СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Географическое положение Евразии. Исследования материка»

Цель: «Дать общее представление  о географическом положении материка  Евразия»

Задачи:

Образовательная: совершенствование навыка определения географических координат и особенностей географического положения материка Евразия; знать номенклатуру по изучаемой теме.

Развивающая: развитие  умения ставить учебную цель,  планировать  пути достижения цели; развитие умения работать с различными географическими источниками;  развитие умения выражать свои мысли.

Воспитательная: воспитание интереса к урокам географии; воспитание  культуры поведения школьников при обсуждении научных проблем.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и приемы обучения:  практический (упражнения);  наглядный ( демонстрация, наблюдение над географическим материалом); словесный (рассказ, дискуссия); работа с книгой ( составление плана); мультимедиа.

Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная.

Виды учебной деятельности:  самостоятельная работа с текстами,  ответы на вопросы,  практическая работа, творческая работа, информационные технологии.

Оборудование для учителя:

1.Конспект урока, презентация.

2.Компьютер, мультимедийный проектор.

3.Раздаточный материал – карточки с  тестовыми заданиями.

4.Карта « Физическая карта мира», «Физическая карта Евразии».

5.Плакаты-портреты исследователей.

Оборудование для ученика:

1.Географический атлас, тетрадь, учебник.

2.Материал для сообщения об исследователях материка Евразия.

Литература: програмно -методические материалы, учебник, справочная литература.

Прогнозируемые результаты:

1.Личностный результат: формирование  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, предмету «География»; формирование адекватного понимания причин успешности/ неуспешности  учебной деятельности.

2.Метапредметный  результат: овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации о географических объектах.

3. Предметный результат: уметь работать с картами атласа, учебником и другими источниками информации (ИКТ), знание географической номенклатуры.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

I

Организация класса на работу

Цель: подготовить учащихся к продуктивной  деятельности  на уроке

Метод: слово – приветствие.

 

Добрый день ребята!

Улыбнитесь друг другу, проверьте, готовы ли вы к уроку. Спасибо!

Проверка готовности к уроку.

 

II

Актуализация знаний

Цель: выполнить самооценку своих знаний

 

- Ребята! Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие по материкам.

- Скажите, что такое материк?

- Какие материки  вы изучили?

Метод:  дидактическая игра.

Игра « Отгадай материк»:

-Определите по описанию,  о каком материке идет речь.

1. Самый маленький и самый сухой материк? ( Австралия)

2. Самый высокий и самый жаркий материк? ( Африка)

3.Самый влажный материк? ( Южная Америка)

4. Самый холодный материк? (Антарктида)

5. Третий по площади материк Земли? ( Северная Америка)

- Молодцы ребята, но для того , чтобы  закончить игру  вам необходимо отгадать последний вопрос: « Какой материк расположен в двух частях света?» (подсказка « Это самый большой материк по площади»)

-Правильно ребята, это материк Евразия.

Слайд №2.

- Ребята, а можно ли материк Евразия назвать «Самым самым?» Почему?

- А что вы  можете рассказать о данном материке?

- Итак, ребята, пришло время открыть для себя Евразию. Тем более что вы уже умеете открывать для себя материки.

Материк – это обширное пространство суши, омываемое морями и океанами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ учащихся.

 

III

Открытие новых знаний

Цель: организация

деятельности учащихся по изучению нового материала,  создание условий для освоения нового учебного материала, формирование УУД.

Метод: наглядный (наблюдение над географическим материалом)

Слайд №3,4.

- Ребята, сформулируйте цель и задачи урока.

Запись в тетрадь темы урока, справочной литературы о материке (работа с атласом)

- Что же такое Евразия?

- В одном слове спрятано сразу две части света. Какие?

( Европа + Азия)

- А что же означают данные термины в переводе  с ассирийского языка?

Слайд № 5.

«Евразия  очень древнее слово, что проследить его истоки крайне сложно. Название материка могло произойти от ассирийских слов «эреб»- запад, от финикийского слова  – заход солнца, по греческой мифологи - мрак, темнота. А  «асу»- Азия, восток, солнце»

Ребята, граница между Европой и Азией проведена условно, она проходит вдоль восточного подножия Уральских гор, по реке Эмбе, северному побережью Каспийского моря и Кума-Манычской впадине. Далее Европу и Азию разделяют Черное и Азовское моря, проливы Босфор и Дарданеллы, соединяющие со Средиземным.

