СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Принципы работы с одарёнными детьми
Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
Формы выявления одаренных детей:
-наблюдение;
-общение с родителями;
-работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;
-олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.
Подготовка кадров для работы с одаренными детьми
-подготовка педагогов к работе с одаренными детьми должна обеспечивать становление и развитие как базового, так и специфического компонентов их профессиональной квалификации.
-создание психолого-педагогических условий для развития профессионального мастерства;
-формирование комплексного подхода (психолого-педагогического и профессионально-личностного) к образованию педагогов;
определение профессионально-личностных качеств педагогов, работающих с одаренными детьми.
Основные направления работы с одарёнными детьми
1. Развивающее направление - формирование умения: выслушать товарища, подыскивать убедительные доводы в подтверждение своей точки зрения, проявлять терпимость к разным точкам зрения, аргументировано высказывать свое мнение.
2. Диагностическое направление - проведение диагностики одаренных детей, создание банка данных «Одаренные дети».
3. Информационное направление - привлекает внимание педагогической общественности к проблемам одаренных детей, создает банк образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми.
4. Координационное направление - обеспечивает контроль и анализ деятельности.
5. Кадровое направление - повышение квалификации педагогов и оказание им информационной и методической помощи, создание условий для применения новых педагогических технологий.
План работы с одаренными детьми
1.Составление плана работы с одаренными детьми.
2.Подготовка диагностических материалов и диагностика детей, анкетирование родителей.
3.Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д.
4.Диагностика родителей и индивидуальные беседы.
5.Предметные недели.
6.Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней.
7.Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей.
8.Создание в учебных кабинетах материалов повышенного уровня сложности.
9.Подбор методической литературы по работе с одаренными детьми.
10.Организация и проведение выставки рисунков одарённых детей.
11.Творческие мастерские.
12.Библиотечные уроки. Интегрированные уроки.
13. Оформление портфолио
Формы проведения мониторинга реализации модели
1.Предметные олимпиады.
2.Предметные недели.
3.Творческие отчёт из опыта работы с одарёнными детьми.
4.Тематические конкурсы, выставки.
© 2015, Сухинина Наталья Михайловна 731