СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя будущая профессия

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека

Учитель: Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 50 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?

Ответы обучающихся.

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

  1. профессия должна быть интересной,
  2. профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,
  3. профессия должна соответствовать собственным возможностям.

Учитель: Как же выбрать интересную, востребованную и высокооплачиваемую профессию? Существует ли формула выбора профессии? Да, существует.

Давайте, вспомним наши коррекционно-развивающие занятия по профориентации. Какие три понятия лежат в основе выбора профессии?

Формула выбора профессии:

«ХОЧУ»

«МОГУ»

«НАДО»

Интерес – побуждение познавательного характера

Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.

Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности

Состояние здоровья

Личные качества

Потребности рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности

Согласны ли вы с данной формулой? Объясните, почему.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о том, как правильно выбрать профессию (демонстрация видеофильма ).

https://www.youtube.com/watch?v=a2qsRDEnqQY

Видеоурок «Ты и твоя будущая профессия»

Учитель: Скажите, а кто из вас уже знает, кем она будет в будущем?

Ответы обучающихся, беседа, почему девочки выбрали именно эту профессию.

После беседы предлагается поиграть в игру «Закончи предложения».

  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…
  5. Счастье – это…

(Записали, зачитали).

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

  1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я". 2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.

3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу - своё желание. Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

  1. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

Чтобы узнать, насколько серьезно вы относитесь к выбору своей будущей профессии, предлагаю вам ответить на вопросы анкеты, которую вы сейчас получите (приложение 1).

А теперь я хочу предложить вам небольшую викторину, которая называется «Калейдоскоп профессий». Название многих нам незнакомо.

  1. Это специалист по рекламе и связям с общественностью. Чтобы стать специалистом в этой области, необходимо получение гуманитарного образования, например, «политолога» или «журналиста». В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных областях общественно-политических объединениях. (PR-агент)
  2. Он ищет деньги и новые возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности и интуиция. Сейчас существует много курсов по обучению данной профессии. Часто они работают при крупных научных центрах. (Фандрейзер)
  3. Это специалист по изучению рынка в целом. Спрос на эту профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование. (Маркетолог).
  4. Он разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности этой профессии. Но даже, если спрос со временем упадёт, то этот специалист может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики и управления. (Веб-мастер)

  1. Специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает всё больший спрос. Для её получения необходимы экономическое образование и курсы специализации. (Логист)

  1. Он наделен правом проводить проверки соблюдения законности во всех учреждениях, предприятиях и организациях, участвовать в суде при рассмотрении уголовных и гражданских дел, в необходимых случаях
  2. Проводит расследование по уголовным делам. Однако не вправе санкционировать аресты, обыски, утверждать обвинительные заключения, вносить протесты и представления. (Помощник прокурора)
  3. Участвует в составлении законов, толкует их, разъясняет, реализует свои знания и способности как в государственных, так и негосударственных структурах. (Юрист)
  4. Он знает, что у мужчины длина шага 65-90 см, у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит человек бежал. (Криминалист)

Учитель: А теперь я хочу предложить вам заполнить анкеты по профориентации (все заполняют анкеты).

Рефлексия:

Учитель:

А теперь давайте посмотрим, какие выводы можно сделать из нашей сегоднящней беседы. Возможно, кто-то из вас задумался и хочет пересмотреть свои планы?

Ответы обучающихся.

Учитель: В заключение нашей беседы хочется дать несколько советов тем, кто выбирает профессию сегодня.

  1. Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Врач – это не только белоснежный халат, выход из операционной навстречу признательным родственникам. Стоптанные башмаки терапевта от десятков ежедневных вызовов - это тоже медицинская помощь.
  2. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Судьба актера, спортсмена, строителя неотделима от поездок. Один человек не выносит монотонности. Другой не терпит суеты, постоянных перемен. Все это надо учитывать.
  3. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому. «Не сразу Москва строилась». Претендовать сразу на должность директора завода бессмысленно. Все знают, что квалифицированные директора заводов и универмагов получились как раз из тех, кто прошел всю служебную лестницу снизу вверх, от станка и от прилавка.

Спасибо всем за внимание. Желаю вам овладеть той профессией, которая будет вам не только интересна, но и будет приносить душевное спокойствие, уверенность в себе, а также стабильность и материальное благополучие.

Приложение 1.

АНКЕТА ПО ПРОФОРИНТАЦИИ

ФИО_______________________________класс__________дата_____________

1. Какая профессия (или профессии) тебя привлекает(ют) больше всего? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что повлияло на то, что тебе нравится именно эта профессия (профессии):

- возможность творчества;

- нравится само содержание работы;

- возможность профессионального продвижения и карьеры;

- возможность уехать, жить в другом месте, каком, напиши_____________________

________________________________________________________________________;

- возможность в последующем найти работу у себя дома, вернуться домой;

- мнение друзей;

- пример авторитетного человека, кого, напиши ________________________________________________________________________;

- престиж профессии в обществе;

- возможность хорошо зарабатывать;

- с такой профессией ты никогда не станешь безработным;

- совет родителей и (или) родственников;

- ваши способности к данному виду деятельности

- что-нибудь еще, что, напиши_________________________________________________________________;

3. Достаточно ли у тебя информации о той профессии (профессиях), которые тебя привлекают?

1. Знаю все о той профессии (профессиях), которые нравятся

2. В принципе, знаю, но хотела бы знать больше

3. Информации недостаточно, хотел бы многое узнать

4. Если у тебя недостаточно информации по профессии, которая тебе нравится, то что бы ты хотела о ней узнать?_____________________________________________

________________________________________________________________________

5. Из каких источников ты получил информацию о профессии, которая тебе нравится?

- из средств массовой информации;

- в школе (от учителей, специалистов, лекций, бесед);

- из рассказов родителей или родственников;

- из экскурсий на предприятия;

- сам пробовал работать, участвовал, помогал, наблюдал

- откуда еще ты знаешь о профессии, которую выбрал?_________________________________________________________________

4. Куда ты собираешься поступать после школы? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Почему ты выбрал это учебное заведение? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

- престижно;

- возможность получить выбранную профессию;

- за компанию с другом;

- легко поступить;

- близкое расположение к дому;

- посоветовали родители, родственники;

- почему еще, напиши_________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

27.10.2021 12:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!