СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема урока: «Географическое положение Евразии. Исследования материка»
Цель: «Дать общее представление о географическом положении материка Евразия»
Задачи:
Образовательная: совершенствование навыка определения географических координат и особенностей географического положения материка Евразия; знать номенклатуру по изучаемой теме.
Развивающая: развитие умения ставить учебную цель, планировать пути достижения цели; развитие умения работать с различными географическими источниками; развитие умения выражать свои мысли.
Воспитательная: воспитание интереса к урокам географии; воспитание культуры поведения школьников при обсуждении научных проблем.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и приемы обучения: практический (упражнения); наглядный ( демонстрация, наблюдение над географическим материалом); словесный (рассказ, дискуссия); работа с книгой ( составление плана); мультимедиа.
Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная.
Виды учебной деятельности: самостоятельная работа с текстами, ответы на вопросы, практическая работа, творческая работа, информационные технологии.
Оборудование для учителя:
1.Конспект урока, презентация.
2.Компьютер, мультимедийный проектор.
3.Раздаточный материал – карточки с тестовыми заданиями.
4.Карта « Физическая карта мира», «Физическая карта Евразии».
5.Плакаты-портреты исследователей.
Оборудование для ученика:
1.Географический атлас, тетрадь, учебник.
2.Материал для сообщения об исследователях материка Евразия.
Литература: програмно -методические материалы, учебник, справочная литература.
Прогнозируемые результаты:
1.Личностный результат: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, предмету «География»; формирование адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.
2.Метапредметный результат: овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации о географических объектах.
3. Предметный результат: уметь работать с картами атласа, учебником и другими источниками информации (ИКТ), знание географической номенклатуры.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Примечание |
I Организация класса на работу Цель: подготовить учащихся к продуктивной деятельности на уроке |
Метод: слово – приветствие.
Добрый день ребята! Улыбнитесь друг другу, проверьте, готовы ли вы к уроку. Спасибо! |
Проверка готовности к уроку. |
|
II Актуализация знаний Цель: выполнить самооценку своих знаний
|
- Ребята! Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие по материкам. - Скажите, что такое материк? - Какие материки вы изучили? Метод: дидактическая игра. Игра « Отгадай материк»: -Определите по описанию, о каком материке идет речь. 1. Самый маленький и самый сухой материк? ( Австралия) 2. Самый высокий и самый жаркий материк? ( Африка) 3.Самый влажный материк? ( Южная Америка) 4. Самый холодный материк? (Антарктида) 5. Третий по площади материк Земли? ( Северная Америка) - Молодцы ребята, но для того , чтобы закончить игру вам необходимо отгадать последний вопрос: « Какой материк расположен в двух частях света?» (подсказка « Это самый большой материк по площади») -Правильно ребята, это материк Евразия. Слайд №2. - Ребята, а можно ли материк Евразия назвать «Самым самым?» Почему? - А что вы можете рассказать о данном материке? - Итак, ребята, пришло время открыть для себя Евразию. Тем более что вы уже умеете открывать для себя материки. |
Материк – это обширное пространство суши, омываемое морями и океанами.
