СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО для 7 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе: образовательной программы «Изобразительное искусство и художественный труд»  в 1-9классах для общеобразовательных учреждений автор Б.М. Неменский.–М: «Просвещение», 2014 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области


«Утверждаю»

Директор МБОУ Советской СОШ

_____________ Т.Н.Емельяненко

Приказ № _124_ от 28.08.2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2020– 2021 учебный год

по изобразительному искусству



Уровень образования (класс)основное общее 7 класс

Общее количество часов___35___

Количество часов в неделю ___1____


Учитель технологии Шаповалова Полина Ивановна_____________________

Квалификационная категория _______высшая______


Программа разработана на основе: образовательной программы «Изобразительное искусство и художественный труд» в 1-9классах для общеобразовательных учреждений автор Б.М. Неменский.–М: «Просвещение», 2014 г.








2020 год


1.Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительного искусства » 7 класс составлена на основе:


-требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования 2008 г.;

-Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст.Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 120 от 26.06.2018г.);

-Учебного плана МБОУ Советской СОШ на 2020-2021 учебный год в рамках реализации БУП – 2008;

-Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» в 1-9 классах автор Б.М.Неменский, М:«Просвещение», 2014г.

УМК: 1. Изобразительное искусство. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. А.С.Питерских, Г.Е.Гуров (под редакцией Б.М. Неменского.) -М.: «Просвещение» 2016г.

Рабочая программа предназначена для изучения «Изобразительного искусства» на базовом уровне и рассчитана на 1 учебный час в неделю, 34 часов в год. Но в связи с праздничным днем 01.05.2020г. тема урока « Мода, культура и тые» объединяется с темой урока 08.05.20г. « Грим и прическа» и будут проведены 08.05. 2020г.


Изучение изобразительного искусства в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

-формирование качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте, культурной

полноценности в восприятии мира;

- воспитание российской гражданской идентичности:патриотизма, любви, и уважения к Отечеству,

чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. Осознание своей этнической принадлежности. Знание культуры своего народа,своего края. Основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


В метапредметном направлении:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей;

-умение формулировать понятия в области искусств;

-умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;

-развитие художественно – образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

-формирование способности к целостному художественному восприятию мира.

В предметном направлении:

-формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, особого способа познания жизни и средства организации общения;

-развитие эстетического эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

-развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

-развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира,

самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

-освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров, стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах(фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

-воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных(живопись, графика, скульптура),декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне.

-развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия. Интерпритации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой , эстетической и личностно-значимой ценности;

-развитие индивидуальных способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


Для достижения поставленных целей в 7 классе необходимо решение следующих задач:

1.Формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

2.Освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

3.Формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

4.Развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

5.Формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой , эстетической и личностно – значимой ценности;

6.Развитие способностей ориентироваться в мире современной художественной культуры;

7.Овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир. Как способностью анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки;

8.Овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.


2.Планируемые результаты по изобразительному искусству в 7 классе

Работа по учебно-методическому комплексу: Изобразительное искусство. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. А.С.Питерских, Г.Е.Гуров(под редакцией Б.М. Неменского.) -М.: «Просвещение» 2012г.

1.Предметные результаты.

Глава 1«Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры».

обучающиеся научатся:

1.Понимать пространственные виды искусства.

2.Понимать чем отличаются пространственные искусства от временных.

3. Понимать конструктивные, декоративные и изобразительные виды искусства.

4.Отличать и изображать рисунки, наброски, зарисовки.

5.Научатся пользоваться красками(акварель, гуашь и акварель), несколькими графическими материалами.

6.Навыкам конструктивного видения формы предмета, владеть первичными навыками плоскостного и объемного его изображения.

обучающиеся получат возможность научиться:

1.Видеть и использовать в качестве средств выражения соотношении пропорции, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

2. Понимать-гармонию, контраст и выразительность плоскостной композиции;

3.Понимать симметрию, ассиметрию и динамическое равновесие;

4.Понимать абстрактные формы в искусстве.


Глава 2. «В мире вещей и зданий».

обучающиеся научатся:

1.Понимать соразмерность и пропорциональность.

2.Понимать способ изображения -перспектива.

3.Понимать композицию макетов.

обучающиеся получат возможность научиться:

1.Применять изученные правила и приемы создания макетов.

2.Создавать образно – тематическиеинсталяции


Глава 3. «Город и человек»

обучающиеся научатся:

1.Понимать материальную культуру прошлого.

2.Понимать архитектуру города.

3.Понимать античное искусство

4.Понимать стили разных эпох - романский, готический, барокко, классицизм, ампир, модерн.

обучающиесяполучат возможность научиться:

1.Применять полученные знания в практике рисования.

2.Изображать архитектурные образы прошлых эпох.

3.Изображать образ современного города.


Глава 4. « Человек в зеркале дизайна и архитектуры».

обучающиеся научатся:

1.Функционально – архитектурной планировки своего жилища.

2.Принципам организации пространства квартиры.

обучающиеся получат возможность научиться:

1.Проектированию плана – проекта « дома своей мечты»

2.Изображать интерьер своей комнаты.


2.Личностные результаты:

у обучающихся будут сформированы:

1.Формирование чувства прекрасного, формирование эстетических чувств на основе знакомства с произведениями, нравственно – эстетическое оценивание.

2.Проявление особого интереса к новому материалу;

3.Умение самовыражаться, умение выражать свое отношение к произведениям искусства.


