СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ИЗО для 7 класса по Шпикаловой

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская рабочая программа ИЗО 7 класс по Шпикаловой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИЗО для 7 класса по Шпикаловой»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИСКУССТВО»(ИЗО)

ДЛЯ 7 КЛАССА НА 2016-2017 УЧ. ГОД

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)






Составитель Ермолова Ольга Александровна,

учитель ИЗО






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативно-правовое обеспечение программы

Рабочая программа по искусству (ИЗО) для 7 класса составлена на основе:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273 (гл.2, ст. 11, 12,13);

- Федерального государственного образовательного стандарта ООО (приказ Министерства образования и науки от 17. 12. 10 г. № 1897 с изменениями ,внесенными Министерством образования и науки от 31.12.2015г. №1577);

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (fgosreestr.ru.2.)

- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- рабочей программы автора  Т.Я.Шпикаловой «Изобразительное искусство» «Просвещение» 2012г

- Учебного плана МКОУ «Курбакинская СОШ» на 2016-2017 учебный год;

- Положения о рабочей программе МКОУ «Курбакинская СОШ».

Настоящая программа составлена на 35 часов (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на один год обучения и является программой базового уровня.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Изобразительное искусство: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений». .Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. / под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, 2012


Специфика и значение предмета «Искусство» для решения общих целей и задач образования.

Изобразительное искусство входит в предметную область «Искусство» Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить: 

осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование интереса  и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России,  сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

Изучение изобразительного искусства в основной школе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования. Особенности содержания обучения изобразительному искусству в основной школе обусловлены спецификой искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания, а также многолетними традициями отечественной педагогики.


Актуальность программы в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней редусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности, краеведческий материал.

В основе  - эмоционально-деятельностный подход: переживание художественного образа  в форме художественных действийЭто реализуется в форме личного творческого опыта. Потому деятельность учащихся строится  на основе собственного  наблюдения и переживания окружающей реальности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Человек и среда его обитания в их взаимоотношении в изобразительном искусстве. 8 часов.

Синтез изобразительного искусства и архитектуры. Архитектурный пейзаж. Пейзаж в творчестве художников 19-20 вв. Натюрморт в зарубежном и русском искусстве на разных этапах его развития. Передача фактуры и объема предметов в живописном натюрморте. Дизайн интерьера и его древние истоки. Монументальная живопись. Особенности интерьера в архитектуре Возрождения и Нового времени (барокко, классицизм). Интерьер как жанр изобразительного искусства. Произведения выдающихся художников: Дионисий, А. Венецианов, К.С. Петров-Водкин. В. Ван Гог, П. Пикассо.


Тема: Гармония природы и архитектуры в пейзаже.


Планируемые предметные результаты изучения темы «Гармония природы и архитектуры в пейзаже» в соответствии с требованиями ФГОС:

знать/понимать: что такое синтез изобразительного искусства и архитектуры; виды архитектуры; деятельность и творчество Ш. Э. ле Корюзье.. ;художественные открытия Леонардо да Винчи, Дюрера и др. ; законы воздушной перспективы.


уметь: выполнять наброски арх-х сооружений и применять графические приемы в создании выразительного изображения; выполнять композиции сельского пейзажа с использованием графических средств выразительности(линия, пятно, штрих, светотень).


Тема: Предметная среда человека в натюрморте.


Планируемые предметные результаты изучения темы «Предметная среда человека в натюрморте.» в соответствии с требованиями ФГОС:

знать/понимать: понятие «Натюрморт» как рассказ об увлечениях или профессии человека, отношения человека к окружающей жизни; о вкладе худ-в в развитие жанра натюрморта, особенностей манеры, стиля того или иного худ-ка , средств худ-й выразит-ти в натюрмортах, своеобразия в композициях; о разнообразии способов передачи свето-воздушной среды, колористического решения в общей эмоц-но –творческой атмосферы; что такое передача фактуры и объема предметов в живописном натюрморте

уметь: изображать графический натюрморт в интерьере по памяти (карандаш, тушь, перо, мелки и и др. – по выбору ; выполнять композиции натюрморта с использованием граф-х и живописных средств выразительности.


Тема: Образ взаимоотношений человека и пространства помещения (3 ч.)


