ОСП № 1 МКОУ «Высотинская СШ»
Технологическая карта
проведения организованной образовательной деятельности,
(физкультурного занятия)
в средней группе «Весёлое путешествие»
Инструктор: Ганжина М. П.
Место проведения – спортивный зал.
Продолжительность- 20 мин.
Тема: «Весёлое путешествие»
Форма проведения: Путешествие
Цель: Формирование и укрепление физического здоровья детей. Доставить детям радость от участия в «походе».
Задачи:
Образовательные:
Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск.
Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, семенящим шагом, «по-медвежьи» - с опорой на ладони и ступни
Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, а также умение подлезать под шнур.
Упражнять в ходьбе боком приставным шагом по гимнастическому бревну.
.Развивающие:
Развивать у детей ловкость, точность, выносливость .
Развивать равновесие.
Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры .
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство смелости, способность преодолевать препятствия.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
Методы обучения:
Практический, словесный, наглядный
Ресурсы занятия:
Оборудование и инвентарь:
-Ноутбук, звукозаписи для упражнений.
- Рюкзак с еловыми шишками на группу детей
- Для ОВД: гимнастическое бревно, 4 обруча, стойки с веревкой на высоте 50 см, модуль для перешагивания, скамейка.
-Для подвижной игры: круги-рули по количеству детей, знак «Пешеходный переход», красный и зелёный круги – сигналы светофора
Информационный источник: Л.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. 4-5 лет»
Э. Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет.
Ход занятия
1.Подготовительная часть:
1. Эмоциональный настрой (создание мотивации).
2. Разминка. «Солнышко лучистое»
2. Основная часть:
1.Общеразвивающие упражнения «Солнышко лучистое» под музыку.
2.Игра «Чудесные шишки»
3.Основные виды движения:
- ходьба боком приставным шагом по гимнастическому бревну, руки в сторон
- прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед
- подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола, перешагнуть модуль, высоко поднимая ноги.
- подъем на скамейку и спуск с нее вправо- влево попеременно.
4. П/и «Подвижная игра «Автомобили»
3. Заключительная часть:
1. Дыхательное упражнение «Насос»
2. Упражнение «Поезд
3. Рефлексия .
Части занятия | Частная задача | Содержание | Дозировка | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Предполагаемый результат |
Подготовитель ная часть | 1.Подготовка организма к нагрузкам -Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, семенящим шагом, «по-медвежьи» - с опорой на ладони и ступни . 2.Развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении. | Ходьба обычная, ходьба на носках руки на поясе, прямой галоп – «Лошадки», ходьба на пятках руки за спиной, семенящий шаг – «Мышки», «по-медвежьи», бег, дыхательное упражнение «Мыльные пузыри», обычная ходьба. Перестроение в две колонны. Игра «Чудесная шишка» .(Пальчиковая гимнастика) | 4мин | Обращение к детям, установление контакта с детьми, мотивация детей к предстоящей деятельности Инструктор читает стихотворение и показывает движения | Дети внимательно слушают и отгадывают, куда они отправятся в путешествие. Выполняют команду инструктора Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Готовность к предстоящей деятельности. |
Основная часть | 1. Знакомить детей с техникой приставного шага; -Развивать равновесие. 2.Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. -развивать ловкость, точность, выносливость | 1. «Узкий мостик» -ходьба боком приставным шагом по гимнастическому бревну, руки в стороны . Способ: поточный. С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед. Способ: поточный. | 2-3 раза 3-4 раза | Инструктор объясняет и показывает ходьбу приставным шагом, следит за осанкой детей, добивается уверенной ходьбы , смотреть прямо , руки в стороны. «Ножка догоняет ножку». Оказывает помощь детям и страховку в случае необходимости. Инструктор объясняет и показывает: Надо подойти, прыгнуть в середину обруча, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. | Дети проходят по «мостику»: смотрят вниз на ножки, выполняют не уверенные шаги. Дети не точно прыгают в обруч, отталкивание не двумя ногами. | Дети держат спину прямо, смотрят вперед, ножки ставят вместе. Дети прыгают с кочки на кочку (из обруча в обруч), руки на поясе, отталкиваются одновременно двумя ногами вперед-вверх, правильно приземляются. |
|
| 3.Закрепить умение подлезать под шнур. -учить умению группироваться при подлезании . 4. Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск. - закреплять умение сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по наклонной доске. 5. Развитие умения действовать на сигнал, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения | Бурелом» - подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола. Способ: поточный. Холмы и спуски» - подъем на скамейку и спуск с нее вправо- влево попеременно. Способ: поточный. Подвижная игра «Автомобили» | 2-3 раза 3-4 раза | Воспитатель объясняет и показывает: подлезание под шнур, боком не касаясь .пола и не задевая верхний край шнура. Воспитатель объясняет и показывает. Педагог следит , чтобы дети сохраняли хорошую осанку, уверенно выполняли задание. Помощь и страховка осуществляется по мере необходимости. Инструктор напоминает о соблюдении правил дорожного движения, быть внимательны | Дети не правильно группируются («складываться в комочек») После показа и объяснения дети идут по доске, стараясь сохранять хорошую осанку. . Дети изображают движение автомобиля выполняя соответствующие движения, соблюдая ПДД. | Дети правильно выполняют подлезание под шнур (не касаясь руками пола) в группировке. Дети выполняют правильно задание. Игра проходит под музыкальное сопровождение. |
Заключительная часть | Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние. Рефлексия. | 1.Дыхательное упражнение «Насос». 2. Упражнение «Поезд» 3.Подведение итога. | 3-4 раза | При вдохах напрягать все мышцы носоглотки. -Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы! | Дети восстанавливают дыхание, выстраиваются друг за другом. Возвращаются в детский сад. | Доставить детям радость от участия в «походе». |