Рассказ учащихся. |
|
III Открытие новых знаний Цель: организация деятельности учащихся по изучению нового материала, создание условий для освоения нового учебного материала, формирование УУД. |
Метод: наглядный (наблюдение над географическим материалом) Слайд №3,4. - Ребята, сформулируйте цель и задачи урока. Запись в тетрадь темы урока, справочной литературы о материке (работа с атласом) - Что же такое Евразия? - В одном слове спрятано сразу две части света. Какие? ( Европа + Азия) - А что же означают данные термины в переводе с ассирийского языка? Слайд № 5. «Евразия очень древнее слово, что проследить его истоки крайне сложно. Название материка могло произойти от ассирийских слов «эреб»- запад, от финикийского слова – заход солнца, по греческой мифологи - мрак, темнота. А «асу»- Азия, восток, солнце» Ребята, граница между Европой и Азией проведена условно, она проходит вдоль восточного подножия Уральских гор, по реке Эмбе, северному побережью Каспийского моря и Кума-Манычской впадине. Далее Европу и Азию разделяют Черное и Азовское моря, проливы Босфор и Дарданеллы, соединяющие со Средиземным. От Африки Евразию отделяет Суэцкий канал, а от Северной Америки - Берингов пролив. Работа с контурной картой: - проведите на к/к границу между Европой и Азией. -Ребята , что означает сочетание этих двух букв «ГП»? ( географическое положение) - А что нужно знать, чтобы определить географическое положение материка? Проверьте себя. - Слайд №6 На слайде «План характеристики ГП материка» Игра – путешествие «Путешествие по Евразии» Метод: дидактическая игра. Итак, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по материку Евразия. Во время нашего путешествия вам предстоит пройти вдоль побережья материка, справиться с заданиями, предложенными жителями данного материка. Работа в группах №1.Определите географическое положение материка Евразия. №2.Определите природные особенности материка. №3.Расскажите о исследователях материка. Путешествовать по материку вам будут помогать атлас, учебник, энциклопедия и конечно ваши одноклассники! Итак, желаю вам удачи, отправляйтесь в путешествие! (На выполнение задания отводится 15 минут, далее каждая группа выступает и рассказывает о своих открытиях). |
Это положение относительно экватора, нулевого меридиана, географических координат крайних точек, тропиков, относительно других материков и океанов. |
|
IV Закрепление изученного материала Цель: обобщать и систематизировать знания при выполнении тестовых заданий
|
Тестовая работа, далее взаимопроверка. Задание №1. Слайд № 7 ТЕСТ Евразия №1. Что больше Евразия или Европа и Азия? ________________________ №2. Евразия занимает по площади а)5 место б) 3 место в) 1 место №3.Евразию омывают: а) два океана б) три океана в) четыре №4. Впиши самую высокую точку Евразии ___________, определи ее высоту________. №5.Самая низкая точка а) Мертвое море б)Прикаспийская низменность в) Санкт-Петербург №6.Назови самое глубокое озеро Евразии_____________ и самое большое по площади озеро__________. №7.Назовите самый большой полуостров Евразии по форме напоминающий « валенок» ___________. №8.Назовите самое соленое море, омывающее Евразию а) Желтое б)Белое в) Красное г)Черное Взаимопроверка Задание №2. Слайд №8 ( работа в группах) Найди ответ на вопросы: - «В честь какого путешественника названы пролив, острова и море Тихого океана?» - « В честь какого известного русского географа –путешественника названа одна из улиц нашего города?» - « Почему известному ученому –географу Петеру Петровичу Семенову присвоена к его фамилии «с нисходящим потомством» была присоединена приставка — Тян-Шанский. |
|
|
V Подведение итогов урока Цель: создание условий для позитивного, подведения итогов работы на уроке |
Метод: обобщающая беседа. - Какой секрет о Евразии вы узнали? - Что означают понятия: « эреб» и «азу»? - Определите, в какой части материка расположена наша страна? - Где проходит граница между Европой и Азией? - Почему Евразию называют самым большим материком Земли? |
|
|
VI Рефлексия Цель : - овладение объективной самооценкой
|
- Ребята, как вы себя чувствовали во время нашего путешествия? - Что показалось вам самым трудным? - Что больше всего запомнилось? Раскрась «ДЕРЕВО ЧУВСТВ» Если чувствуешь себя: - радостно – то раскрасть яблоки в красный цвет; - спокойно – в зеленый цвет; - грустно – в синий цвет; - тревожно – в фиолетовый цвет. |
|
|
VII Домашнее задание |
§59, выучите номенклатуру материка и подготовьте сообщение об исследователях Евразии. |
|
|
Данный конспект урока составлен с учетом требований стандартов образования и направлен на формирование и развитие метапредметных умений у обучающихся.
© 2015, Крехтунова Любовь Николаевна 2257