Планируемые предметные результаты изучения темы «Образ взаимоотношений человека и пространства помещения» в соответствии с требованиями ФГОС:

знать/понимать;дизайн интерьера и его древние истории; искусство интерьера сооружений Московского Кремля (Теремный дворец, Успенский собор и др.); о рановидностях интер-в , о своеобразии его декора в зависимости от стиля арх-ры; о росписи интерьера культовой архитектуры 14-16 вв. Рафаэль, Микеланджело ;интерьер в творчестве зарубежных художников. А. Дюрер «Святой Иероним в келье». В. Ван Гог «Спальня Винсента в Арле» А. Венецианов – родоначальник жанра интерьера в отечественном искусстве. Картины «Гумно», «Комнаты»

уметь:выполнять зарисовок и рис-в композиции интерьера или арх-х элементов с учетом линейной перспективы; выполнять эскиз интерьера своего дома (комнаты) с использований законов линейной перспективы (линия горизонта, точка схода) (бумага, карандаш).



Раздел 2. Мир русской дворянской усадьбы как как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве. 6часов.


Состояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве. 6 часов.

Архитектура России 18 вв. Стили: барокко и классицизм. Интерьер дворянской усадьбы и его отражение в бытовой живописи России. Произведения выдающихся художников и архитекторов: В. Растрелли. В. И. Баженов, К. Брюллов, П.А.Федотов. Линейная перспектива в изображении интерьера.


Тема: Русская усадьба как архитектурный ансамбль.


Планируемые предметные результаты изучения темы «Русская усадьба как архитектурный ансамбль» в соответствии с требованиями ФГОС:

знать/понимать: архитектуру России 18 вв. Барокко. В. Растрелли; важнейшие архитектурные элементы зданий, выполненных в стиле классицизма; интерьер дворянской усадьбы 18-19 века; законы линейной перспективы и ее применение в изображении интерьера

уметь: выполнять зарисовки архитектурных элементов фасадов, отражающих время и эпоху (тушь, кисть, карандаш, фломастеры, уголь.;изображать интерьер дворянской усадьбы по описанию в литературных произведениях 19 в. ;изображать интерьер дворянской усадьбы по описанию в литературных произведениях 19 в.


Тема: Одежда и быт русских дворян.


Планируемые предметные результаты изучения темы «Одежда и быт русских дворян» в соответствии с требованиями ФГОС:

знать/понимать: отличительные черты одежды дворянского сословия 18-19 вв. элементы женского и мужского костюма,стилевое единство прически и костюма; что входит в понятие «Тема праздника в иконописи, живописи и графике.» Тема Рождества Христова в творчестве А. Рублева, Джотто, Ботичелли и др. Зимние праздники в живописи и графике. Е. В. Честняков «Коляда»

уметь: зарисовывать элементы одежды дворян (цветные карандаши, фломастеры.;создавать композиции на тему празднования Нового года или Рождества Христова .



Раздел 3. Народный мастер – носитель национальной культуры. 10 часов.

Тема: Народное искусство как часть художественной культуры. Виды народного искусства, их образный строй, художественные традиции.



Виды декоративно-прикладного и народного искусства (резьба и роспись по дереву, художественная керамика, вышивка, кружевоплетение и др.). Древние образы в произведениях современного декоративно-прикладного искусства. Орнамент как основа декоративного украшения. Истори и современное развитие народных промыслов России: Городец, Хохлома, дымковская и филимоновская игрушка, Палех, Холуй и др.. Особенности профессионального декоративно-прикладного искусства.



Планируемые предметные результаты изучения темы «Народное искусство как часть художественной культуры. Виды народного искусства, их образный строй, художественные традиции» в соответствии с требованиями ФГОС:

знать/понимать: виды декоративно-прикладного и народного искусства (резьба и роспись по дереву, художественная керамика, вышивка, кружевоплетение и др.);значение и место народной вышивки среди других областей народного искусства; древние корни народного художественного творчества, древние образы народной вышивки, жизнь традиций в творчестве современных мастеров разных регионов России; истоки росписи в живописи Древней Руси;традиционные промыслы росписи по дереву: Мезенская роспись, Хохлома, Городец. Истоки и современное развитие промыслов; отличительные черты локальных школ глиняной игрушки разных народов России.; истоки и современное развитие дымковской и филимоновской игрушки; особенности профессионального декоративно-прикладного искусство, его связь с дизайном


уметь: выполнять узоры по мотивам народной вышивки с использованием шерстных нитей в технике коллажа ; выполнять узоры по мотивам народной вышивки с использованием шерстных нитей в технике коллажа; изготовлять изделия (роспись по дереву) с стиле одного из промыслов России.; изготовлять роспись глиняной игрушки (в стиле Дымковской игрушки; комбинировать элементы костюма.


