СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Среднее арифметическое", урок №4

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока №4 по теме "Среднее арифметическое". Это заключительный урок по теме в 5 классе.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Среднее арифметическое", урок №4»

Технологическая карта урока №4 по теме «Среднее арифметическое»

Предмет: математика

Класс: 5

Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.,  «Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, изд. «Мнемозина»,  2013 год.

Тема урока: «Среднее арифметическое» (четвертый урок из четырех по данной теме)

Целевые установки на достижение результата:

- личностные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении задач; проявлять инициативу, находчивость, активность; контролировать процесс и результат обучения.

- метапредметные: видеть математическую задачу на среднее арифметическое в повседневной  жизни; понимать и использовать схемы для иллюстрации условий задач; получит возможность принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не соглашаться с ней. 

- предметные: изучить новое понятие «среднее арифметическое нескольких чисел»; уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел, используя правило;  углубить и расширить свои представления о десятичных дробях и сфере их применения.

Тип урока: Контроль знаний и умений

Формы организации работы: Фронтальная, индивидуальная

Оборудование: Учебники по математике, рабочая тетрадь, проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, ноутбук, дидактические материалы каждому ученику.

Структура и ход урока


Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Организует актуализацию требований к учебнику со стороны учебной деятельности

Организация учащихся во включение в учебную деятельность

-Здравствуйте, садитесь!

Мы уже несколько уроков посвятили нахождению ….

Сегодня у нас урок …

Задача 1.

Миша, Коля и петя были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У миши было 2 пирожка, У Пети – 4 и У коли – 6.Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый мальчик?

Задача2.

В лагере 4 отряда. В первом отряде 12 ребят, во втором – 18 ребят, в третьем - 19 ребят, в четвертом - 15 ребят. Для спортивных соревнований их разделили поровну. Сколько ребят в каждой команде?

Задача 3.

Человек шел 2 ч со скоростью 4,6км/ч и 3 ч со скоростью 5,1 км/ч. С какой постоянной скоростью он должен был идти, чтобы пройти то же расстояние за то же время?

Выполняют задание. Проговаривают шаги учебной деятельности.



-среднего арифметического

-рефлексии своей деятельности или самостоятельная работа











1)2+4+6=12(шт) – всего пирожков

2)12:3=4(шт)








1)12+18+19+15=64(реб) всего в лагере

2)64:4=16(детей)







1)4,6·2 +5,1·3 =24,5(км) весь путь

2)2+3=5(ч)затраченное время

3)24,5 : 5 =4,9(км/ч)

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и обобщения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

II. Самостоятельная работа

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы

Организует выполнение самостоятельной работы

Самостоятельная работа

«Среднее арифметическое»

Дидактический материал № 338,339, 344.

1 вариант стр. 49

2 вариант стр. 75

Выполняют самостоятельную работу в тетрадях.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию


III.Физкультминутка

 Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Физкультминутка на внимание:

Вы смотрите на меня, я показываю движения и проговариваю, но они не совпадают с моими движениями. Вы должны выполнять те движения, которые я называю.

Говорю: «Руки вверх, в стороны, вниз, вперед, назад». Показываю – руки вперед, вниз, в стороны, назад, вверх.

 Выполняет физкультминутку

 

Личностные:

Получение заряда бодрости, позитивного настроя.

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организуют фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Проверяют по шаблону решение заданий.

Проверяют по шаблону:


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

1 вариант

№338

(23,7+24,1+24,9+25,2+25,6):5=123,5:5=24,7

№339

1)15∙3+23∙2+35∙2=161(г) возраст всех игроков

2)3+2+2=7игроков

3)161:7=23(года) средний возраст игрока

№344

1)6∙5+2∙45= 120(км) весь путь

2)6+2=8(ч) затраченное время

3)120:8=15 (км/ч) средняя скорость

2 вариант

№338

(38,4+38,9+37,3+39,1+37,8):5=191,5:5=38,3

№339

1)27∙2+32∙3+18=264(г) масса всех поросят

2)2+3+1=6 поросят

3)264:6=44(года) средняя масса поросенка

№344

1)2∙80+3∙90= 430(км) весь путь

2)2+3=5(ч) затраченное время

3)430:5=86 (км/ч) средняя скорость

Домашнее задание

Вычислить средний возраст своей семьи

Проговаривают допущенные ошибки.


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!