СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО для 7 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО для 7 класса составлена по программе Б.Н.Неменского.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для 7 класса»

Министерство образования Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Целинное

муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан



Рассмотрено на заседании ШМО естественно-математического цикла

Протокол № 1 от 30.08.2021г.

Согласовано

Замдиректора по УВР

______Иштакбаева Ф.А.

Утверждено приказом

№ 90 от 30.08.2021 г.

Директор __________

Р.Р. Хусаинов




Рабочая программа

учебного предмета (курса)

«Изобразительное искусство»

7 класс

основного общего образования

на 2021-2022 учебный год







Составитель: Байгутлина Ф.А. учитель


технологии и ИЗО высшей категории












с. Целинное – 2021


Изобразительное искусство

7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе:


  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"


  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897;


  • программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения);


  • образовательной программы основного общего образования школы, утвержденной Приказом директора школы № 141 от

29.08.2014 г.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


  • соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:


• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;


• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


• формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;


  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;


  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое


1

отношение к членам своей семьи;


  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:


• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де-ятельности;


  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;


  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:


  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;


  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;


  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);


  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;


3

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);


  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая


фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);


  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков вос-приятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;


• осознание значения искусства и творчества в личной и культурной


самоидентификации личности;

• развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся,

формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


Содержание учебного предмета

  1. класс

«Изобразительное искусство в жизни человека», Изображение фигуры человека и образ человека Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека.

Лепка фигуры человека.

Набросок фигуры человека с натуры.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

Поэзия повседневности

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине.

Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве.

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

Великие темы жизни

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина в русском искусстве XIX века.


Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в изобразительном искусстве.

Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века.

Реальность жизни и художественный образ

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

Зрительские умения и их значение для современного человека.

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

Художественно-творческие проекты.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.


Декор — человек, общество, время

Зачем людям украшения.


Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда «говорит» о человеке.

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.


Декоративное искусство в современном мире

Современное выставочное искусство.


Ты сам — мастер.



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

7 класс


Раздел

Количество часов

Изображение фигуры человека и образ человека

9

Поэзия повседневности

8

Великие темы жизни

10

Реальность жизни и художественный образ

9

Приложение 1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

Тема года «Изобразительное искусство в жизни человека



п.п.

Тема урока

Дата

Прим.

План

Факт

1. Изображение фигуры человека и образ человека(8 ч.)




1.

Изображение фигуры человека в истории искусства.

01-03.09



2.

Изображение древних шествий.

06-10.09



3.

Изображение фигуры человека в истории скульптуры.

13-17.09



4.

Пропорции и строение фигуры человека.

20-24.09



5.

Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе.

27-01.10



6.

Набросок фигуры человека с натуры.

04-08.10



7.

Образная выразительность фигуры человека.

11-15.10



8.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

18-22.10



2. Поэзия повседневности(8 ч.)




9.

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

09-13.11



10.

Тематическая картина. Бытовой жанр в искусстве.

16-20.11



11.

Исторический и мифологический жанры в искусстве.

23-27.11



12.

Батальный жанр в искусстве.

30-04.12



13.

Сюжет и содержание в картине. Работа над композицией с

простым сюжетом.

07-11.12



14.

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве. Выполнение

набросков на тему: Жизнь людей на моей улице.

14-18.12



15.

Жизнь в моем городе в прошлом веке.

21-25.12



16.

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

28-30.12



З. Великие темы жизни((10 ч.)




17.

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

Станковое искусство.

18-22.01



18.

Тематическая картина в русском искусстве XIX века.

25-29.01




19.

Великие русские живописцы XIX века.

01-05.01



20.

Тематическая картина в русском искусстве.

08-12.02



21.

Процесс работы над тематической картиной. Тема, сюжет,

содержание.

15-19.02



22.

Зарисовка эскизов по выбранной теме из книг и альбомов, по

памяти.

22-26.02



23.

Библейские темы в изобразительном искусстве. Древнерусская

иконопись.

24-28.02



24.

Библейские темы в живописи Западной Европы.

01-05.03



25.

