I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | Организует актуализацию требований к учебнику со стороны учебной деятельности | Организация учащихся во включение в учебную деятельность -Здравствуйте, садитесь! Мы уже несколько уроков посвятили нахождению …. Сегодня у нас урок … Задача 1. Миша, Коля и петя были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У миши было 2 пирожка, У Пети – 4 и У коли – 6.Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый мальчик? Задача2. В лагере 4 отряда. В первом отряде 12 ребят, во втором – 18 ребят, в третьем - 19 ребят, в четвертом - 15 ребят. Для спортивных соревнований их разделили поровну. Сколько ребят в каждой команде? Задача 3. Человек шел 2 ч со скоростью 4,6км/ч и 3 ч со скоростью 5,1 км/ч. С какой постоянной скоростью он должен был идти, чтобы пройти то же расстояние за то же время? | Выполняют задание. Проговаривают шаги учебной деятельности. -среднего арифметического -рефлексии своей деятельности или самостоятельная работа 1)2+4+6=12(шт) – всего пирожков 2)12:3=4(шт) 1)12+18+19+15=64(реб) всего в лагере 2)64:4=16(детей) 1)4,6·2 +5,1·3 =24,5(км) весь путь 2)2+3=5(ч)затраченное время 3)24,5 : 5 =4,9(км/ч) | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и обобщения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме |
II. Самостоятельная работа Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы | Организует выполнение самостоятельной работы | Самостоятельная работа «Среднее арифметическое» Дидактический материал № 338,339, 344. 1 вариант стр. 49 2 вариант стр. 75 | Выполняют самостоятельную работу в тетрадях. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию |
III.Физкультминутка | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | Физкультминутка на внимание: Вы смотрите на меня, я показываю движения и проговариваю, но они не совпадают с моими движениями. Вы должны выполнять те движения, которые я называю. Говорю: «Руки вверх, в стороны, вниз, вперед, назад». Показываю – руки вперед, вниз, в стороны, назад, вверх. | Выполняет физкультминутку | Личностные: Получение заряда бодрости, позитивного настроя. |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организуют фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Проверяют по шаблону решение заданий. | Проверяют по шаблону: | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
1 вариант №338 (23,7+24,1+24,9+25,2+25,6):5=123,5:5=24,7 №339 1)15∙3+23∙2+35∙2=161(г) возраст всех игроков 2)3+2+2=7игроков 3)161:7=23(года) средний возраст игрока №344 1)6∙5+2∙45= 120(км) весь путь 2)6+2=8(ч) затраченное время 3)120:8=15 (км/ч) средняя скорость 2 вариант №338 (38,4+38,9+37,3+39,1+37,8):5=191,5:5=38,3 №339 1)27∙2+32∙3+18=264(г) масса всех поросят 2)2+3+1=6 поросят 3)264:6=44(года) средняя масса поросенка №344 1)2∙80+3∙90= 430(км) весь путь 2)2+3=5(ч) затраченное время 3)430:5=86 (км/ч) средняя скорость |