СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ИЗО 3 класс для детей с ОВЗ 8 вид

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчинанна для детей с ОВЗ 3 класс 8 вид.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИЗО 3 класс для детей с ОВЗ 8 вид»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алябьевская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена на заседании

Методического объединения

Протокол от «30»августа 2017 г.

№ 1

Ярусова А.А.____________

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

от «30» августа 2017 г.

№ 255

БоровинскаИ.В.________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Изобразительное искусство»

обучающегося 3 класса

на 2017/2018 учебный год

для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Составитель: Шестакова Татьяна Викторовна

учитель изобразительного искусства





с.п. Алябьевский 2017уч. г



Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………..3

    1. Нормативная база………………………………………………………………………………………………...3

    2. Психолого-педагогическая характеристика……………………………………………………………………4

    3. Цели и задачи……………………………………………………………………………………………………..5

    4. Общая характеристика учебного предмета……………………………………………………………………..7

  1. Содержательный раздел……………………………………………………………………………………………………………...7

    1. Содержание учебного предмета, количество часов, формы и методы работы………………………………7

    2. Планируемые результаты учебного предмета (личностные и предметные)………………………………....11

    3. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов……………………………………12

  2. Организационный раздел……………………………………………………………………………………………………………13

    1. Учебный план……………………………………………………………………………………………………..13

    2. Тематическое планирование. …………………………………………………………………………………...14

    3. Система условий реализации адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью…………………………………………………………………………………………………………………….....30


















1.Пояснительная записка.

      Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с ОВЗ, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Заключения территориальной ПМПК и специальной образовательной Программы по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой и авторской программы И.А.Грошенкова «Изобразительное искусство»  – М.; Просвещение, 2006; Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п


1.1Нормативно-правовая база для разработки программы

Федерального уровня:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Регионального уровня:

- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2015 года №10-Исх-8193 «О формировании учебных планов образовательными организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и реализующими адаптированные основные образовательные программы общего образования в 2015-2016 учебном году»;

- приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.08.2015г. №1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»


Уровень общеобразовательной организации:

- Устав МБОУ «Алябьевская средняя общеобразовательная школа»;

- Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательные отношения


    1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического по­ражения центральной нервной системы (ЦНС). Понятие «умственной отсталости» по степени интеллектуальной неполноценности применимо к разнообразной группе детей. Также степень выраженности интеллектуальных нарушений определяется интенсивностью воздействия вредных факторов. Нередко умственная отсталость отягощена психическими заболеваниями различной этиологии, что требует не только их медикаментозного лечения, но и организации медицинского сопровождения таких обучающихся в образовательных организациях.

Развитие ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными на­ру­ше­ни­ями), хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, на­ли­чи­ем отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой по­с­ту­па­тельный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза.

Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности (сла­бостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием ус­ло­в­ных связей, тугоподвижностью нервных про­цессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем и др.). В подавляющем большинстве случаев интеллектуальные нарушения, имеющиеся у обучающихся с умственной отсталостью, являются следствием органического поражения ЦНС на ранних этапах онтогенеза.

На­ру­ше­ние объема и те­мпа во­с­п­ри­я­тия, не­до­статочная его диф­фе­ре­н­ци­ровка, не могут не ока­зы­вать от­ри­ца­тель­ного влияния на весь ход развития ре­бенка с умственной отсталостью (интеллектуаль­ны­ми нарушениями).

Меньший потенциал у обучающихся с умственной отсталостью (интелле­к­туальными нарушениями) обнаруживается в развитии их мышления, ос­но­ву которого составляют такие операции, как анализ, си­нтез, сравнение, обо­б­щение, абстракция, конкретизация. Эти мыслительные операции у этой категории детей обладают целым ря­дом сво­е­об­ра­з­ных черт, про­яв­ля­ю­щи­хся в трудностях установления отношений между ча­с­тя­ми предмета, вы­де­ле­нии его существенных признаков и дифференциации их от не­су­ще­с­т­ве­н­ных, нахо­ж­дении и сравнении предметов по признакам схо­дства и отличия и т. д.