Монументальная скульптура и образ истории народа. Памятники.

Мемориалы.

09-12.03



26.

Эскиз памятника.

15-19.03



4.Реальность жизни и художественный образ(8 ч.)




27.

Художественно-творческие проекты. Замысел, эскиз.

22-29.03



28.

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

05-09.04



29.

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

12-16.04



30.

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном

искусстве.

19-23.04



31.

Зрительские умения и их значение для человека.

26-30.04



32.

История искусства и история человечества. Стиль и направление в

изобразительном искусстве.

03-07.05



33.

Личность художника и мир его времени в произведениях

искусства.

10-14.05



34.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в

культуре.

17-21.05



35.

Повторение. Обобщение

20-28.05




Приложение 2

к рабочей программе по предмету «ИЗО»


Контрольно-оценочные материалы

по учебному предмету «ИЗО» 7 класс






















Спецификация

итоговой работы для проведения промежуточной аттестации по ИЗО для учащихся 7 класса

  1. Назначение промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Контрольно-измерительные материалы позволяют по учебному предмету «Изобразительное искусство» – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Промежуточная аттестация позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 7 класса в образовательном учреждении по предмету «Изобразительное искусство».

  1. Документы, определяющие содержание работы для промежуточной аттестации

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Изобразительного искусства» разработаны на основе следующих документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 29 декабря 2010г.),

2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с.Целинное.

3.Рабочей программы по Изобразительному искусству 5-9 классы (ФГОС ООО). 4. Учебно-методический комплект по ИЗО Неменская Л.А, Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство Изобразительное искусство» 3-е изд., стереотип. – М.: Просвещение, 2017. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений.

5. Условия проведения и время выполнения итоговой работы

При выполнении итоговой итоговой работы в творческой части используется художественный материал – простой карандаш. Необходимые принадлежности для работы: альбомный лист формата А 4, простые карандаши разной твёрдости, мягкости, ластик, салфетка для рук. На выполнение всей итоговой работы отводится 40 минут.

  1. Содержание и структура итоговой работы

Содержание итоговой работы соответствует требованиям ФГОС ООО по изобразительному языку и охватывает изученный к моменту проведения тестирования и творческой работы материал учебника (автор Неменская Л.А, Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство

Вариант итоговой работы состоит из 20 заданий: 10 вопросов с выбором ответа, 10 вопросов с кратким ответом. 1 задание в форме практической творческой работы. Работа включает задания

базового и повышенного уровней сложности.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Задание с кратким ответом оценивается в 2 балла. Задание в форме практической творческой работы 5 балла. Максимальный балл за всю работу составляет 25 балл.

  1. Распределение заданий итоговой работы по проверяемым планируемым результатам и содержанию.

Итоговая работа позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов в соответствии с содержанием курса изобразительного искусства7 класса.

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

23-25

22-16

15-12

10 и менее

Задание 20 оценивается отдельно по следующим критериям:

  1. Предметы оптимального размера и расположены так, как в натюрморте.

  2. При построении точно передается характер предметов и их пропорции.

  3. При построении соблюдаются правила линейной перспективы.

  4. Все предметы построены подробно.

  5. Верно намечено распределение блика (при наличии), света, полутени, тени, рефлекса на предметах натюрморта и падающие тени.

Кодификатор

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по изобразительному искусству

Код

Проверяемый планируемый результат



Владение теоретическими знаниями о правильном изображении фигуры человека и владение приемами выразительности при работе с натуры над

набросками и зарисовками фигуры человека, используя разнообразные

4.2 графические материалы;

4.3 Различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, марина, натюрморт, бытовой, исторический, батальный, анималистический).

Умение характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над

4.2 жизнью;

Объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях

4.2 станковой живописи;

4.1 Определять средства художественной выразительности, характерные для различных видов пластических искусств.

3.1. Создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя различные художественные материалы для воплощения

собственного художественно – творческого замысла в графике.

3.2 Создавать выразительные художественные образы средствами языка живописи.