Тема: Весенняя ярмарка как праздник народного искусства.


Планируемые предметные результаты изучения темы «Весенняя ярмарка как праздник народного искусства» в соответствии с требованиями ФГОС:

знать/понимать: традиции ярмарочных гуляний; синтез искусств: музыкальный фольклор, устное народное творчество, декоративно-прикладное искусство. Лаковая миниатюра. Палех, Холуй и др.

уметь: выполнять проекты оформления площади для проведения весенней ярмарки народных мастеров (материалы по выбору учащихся);классифицировать работы мастеров Палеха и Холуя.


Раздел 4. Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство. 11 часов.

Тема полета и космическая тема в творчестве художников. Дизайн и его виды. весия, устойчивости, динамики с помощью простых геометрических форм.зия окружаюо, декоративно-прикладное искусствоПространственная композиция как объект дизайна. Вечные темы великие и исторические события в русском искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве, мемориальные ансамбли. Спортивная тема в жанровом искусстве. Пропорции и пропорциональные отношения как средства композиции. Художественный образ и художественно-выразительные средства скульптуры. Виды скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая). Архитектура и ее виды. Произведения выдающихся художников и архитекторов: И. Мартос, Э.-М. Фальконе, О. Роден, С. Коненков, В. Мухина., П. Корин, Ш. Э. ле Корбюзье.


Тема: Творческая активность человека, способность проявления твердости духа в жизни и отражение их в изобразительном искусстве.



Планируемые предметные результаты изучения темы «Творческая активность человека, способность проявления твердости духа в жизни и отражение их в изобразительном искусстве» в соответствии с требованиями ФГОС:

знать/понимать: основные идеи летательных аппаратов в эскизах Леонардо да Винчи;

особенности космической темы в творчестве художников-фантастов. Творчество космонавта А. Леонова; дизайн и его виды; особенности проявления темы Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве. Работы художников и скульпторов, посвященные Великой Отечественной войне. А.А.Дейнека, А.А.Пластов, Б.М.Неменский. Мемориальные ансамбли. Мамаев курган.

уметь изготовлять эскизы космических аппаратов будущего ;передавать динамику и равновесие при конструировании космической станции; создавать композиции на тему ВОВ


Тема: Сила и ловкость человека в поединке и образ спортивного праздника в искусстве.


Планируемые предметные результаты изучения темы «Сила и ловкость человека в поединке и образ спортивного праздника в искусстве» в соответствии с требованиями ФГОС:

знать/понимать как развивается тема спорта в живописи, графике, скульптуре. Спортивные сюжеты в жанровой живописи; тема спорта в живописи, графике, скульптуре; передача накала спортивной ситуации, выразительности фигур спортсменов в творчестве современных художников; пропорции и пропорциональные отношения как средства композиции; особенности изображения участников Олимпийских игр в античном искусстве. Мирон «Дискобол»; спортивные сюжеты в древнегреческой вазописи

уметь: выполнять набросков фигуры человека в различных движениях, характерных для определенных видов спорта


Тема: Скульптура и архитектура как виды пластических искусств



Планируемые предметные результаты изучения темы «Скульптура и архитектура как виды пластических искусств» в соответствии с требованиями ФГОС:

знать/понимать: что такое Объем – основное средство художественной выразительности в скульптуре; основные материалы скульптуры, их пластические и образные возможности); виды скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая).

Уметь: лепить композиции из двух фигур (пластилин, проволочный каркас.); классифицировать виды скульптуры.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В 7 КЛАССЕ

НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА


Обучающийся научится:

применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

восприятия и оценки произведений искусства;

самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность; целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

Формы организации учебных занятий:


  • фронтальная форма организации учебной работы;

  • индивидуальная форма организации работы;

  • групповая форма организации учебной деятельности;

  • парная форма учебной работы;

  • индивидуально-групповая форм;

  • урок «открытия нового знания»;

  • урок развивающего контроля;

  • урок-защита проекта;

  • урок творчества;

  • урок-зачёт;

  • урок-соревнование.