Из всех видов мышления (наглядно-дей­с­т­венного, наглядно-образного и сло­весно-ло­гического) у обучающихся с умственной отсталостью (ин­те­л­ле­к­туальными на­ру­ше­ниями) в большей степени недоразвито словесно-логическое мышление. Это вы­ра­жа­ет­ся в слабости обобщения, труд­но­с­тях понимания смысла явления или факта. Обу­ча­ю­щи­м­ся присуща сни­же­н­ная активность мыслительных про­це­с­сов и слабая регулирующая роль мы­ш­ления: зачастую, они начинают вы­по­л­нять работу, не до­слушав инструкции, не поняв це­ли задания, не имея внут­ре­н­него плана действия. Особенности восприятия и осмысления детьми учебного материала нера­з­рывно свя­заны с особеннос­тями их памяти. Запоми­нание, сохранение и во­с­произведение по­лу­че­нной информации обучающимися с умственной отста­лостью (ин­те­л­ле­к­туальными на­ру­ше­ниями) также отличается целым рядом спе­ци­фических особенностей: они луч­ше за­по­ми­нают внешние, иногда слу­чай­ные, зрительно воспринимаемые при­знаки, при этом, труд­нее осознаются и запоминаются внутренние ло­ги­че­с­кие связи; позже, чем у нормаль­ных свер­стников, формируется про­из­воль­ное запоминание, которое требует мно­го­к­ратных по­вторений. Особенности познавательной деятельности школьников с умственной от­сталостью (ин­те­л­ле­к­туальными нарушениями) проявляются и в особенностях их внимания, которое от­личается сужением объе­ма, малой устойчивостью, трудностями его распределения, за­ме­д­ле­н­нос­тью переключения. В значительной степени нарушено произвольное вни­ма­ние, что связано с ослаблением волевого напряжения, направленного на преодоление тру­дностей, что выражается в неустойчивости внимания. Также в про­це­с­се обучения обнаруживаются трудности сосредоточения на каком-либо од­ном объекте или виде деятельности. Представле­ниям и во­об­ра­жению детей с умственной отсталостью (инте­л­ле­к­туальными на­ру­ше­ни­ями) свой­ственна недифференцированность, фрагментарность, уподобление об­ра­зов, что, в свою очередь, сказывается на узнавании и понимании учебного ма­те­риала. Во­об­ра­же­ние как один из наиболее сложных процессов отли­чается значительной не­с­фо­р­ми­ро­ва­н­нос­тью, что выражается в его примитивности, не­точности и схематичности. У школьников с умственной отсталостью (ин­те­л­ле­к­туальными нарушениями) от­ме­ча­ются недостатки в раз­ви­тии речевой деятельности, физиологической осно­вой которых яв­ляется на­рушение взаимодействия между первой и второй сигнальными системами, что, в свою очередь, проявляется в недоразвитии всех сторон речи: фо­не­ти­че­с­кой, лексической, грам­ма­тической и синтаксической. Таким образом, для обучающихся с умственной отсталостью характерно системное недоразвитие речи. Моторная сфера детей с умственной отсталостью (инте­л­ле­к­ту­аль­ны­ми на­ру­ше­ниями), как пра­вило, не имеет выраженных нарушений. Наибольшие труд­но­сти обучающиеся испытывают при выполнении заданий, свя­за­н­ных с точной ко­ор­ди­на­ци­ей мелких движений пальцев рук. В свою очередь, это негативно сказывается на ов­ла­де­нии письмом и некоторыми трудовыми опе­рациями. Проведение специальных упра­ж­не­ний, включенных как в со­держание коррекционных занятий, так и используемых на от­дель­ных уроках, способствует раз­ви­тию координации и точности движений пальцев рук и ки­сти, а также позволяет под­го­то­вить обучающихся к овладению учебными и трудовыми дей­ствиями, тре­бу­ю­щими определенной моторной ловкости.

В классе 1 обучающийся. Согласно заключению территориальной ПМПК и ИПРА имеет умственную отсталость . Обучение организовано очное, согласно рекомендациям территориальной ПМПК(№ 29 от 11.09.2015 года) и ИПРА(№ 102.16.86/2017)


1.3 Цели и задачи:


Цели:

Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.


Основные задачи изучения предмета:

- Воспитание интереса к изобразительному искусству.

- Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека

- Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.

- Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-

эстетического кругозора;

- Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.

- Формирование знаний элементарных основ рисунка.

- Обучение изобразительным техникам и приѐмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.

- Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).

- Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной

деятельности.

- Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.

- Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.

-Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения

результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование»,

«коллективная аппликация»).

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в

следующем:

― коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у

них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

― развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать

художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;

― коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно

повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.

― развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

1.4 Общая характеристика учебного предмета.

Предмет «Изобразительное искусство» имеет исключи­тельно важное значение для развития детей с нарушением интеллекта.

На уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, они также знакомятся с законами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусства и с некоторы­ми доступными по содержанию произведениями известных художников.

Изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Наряду с названными учебно-воспитательными задача­ми в настоящей программе предусматривается решение специальных задач, например: коррекция недостатков пси­хического развития, коррекция мелкой моторики, а также развитие речи обучающихся, организующей и направляющей их умственную и практическую деятельность. На уроках изобразительного искусства социализация осуществляется через воспитание у детей бережного отношения к окружающей природе, любви к родному краю, умение видеть красивое. Беседы об искусстве способствуют эстетическому воспитанию детей, обогащению словаря и развитию речи учащихся.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание учебного предмета, количество часов, формы и методы работы

В 3 классе продолжительность учебного года составляет 34 недели. При 5-дневной учебной неделе на предмет «Изобразительное искусство» в 3 дополнительном классе отведен 1 час в неделю, что составляет 34 часов за учебный год.

Формы обучения: обучение осуществляется в массовой школе.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

методы изложения нового материала;

методы закрепления и повторения.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательного процесса

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к предмету. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Интерес учащихся к новому материалу поверхностный, узкий, ситуативный, Поэтому нужен этап подготовки к восприятию новых знаний.

Приемы этой подготовки заключаются в следующем:

-применение удивления;

-создание проблемной ситуации;

-краткая самостоятельная работа;

Наглядные методы: показ, иллюстрация , демонстрация

Средства обучения: Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа.

Методы контроля

- проверка и оценка знаний.

Подготовительный период обучения

Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе. Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги. Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения. Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке,

выполнении аппликации, рисовании):

Приемы лепки:

― отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;

― размазывание по картону;

― скатывание, раскатывание, сплющивание;

― примазывание частей при составлении целого объемного изображения.

Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостноговосприятия объекта при подготовке детей к рисованию:

― складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;

― совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;

― расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующих пространственных положениях;

― составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.

Приемы выполнения аппликации из бумаги:

― приемы работы ножницами;

― раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями:

внизу, наверху, над, под, справа от …, слева от …, посередине;

― приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью пластилина.

― приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.

Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):

― рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).

― рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал).

-Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);

― рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий.

Рисование предметов несложных форм (по образцу);

― штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);

― рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.

Приемы работы красками:

― приемы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;

― приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т.п.; приемы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу и т.д.

Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:

― правила обведения шаблонов;

― обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.

Обучение композиционной деятельности

-Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

Формирование понятий: «предмет», «форма», «фигура», «силуэт»,

«деталь», «часть», «элемент», «объем», «пропорции», «конструкция», «узор», «орнамент», «скульптура», «барельеф», «симметрия», «аппликация» и т.п.

Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм. Геометрические фигуры. Природные формы. Трансформация форм. Передача разнообразных предметов на плоскости и в пространстве и т.п. Обследование предметов, выделение их признаков и свойств,

необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод

обобщения). Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных и др. Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.

Приемы и способы передачи формы предметов:

лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т.п. Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый, сетчатый, по содержанию: геометрический,

растительный, зооморфный, геральдический и т.д. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме,

цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п.).Практическое применение приемов и способов передачи графических

образов в лепке, аппликации, рисунке. Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения

передавать его в рисунке с помощью красок. Понятия: «цвет», «спектр», «краски», «акварель», «гуашь», «живопись»

и т.д. Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные).Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения. Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов. Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов, отражение светлости цвета

(светло-зеленый, темно-зеленый и т.д.). Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа.

Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов: добрые, злые образы.

Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо

― примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима), послойная живопись (лессировка) и т.д.

Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.

Обучение восприятию произведений искусства

Примерные темы бесед:

«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров». «Виды изобразительного искусства». Рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусства, архитектура, дизайн. «Как и о чем создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски, карандаши и др.). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики. Художники создали произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Канашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И .Остроухова, А. Пластов, В. Поленов, И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин и т.д. «Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка, группа из нескольких фигур). Какие материалы 128

использует скульптор (мрамор, гранит, глина, пластилин и т.д.). Объем – основа языка скульптуры. Красота человека, животных, выраженная средствами скульптуры. Скульпторы создали произведения скульптуры: В. Ватагин, А. Опекушина, В. Мухина и т.д.

«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы). Какие материалы используют художники-декораторы. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве.

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России с учетом местных условий. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись и т.д.).


Декоративное рисование

      Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; развивать способность анализировать образец; определять структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.

Рисование с натуры

 Упражнять учащихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учить различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы применять среднюю (осевую) линию; развивать умения определять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.

Рисование на темы

Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Беседы об изобразительном искусстве

      Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.


2.2 Планируемые результаты учебного предмета


Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно­смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Познавательные УУД включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми



2.3. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов


Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются:

Оценка "5"

1Учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

  1. Правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

  2. Верно, решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

  3. Умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

  1. Учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

  2. Гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  3. Умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Оценка "3"

  1. Учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

  2.  допускает неточность в изложении изученного материала.


Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Учащиеся должны уметь:

 Правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого.
 Самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
 Ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
 Правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
 Делить лист на глаз на две и четыре равные части;
 Анализировать с помощью учителя строение предмета;
 Изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;
 Рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);
в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;

 Различать и называть цвета и их оттенки;
Узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
 Анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.


3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Учебный план

четверть

кол-во занятий


Рисование с натуры.

10ч


Декоративное рисование.

9 ч


Рисование на темы.

12ч


Беседы об изобразительном искусстве.


итого

34 ч

3.2 Тематическое планирование

Название тем

Количество часов

I четверть

Рисование с натуры осенних листьев.

Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая осень», В. Поленов. «Золотая осень»).

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь

Рисование узора в полосе из веток с листочками

Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» или др.

Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (например, ветка вишневого дерева).
Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4 флажка на одном листе).

Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей.

8 ч

II четверть

Рисование с натуры игрушечного домика.
Рисование геометрического орнамента в квадрате

Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.

Знакомство с работами гжельских мастеров. Беседа

Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма).

Рисование на тему «Нарядная елка».

Рисование с натуры будильника круглой формы

7 ч

III четверть

Рисование с натуры теннисной ракетки.

Рисование с натуры молотка. Рисование с натуры несложного по форме инструмента (например, шпатель, напильник с ручкой, ручные вилы и т. п.).

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».

Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта.

Рисование по образцу орнамента из квадратов.

Рисование с натуры игрушки-вертолета (изготавливается из картона).

Рисование шахматного узора в квадрате.
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала

Рисование узора из растительных форм в полосе

IV четверть

Беседа по картинам о весне (И. Левитан. «Март», А. Саврасов. «Грачи прилетели», Т. Яблонская. «Весна» и др.).

Рисование с натуры весенней веточки.

Рисование на тему «Деревья весной».

Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы).

Рисование с натуры куста земляники с цветами. Рисование с натуры цветов.

Рисование с натуры куста земляники с цветами.

итого

11ч

















34ч










3.3Календарно-тематическое планирование

Тема, содержание

Кол-во час

Дата


Виды работ по развитию речи

Основные термины и понятия

Прогнозируемые результаты

Межпредметные связи

Формы и вопросы контроля

знать

уметь

I четверть (8ч)

Декоративное рисование

1

Рисование с натуры осенних листьев.

1


Беседа о листьях

Округлый, продолговатый.

различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

Беседы об изобразительном искусстве

2

Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая осень», В. Поленов. «Золотая осень»).

1


Золотая осень

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

Рисование с натуры

3

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь

1


фрукты

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

Декоративное рисование

4

Рисование узора в полосе из веток с листочками

1


узор

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

Беседы об изобразительном искусстве

5

Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» или др.

1


цветы

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

Рисование с натуры

6

Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (например, ветка вишневого дерева).

1


Плодовые деревья

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

7

Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4 флажка на одном листе).

1


море

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

8

Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей.

1


узоры

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

2 четверть (7ч)

Декоративное рисование

9

Рисование геометрического орнамента в квадрате

1


орнамент

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

Рисование с натуры

10

Рисование с натуры игрушечного домика.

1


дома

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске


Беседы об изобразительном искусстве

11

Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.

1


рассказы

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

12

Знакомство с работами гжельских мастеров. Беседа

1


гжель

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

Декоративное рисование

13

Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма).

1


гжель

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

Рисование на тему

45

Рисование на тему «Нарядная елка».

1


ёлка

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

15

Рисование с натуры будильника круглой формы.

1


часы

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

3 четверть (11ч)

Рисование с натуры

16

Рисование с натуры двухцветного мяча.

1


Мяч

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

Декоративное рисование

17

Рисование узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги — готовая форма). Рисование симметричного узора по образцу

1


узоры

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

Рисование с натуры

18

Рисование с натуры теннисной ракетки.

1


спорт

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

19

Рисование с натуры молотка. Рисование с натуры несложного по форме инструмента (например, шпатель, напильник с ручкой, ручные вилы и т. п.).

1


инструменты

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

Рисование на тему

20

       Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».

1


Герои сказок

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

Декоративное рисование

21

      Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта.

1


праздник

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

Рисование с натуры

22

      Рисование с натуры игрушки-вертолета (изготавливается из картона).

1


игрушки

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

23

Рисование по образцу орнамента из квадратов.

1


орнамент

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

Декоративное рисование

24

Рисование шахматного узора в квадрате.

1


узоры

Округлый, продолговатый.

различать и знать названия цветов;


свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

Рисование с натуры



25



Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.



