СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принципы работы с одарёнными детьми

  • Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся).
  • Принцип опережающего обучения.
  • Принцип комфортности в любой деятельности.
  • Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
  • Возрастание роли внеурочной деятельности.
  • Принцип развивающего обучения.
  • Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

  • Учебные планы
  • Учебники, методическая литература
  • Дидактические, раздаточные материалы
  • Наглядные пособия
  • Компакт-диски по предметам
  • Компьютерные учебные программы: ppt, doc, outlook, Publishen, Office,
  • DVD. Компьютер. Smart Board.

Формы выявления одаренных детей:

-наблюдение;

-общение с родителями;

-работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;

-олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.

Подготовка кадров для работы с одаренными детьми

-подготовка педагогов к работе с одаренными детьми должна обеспечи­вать становление и развитие как базового, так и специфического компонен­тов их профессиональной квалификации.

-создание психолого-педагогических условий для развития профессио­нального мастерства;

-формирование комплексного подхода (психолого-педагогического и профессионально-личностного) к образованию педагогов;

определение профессионально-личностных качеств педагогов, рабо­тающих с одаренными детьми.

Основные направления работы с одарёнными детьми

1. Развивающее направление - формирование умения: выслушать товарища, по­дыскивать убедительные доводы в подтверждение своей точки зрения, про­являть терпимость к разным точкам зрения, аргументировано высказывать свое мнение.

2. Диагностическое направление - проведение диагностики одаренных детей, создание банка данных «Одаренные дети».

3. Информационное направление - привлекает внимание педагогической обще­ственности к проблемам одаренных детей, создает банк образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми.

4. Координационное направление - обеспечивает контроль и анализ деятельности.

5. Кадровое направление - повышение квалификации педаго­гов и оказание им информационной и методической помощи, создание усло­вий для применения новых педагогических технологий.

План работы с одаренными детьми

1.Составление плана работы с одаренными детьми.

2.Подготовка диагностических материалов и диагностика детей, анкетирование родителей.

3.Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д.

4.Диагностика родителей и индивидуальные беседы.

5.Предметные недели.

6.Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней.

7.Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей.

8.Создание в учебных кабинетах материалов повышенного уровня сложности.

9.Подбор методической литературы по работе с одаренными детьми.

10.Организация и проведение выставки рисунков одарённых детей.

11.Творческие мастерские.

12.Библиотечные уроки. Интегрированные уроки.

13. Оформление портфолио

Формы проведения мониторинга реализации модели

1.Предметные олимпиады.

2.Предметные недели.

3.Творческие отчёт из опыта работы с одарёнными детьми.

4.Тематические конкурсы, выставки.

Категория: Всем учителям
22.07.2015 18:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!