СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты средней гр

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты средней гр»









ОСП № 1 МКОУ «Высотинская СШ»

Технологическая карта

проведения организованной образовательной деятельности,

(физкультурного занятия)

в средней группе «Весёлое путешествие»


















Инструктор: Ганжина М. П.

Место проведения – спортивный зал.

Продолжительность- 20 мин.

Тема: «Весёлое путешествие»

Форма проведения: Путешествие

Цель: Формирование и укрепление физического здоровья детей.  Доставить детям радость от участия в «походе».

Задачи:

Образовательные:

Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск.

Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, семенящим шагом, «по-медвежьи» - с опорой на ладони и ступни                                       

Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, а также умение подлезать под шнур.

Упражнять в ходьбе боком приставным шагом по гимнастическому бревну.

.Развивающие:

Развивать у детей ловкость, точность, выносливость .

Развивать равновесие.

Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры .

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство смелости, способность преодолевать препятствия.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Методы обучения:

Практический, словесный, наглядный

Ресурсы занятия:

Оборудование и инвентарь:

-Ноутбук, звукозаписи для упражнений.
- Рюкзак с еловыми шишками на группу детей
- Для ОВД: гимнастическое бревно, 4 обруча, стойки с веревкой на высоте 50 см, модуль для перешагивания, скамейка.

-Для подвижной игры: круги-рули по количеству детей, знак «Пешеходный переход», красный и зелёный круги – сигналы светофора

Информационный источник: Л.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. 4-5 лет»

Э. Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет.


















Ход занятия



1.Подготовительная часть:

1. Эмоциональный настрой (создание мотивации).

2. Разминка. «Солнышко лучистое»

2. Основная часть:

1.Общеразвивающие упражнения «Солнышко лучистое» под музыку.

2.Игра «Чудесные шишки»

3.Основные виды движения:

- ходьба боком приставным шагом по гимнастическому бревну, руки в сторон

- прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед

- подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола, перешагнуть модуль, высоко поднимая ноги.
- подъем на скамейку и спуск с нее вправо- влево попеременно.
4. П/и «Подвижная игра «Автомобили»

3. Заключительная часть:

1. Дыхательное упражнение «Насос»

2. Упражнение «Поезд

3. Рефлексия .














Части занятия

Частная задача

Содержание

Дозировка

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Предполагаемый

результат

Подготовитель

ная часть

1.Подготовка организма к нагрузкам

-Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, семенящим шагом, «по-медвежьи» - с опорой на ладони и ступни .                                      








2.Развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.


Ходьба обычная, ходьба на носках руки на поясе, прямой галоп – «Лошадки», ходьба на пятках руки за спиной, семенящий шаг – «Мышки»,

«по-медвежьи», бег,

дыхательное упражнение «Мыльные пузыри», обычная ходьба.
Перестроение в две колонны. 

Игра «Чудесная шишка» .(Пальчиковая гимнастика)

4мин

Обращение к детям, установление контакта с детьми, мотивация детей к предстоящей деятельности












Инструктор читает стихотворение и показывает движения







Дети внимательно слушают и отгадывают, куда они отправятся в путешествие.

Выполняют команду инструктора











Дети выполняют движения в соответствии с текстом.



















Готовность к предстоящей деятельности.

Основная часть

1. Знакомить детей с техникой приставного шага;


-Развивать равновесие.













2.Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

-развивать ловкость, точность, выносливость

1. «Узкий мостик» -ходьба боком


приставным шагом по гимнастическому бревну, руки в стороны .

Способ: поточный.








С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед. Способ: поточный.



2-3 раза


















3-4 раза

Инструктор объясняет и показывает ходьбу приставным шагом, следит за осанкой детей, добивается уверенной ходьбы , смотреть прямо , руки в стороны. «Ножка догоняет ножку». Оказывает помощь детям и страховку в случае необходимости.




Инструктор объясняет и показывает: Надо подойти, прыгнуть в середину обруча, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Дети проходят по «мостику»: смотрят вниз на ножки, выполняют не уверенные шаги.














Дети не точно прыгают в обруч, отталкивание не двумя ногами.

Дети держат спину прямо, смотрят вперед, ножки ставят вместе.















Дети прыгают с кочки на кочку (из обруча в обруч),

руки на поясе, отталкиваются одновременно двумя ногами вперед-вверх, правильно приземляются.




3.Закрепить умение подлезать под шнур.

-учить умению группироваться при подлезании .



4. Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск.

- закреплять умение сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по наклонной доске.








5. Развитие умения действовать на сигнал, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения



Бурелом» - подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола. Способ: поточный.


Холмы и спуски» - подъем на скамейку и спуск с нее вправо- влево попеременно. Способ: поточный.










Подвижная игра «Автомобили»




2-3 раза








3-4 раза


Воспитатель объясняет и показывает: подлезание под шнур, боком не касаясь .пола и не задевая верхний край шнура.

Воспитатель объясняет и показывает. Педагог следит , чтобы дети сохраняли хорошую осанку, уверенно выполняли задание.

Помощь и страховка осуществляется по мере необходимости.



Инструктор напоминает о соблюдении правил дорожного движения, быть внимательны


Дети не правильно группируются («складываться в комочек»)





После показа и объяснения дети идут по доске, стараясь сохранять хорошую осанку.

.











Дети изображают движение автомобиля выполняя соответствующие движения, соблюдая ПДД.


Дети правильно выполняют подлезание под шнур (не касаясь руками пола) в группировке.




Дети выполняют правильно задание.
















Игра проходит под музыкальное сопровождение.

Заключительная часть

Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние.

Рефлексия.

1.Дыхательное упражнение «Насос».

2. Упражнение «Поезд»

3.Подведение итога.

3-4 раза

При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.

-Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы!

Дети восстанавливают дыхание, выстраиваются друг за другом.
Возвращаются в детский сад.

Доставить детям радость от участия в «походе».













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!