Основные виды учебной деятельности:


рисование под впечатлением от прочитанных литературных и просмотренных драматических произведений, от наблюдений с натуры;

рисование на белой бумаге акварельными, гуашевыми красками и на цветной, тонированной бумаге гуашью, цветными мелками;

декоративное творчество по мотивам народных промыслов и по народным фольклорным мотивам;

индивидуальное и коллективное творчество учащихся в технике аппликации и коллажа, используемое в оформлении школьных интерьеров;

изображение на плоскости (рисунок, живопись, аппликация), в объеме (из бумаги, картона, пластилина, глины), создание пространственных моделей (в макете из бумаги или пластилина).





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО И ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММОЙ


I. Обучающиеся должны знать/понимать 

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

- о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовом и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);

- о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;

- о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

- о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком самого бытия и красоты мира;

- о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

- о роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста между поколениями, между людьми;

- о роли художественной иллюстрации;

- о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;

- наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины 19 – 20 столетий.


II. К концу 7 класса обучающиеся должны уметь:

-связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

-работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;

-изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;

-выполнять элементы оформления альбома или книги;

-отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;

-вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.

-анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

-конструировать объёмно – пространственные композиции, моделировать архитектурно – дизайнерские объекты (в графике и объёме);

-моделировать в своём творчестве основные этапы художественно – производственного процесса в конструктивных искусствах;

-работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и внешней среды;

-конструировать основные объёмно –пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно – пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статистику и динамику тектоники и фактур;

-владеть навыками формообразования, использования объёмов в динамике и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

-создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура), использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

-использовать разнообразные художественные материалы;



























Учебно- тематический план.


№ урока

Наименование раздела, темы.

Количество

часов


Раздел: Человек и среда его обитания в их взаимоотношении в изобразительном искусстве.

8


Тема: Гармония природы и архитектуры в пейзаже

2


Тема: Предметная среда человека в натюрморте.

3


Тема: Образ взаимоотношений человека и пространства помещения (3 ч.)

3


Раздел: Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве.

6


Тема: Русская усадьба как архитектурный ансамбль.

3


Тема: Одежда и быт русских дворян.

3


Раздел: Народный мастер – носитель национальной культуры

10


Тема: Народное искусство как часть художественной культуры. Виды народного искусства, их образный строй, художественные традиции.

8


Тема: Весенняя ярмарка как праздник народного искусства.

2


Раздел: Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство.

11


Творческая активность человека, способность проявления твердости духа в жизни и отражение их в изобразительном искусстве.

5


Тема: Сила и ловкость человека в поединке и образ спортивного праздника в искусстве.

2


Тема: Скульптура и архитектура как виды пластических искусств

4


итого

35






Календарно- тематическое планирование




Наименование раздела, темы, урока

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Примечания.


Раздел: Человек и среда его обитания в их взаимоотношении в изобразительном искусстве.

8





Тема: Гармония природы и архитектуры в пейзаже

2




1

Виды архитектуры. Ш. Э. ле Корюзье. Тема архитектуры в живописи и графике.

1

01.09.

2016



2

Архитектурный пейзаж (работа на пленэре)

1

08.09.

2016




Тема: Предметная среда человека в натюрморте.

3




3

Натюрморт в зарубежном искусстве. П. Пикассо.

1

15.09.

2016



4

Натюрморт в русском искусстве. К.С. Петров-Водкин.

1

22.09.

2016



5

Передача фактуры и объема предметов в живописном натюрморте.

1

29.09.

2016




Тема: Образ взаимоотношений человека и пространства помещения (3 ч.)

3




6

Дизайн интерьера и его древние истоки. Монументальная живопись. Дионисий.

1

06.10.

2016



7

Особенности интерьера в архитектуре Возрождения и Нового времени (барокко, классицизм)

1

13.10.

2016



8

Интерьер как жанр изобразительного искусства. А. Венецианов.

1

20.10.

2016




Раздел: Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве.

6





Тема: Русская усадьба как архитектурный ансамбль.

3




9

Архитектура России 18 вв. Барокко. В. Растрелли. Классицизм. В. И. Баженов.

1

27.10.