1






постройки



Округлый, продолговатый.

-


различать и знать названия цветов;




- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;




изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).




изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске









Декоративное рисование

26

Рисование узора из растительных форм в полосе.

1


узор

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

4 четверть (7ч)

Беседы об изобразительном искусстве

27

Беседа по картинам о весне (И. Левитан. «Март», А. Саврасов. «Грачи прилетели», Т. Яблонская. «Весна» и др.).

1


Весна

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

Рисование с натуры

28

Рисование с натуры весенней веточки.

1


Весна

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

Рисование на тему

29

Рисование на тему «Деревья весной».

2


Деревья

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске










Декоративное рисование

30

Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы).

1


Орнамент

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

Рисование с натуры

31

Рисование с натуры куста земляники с цветами. Рисование с натуры цветов.

1


ромашка

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске












Рисование с натуры

33

Рисование с натуры куста земляники с цветами.

1


Земляника

Округлый, продолговатый.

-различать и знать названия цветов;


- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая лист бумаги;

изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей ( сверху, снизу, рядом, около).

изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске

3.3. Система условий реализации адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью.


Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Список литературы:

  1. Программы для 1 -4 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида;  Допущено Министерством образования Российской Федерации  под редакцией В.В.Воронковой

  2.  Методика преподавания и в коррекционной школе) образовательных учреждений VIII вида автор И. А. Грошенков

  3. Тематический и итоговый контроль, внеклассные мероприятия.

  4. Изобразительное искусство 2 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида автор И. А. Грошенков.


Учебно-методическое обеспечение:

  1. - методические рекомендации;

  2. - наглядный и раздаточный материал;

  3. - компьютер,

  4. -  таблицы;

  5. -простые и цветные карандаши; гуашь, акварель.


Интернет-ресурсы

  1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

  2. Детские электронные презентации и клипы viki.rdf.ru

  3. Образовательная сеть Copyright © 2012 Metodisty.ru

  4. http://www.proshkolu.ru

  5. Дидактический материал в виде предметов различной формы, величины, цвета.

  6. -1.Изделия дымковской игрушки, плакаты с образцами несложных рисунков, раскладные пирамидки, полоски цветного картона различной длины и ширины, различные игрушки.

  7. Информационно – коммуникационные средства:

  8. Мультимедийные обучающие программы по изобразительному искусству. Презентации ,фильмы о художниках. Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса изобразительное искусство.

  9. Технические средства обучения:

  10. CD/DVD – проигрыватели.

  11. Ауди-видео магнитофон.

  12. Компьютер.

  13. Магнитная доска с необходимым набором приспособлений для крепления наглядного материала.

  14. Интерактивная доска.

  15. Экранно – звуковые пособия: аудиозаписи музыки ,видеофильмы и презентации: по художественным и этнографическим музеям; музеям кукол; народным промыслам и др.


Учебно-практическое оборудование:


Материалы:


1. Краски акварельные,

гуашевые.

2. Фломастеры разного цвета

3. Цветные карандаши

4. Бумага рисовальная А3, А4 (плотная)

5. Бумага цветная разной плотности.

6. Картон цветной, серый, белый

7. Бумага в крупную клетку

8. Набор разноцветного пластилина.

9. Нитки (разные виды)

10. Природные материалы (засушенные листья, шишки, желуди, скорлупа грецкого ореха, тростниковая трава и т.д.)

11. Клей ПВА, крахмальный клей, клеящий карандаш.

12. Шнурки для обуви (короткие, длинные)


Инструменты:


1. Кисти беличьи № 5, 10, 20

2. Кисти из щетины № 3, 10,

3. Стеки.

4. Ножницы.

5.Линейка.

6. Карандашная точилка.

7. Гладилка для бумаги.

Вспомогательные

приспособления:


1. Подкладные доски

2. Подкладной лист или

клеенка.

3. Коробка для хранения

природных материалов.

4. Подставка для кисточки

5. Баночка для клея

6. Листы бумаги для работы с клеем (макулатура)

7. Коробочка для мусора

8. Тряпочки или бумажные

салфетки (влажные) для вытирания рук.

Модели и натуральный ряд


1.Модели геометрических фигур и тел.

2.Муляжи фруктов и овощей (комплект).

3.. Гербарии из листьев, еловые и сосновые шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, тростниковая трава и др.

4. Изделия декоративно – прикладного искусства и народных промыслов.

5. Керамические изделия.

6. Предметы быта (кофейники, кувшины, чайный сервиз, коробки и др.).

8. Образцы новогодних игрушек.

9. Коллекция «Виды и сорта бумаги»

10. Коллекция «Виды и сорта ниток»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!