СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План – конспект открытого урока в 3 б классе
Тема: Передача и ловля баскетбольного мяча
Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.
Тип урока: обучающий.
Форма организации: традиционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
- обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху от головы.
- совершенствование ловли мяча двумя руками.
- совершенствовать игровые способности.
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.
- воспитывать морально волевые качества.
- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Время проведения: 40 мин
Учитель: Оруджова Анна Вячеславовна.
Части урока |
Этапы работы |
Содержание |
Время Мин. |
Организационно-методические указания |
УУД |
I. |
Подготовительная часть 1.Организационный момент. Цель: Мотивация деятельности обучающихся. Организовать коллектив класса, овладеть вниманием. Проверка домашнего задания. 2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока. Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки. Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся. Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный. Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной. - |
1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока. 2.Инструктаж по технике безопасности. Вопросы: 1. родина баскетбола? 2.кто придумал игру? 3. сколько человек играет в команде? 4. входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр. 3.Строевые приемы и повороты на месте. 4. Передвижения: - ходьба обычная; - ходьба на носках руки на пояс; - ходьба на пятках руки за голову; - ходьба в полуприсяде 5. Специальные беговые упражнения: - медленный бег; - бег с изменением направления; - бег змейкой: приставными шагами по переменно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени. Упражнения на восстановление дыхания: Руки вверх вдох, Низ выдох. 6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами: 0. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону. 1. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- руки вперед, 2 – руки вверх, 3 - руки вперед, 4 – руки вниз. |
1 мин. 30 сек 10 сек. 2мин 2 мин. |
Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Краткий инструктаж по т. б. - США - Джеймс Нейсмит - 5 человек. - входит. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!». Согласованность действий, четкое выполнение команд. Соблюдать дистанцию, спина прямая. Смотреть вперед. Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному. Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения. Соблюдать дистанцию. Перестроение в колонну по два человека по центру зала. Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук). |
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. |
Цель: Развитие и укрепление Всех групп мышц. Подготовить организм к основной нагрузке. Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный. |
2. И.п. – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. руки вверх. 2. наклон влево (вправо). 3. руки вверх. 4. руки вниз. 3. И.п. – основная стойка ноги врозь, руки в стороны мяч лежит на правой руке. 1. мяч переносим на свободную руку. 2. отводим руку в сторону. 4. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся. 2. шаг назад, опускаем руки вниз. 5. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
|
5 мин. |
Руки прямые, смотрим вперед. Руки прямые. Руки полностью выпрямляем. Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой. Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно. |
||||
II. |
Цель: совершенствование координации движений. Совершенствование навыков ведения мяча на месте. Способ выполнения: одновременный. Основная часть. Цели и задачи:
Форма организации: выполнение упражнений в паре. Способ выполнения: одновременный. |
6. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. наклоны вперед вправо. 2. И.п. 3. наклоны вперед влево. 4. И.п. 7. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча. 8. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
- двумя руками, одной. - высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.
- сверху, от плеча, от груди, снизу.
- сверху, от головы, от плеча, снизу. |
10сек 2мин |
Ноги не сгибаем. Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч. Упражнение выполняется под счет учителя. Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков. - не выставлять пальцы вперед навстречу передачи. - не передавать мяч резко с близкого расстояния. - передавать мяч точно с оптимальной силой. - не передавать мяч, если его не видит партнер. Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку. В момент касания ладоней: - мяч захватывается кончиками пальцев. - локти сгибаются. - мяч подтягивается к груди. - одновременно сгибаются ноги. |
Познавательные УУД: Формируем умение эстетически красиво выполнять общеразвиващие упражнения, понимать грацию и эстетику движений |
||
Объяснение способов ловли и передачи б. мяча. Методы: Словесный, наглядный, метод упражнений. Цели и задачи: Закрепление изученного материала в игре. Методы достижении: игровой, соревновательный. |
Передача баскетбольного мяча в парах на месте: а) передача мяча двумя руками от груди. б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола. в) передача мяча с двумя руками от головы г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой). г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху. Перестроение шеренги в круг. Круговые эстафеты:
|
10 мин 5 мин |
Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Следить за точностью передачи. Методы мотивирования соревновательной деятельности: Команда, закончившая эстафету позже, приседает или отжимается 5 раз. |
Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
|||
III. |
Цель: Закрепление умения передачи мяча. Заключительная часть. Цели и задачи: Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС. Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние. Подведение итогов. Методы и критерии оценки: - сознательная, активная деятельность обучающегося, - правильность выполнения упражнений, -творческое отношение к своей деятельности. Цель: Укрепление мышц брюшного пресса. |
Подвижная игра « 10 передач ».
Упражнения на релаксацию в круге: - дыхательные упражнения. - упражнения на координацию движения. Построение в одну шеренгу по одному.
По системе Стрельниковой Выставление оценок. Домашнее задание: - поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз. |
5 мин. 1мин 2 мин 1 мин |
Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч. Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами. Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия. И.П.- ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу. Сделать резкий короткий вдох через нос, одновременно сжать пальцы в кулаки. Далее выдох через рот, разжать кулаки Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. « Урок закончен. Досвидание! Направо, в раздевалку шагом марш!» |
|||
Самоанализ.
Тема урока: Передача и ловля баскетбольного мяча.
На урок мною были поставлены следующие цели:
Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.
Тип урока: обучающий.
Форма организации: традиционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
- обучение техники передачи двумя руками от груди.
- совершенствование ловли мяча двумя руками.
- совершенствовать игровые способности.
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.
- воспитывать морально волевые качества.
- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Место: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
Время: 40 минут.
Урок проводился в 3б классе, присутствовало человек, освобожденных. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен инвентарь для каждого ученика.
. Вводная часть урока продолжалась 5 минут, основная 30 минута, заклюю.5 минут.
Вводной часть. (Учащимся задавались вопросы проблемной направленности).
В основной части обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. Так же работа осуществлялась в парах.
В конце основной части была проведена подвижная игра «10 передач» с использованием полученных знаний, так как игровой метод является более эффективным для повышения интереса к данному виду спорта.
Заключительная часть 5 минуты. В заключительной части урока использовались упражнения на восстановление дыхания, взятые мной из методики дыхательной гимнастики Стрельниковой (йога). Были подведены итоги, дано домашнее задание.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному).
Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в играх по баскетболу. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.
Вопросы:
1. родина баскетбола?
2.кто придумал игру?
3. сколько человек играет в команде?
4. входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр.
1США
2- Джеймс Нейсмит
3- 5 человек.
4- входит.
дом.зад.
© 2015, Саяпина Анна Вячелавовна 1762