объясните, почему.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о том, как правильно выбрать профессию (демонстрация видеофильма ).
Видеоурок «Ты и твоя будущая профессия»
Учитель: Скажите, а кто из вас уже знает, кем она будет в будущем?
Ответы обучающихся, беседа, почему девочки выбрали именно эту профессию.
После беседы предлагается поиграть в игру «Закончи предложения».
(Записали, зачитали).
Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов,
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
А. Хочу - своё желание. Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо - потребности рынка труда.
4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
Чтобы узнать, насколько серьезно вы относитесь к выбору своей будущей профессии, предлагаю вам ответить на вопросы анкеты, которую вы сейчас получите (приложение 1).
А теперь я хочу предложить вам небольшую викторину, которая называется «Калейдоскоп профессий». Название многих нам незнакомо.
Учитель: А теперь я хочу предложить вам заполнить анкеты по профориентации (все заполняют анкеты).
Рефлексия:
Учитель:
А теперь давайте посмотрим, какие выводы можно сделать из нашей сегоднящней беседы. Возможно, кто-то из вас задумался и хочет пересмотреть свои планы?
Ответы обучающихся.
Учитель: В заключение нашей беседы хочется дать несколько советов тем, кто выбирает профессию сегодня.
Спасибо всем за внимание. Желаю вам овладеть той профессией, которая будет вам не только интересна, но и будет приносить душевное спокойствие, уверенность в себе, а также стабильность и материальное благополучие.
Приложение 1.
АНКЕТА ПО ПРОФОРИНТАЦИИ
ФИО_______________________________класс__________дата_____________
1. Какая профессия (или профессии) тебя привлекает(ют) больше всего? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что повлияло на то, что тебе нравится именно эта профессия (профессии):
- возможность творчества;
- нравится само содержание работы;
- возможность профессионального продвижения и карьеры;
- возможность уехать, жить в другом месте, каком, напиши_____________________
________________________________________________________________________;
- возможность в последующем найти работу у себя дома, вернуться домой;
- мнение друзей;
- пример авторитетного человека, кого, напиши ________________________________________________________________________;
- престиж профессии в обществе;
- возможность хорошо зарабатывать;
- с такой профессией ты никогда не станешь безработным;
- совет родителей и (или) родственников;
- ваши способности к данному виду деятельности
- что-нибудь еще, что, напиши_________________________________________________________________;
3. Достаточно ли у тебя информации о той профессии (профессиях), которые тебя привлекают?
1. Знаю все о той профессии (профессиях), которые нравятся
2. В принципе, знаю, но хотела бы знать больше
3. Информации недостаточно, хотел бы многое узнать
4. Если у тебя недостаточно информации по профессии, которая тебе нравится, то что бы ты хотела о ней узнать?_____________________________________________
________________________________________________________________________
5. Из каких источников ты получил информацию о профессии, которая тебе нравится?
- из средств массовой информации;
- в школе (от учителей, специалистов, лекций, бесед);
- из рассказов родителей или родственников;
- из экскурсий на предприятия;
- сам пробовал работать, участвовал, помогал, наблюдал
- откуда еще ты знаешь о профессии, которую выбрал?_________________________________________________________________
4. Куда ты собираешься поступать после школы? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Почему ты выбрал это учебное заведение? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
- престижно;
- возможность получить выбранную профессию;
- за компанию с другом;
- легко поступить;
- близкое расположение к дому;
- посоветовали родители, родственники;
- почему еще, напиши_________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
© 2021, Аметова Лилиана Шевкетовна 352