СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая грамотность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая грамотность в контексте функциональной грамотности обучающихся: содержание и подходы к оценке.

Инновационный проект Министерства просвещения РФ задумывался как мониторинг направленный на поддержку и обеспечение формирование ФГ. Это не контроль и не проверка с целью выявления наказания, а контроль с целью выявления проблемных зон, которые нужно решать. Обратите внимание на пункт 3, с целью повышения качества российского образования. Послание президента РФ от 7 мая 2018 года. ВВ поставил задачу войти в десятку лидеров в системе образования.

В основу оценки международной математической грамотности легла международная система исследования PISA, целью которого является оценка подготовки учащихся по 6 основным направлениям, одним из которых является математическая грамотность.

«Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.

Принятое определение математической грамотности повлекло за собой разработку особого инструментария исследования. Обучающимся предлагаются нетипичные учебные задачи, характерные для традиционной системы обучения, а близкие к реальным проблемам. Ситуации представлены в некотором контексте и разрешаются доступными учащемуся средствами математики.

Основа организации исследований математической грамотности включают 3 структурных компонента:

  1. Контекст
  2. Содержательная область
  3. Мыслительная деятельность

  1. Контекст, в котором ставится проблема.

Делится на 4 ситуации:

- Личностный;

- Общественный;

- Профессиональный/учебный;

- Научный;

  1. Содержание математического образования, которое используется в заданиях, делится на 4 основные категории:

- пространство и форма;

- изменение и зависимость;

- количество;

- неопределенность и данные;

В совокупности эти обобщающие идеи охватывают круг математических тем, которые с одной стороны изучаются в школьном курсе математики, а с другой стороны необходимы учащимся в качестве основы для жизни и для дальнейшего расширения их математического кругозора.

С помощью этих категорий более широко можно охарактеризовать результаты учащихся. Уровень овладения позволяет предметно оценивать возможности учащихся в использовании полученных знаний в повседневной жизни.

  1. Следующий структурный компонент- это мыслительная деятельность. Для ее описания используются следующие глаголы:
  1. Формулировать
  2. Применять
  3. Интерпретировать

Каждый из этих мыслительных процессов опирается на некоторые математические рассуждения, поэтому разработчики концепции исследований PISA используют те же мыслительные процессы, что и на предшествующих этапах исследования, но дополнив их рассуждениями. Это означает, что обучающимся потребуется продемонстрировать, как они умеют размышлять над аргументами, обоснованиями и выводами. Над различными способами представления ситуации на языке математики, над рациональностью применяемого математического аппарата и над возможностью оценки и интерпретации полученных результатов с учетом особенностей предлагаемых ситуаций.

На сайте Института развития стратегии образования в разделе «Мониторинг формирования функциональной грамотности» представлены демоверсии, характеристики заданий и система оценивания, с которыми вы можете ознакомиться. Давайте перейдем непосредственно к рассмотрению трех структурных компонентов в заданях.

Категория: Математика
14.02.2022 21:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!