2.5. Понимать роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

3.1. Использовать декоративные элементы, геометрические и растительные узоры для украшения изделий и предметов быта; использовать ритм и

стилизацию форм для создания орнамента.

Узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских

2.3. художников. Узнавать и характеризовать произведения великих

европейских и русских художников

4.1 Различать виды пластических искусств (графика, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно – прикладное

искусство, архитектура )

3.6 Создавать свою художественно – творческую работу с помощью различных композиционных схем.

3.1 Создавать средствами графики образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды.

Иметь опыт художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими

3.2. материалами

Заданий 20



Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству.

7 Класс

1. Какой жанр тематической картины рассказывает о повседневной жизни человека? а)Батальный

б) Исторический

в) Бытовой

Г) Мифологический

2. Выберите не относящееся к свойствам композиции слова:

а) симметрия и асимметрия;

б) пятна и линии;

в) динамика и статика.

3. Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизн

и человека.

а) Исторический

б) Батальный

в) Бытовой

г) Мифологический

4. К какому виду искусства относятся понятие: горельеф, барельеф, контррельеф? а) Живопись

б) Графика

в) Скульптура

г) архитектура

  1. Произведение декоративного искусства, выполненного из цветного стекла.

а). панно б). гобелен

в). батик г). Витраж

  1. Кого объединяло Товарищество передвижников?

а) Грузчиков;

в) Художников;

б) Писателей;

г) Музыкантов. 7. Назовите основные средства выразительности в графике?

а) Линия, штрих, тон

б) Точка, линия, пятно

в) Объем, линия, трехмерность

г) Цвет, точка, тон 8. Назовите основные виды живописи.

а) Станковая, монументальная, декоративная

б) Театрально-декорационная, миниатюрная

в) Классическая, локальная, акварельная

  1. На каком рисунке правильно изображена в перспективе дорога?

  1. Художник, изображающий животных.

А) Маринист Б) Анималист

В) Пейзажист Г) Баталист.

11 . Назовите правильную последовательность этапов создания картины?

а) Выбрать тему, придумать сюжет, содержание, изо материалы, сделать эскиз, перенести на картину

б) Сделать эскиз, выбрать тему, выбрать изо материалы, придумать сюжет, перенести на картину, придумать содержание

в) Придумать сюжет, выбрать изо материалы, выполнить картину, сделать эскиз, выбрать тему

12.Узнайте архитектурный шедевр.


а)



  1. Назови произведение и его автора.

а) Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком»

б) Рафаэль «Сикстинская мадонна»

в) Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

  1. Кто автор данной картины, и как она называется.

а) В.Серов

б) В.Перов

в) И. Крамской

г) И.Левитан

15.Определите, в каком жанре написана картина. а) М.Нестеров «Дмитрий царевич убиенный» б)И.Шишкин «На севере диком…» в) В.Васнецов«Три богатыря»

а)

16.Определи соответствие:

17.Соотнесите термины и их определения

А- термины

а) натюрморт

б) пейзаж

в) колорит

г) композиция

Б- определения: анималистический жанр предметы портрет животные пейзаж сюжеты жизни натюрморт человек сюжетно-тематическая картина природа



  1. Упорядочение изобразительных элементов с целью создания нужного эффекта:

определения центра, объединение частей в гармоничное целое, группировка форм

с целью достичь выразительности и цельности произведения.

  1. Жанр живописи, в котором изображаются дары природы, а также неодушевленные предметы и вещи.

  2. Жанр живописи, который посвященный изображению природы во всем многообразии её форм, состояний, окрашенному личным восприятием художника.

  3. Цвет, основная цветовая гармония картины; система цветовых сочетаний, построенная на созвучии или контрастах.

  1. На каком рисунке правильно изображена линия горизонта?

  1. Композиция это _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________ __________________________________________________

  1. Составь композицию для натюрморта из предметов с ярко выраженной

геометрической формой, например книги, кубика, коробки. Распредели предметы по планам

так, чтобы их выбор не казался произвольным, а между предметами существовала

внутренняя связь. Передай объем предметов с помощью штриха.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!