У обучающихся могут быть сформированы:

1.Нравственно – эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусствеи жизни;

2.Эстетический вкус учащихся, понимание ими роли синтетических визуальных искусств;

3.Развитие навыков создания пространственной, временной композиции и понимание ее принципов;

4.Понимание сути и задач образной интерпретации явлений жизни в визуально – зрелищных искусствах.


3.Метапредметные результаты:

регулятивные

обучающиеся научатся:

1.Анализировать произведения архитектуры и дизайна: каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику.

2.Особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно – образных начал и их социальную роль.

3.Понимать изобразительное искусство как форму художественного исследования реальности и построения мира в определенной системе ценностей;

4.Конструировать объемно – пространственные композиции, моделировать архитектурно – дизайнерские объекты.

5.Моделировать в своем творчестве основные этапы художественно – производственного процесса в конструктивных искусствах;

6.Умению планировать свою деятельность, а также контролировать процесс и результат работы;

7.Умению выполнять поставленные перед собой свои же задачи.


обучающиеся получат возможность научиться:

1.Конструировать основные объемно – пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно – пространственную композицию;

2.Использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику, динамику тектоники и фактур.

3.Творчески относиться к собственной деятельности в различных видах пространственных искусств;

4.Анализировать и отбирать информацию в области искусства с использованием различных источников и новых информационных технологий;

5.Использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

6.Использовать разнообразные материалы.

познавательные

обучающиеся научатся:

1.Применять полученные теоретические знания на практике;

2.Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

3.Выбор оснований для сравнения объектов (форма, цвет и т.д.);

4.Понимать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, современного конструктивного искусства;

5.Работать с натуры и по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конструкций зданий и вещной среды.

обучающиеся получат возможность научиться:

1.Пониманию роли и места искусства в жизни человека;

2.Увидеть на примерах конкретных произведений взаимосвязь материала, формы и содержания. Новое понимание красоты современными художниками;

3.Специфики образного языка в конструктивных видах искусства;

4.Формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);


4.Коммуникативные результаты.

обучающиеся научатся:

1.Коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

2.Высказывать аргументированные суждения о произведениях искусства;

3.Знать произведения золотого фонда отечественного и зарубежного искусства;

4.Выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

5.Информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

6.Взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7.Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

8.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

9.Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

10.Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-Принимать участие в оформлении школы, класса;

-Принимать участие в творческих и предметных выставках, конкурсах, предметных олимпиадах.

Содержание программы по учебному предмету «Изобразительное искусство», (ФГОС ООО) для7 класса рассчитано на 1 часа в неделю, в году - 35 часов.


3.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»


№ п/п

Раздел предмета

Количество часов

на раздел

Формы контроля

1.

Искусство композиции основа дизайна и архитектуры

Основы композиции в конструктивных искусствах.

Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

Прямые линии и организация пространства.

Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.

Буква — строка — текст. Искусство шрифта

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Текст и изображение как элементы композиции.

Многообразие форм графического дизайна

8

Выставка творческих работ

2.

В мире вещей и зданий.

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.

Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

Важнейшие архитектурные элементы здания»

Вещь, красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи.

Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.

Роль и значение материала в конструкции.

Цвет в архитектуре и дизайне.


11

Выставка творческих работ

3.

Город и человек.

Город сквозь времена и страны.

Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

Живое пространство города.

Город, микрорайон, улица.

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

Интерьер и вещь в доме.

Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

Тема: «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Тема: «Ты — архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.


7


Выставка творческих работ

4.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.

Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища.

Дизайн и архитектура моего сада»

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды.

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна.

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна.

Моделируя себя — моделируешь мир.


9

Выставка творческих работ


Итого:

35



4.Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата

План

факт


Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры




1.

Конструктивные искусства

1

01.09


2.

Основы композиции в конструктивных искусствах

1

08.09


3.

Прямые линии и организация пространства

1

15.09


4.

Цвет – элемент композиционного творчества

1

22.09


5.

Искусство шрифта

1

29.09


6.

Композиционные основы макетирования

1

06.10


7.

Многообразие форм графического дизайна

1

13.10


8.

Многообразие форм графического дизайна

1

20.10



В мире вещей и зданий.




9.

Объект и пространство

1

27.10


10.

Архитектура

1

10.11


11

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

1

17.11


12.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

1

24.11


13.

Конструкция: часть и целое

1

01.12


14.

Важнейшие архитектурные элементы здания

1

08.12


15.

Вещь: красота и целесообразность

1

15.12


16.

Вещь: красота и целесообразность

1

22.12


17.

Форма и материал

1

29.12


18.

Цвет в архитектуре и дизайне

1

12.01


19.

Цвет в архитектуре и дизайне

1

19.01



Город и человек.




20.

Город сквозь времена и страны

1

26.01


21.

Город сегодня и завтра

1

02.02


22.

Живое пространство города

1

09.02.


23.

Вещь в городе

1

16.02


24.

Интерьер и вещь в доме

1

02.03


25.

Природа и архитектура

1

09.03


26.

Ты - архитектор

1

16.03



Человек в зеркале дизайна и архитектуры




27.

Мой дом – мой образ жизни

1

23.03


28.

Интерьер комнаты

1

06.04


29.

Дизайн и архитектура моего сада

1

13.04


30

Дизайн и архитектура моего сада

1

20.04


31

Грим и прическа

1

27.04


32.

Мой костюм- мой облик.

1

04.05


33.

Имидж

1

11.05


34.

Моделируя себя – моделируешь мир

1

18.05


35

Мода

1

25.05




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР

Протокол № 1 от 27.08.2020г. 28.08.2020г.___________ Старун Е.С.

_______________________________

(подпись, расшифровка подписи)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!