От Африки Евразию отделяет Суэцкий канал, а от Северной Америки - Берингов пролив.

Работа с контурной картой:

- проведите на  к/к границу между Европой и Азией.

-Ребята , что означает сочетание этих двух букв «ГП»?

( географическое положение)

- А что нужно знать, чтобы определить географическое положение материка? Проверьте себя.

- Слайд №6

На слайде

«План характеристики ГП материка»

Игра – путешествие «Путешествие по Евразии»

Метод: дидактическая игра.

Итак, ребята,  сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по материку Евразия. Во время нашего путешествия вам предстоит пройти вдоль побережья материка,  справиться с  заданиями, предложенными жителями данного материка.  Работа в группах

№1.Определите географическое положение материка Евразия.

№2.Определите природные особенности материка.

№3.Расскажите о исследователях материка.

Путешествовать по материку  вам будут помогать атлас, учебник, энциклопедия и конечно ваши одноклассники!

Итак, желаю вам удачи, отправляйтесь в путешествие!

(На выполнение задания отводится 15 минут, далее каждая группа выступает и рассказывает о своих открытиях).

Это положение относительно экватора, нулевого меридиана, географических координат крайних точек, тропиков, относительно других материков и океанов.

 

IV

Закрепление изученного материала

Цель:

обобщать и систематизировать знания при выполнении тестовых заданий

 

Тестовая работа, далее взаимопроверка.

Задание №1. Слайд № 7

ТЕСТ   Евразия 

№1. Что больше Евразия или Европа и Азия?

________________________

№2. Евразия занимает по площади а)5 место б) 3 место  в) 1 место

№3.Евразию омывают:  а) два  океана б) три океана  в) четыре

№4.  Впиши самую высокую точку Евразии  ___________, определи ее высоту________.

№5.Самая низкая точка

а) Мертвое море  б)Прикаспийская низменность в) Санкт-Петербург

№6.Назови самое глубокое озеро Евразии_____________ и самое большое по площади  озеро__________.

№7.Назовите самый большой полуостров Евразии  по форме напоминающий « валенок» ___________.                 

№8.Назовите самое соленое море, омывающее Евразию 

а) Желтое

б)Белое

в) Красное

г)Черное

Взаимопроверка 

Задание №2. Слайд №8

 ( работа в группах)

Найди ответ на вопросы:

- «В честь какого путешественника названы пролив, острова и море Тихого океана?»

- « В честь какого известного русского географа –путешественника названа одна из улиц нашего города?»

- « Почему известному ученому –географу Петеру Петровичу Семенову присвоена к его фамилии «с нисходящим потомством» была присоединена приставка — Тян-Шанский.

 

 

V Подведение итогов урока

Цель: создание условий для позитивного, подведения итогов работы на уроке

Метод: обобщающая беседа.

- Какой секрет о Евразии вы узнали?

- Что означают понятия: « эреб» и «азу»?

- Определите, в какой части материка расположена наша  страна?

- Где проходит граница между Европой и Азией?

- Почему Евразию называют самым большим материком Земли?

 

 

VI  Рефлексия

Цель :

- овладение объективной  самооценкой

 

- Ребята, как вы себя чувствовали во время нашего путешествия?

- Что показалось вам  самым трудным?

- Что больше всего запомнилось?

Раскрась   «ДЕРЕВО ЧУВСТВ»

Если чувствуешь  себя:

- радостно – то раскрасть яблоки  в  красный цвет;

- спокойно –  в зеленый цвет;

- грустно –  в синий цвет;

- тревожно – в  фиолетовый цвет.

 

 

VII Домашнее задание

§59, выучите номенклатуру материка  и подготовьте сообщение об исследователях Евразии.

 

 

 

 

 

 

Данный конспект урока составлен  с учетом требований стандартов образования и направлен на формирование и развитие метапредметных умений у обучающихся.

Категория: География
18.02.2015 00:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!