СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими».

Константин Кушнер

Ещё ребёнком я всегда мечтала

Работать в школе и учить детей,

Училась, много книг читала,

И не искала легких я путей.

Школа… Шахтинский педколледж…

Так быстро время пролетело,

И вот диплом, любимая работа.

«Дерзай, Елена! И берись скорей за дело!»

И вот уже зовут меня по отчеству

Коллеги, мамы, папы, детвора,

О, Господи, ну как признаться хочется,

В свой первый «Б» всем сердцем влюблена.

Вопросы образования приоритетны сегодня не только в нашей стране, но и во всём мире, так как они определяют будущее не только нашей страны, но и всего человечества в целом. Развитие образования без освоения новых идей невозможно. Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение».

Я – молодой специалист и работаю в школе чуть больше трех месяцев. Но, что такое инновации, знаю со студенческой скамьи. То, чему учили меня в колледже, мне пригодилось в моей работе. Новые образовательные технологии: информационно-коммуникационные, интернет - технологии, игровые, интеграционные межпредметные программы, методы оценивания образовательного результата – это урок и внеурочная деятельность в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом. Инновации коснулись не только образовательных технологий, но и самого учителя. Новый учитель – это учитель с новыми взглядами и задачами, способный использовать современные технологии, методы, подходы и учиться вместе со своими учениками. Именно таким учителем я и мечтала стать. Вот и сбылась моя детская мечта! Я стою у доски и ощущаю на себе взгляды любопытных мальчишек и девчонок. Мой первый класс. Мой любимый первый «Б»: тридцать «почемучек», шестьдесят ясных и любознательных глаз, и каждому из них нужен свой подход. Я не просто учитель, я – первый учитель. Это мне родители доверили самое дорогое – своих маленьких детей. Быть первым учителем – очень ответственно, именно мы«лепим» судьбу каждого ребёнка. Нельзя сравнивать профессию учителя с другими профессиями. Результат учительского труда будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Считаю, что учитель должен быть справедливым, ведь именно это качество учителя дети ценят больше всего.

Собираясь на урок, я ставлю перед собой определенную цель: все, чему мы учимся, должно быть понятно и интересно каждому ребенку. Это та цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной мечте – стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил. Еще Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе». Ведь как учителю, так и ученикам важно уметь учиться в течение всей жизни. Только после таких размышлений я понимаю, чему нужно учиться и как учить детей.

Я не представляю свои уроки и внеурочные занятия без ТСО.Использование интерактивных технологий на различных уроках позволяет мне развивать умение обучающихся рационально использовать материал подобранный в Интернете, ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией. Младшие школьники имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше наглядного материала. В этом мне помогают технические средства обучения. Для проведения уроков использую презентации, найденные в Интернете, а также созданные самой в программе PowerPoint.

Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

В своей работе активно применяю игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Одной из важных задач своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности и доброжелательности. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. И хотя мои дети пока первоклассники, но уже сейчас мы принимаем активное участие в жизни класса и школы. Я стараюсь осуществлять постоянную двустороннюю связь с родителями, держать их в курсе всех успехов и неудач детей.

Мои ученики очень разные. И с каждым днем я все больше и больше убеждаюсь в том, что все они отличаются друг от друга. Отличаются большей или меньшей подвижностью, усидчивостью, работоспособностью. Но детям надо чувствовать, что они – полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них учитель видит индивидуальность.Прошел мой первый урок, за ним - второй, третий … И сейчас, когда я иду по школе, или ко мне бежит радостный класс, или когда дети кричат мне с другого конца коридора: «Здравствуйте, Елена Викторовна!», я понимаю, что выбрала правильный путь. Чувствую, что дети меня любят, они рады приходить ко мне на уроки. Каждый день, заходя в класс, я стараюсь предусмотреть всё необходимое и делаю это с улыбкой на лице. На уроках я требовательная, в меру строгая, но и в меру добрая, стремлюсь привлечь к познанию каждого ученика и учить детей так, чтоб они могли сами находить ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту и секунду понимали, что необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Верю, что лучшие мои уроки – впереди.И это тоже для меня уже очень большое достижение, это – моя маленькая победа!

Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Я только начинаю работать, но уже сейчас ко мне приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире! А я – счастливый человек!

И вот теперь я точно знаю:

Судьба моя – навек с детьми,

И буду всеми силами стараться,

Чтоб дети выросли хорошими людьми.

Буду с ними в меру строгой,

С чувством юмора всегда,

Доброй, справедливой к детям,

Унижений – никогда!

Никогда в беде не брошу,

На зов ребенка – прибегу,

И чего бы мне не стоило,

Плечо подставлю, помогу.

И для детей открою к знаньям дверцу,

Я буду образцом для них всегда,

Им подарю любовь и сердце,

Частичку своего тепла.

И чтоб горда была за них родная школа,

Родной наш город и мой край Донской,

И наша Родина – Россия,

И весь народ страны моей большой!

Использованная литература.

1. Стихи собственного сочинения.

2. multiurok.ru

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №28 Левина Елена Викторовна

Категория: Всем учителям
09.01.2017 20:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!