2016



10

Интерьер дворянского дома и его отражение в бытовой живописи России. П.А.Федотов.

1

10.11.

2016



11

Линейная перспектива и ее применение в изображении интерьера.

1

17.11.

2106




Тема: Одежда и быт русских дворян.

3




12

Одежда и прически дворян в живописи и графике 18-19 вв. К.Брюллов.

1

24.11.

2016



13

Праздники в дворянском обществе 18-19 вв.

1

01.12.

2016



14

Тема праздника в иконописи, живописи и графике.

1

08.12.

2016




Раздел: Народный мастер – носитель национальной культуры

10





Тема: Народное искусство как часть художественной культуры. Виды народного искусства, их образный строй, художественные традиции.

8




15

Виды декоративно-прикладного и народного искусства. Вышивка.

1

15.12.

2016



16

Древние образы в произведениях современного декоративно-прикладного искусства.

1

22.12.

2016



17

Орнамент как основа декоративного украшения. Роспись по дереву.

1

29.12.

2016



18

Особенности орнамента народов России. Городец, Хохлома.

1

12.01.

2017



19

Связь времен в народном искусстве. Глиняная игрушка.

1

19.12.

2017



20

Истоки и современное развитие дымковской и филимоновской игрушки.

1

26.01.

2017



21

Особенности профессионального декоративно-прикладного искусства.

1

02.02.

2017



22

Ювелирное искусство: традиции и современность.

1

09.02

.2017




Тема: Весенняя ярмарка как праздник народного искусства.

2




23

Ярмарка и ее отражение в сюжетах лаковой миниатюры Палеха, Холуя и др.

1

16.02.

2017



24

Ярмарка в произведениях русскох живописцев.

1

02.03.

2017




Раздел: Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство.

11





Творческая активность человека, способность проявления твердости духа в жизни и отражение их в изобразительном искусстве.

5




25

Мечты о полете в творчестве художников.

1

09.03.

2017



26

Космическая тема в творчестве художников. Творчество А. Леонова.

1

16.03.

2017



27

Дизайн и его виды. весия, устойчивости, динамики с помощью простых геометрических форм.зия окружаюо, декоративно-прикладное искусствоПространственная композиция как объект дизайна.

1

23.03.

2017



28

Вечные темы и великие исторические события в искусстве. П. Корин.

1

06.04.

2017



29

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве, мемориальные ансамбли.

1

13.04.

2017




Тема: Сила и ловкость человека в поединке и образ спортивного праздника в искусстве.

2




30

Изображение участников спортивных состязаний в античном искусстве и в 20 в.

1

20.04.

2017



31

Пропорции и пропорциональные отношения как средства композиции.

1

27.04.

2017




Тема: Скульптура и архитектура как виды пластических искусств

4




32

Художественный образ и художественно-выразительные средства скульптуры.


04.05.

2017


33

Виды скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая)

1

11.05.

2017



34

Знаменитые скульпторы: И. Мартос, Э.-М. Фальконе, О. Роден, С. Коненков, В. Мухина.

1

18.05.

2017



35

Синтез изобразительного искусства и архитьектуры.

1

25.05.

2017
















Учебно- методический комплекс


а) основная литература:

  1. Сборник нормативных документов. Искусство / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.

  2. Изобразительное искусство: Примерная программа основного общего образования. http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=37191

  3. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М., Академия, 2008

  4. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Колякина В.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство: 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2009.

  5. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, 2008.

  6. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, 2008.

  7. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, 2009.

б) дополнительная литература для учителя:

  1. Рос­тов­цев Н.Н. Ме­то­ди­ка пре­по­да­ва­ния изо­бра­зи­тель­но­го ис­кус­ст­ва в шко­ле. М.: Про­све­ще­ние, 1998.

  2. Рос­тов­цев Н.Н. Академический ри­су­нок: Учеб. пособие. М.: Про­све­ще­ние, 1995.

  3. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-8 классы.- М.: Просвещение, 2003.

  4. Неменский Б.М. Творческая мастерская.- М.: Просвещение, 2003.

  5. Рылова Л.Б. Изобразительное искусство в школе. – Ижевск,1992.

в) дополнительная литература для учащихся:

– Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. – М.: Мозайский, 1999,

– Жегалова, С. И. Росписи Хохломы. – М.: Детская литература, 1991,

– Вачьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;

– Вачьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!